Как часто нужно проходить техосмотр и когда по возрасту автомобиля по новым правилам?
Содержание:
- Типы ДВС и их классификация
- Топливная система Common Rail
- Вездеход-снегоболотоход «Витязь» — хороший гусеничный транспортер для тяжелых условий
- Секрет эффективности Common Rail
- Варианты развития сети пунктов техосмотра
- Особенности техосмотра для мотоцикла
- Сотни предложений
- Главные изменения
- Как часто нужно проходить техосмотр
- Какие этапы проверки проходит ТС
- Езда с просроченным ТО
- Модификации
- Пройти техосмотр в 2021 году
- При каких условиях срабатывает система защиты
- Конструкторы газотурбинных двигателей и основанные ими КБ
- Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
- Берегитесь “левых” карт!
- Штрафные санкции и тарифы в 2021 году
- Сроки прохождения технического осмотра по годам
- Что нужно для получения диагностической карты
- Для физических лиц
- Требования к пункту техосмотра
- Почему могут отказать
Типы ДВС и их классификация
Топливная система Common Rail
Топливная система Common Rail применяется в дизельных двигателях и считается наиболее прогрессивной на текущий момент.
В сравнении с другими схемами она обеспечивает более экономичный расход топлива, повышает экологическую безопасность автомобиля, отличается низким уровнем шума, но главное — создает более высокое давление подачи в камеру сгорания.
Вездеход-снегоболотоход «Витязь» — хороший гусеничный транспортер для тяжелых условий
Мар 6 • Вездеходы, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Советские Вездеходы • 13341 Просмотров • Комментарии к записи Вездеход-снегоболотоход «Витязь» — хороший гусеничный транспортер для тяжелых условий отключены
Вездеходу Витязь любые трудности нестрашны
Покорители, болотных топей, заснеженных равнин Арктики, отдалённых уголков Сибири – такими эпитетами можно охарактеризовать гусеничные вездеходы Витязь. Эти машины не знают равных:
они штурмуют водные преграды, получая второе название вездеходы-амфибии;
побеждают крутые склоны;
поставляют грузы нефтяникам и газовикам.
Существует несколько видов машин этого класса: ДТ-10, ДТ-30, ДТ-10П, ДТ-30П. Наличие буквы «П» в обозначении модели говорит о том, что рассматривается плавающая модель машины.
Вездеход Витязь появился на заводе транспортного машиностроения в городе Ишимбае в конце 80-х годов прошлого века. Он является главным детищем конструктора Константина Осколкова -ветерана Великой Отечественной войны.
Вездеход-амфибия был предназначен для армейских нужд, он должен был стать неоценимым помощником солдат во время форсирования рек. Но его судьба сложилась иначе. Не найдя достойного применения как военная машина, Витязь оказался востребован в гражданской жизни.
ДТ-10 является универсальным транспортным средством, работающим в сложных условиях. Ему не страшны суровые 40 °C морозы или жара до 50 °C. Упорно стремясь к решению поставленных задач, гусеничный вездеход штурмует крутые подъёмы, 4-метровые рвы, преодолевает водные преграды.
Особенности конструкции
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики
Важной конструктивной особенностью Витязя является его двухзвенность. Первое звено представляет собой автономную систему с кабиной для экипажа (до 7 человек), здесь находится двигатель, трансмиссия
Вторая часть вездехода-снегоболотохода может быть представлена как кузов, крытый тентом. Существуют модификации машин, имеющих в качестве прицепной части платформу, на которую может устанавливаться определённый груз или оборудование.
Сочленение частей между собой производится с помощью специально разработанного поворотно-сцепного устройства. Управление функциями поворота, подъёма, опускания осуществляется водителем машины.
Водомёт и гребной винт – неотъемлемые части вездехода-амфибии, с их помощью его скорость движения в воде увеличивается с 6 до 15 м/с.
География использования
Рассматривая возможности этих удивительных машин, следует рассмотреть их заслуги перед полярниками и нефтяниками. ДТ-10 и ДТ-30 преданно и верно несут свою вахту в полярных широтах, преодолевая суровые морозы и снежные занося. Они уверенно движутся по болотам, чащам сибирской тайги, дальнего востока, оказывая неоценимую помощь нефтяникам, газовикам.
Вездеход-снегоболотоход – это именно та техника, которая способна доставлять грузы в районы вечной мерзлоты, штурмуя трещины во льдах, преодолевая ледяные торосы, переплывая реки. Широкие гусеницы, равномерно распределяющие нагрузку, позволяют машине двигаться довольно быстро по бездорожью.
Используемая для производства гусениц этих гигантов транспортёрная лента большой ширины (более 1м) способствует бережному их перемещению по земле. Большой вес техники не отражается на глубине оставляемых ею следов.
Высокая скорость движения ДТ-10 по бездорожью стала их отличительной чертой. Двигаясь на скорости 37 км/ч, машина способна нести 10 т грузов. Установленная дополнительная платформа увеличивает массу перевозимых грузов.
Быстрые, манёвренные вездеходы этого класса стали неотъемлемой частью технического оснащения отрядов спасателей, работающих в районах возникновения чрезвычайных ситуаций: наводнений, землетрясений, цунами. Они способны быстро перевезти из зоны бедствия большое количество людей. Такой способ эвакуации обходится дешевле, чем с помощью вертолётов.
Вездеход-снегоболотоход ДТ-30 рассматривается как средство сообщения, доставки грузов для жителей севера. Его большая грузоподъёмность (30 т.), способность перемещения по воде помогает сократить время разгрузки больших судов, доставляющих грузы по Северному Морскому Пути. С учётом дополнительного прицепного устройства и платформы на воздушной подушке, которую может перемещать вездеход-амфибия, общая масса доставленных им за 1 раз грузов достигает 100 т.
Особыми достоинствами плавающих вездеходов является их надёжность, возможность проведения оперативного ремонта. Неслучайно, именно вездеходы-снегоболотоходы были использованы для перемещения больших грузов в Антарктиде.
Плавающий вездеход – это та техника, которая может найти множество применений в обычной жизни, если внести небольшие изменения в его комплектацию. Так, установленный на машине манипулятор поможет поднимать грузы со дна рек, или, наоборот, опускать их в воду.
Вездеход-амфибия разрабатывался не только для передвижения по сугробам и торосам, его возможности позволяют применять их за пределами полярных широт. Им будут подвластны болота любой части планеты или пески пустыни.
Рассматривая возможности и достоинства вездеходов-снегоболотоходов нельзя не отметить их уникальность, большой потенциал их применения в различных отраслях хозяйства.
март 2015. Любовь Фролова для Новости 94
Секрет эффективности Common Rail
Существует два главных фактора, которые обеспечивают высокую эффективность системы, это:
- Разделение цикловой подачи на такты.
- Впрыск горючего под высоким давлением.
В классических системах топливо подавалось большими порциями при низком давлении, которое редко превышало 700-800 бар. В результате дизель полностью не сгорал, что снижало эффективность двигателя. При использовании циклов, удалось поделить горючее на мелкодисперсные частицы — они активнее обогащаются кислородом и лучше сгорают. Благодаря такому принципу работы дизельного двигателя удалось повысить мощность силового агрегата без вмешательства в его конструкцию.
Цикловая подача горючего означает, что оно подаётся не одной большой порцией, а несколькими маленькими (от двух до семи). Можно выделить:
- предварительный впрыск — увеличивает температуру камеры сгорания и подготавливает её для основной подачи горючего;
- основной впрыск;
- дополнительный впрыск — применяется для прожига сажевого фильтра.
Помимо экономии топлива получилось добиться уменьшения шума работы движка и снижения вибраций.
Варианты развития сети пунктов техосмотра
Всем понятно, что количества операторов и пунктов ТО в настоящее время недостаточно, чтобы соответствовать требованиям закона. Поэтому видятся различные варианты экспансии и развития:
- расширение сетей федеральных операторов ТО;
- расширение сетей региональных и межрегиональных операторов ТО (которые часто находятся под бывшими сотрудниками правоохранительных органов);
- появление большого количество малого бизнеса – местных операторов ТО;
- активный приход в этот бизнес самих страховщиков (как было в первый раз, когда техосмотр был передан из ГИБДД в частные руки);
- какая-то смешанная модель;
- и маловероятный вариант – менее 1% – возвращение в лоно ГИБДД.
Особенности техосмотра для мотоцикла
Основной нюанс – скорость прохождения технического обслуживания. Двухколесное ТС имеет меньшее количество узловых элементов и ключевых деталей. Кроме того, они расположены доступнее, чем в автомобилях.
Осмотр подержанного транспортного средства более тщательный. Проверяющие специалисты знают, как владельцы старых двухколесных «мотоконей» умеют скрывать доработки, недочеты и поломки.
Основные требования
Получить диагностическую карту (до 2016 года этот документ назывался талон ТО) можно при последовательном соблюдении всех пунктов процедуры. Общеобязательные моменты:
- предоставление обозначенного пакета документов;
- проверка исправности главных систем (тормозная, электрооборудование, свет);
- подтверждение законности внесенных в конструкцию изменений.
Новые байки проходят ТО еще через оператора. В этом случае обязательная проверка проводится в упрощенном порядке.
Некоторым категориям граждан предоставляются льготы – частичное или полное освобождение от оплаты ТО. К ним относят инвалидов, героев России и СССР, пенсионеров. Обязательно прикладывают подтверждающие документы.
Сотни предложений
Как итог, россиянам, по тем или иным причинам не желающим проходить процедуру своего автомобиля (жалко времени, денег, или машина гарантированно его не пройдет из-за плачевного состояния), достаточно всего лишь выбрать один из сотен сайтов, которые готовы помочь им в этой ситуации. Редакция CNews обнаружила, что и сам поиск подобных предложений не составит никакого труда – популярные в России поисковики предоставляют ссылки на нужные сайты прямо на первой странице выдачи по очевидным поисковым запросам.
Спрос рождает сотни и тысячи предложений
Единственная проблема, с которой могут столкнуться отечественные автомобилисты, желающие пройти ТО в режиме онлайн – это рост цен на данную услугу. По подсчетам «Коммерсанта», после вступления в силу новых правил в ряде случаев она подорожала более чем вдвое – если до 1 марта 2021 г. диагностическая карта без посещения пункта техосмотра обходилась гражданам в 650-1000 руб., то теперь за нее приходится платить 1500-2000 руб. Однако это все равно дешевле затрат на устранение многих неисправностей, которые может выявить эксперт при реальном осмотре автомобиля.
- Короткая ссылка
- Распечатать
Главные изменения
Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.
Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.
Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.
Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.
О новых правилах техосмотра узнаете далее:
Как часто нужно проходить техосмотр
Периодичность прохождения ТО у новых автомобилей никакая. Поскольку покупая новое авто, вы не имеете ДК и проездите так на нем 3 года. Но с автомобилем старше 3 лет эти сроки техосмотра играют роль.
Частота прохождения технического осмотра автомобиля зависит от типа средства. Но еще на частоту проведения процедуры определения состояния транспортного средства влияет не только возраст, категория авто, но и назначение.
Таким образом:
Возраст ТС | Периодичность проведения ТО | ||
2 года | 1 год | 6 месяцев | |
От 3 до 7 лет | Легковые автомобили; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн | — | — |
От 7 лет | — | Легковые авто; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн | — |
Независимо от возраста |
— | Авто обучения вождению; Со специальными сигналами; Грузовики с массой <3,5 тонн | Такси; Маршрутки; Автобусы; Прицепы с опасным грузом |
На какой срок оформляется диагностическая карта
Срок действия техосмотра автомобиля в среднем равен 1 году, особенно когда авто исполнилось больше 7 лет. Но прошедший ТО транспорт, находящийся в категории специальных и использующийся в целях перевозки пассажиров, больших грузов и используется со специальными сигналами (полиция, пожарная машина, скорая помощь), периодичность процедуры технического досмотра увеличивается и становится равной 6 месяцам.
Используя автомобиль возрастом моложе 7 лет, сделанный техосмотр вам прослужит добрых 2 года. В случае принадлежности ТС к тяжеловесному типу (>3,5 т), то независимо от возраста, инструментальный осмотр проводится каждый год.
Правила прохождения техосмотра в 2020 году
В целях защиты в СК автогражданской ответственности на 2020 год, вам необходимо предоставить авто на диагностику в специальные аккредитованные сервисные центры.
Помните, прежде чем пройти техосмотр для ОСАГО необходимо убедиться в наличии других предметов, и предоставить 2 документа (паспорт и ПТС) эксперту по диагностике.
Там, где проходят техосмотр все автомобили (право выбора остается за вами) алгоритм проверки такой:
- Прохождение ТО автомобиля заключается в инструментальном диагностировании;
- Далее приступают к проверке огнетушителя;
- Затем проверяют исправность тормозной системы, люфта руля и подвески, работу стеклоочистителей (дворников);
- Далее приступают к проверке световых приборов (аварийные сигналы, габаритные огни, стоп-сигналы и т. д.);
- Проверяют колеса и протектор шины;
- Производится замер выхлопных газов на токсичность и нормативных показателей других жидкостей;
- Еще могут проверить дверные замки, ремень безопасности и стеклоподъемники.
Техосмотр в 2020 году и правила прохождения не изменились, но запомните если авто не прошло осмотр, то на устранение проблемы вам дается не более 20 дней.
Особенности прохождения техосмотра
Данный процесс помогает определить возможность эксплуатации транспортного средства и устранить все недостатки, после чего вы получите диагностическую карту. Этот документ служит доказательством безопасности с учётом всех правил дорожного движения.
В том случае, если у вам имеется страховой полис, но техосмотр в ГИБДД (гаи) не проводился, то в случае ДТП вы не сможете получить возмещение ущерба. Сначала каждый шофёр должен убедиться, что состояние машины хорошее и все важные элементы действуют исправно. Как только все подготовительные работы будут выполнены, вам остаётся только выяснить, где проходить техосмотр.
В итоге вы должны предоставить полностью исправный автомобиль на пункты технического осмотра, а проверяют на техосмотре следующее:
- Руль;
- Тормоза;
- Осветительное оборудование;
- Колеса и покрышки;
- Наличие ремней безопасности;
- Разнообразные звуковые сигналы;
- Срок годности огнетушителя;
- Наличие талона ТО;
- Номера и многое другое.
Если вы совсем недавно приобрели автомобиль должны знать, что проверяют при осмотре также и наличие страховки, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Для этого эксперты рекомендуют приобрести специальный комплект.
Сколько это будет стоить
Стоимость автострахования зависит от множества коэффициентов, один из них территориальный. Так и технический осмотр транспорта в одном регионе стоит дешевле, а в другом дороже. Но на цену техосмотра влияет расположение операторов технического осмотра, а предельные расценки рассчитываются по методике Федеральной службы по тарифам РФ.
По максимальным значениям тарифов делают примерный расчет того, сколько стоит ТО у большинства операторов по диагностике. Исходя из цен, вам позволено решать где автомобиль пройдет ТО.
Какие этапы проверки проходит ТС
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.
Езда с просроченным ТО
Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.
Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.
При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.
Так или иначе, за езду с просроченным ТО наступает наказание, размеры которого определяются уже сугубо в индивидуальном порядке.
Модификации
Внешние изображения |
- ДТ-30-1 — модификация с одной удлинённой грузовой платформой закреплённой на обеих звеньях транспортёра.
- ДТ-30МН с двигателем ЯМЗ 8401.10-09. Грузовая платформа открытая.
- ДТ-30ПМН — модернизированный с двигателем ЯМЗ.
-
ДТ-30ПМ «Вездесущий» — модификация платформы-шасси для Вооруженных Сил РФ с броневой защитой обитаемого отсека.
- ДТ-30ПМ-Т1 — пусковая установка и модуль жизнеобеспечения зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ.
- ДТ-30ПМ-Т2 — мастерская технического обслуживания зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ.
Пройти техосмотр в 2021 году
ТО называется проверка состояния автомобилей – может ли участвовать транспортное средство в полноценном дорожном движении.
В результате ТО автовладелец получает диагностическую карту, которая подтверждает удовлетворительное состояние авто. Данные по автомобилю отражены в ней в виде таблицы, где отмечено соответствие пунктов установленным нормативам:
- тормозная система;
- осветительные приборы;
- исправность гидроусилителя, проверка люфта подвески;
- стеклоочистители и стеклоомыватели;
- покрышки и колеса;
- двигатель отдельно и ходовая система автомобиля в целом;
- уровень токсичности выхлопных газов.
Автовладелец должен в течение 10 суток пройти оценку технического состояния транспорта, после чего появится возможность зарегистрировать транспортное средство в страховой компании и получить бумажный или электронный полис.
Каждый выданный документ имеет индивидуальный номер, который вносится в единую информационную базу Российского союза автостраховщиков. РСА аккредитует и сервисные центры, давая право проводить технический осмотр. Если вы проходите процедуру страхования онлайн, данные диагностической карты, которые находятся в едином реестре РСА, указывать не нужно.
При каких условиях срабатывает система защиты
Конструкторы газотурбинных двигателей и основанные ими КБ
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.
Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:
- Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
- Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
- Третий – 2012 год.
Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.
Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.
Берегитесь “левых” карт!
Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.
В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.
Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:
- пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
- отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
- продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.
Отметим, что в Москве тариф на ТО составляет 720 рублей. Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.
Штрафные санкции и тарифы в 2021 году
Что касается стоимости проведения техосмотра, то этот вопрос всегда оставался «подвешенным». Все дело в том, что фактически сервисные центры никогда в действительности не указывали, сколько стоит данная услуга. Более того, документально это также никак не подтверждалось. Установленную цену, в большинстве случаев, оплачивали «на руки».
Региональные тарифы, которые обычно использовались, также не соответствовали действительности. Все дело в том, что цены уже давно выросли, изменились, а стоимость услуг специалистов и вовсе никогда не включалась.
На этот счет Минэкономразвития предложило установить минимальную планку для стоимости проведения технического осмотра. Более того, свою методику проведения расчета подготовил и ФАС. Также антимонопольными службами было выдвинуто предложение сформировать единую схему расчета, с учетом цен на услуги, но с установленной максимальной планкой.
Что касается самих операторов, занимающихся техническим осмотром, то они высказались резко против установления единого тарифа. По их мнению, стоимость должна регулироваться рыночными ценами.
Что касается штрафных санкций, то в данном вопросе также произошли изменения. Наказания теперь стали более суровыми. За нелегальный техосмотр для пунктов ТО предусмотрены наказания:
- штраф до 300 тысяч рублей, или взыскание в размере заработной платы (иного дохода) за период в 2 года;
- обязательные работы сроком до 480 часов;
- арест до 6 месяцев.
Наказание, предусмотренное для группы лиц, чья деятельность привела к получению дохода в особо крупном размере, следующее:
- штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в сумме получаемого дохода за период от 1 до 3 лет;
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- лишение свободы на срок до 5 лет, с взысканием штрафа в размере до 80 тысяч рублей, или в размере получаемого дохода за 6 месяцев.
Водителям же стоит помнить, что за покупку поддельной диагностической карты их могут привлечь к уголовной ответственности
На данном моменте отдельное внимание заострило МВД осенью 2020 года, ссылаясь на часть 3 статьи 327 УК РФ. Наказание – лишение свободы на срок до 1 года.
Однако же на деле, данная мера наказания может быть применена далеко не всегда
Если обращаться непосредственно к указанной статье, то стоит заострить внимание, что привлечение возможно в случае, если водитель намеренно приобрел поддельную диагностическую карту. С другой стороны, как будет доказываться тот факт, что человек знал, что он приобретает незаконный документ, пока не ясно
Что касается санкций за вождение без карты технического осмотра, то с марта 2021 года она устанавливается в размере 2000 рублей. Данное требование касается водителей:
- легковых такси;
- автобусов;
- грузовых авто, предназначенных для перевозки людей с числом мест более 8;
- специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.
Сроки прохождения технического осмотра по годам
Хотя требование к присутствию технического осмотра строго для любого автомобиля, возрастная группа транспорта, которой нужны осмотры, имеет границы.
Например, если ТС только выпущено, то не нужно сразу же делать ТО. К тому же никто не должен его с вас требовать.
Когда машине от 3 до 7 лет, ее должны регулярно проверять. Повторять процедуру нужно раз в два года. А если автомобиль перешел эти возрастные границы, проверять его нужно ежегодно.
Автомобиль, которому от 3 до 7 лет, нужно проверять раз в два года
Относительно специальных транспортных средств – тут есть свои правила. Ежегодный техосмотр обязателен для грузовых машин, автомобилей, на которых учатся студенты автошкол, также правило относится к машинам со специализированными светозвуковыми сигналами.
Кстати, важно знать, что очередной технический осмотр вполне может быть пройден до истечения срока предыдущего
Каждые полгода проверяют общественный транспорт
Другой вопрос: необходим ли технический осмотр для нового автомобиля? Если это машина категории В, то в подобных манипуляциях нет нужды в течение первых трех лет.
Ниже приведем таблицу, касающуюся личных автомобилей категории В.
Условный год выпуска | Год выпуска (пример) | Нужен ли техосмотр? | Диагностическая карта выдается: |
---|---|---|---|
Х | 2019 | Нет | Нет |
Х-1 | 2018 | Нет | Нет |
Х-2 | 2017 | Нет | Нет |
Х-3 | 2016 | Да, если отсутствует действующая диагностическая карта | На 2 года |
Х-4 | 2015 | Да, если отсутствует действующая диагностическая карта | На 2 года |
Х-5 | 2014 | Да, если отсутствует действующая диагностическая карта | На 2 года |
Х-6 и более | 2013 и более | Да, если отсутствует действующая диагностическая карта | На год |
Частота прохождения ТО зависит от года выпуска машины
Что нужно для получения диагностической карты
Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.
Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.
Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:
- Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
- Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
- Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
- Проверяет работу тормозной системы, электроники.
- Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
- Оценивает работу рулевого управления.
- Проводит осмотр дверных замков.
При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.
Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.
Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.
При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.
Для физических лиц
Если машина находится в частной собственности и личном пользовании, ТО проводят с минимальным набором документов.
Для прохождения техосмотра владельцу – физическому лицу необходимо предоставить два оригинальных бланка:
- ПТС или СТС;
- паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность.
В соответствии с Федеральным законом № 170, только при отсутствии этих бумаг, станция вправе отказать в проведении осмотра. Относительно регистрационных документов на машину, требуется паспорт ТС необходимо предоставлять только в случае отсутствия свидетельства на авто.
В случаях, когда водитель может претендовать на скидку при оплате диагностики, требуется документ, подтверждающий принадлежность к данной категории граждан.
Сотрудники станции-оператора не вправе требовать данный документ в качестве обязательного и отказать в прохождении процедуры без предъявления этого бланка.
Требования к пункту техосмотра
Прежде чем проводить проверку автомобиля, станция должна получить соответствующие документы, которые утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1677 от 6 декабря 2011 года.
Согласно данному приказу на станции должно быть оборудование:
- с помощью которого проводится диагностика тормозной системы;
- с помощью которого можно проверить рулевое управление;
- на котором диагностируются внешние осветительные приборы;
- для проверки работы двигателя.
Помимо перечисленного оборудования станция должна быть оснащена средствами для контроля состояния шин и приборами, с помощью которых можно определить светопропускную способность.
Кроме того, что пункты технического осмотра должны соответствовать всем техническим требованиям, они должны принимать на работу только квалифицированных сотрудников, которые будут проводить весь процесс проверки, выдавать заключение и при необходимости объяснять все моменты владельцу транспортного средства.
Устроиться на работу может не каждый желающий, а тот у кого:
- имеется высшее профессиональное образование по специализации автотранспорта;
- водительский стаж более 3 лет;
- высшее или непрофильное образование, возможно специальные курсы по квалификации «Эксперт технического контроля и диагностики ТС».
Почему могут отказать
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.
Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.