Как поменять бескаркасные дворники: полная инструкция

Содержание:

В каких ситуациях не стоит использовать автоматический режим климат-контроля?

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть нештатные ситуации, ограничивающие применение климат-контроля. Наиболее частые случаи приведены в таблице.

Режим движения или ситуация Влияние Рекомендации
Интенсивное движение с частыми разгонами Компрессор кондиционера забирает часть мощности Временно отключить кондиционер
Движение в затяжных пробках Из-за ухудшения условий охлаждения возможен перегрев двигателя. Климат-контроль подает недостаточно охлажденный воздух Периодически отключать кондиционер для охлаждения двигателя и радиаторов
Движение по местности с запыленным или загрязненным посторонними примесями воздухом Риск попадания мелкодисперсной пыли и запаха через фильтр Включить режим рециркуляции
Запотевание лобового стекла Поток воздуха в автоматическом режиме недостаточен для удаления влаги Переключить систему в ручной режим с максимальным обдувом ветрового стекла
В зимнее время не включается компрессор Длительный простой компрессора приводит к повреждениям магистралей Рекомендуется ставить машину в теплый паркинг и принудительно активировать компрессор. Операцию производить не реже одного раза в месяц

Функции и разновидности автомобильных дворников

Грязь и влага – основной враг лобовых стёкол. Наверняка мало бы кто удивился, если бы через год-два вдруг обнаружилось, что стекло запущенного в космос автомобиля Илона Маска покрылось толстым слоем пыли. На земле для этого понадобилось бы проехать всего несколько километров по грунтовой дороге в жаркий летний день. А когда идёт ливень, продолжать движение можно только при максимальной частоте работы дворников, то есть при нескольких взмахах в секунду.

Принцип работы любого стеклоочистителя одинаков – приводной механизм с определённой дискретной скоростью поворачивает на конкретный угол один или два дворника, которые прижимаются резиновой щёткой к стеклу, обеспечивая его очистку. Чтобы стереть пыль или растворить наледь, предусмотрено принудительное смачивание стёкол специальной жидкостью.

Конструкционно стеклоочистители подразделяют на две превалирующие категории: каркасные и бескаркасные.

Каркасные стеклоочистители

Их отличительная черта – наличие металлического каркаса, к которому и крепятся резиновые щётки. Но поскольку лобовое стекло достаточно выпуклое, при движении дворников практически невозможно обеспечить их движение только по вертикали – на начальном и конченом этапах движения щёткодержателя

Всегда присутствует ощутимая радиальная составляющая. И чтобы обеспечить надёжный прижим к поверхности стекла, каркас оснащают системой коромысел, способных незначительно изгибаться в местах крепления шарниров. Это и обеспечивает хороший прижим щёток на всех траекториях движения дворников. Но – одновременно усиливает их износ. Если учесть, что отечественные и китайские производители этих автоаксессуаров используют однослойную резину в сочетании с каркасом из тонкого металла, максимально удешевляя свои продукты, о длительном ресурсе таких изделий говорить не приходится. Да и вероятность поцарапать стекло тоже заметно повышается.

Стеклоочистители более высокого ценового сегмента изготавливаются из качественных материалов. В частности, щётки производят из износостойкой многопрофильной резины, каркас – из прочного и толстого металла, вместо винтовых соединений используется клепанное, а шарниры для уменьшения шатаний конструкции делают пластиковыми. Дорогие дворники могут оснащаться специальными спойлерами, которые улучшают их аэродинамику.

Каркасные стеклоочистители автомобильные

Зимняя разновидность каркасных стеклоочистителей характеризуется наличием корпуса из морозостойкой резины, предохраняющего металлический каркас от влаги. Что способствует увеличению срока эксплуатации устройства.

Как мы уже отмечали, быстрее всего приходят в негодность резиновые щётки, которые под действием силы трения быстро истираются, причём, как правило – неравномерно, что приводит к существенному ухудшению качества очистки стекла. Но, если используются бюджетные каркасные очистители лобового стекла, у них со временем ослабевают крепления секций, обычно в местах крепления шарниров, что приводит к неравномерности их прижатия с тем же неудовлетворительным результатом.

Бескаркасные стеклоочистители

Это более дорогие устройства, у которых вместо секций и системы коромысел имеется цельная пружинистая стальная пластина, которая дополняется механизмом, обеспечивающим прижатие и самих щёток, что позволяет им более плотно прилегать к стеклу. Такие дворники отличаются и улучшенной аэродинамикой, что положительным образом сказывается на обзорности, особенно при работе с большой частотой.

Поскольку при изготовлении бескаркасных дворников используется достаточно качественные сорта морозостойкой резины, на которую к тому же наносятся улучшающие характеристики изделия напыления, то такие стеклоочистители не нуждаются в защите от отрицательных температур.

Но за всесезонность приходится расплачиваться высокой стоимостью таких автоаксессуаров (по сравнению с классическими каркасными аналогами). Зато ресурс щёток увеличивается до года вместо 3-4 месяцев у классических дворников.

Для облегчения диагностики состояния щёток они оснащаются индикатором износа: изменения цвета резины будет свидетельствовать о её критическом износе и необходимости замены.

Бескаркасные дворники для автомобиля

Отметим также, что такие изделия являются менее универсальными, поэтому при покупке бескаркасных дворников нужно обязательно проверять, подходят ли они к конкретной модели автомобиля (мы уже говорили, что геометрия поверхности может существенно различаться, у старых авто стёкла более-менее плоские, у современных – сложно изогнутые).

На чём остановить выбор?

Проанализировав главные технологические и конструкционные особенности дворников и резинок, можно сделать вывод, что лучшим на сегодня вариантом для приобретения являются модели гибридного вида, которые комбинируют в себе отличные эксплуатационные и качественные характеристики. Если возможность купить гибридные стеклоочистители отсутствует, или же эта покупка является дорогой для потребителя, тогда можно отдать предпочтение бескаркасным дворникам с резинкой силиконовой категории.

При покупке дворников также не стоит игнорировать такой аспект, как бренд. Несмотря на двойственное отношение потребителей к выбору продукции по производителю – некоторые покупатели считают, что за бренд нет смысла переплачивать, этот фактор существенно может отразиться на эффективности работы стеклоочистителей. Приобретая продукцию неизвестного производителя, потребитель не может быть уверен на все сто процентов в её подлинности и соответствии техническим характеристикам, что нередко влечёт за собой через непродолжительный период потребность в покупке нового комплекта дворников.

В этом случае уместной будет поговорка: «Скупой платит дважды». Лучше один раз купить качественные дворники и быть уверенным в их функциональности на протяжении заявленного эксплуатационного периода, чем покупать некачественные изделия с регулярной периодичностью, что обойдётся в итоге значительно дороже.

Предпусковой топливоподкачивающий насос

Перед пуском двигателя заполнение системы топливом и подача его к ТНВД осуществляются с помощью предпускового топливоподкачивающего насоса 70. Ранее были широко распространены насосы плунжерного и диафрагменного (мембранного) типов с ручным приводом. Однако в настоящее время все чаще применяются центробежные крыльчатые насосы с приводом от электродвигателя, питаемого электрической энергией аккумуляторной батареи. Они обеспечивают более быструю прокачку топлива, не требуют затрат мускульной энергии механика-водителя и могут использоваться в качестве аварийных при отказе основного топливоподкачивающего насоса.

Система питания дизельного двигателя – основная функция

Впрыск топлива в цилиндры производится несколько раньше, после чего происходит его воспламенение. Поэтому свечи зажигания (которые есть в бензиновом автомобиле) в дизельном двигателе отсутствуют. Так же как и в бензиновом варианте, схема системы питания в дизеле включает в себя два такта, во время которых подается топливо и воздух. Для нагнетания необходимого количества воздуха используется турбокомпрессор, который приводится в движение с помощью потока отработанных газов.

Теперь нам известна схема, назначение же системы питания дизельного двигателя заключается в своевременном обеспечении его рабочей смесью с целью превращения энергии топлива в механическую энергию. Весь процесс начинается с засасывания топлива под высоким давлением с помощью насоса и пропуска его в топливном фильтре для очистки от воды и грязи.

Подача топлива осуществляется при отсутствии воздуха в системе, после чего происходит распределение его по цилиндрам. Для регулировки количества топлива используется педаль газа. Подача топлива непосредственно в цилиндр производится с помощью форсунок. Для полного отключения системы питания предусмотрен магнитный клапан.

К какому автомобилю подходят бескаркасные дворники

Среди автомобилистов широко распространено мнение о недостаточной универсальности бескаркасных стеклоочистителей. На сегодняшний день существует множество производителей этой продукции. Поэтому под каждый автомобиль можно выбрать подходящие дворники из широчайшего ассортимента, представленного на рынке.

Невозможно точно ответить на вопрос, какие бескаркасные дворники лучше? Все зависит от субъективных пристрастий конкретного автолюбителя. Кому-то по душе самые простые бескаркасные очистители, другие же предпочитают модели, оснащенные системами разбрызгивания или подогрева.

При выборе бескаркасных стеклоочистителей следует заострить внимание на совместимости изделия с конкретным автомобилем. Ведь эти дворники весьма недешевы, поэтому лишний раз проконсультироваться с продавцом о совместимости с машиной будет разумным шагом

В какой срок менять дворники

По-разному обстоят дела и со сроками замены этого элемента. Так, для обычных каркасных моделей рекомендованная замена 1 раз в год, при этом рекомендуется замену проводить в период сезонного обслуживания при переходе с зимнего режима на летний. Однако как показывает практика, для автомобилистов, чей ежегодный пробег составляет от 25 000 км и более, такая замена проводится намного чаще, обычно осенью и весной.

Срок службы дворников определяется прежде всего их изначальным качеством и интенсивностью эксплуатации.

С бескаркасными моделями дела обстоят несколько иначе, мягкий материал, эластичный пластиковый спойлер без особого труда выхаживают 2 сезона для автомобилей с небольшим пробегом и гаражными условиями стоянки и 1,5 сезонов для автомобилей с большим пробегом.

Зачастую зимой, когда лобовое стекло покрывается слоем льда, при неосторожном обращении с системой очистки стекла выходит из строя режущаяся кромка каркасных дворников, случайное включение которых на замерзшем стекле приводит в лучшем случае к порывам жесткой резины или ее расслоению.

Для бескаркасных моделей такое явление встречается довольно редко, ведь эластичный держатель четко реагирует на все препятствия на своем пути и просто поднимается, не давая деформироваться силиконовой вставке.

Обрабатываем поверхность

Чтобы новая краска хорошо «пристала» поверхность дворника необходимо обезжирить. Перед использованием такого состава обязательно наденьте резиновые перчатки и респиратор, чтобы ядовитые химические пары не повредили вашу кожу и легкие.

Обезжириватель аккуратно наносится на хлопчатобумажную салфетку или ветошь, после чего ею протирается поверхность щеток стеклоочистителя. Если на дворнике осталось средство, его необходимо вытереть чистой тряпкой.

Полезно! Все работы должны производиться в чистом помещении, при температуре воздуха от 18 до 23 градусов.

На следующем этапе производится грунтовка, которая скроет последующие сколы и царапины. Исходя из этого, цвет грунтовочного состава должен полностью соответствовать оттенку выбранного для щеток лакокрасочного покрытия.

Это интересно: Как выбрать ортопедическую подушку на сиденье водителя

Грунтовка наносится на поверхность равномерным слоем с помощью аэрозольного баллона. Расстояние между дворником и баллончиком должно составлять порядка 20-30 см.

Полезно! Лучше нанести несколько слоев грунтовки.

Замена резинок на бескаркасных дворниках

То, что щётки стеклоочистителя периодически надо менять, знают все автомобилисты. Однако, есть и альтернатива — замена только резиновой чистящей ленты. В чём преимущества и какие недостатки у этого метода, когда он может быть оправдан — поговорим об этом в данной статье.

Зачем менять резинки на бескаркасных дворниках

Когда ваши щётки стеклоочистителя перестают справляться со своими прямыми обязанностями по очистке лобового стекла, оставляют полосы, неочищенные участки стоит задуматься об их замене. Однако, есть и альтернатива — заменить резиновую чистящую ленту в дворнике. Чаще всего основные причины, по которым автовладельцы решаются на замену именно чистящей ленты на бескаркасной щётке, а не всего дворника, следующие:

  • желание сэкономить — даже самые дешёвые китайские бескаркасные щётки (с неизвестным качеством), как правило, стоят дороже неплохой чистящей ленты;
  • редкая щётка. Редкое крепление щётки, размер, отсутствие у поставщиков, долгие сроки поставки и тому подобное. Это вторая по популярности причина замены резинок.

Если сам каркас щетки в целом пригоден к эксплуатации, не потерял подвижность, стальной элемент щётки обеспечивает необходимый прижим к стеклу, то заменить резинку в таком дворнике вполне допустимо.

Резинки для бескаркасных дворников

Отдельно именно сменные резиновые ленты для щеток стеклоочистителей продают многие производители. Есть такая продукция в каталогах Bosch, Champion, предлагает свою фирменную сменную резинку с турмалином MARUENU, есть сменные ленты от Alca , SCT и Хорс. Резинки продаются разной длины, поштучно, комплектами по 2 штуки, а в некоторых магазинах даже начали продавать чистящую ленту в бухтах по метрам. Сколько вам надо столько и отрежут.

Резинки от Хорс

Сменная лента SWF

Но выбор производителя не единственный важный момент при подборе резинки для бескаркасной щётки

Важно обратить внимание на профиль ленты и ещё ширину. Чаще всего в бескаркасных щётках используется прямоугольный профиль шириной 6 миллиметров, но бывают и другие варианты. Есть профиль в виде трапеции, бывает в щётках используется резинка шириной не 6, а 8 миллиметров

Есть профиль в виде трапеции, бывает в щётках используется резинка шириной не 6, а 8 миллиметров.

Профиль и размер резинки для бескаркасных дворников

Как разобрать бескаркасный дворник

Разобрать бескаркасную щётку и поменять в ней резинку достаточно просто и всё можно проделать своими руками. Для этого вам понадобиться:

  • плоская отвёртка;
  • чистящая лента на замену;
  • пассатижи;
  • ножницы.

Теперь собственно сам алгоритм разборки дворника и замены ленты.

  1. Прежде всего необходимо снять старые щётки с машины. На некоторых моделях автомобилей для этого может потребоваться привести поводки щёток в сервисное/зимнее положение.
  2. Следующий этап — надо разобрать щетку. Для этого надо снять крайние пластиковые заглушки , которые держаться на защелке. Защелка держится язычком за упругий стальной элемент, который идет вдоль всей щетки. Для снятия защёлки нужно с нерабочей стороны щётки подлезть под заглушку плоской отверткой. Отвертку вставить поглубже, после чего снять заглушку. В общем процедура достаточно простая и вполне выполнимая, но в первый раз отжать защелку достаточно непросто, ее трудно нащупать.

    Как разобрать бескаркасный дворник

  3. После того как вы разобрали дворник надо вытянуть старую ленту. Она зафиксирована с одной стороны стальным язычком. Нужно просто отогнуть язычок и после этого ее можно легко вытянуть. Всё

    Разобранный бескаркасный дворник

  4. Далее всё в обратном порядке. То есть вставляете новую резинку, при необходимости подрезаете её до нужного размера ножницами.
  5. Зажимаете фиксирующий резинку язычок.
  6. Устанавливаете на место заглушки по краям щётки и саму щётку на свой автомобиль.
  7. Не забудьте повторить те же действия со второй щёткой. Резинки бескаркасных щёток всегда следует менять в паре.

Замена своими руками

Сразу хочу заметить – прежде чем проводить ремонт, посмотрите на место крепления около поводка. Неоригинальный стеклоочиститель у меня разбился, у него пластиковая втулка и она банально развалилась! Восстановление этого образца НЕ ИМЕЕТ никакого смысла, все равно он будет дребезжать по лобовому стеклу.

НА оригинальном, но поношенном варианте, крепление базируется на металлической втулке, это очень качественно и долговечно, вот именно его и нужно ремонтировать.

Думаю не нужно объяснять — что «ремонтная лента» длиннее, чем наши стандартные, ее нужно просто подрезать ножницами (или ножом) по желаемой длине.

Так как у меня два варианта, покажу как менять на каждом:

Замена на BOSCH

  • У этого стеклоочистителя есть пластиковые защелки по бокам, нам нужно демонтировать любую на выбор (справа или слева).
  • Просто подцепляем отверткой

Тянем, защелка сходит, смотрим на фото

Вытаскиваем резиновую ленту и меняем на другую

Затем просто закрываем пластиковую заглушку

Вот так вот легко и просто.

Ремонт оригинальной щетки

Поначалу здесь даже все легче, чем у конкурента. С одной стороны есть кнопка, нажимаем на нее и пластиковый держатель выходит.

Вытаскиваем резиновую ленту. Но на одном конце у нас висит заглушка

  • Все дело в том, что у нее есть металлический зажим (типа крокодильчика), который не дает заглушке свалиться. Для начала просто вытаскиваем резинку из «пластика»
  • Теперь разжимаем «крокодильчик», я это делал отверткой

Перевешиваем на новую резинку и зажимаем плоскогубцами

Вставляем в пластик, заводим ленту в место крепления и защелкиваем на конце

Как видите все тоже очень просто.

Если подвести итог, мое восстановление своими руками стояло мне всего 85 рублей за ремонтную резинку! ЭТО ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНО! Лобовое стекло очищается очень эффективно.

Сейчас видео версия статьи, там более понятно.

На этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Лампы зеркальные (хромированные)
  • Приводной компрессор или нагнетатель воздуха. Прокачай свой авто
  • Покрытие РАПТОР. Как защита кузова автомобиля

Виды креплений щеток стеклоочистителя

Крючок или Hook

Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой “U”. Размеры “крючка” могут различаться, самые распространенные – 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок “грузового” класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент ужержания дополнительно закрывается декоративным колпачком.

Боковой штырь или Side pin

Так же встречаются названия “Pin in Arm”. Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.

Push button

Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.

Крепление “Pin lock” используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.

Side mounting

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.

Pinch tab

Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel

Штыковой замок или Bayonet arm

Крепление “штыковой замок” используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.

Универсальный адаптер BOSCH Aerotwin Multi-Clip

Универсальный адаптер Multi-Clip разработан инженерами BOSCH в 2009 году. Этот адаптер подходит для креплений:

  • Side pin
  • Push button
  • Top lock
  • Pinch tab

Обратите внимание, что данный адаптер НЕ ПОДХОДИТ для крепления типа “Крючок”

1 Как поменять резинки на дворниках – конструкция стеклоочистителей

В настоящее время используются дворники 3-х типов:

  • бескаркасные;
  • каркасные;
  • гибридные.

Бескаркасные дворники

Состоят из вылитого из пластика корпуса со вплавленными металлическими пластинами, между которыми устанавливается резинка. Данный тип дворников имеет большую стоимость, они не универсальные. Бескаркасные дворники изготавливаются для каждой модели автомобиля индивидуально.

Каркасные дворники

Наибольшее применение получили на отечественных и советских автомобилях. Все детали конструкции до недавнего времени изготавливались из металла, но сейчас производители массово переходят на пластик.

Каркасные дворники состоят из:

  • опор;
  • коромысел;
  • шарниров;
  • адаптера;
  • резинки;
  • прижимной пластины.

Гибридные дворники

В них используются опоры и коромысла от каркасных щеток, а пластиковый корпус – от бескаркасных. Гибридные дворники очень дорогие и при этом самые долговечные.

Виды дворников лобового стекла

Наверно, не все задумывались о том, каким образом осуществляется равномерное прилегание рабочей кромки ленты дворника к стеклу. Но именно техническое решение этого вопроса и вызвало появление нескольких видов щёток. Опишем их, следуя хронологическому порядку изменения конструкции.

Каркасные дворники

Каркасные дворники

Как видите, ничего особенно сложного в конструкции нет, но от подвижности коромысел каркаса при работе дворника зависит то, насколько плотно будет прилегать резинка – стекло автомобиля отнюдь не плоское, и щётка должна «повторять» его форму при работе стеклоочистителя.

При этом подвижность шарниров коромысел не должна быть излишней в поперечном движению щётки направлению, иначе дворник «ляжет» набок и будет царапать стекло каркасом. Вообще кромка резинки должна стоять перпендикулярно стеклу – если она будет не «гладить» его, а «пойдёт в задир», то «резиновый» звук будет ужасен, а грязь оставит на стекле полосы. Резинка удерживается на коромыслах стальными пластинками, которые должны обладать достаточными упругостью и стойкостью к коррозии. Замена резинок на каркасных дворниках – несложное занятие, но требующее определённой сноровки. Нужно лишь вытащить резинку вместе с пластинками, и, заправив пластинки в новую ленту, продеть их в захваты на каркасе

Обратите сразу внимание, в какой продольный паз на резинке заправляются пластины – остальные пазы (складки) служат для сбора грязи и обеспечивают эластичность рабочей кромки

Зимние каркасные дворники

Для таких дворников выпускаются силиконовые резинки, которые сохраняют гибкость на морозе, иногда их называют зимними резинками для дворников. Сами каркасные щётки выпускаются и в зимнем варианте – с кожухом, закрывающим шарниры каркаса от обледенения. Именно то, что каркасные щётки, покрываясь льдом, перестают прижиматься к стеклу, и является их главным недостатком. Как показала практика, надежды, возлагаемые на зимний вариант щёток, не оправдались – несмотря на высокую стоимость, эти дворники не лишились недостатков, присущих их «летним» собратьям.

Бескаркасные дворники

Как видно по фото, такие щётки не имеют подвижных деталей. Прилегание к стеклу таких дворников обеспечивает упругая лента из металла, являющаяся собственно основой.

Бескаркасные дворники

Большой минус этих щёток – они плохо прилегают к наиболее выгнутым стёклам и хорошо справляются с очисткой только в том случае, если их производитель озаботился «подгонкой» их к конкретной форме стекла, то есть они не универсальны. Дешёвые китайские изделия вообще практически не чистят. Фирмы, их выпускающие, особенно делают упор на тот факт, что бескаркасные дворники обладают хорошей аэродинамикой и хорошо прижимаются к стеклу на высоких скоростях. Но самым главным их преимуществом является отсутствие шарниров, которые могут потерять подвижность при обледенении. Сменные резинки для бескаркасных дворников AVS выглядят так:

Сменные резинки для дворников

При их замене важно не «переломить» основу – металлическую пластину. Нарушение её формы станет причиной неплотного прилегания щётки к стеклу и даже если Вы купите хорошие «фирменные» резинки для дворников (Bosch, например), стекло не будет очищаться должным образом, и сам дворник придётся просто выбросить

Гибридные дворники

Гибридные дворники

По сути, это каркасные зимние щётки, но имеющие защитный чехол, разделённый на части. Такими дворниками на конвейере оснащаются наиболее дорогие модели. Шарниры коромысел в них защищены от непосредственного попадания воды, но замерзают сочленения кожуха. Пусть такие щётки и не полностью избавлены от «болезней», характерных для обычных каркасных изделий, всё же их создание является несомненным шагом вперёд. Самым большим минусом можно назвать их дороговизну – цены начинаются от 400 рублей. Замена резинок на гибридных дворниках производится практически так же, как и на обычных каркасных. Вы можете посмотреть, как меняются резинки для гибридных дворников Denso. Видео достаточно подробно демонстрирует, как снять старую резинку с дворника и установить новую.

Полезные советы

Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд

Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль

Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче)

Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы

При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.

Однако не следует останавливаться на самом большом варианте по длине из допустимых размеров по каталогу, так как на практике часто не удается добиться плотного прилегания лезвия к стеклу по всей длине. Результат – имеют место пропуски, могут появляться скрипы при работе, такие щетки хуже трут по краям и т.п.

Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.

Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.

В свою очередь, по отдельности или в совокупности эти факторы приводят к тому, что дворники не могут нормально удалять грязь с поверхности, остаются разводы. Выход в такой ситуации — профессиональная полировка лобового стекла или его полная замена на качественный аналог.

Только в этом случае установка новых дворников или замена щеток позволит получить наилучший результат. Если же стекло с дефектами, то никакие дворники полностью исправить ситуацию уже не способны.

Самостоятельная замена резинок бескаркасных дворников

Перед заменой дворников следует внимательно осмотреть те, которые уже установлены. Если замена будет полной, то необходимо при выборе подходящей по длине модели обязательно удостовериться что в комплекте имеются крепления подходящей модели.

  • Замену необходимо начать с того, что, оттянув держатели, положить на стекло сложенную в несколько слоев ткань или толстую тетрадь. Довольно часто плохо закрепленный соскользнувший держатель разбивает лобовое стекло, так что такое предохранительное устройство вполне оправдано.
  • Аккуратно, без напряжения отживается пластиковый фиксатор дворника и конструкция снимается с держателя. Держатель может быть аккуратно опущен на лобовое стекло.
  • На распакованный новый дворник устанавливается подходящий к этой модели фиксатор. Дворник легко вставляется на держатель и фиксируется положение защелкой. После этого снимается защитная планка с резинки. Убирается ткань со стекла, и стеклоочиститель устанавливается на место.

Еще одной особенностью такого рода продукции выступает ее подбор по сезону эксплуатации у некоторых производителей, поэтому перед тем как поменять резинки на бескаркасных дворниках нужно убедиться, что это подходящие «летние» или «зимние» или «всесезонные» резинки.

Подводим итоги

Стоимость набора бескаркасных дворников зависит от нескольких факторов, в основном это известность бренда производителя и марка автомобиля.

Комплект для бюджетной иномарки может стоить от 1100 до 1400 рублей, в то же время резинки для замены будут стоить от 350 до 500 рублей за пару длиной 50 см.

Самостоятельная замена дворников на бескаркасную модель не является большой проблемой и может быть произведена самостоятельно как в виде готового комплекта, так и заменой только резинок, так что при минимальной сноровке вы сможете, затратив немного времени, сэкономить значительную сумму.

У автовладельцев очень часто возникают различные проблемы, связанные с мелкими неполадками работы самых обычных элементов. Взять, например, дворники. Эта маленькая деталь очень сильно влияет на безопасность движения. Более того, с плохо работающими дворниками не рекомендуется начинать движение. При плохой погоде, летящих навстречу насекомых на трассе и других подобных ситуациях без дворников не обойтись. Если лобовое стекло залито водой или грязью, то видимость резко снижается. А это в свою очередь может привести к аварии. Если вы хотите избежать этой тяжелой ситуации, то следите за состоянием дворников. Многие автомобилисты меняют резиновые щетки, когда те начинают «мазать». Одни предпочитают покупать оригинальные запасные части, других устраивают более дешевые аналоги. Но вопрос сводится в первую очередь к качеству самих резинок на дворниках. И заменить их намного дешевле, чем покупать новую деталь.

Пробная подача давления в расширительный бочок

Большое давление подавать не надо, чтобы не разорвало расширительный бачок. Создаём давление порядка 1 кг, контролируя подачу воздуха по манометру насоса.

С первой попытки сразу стало слышно, что часть воздуха стравливается через щели между крышкой и резьбой. Следовательно, нужно добавив еще одну прокладку усилить уплотнение.

Пришёл к выводу, что лента фум не даёт крышке плотно завернуться до полного прикосновения с уплотнителем, который мы вставили в крышку.

Самый лучший вариант найти «родную» крышку, которая точно подойдёт по резьбе бачка без всяких подгоночных операций.

Пробуем ещё раз подать давление в бачок, крышка закрутилась плотно, теперь нужно проверить будет ли она держать нагнетаемый воздух. Результат вновь отрицательный.

Попробуем добавить сверху ещё одну самодельную прокладку от заливной горловины под крышку. В итоге, с двумя прокладками крышка стала хорошо держать давление!

Если даже часть воздуха и стравливает, то очень медленно и за это время можно не спеша прокачать тормозную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector