Доработка винта «качества» карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс
Содержание:
- Эксплуатация и ремонт
- Карбюратор ВАЗ 21099 – чистка и регулировка
- Устройство карбюратора солекс 21083 для автомобилей ВАЗ
- Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083
- Принцип работы подвески
- Обои рабочего стола Dodge Challenger I
- Hacтpoйкa
- Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109
- Продажа Лада 2109 в Санкт-Петербурге
- Как почистить карбюратор на девятке и снять его с машины
- Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109
- Маркировка автостекла ВАЗ
- Процесс разборки карбюратора
- Штекера в колодках монтажного блока
- Габаритные огни
- Регулировка (поэтапно)
- Установка и сборка карбюратора ваз 2109
- Заключение
Эксплуатация и ремонт
Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.
Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.
Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.
Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.
Ремонт при такой поломке следующий:
Вынимаем распылитель; Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали; Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.
Схема работы ЭПХХ
Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.
Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.
Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.
Замена свечей
Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Где находится датчик давления масла на ваз 2114 — 8 клапанов, как диагностировать и заменить
Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины
Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114 инжектор, причины, как предупредить поломку
Как почистить сапун на ваз 2106
Ваз 2131 нива система охлаждения
Как на ваз 2107 подключить сигнализацию
Ваз 2112 16 клапанов рабочая температура
Нет зарядки на ваз 21213 причины
Карбюратор ВАЗ 21099 – чистка и регулировка
Если внезапно вырос расход на ВАЗ 21099, упала мощность, появились выстрелы во впускной или выпускной коллектор, настало время регулировать и чистить карбюратор. Так как такая напасть может постигнуть любого владельца и, причем, далеко от цивилизации, любой должен знать карбюратор ВАЗ 21099 наизусть. Принцип его работы довольно прост, а для ремонта чаще всего нужно просто продуть жиклеры.
Преимущественно на ВАЗ 21099 устанавливается карбюратор Солекс, в некоторых случаях это может быть карбюратор ВАЗ 2107. Но пугаться не стоит, по принципу работы эти карбюраторы идентичны, просто есть некоторые нюансы в конструкции. Так, например, в карбюраторе Солекс для ВАЗ 21099 целых две поплавковой камеры. Такое устройство может создать некоторые трудности в установке уровня топлива, может понадобиться даже специальный шаблон.
Самое главное при разборке и чистке карбюратора – это чистота, поэтому чистить внутренние элементы тряпкой или даже щеткой строго не рекомендуется. Все дело в том, что в жиклер может попасть ниточка или щетинка, которая приведет к проблемам.
Если решено выкручивать жиклеры, то есть разбирать карбюратор полностью, назад их вворачивать нужно четко на их родные места. Все это потому, что номиналы жиклеров в разных камерах разные.
Разбираем карбюратор
Сперва при разборке карбюратора можно вывернуть электроклапан, не рекомендуется это делать руками, так как клапану можно легко «свернуть голову». Проще всего и безопаснее сделать это ключиком. При снятии жиклер клапана нужно внимательно осмотреть, он должен быть чистым. Можно также подать на клемму клапана плюс от АКБ и положить его на голый металл авто, клапан должен щелкнуть.
Далее можно снять верхнюю половинку карбюратора, открутив 5 болтов отверткой. Теперь станут видны топливные и воздушные жиклеры, поплавковая камера.
Чтобы основательно почистить карбюратор, нужно вывернуть воздушные жиклеры, они расположены сверху, и затем вынуть из топливных колодцев эмульсионные трубки. Грязь нужно искать внутри эмульсионных трубок и колодцев. Жиклеры и трубки лучше всего бросить в коробочку с бензином и промыть их таким образом. Что касается топливных колодцев, можно вывернуть топливные жиклеры и затем продуть их компрессором.
Еще заслуживает внимания ускорительный насос, чтобы его разобрать, нужно открутить 4 винтика и снять мембрану. В этом месте также любит скапливаться мусор. Носик ускорительного насоса тоже нужно снять и продуть в обратном направлении.
Настраиваем ВАЗ 21099
Собирать карбюратор спешить не стоит, так как основные настройки его работы происходят именно здесь. Самое главное, что нужно сделать – это установить правильный уровень топлива в поплавковой камере. Он устанавливается путем подгибания язычка поплавка.
Опытные карбюраторщики считают, что оптимальное значение – это 4-5 мм от поплавка до прокладки карбюратора. При таком зазоре смесь образуется как раз того качества, которое необходимо для ВАЗ 21099. Завод изготовитель же рекомендует оставлять зазор всего лишь в 2 мм, но при этом может быть перелив топлива, что увеличит расход.
После настройки уровня топлива можно собирать карбюратор, после этого останется подключить тросик управления верхней заслонкой и правильно выставить холостой ход.
Холостой ход на карбюраторах Солекс устанавливается с помощью двух винтов. Один винт контролирует качество, а другой количество. Винт качества лучше не трогать, а если его выворачивали, то его нужно завернуть до упора и затем вывернуть на 2-3 оборота.
Установив винтом количества нужное количество оборотов двигателя, винт качества начинают заворачивать, обедняя смесь. Заворачивать нужно до того момента, пока двигатель не начнет «колбасить». После этого винт качества лучше всего вывернуть на 30 градусов.
Вот, собственно, и все то, что нужно знать про карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ 21099. Если вдруг автомобиль отказывается ехать, нужно просто проверить, не попало ли что в жиклеры, и не заклинил ли поплавок.
«Лайки» в соц. сетях:
Главная | О нас | Обратная связь
Устройство карбюратора солекс 21083 для автомобилей ВАЗ
За время производства этой марки сменилось несколько модификаций. Базовой моделью сейчас является Солекс 21083, поэтому рассматривать устройство карбюратора этого типа имеет смысл рассматривать именно на её примере.
- основной корпус, соединяющий в себе диффузоры, ГДС, систему для обеспечения хода в холостом режиме, насос и экономайзер;
- крышка, в которой имеются заслонка для воздуха, поплавки, ЭМ-клапан и пусковая часть для запуска холодного ДВС.
А теперь разберём устройство карбюратора Солекс подробнее.
Пусковое устройство и заслонка для воздуха
Задача пусковой системы двоякая:
- Она должна готовить богатую топливную смесь в момент запуска «холодного» двигателя.
- Но сразу после этого она должна обеднить смесь, чтобы свечи не намокали от паров топлива (явление, известное всем автомобилистам как «заливание свечей»).
Устройство, которое содержит Солекс карбюратор 21083, действует следующим образом:
- Водитель, заводя остывший двигатель после долгой стоянки, вытягивает на себя рукоятку «подсоса» — ручного управления пусковым устройством.
- Пусковое устройство под действием тяги взводится, проворачиваясь против часовой стрелки.
- Паз особой формы освобождает штифт управляющего рычага, и воздушная заслонка полностью закрывается, отсекая первую камеру.
- Открывается на необходимый угол (пусковой зазор) дроссельная заслонка Солекс.
- Начинается работа пусковой системы. Под напором воздуха после запуска двигателя заслонка начинает смещаться, обедняя топливную смесь и спасая свечи от заливания.
Схема поплавкового механизма и уровень топлива
Другой важной частью, которую содержит карбюратор, является поплавковый механизм. Его задача – поддерживать необходимый уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Уровень поддерживается автоматически с помощью клапана, который перекрывается запорной иглой. Когда уровень падает, поплавки опускаются, игла освобождается – и отверстие в клапане открывается, пропуская новую порцию топлива.
Жиклеры, диффузоры и другие сменные детали
С точки зрения пользователя важной частью любого карбюратора являются детали, которые полагается регулярно менять. В карбюраторах марки Солекс к ним относятся:
- Жиклеры – «пробки» с калиброванными отверстиями, пропускающие строго дозированные порции топлива в единицу времени. От их пропускной способности зависит, будет ли карбюратор обеспечивать двигатель должным количеством топливной смеси. При этом жиклёры топлива должны иметь небольшое сечение, а воздушные – напротив, значительно большее. Заводской комплект жиклеров рассчитан на экономный расход топлива, и потому их сечение мало. В том случае, если требуется повысить мощность двигателя, пусть даже и ценой перерасхода бензина, можно приобрести другой комплект, увеличив пропускную способность узлов. Кроме того, замена и новый подбор жиклеров требуется, если карбюратор Солекс используется не на «родном» двигателе ВАС, а на автомобилях марок ГАЗ, УАЗ и т. д.
- Диффузоры – это сужения в патрубках каналов у карбюратора. Если большие диффузоры у Солекса обычно являются непосредственной частью корпуса смесительных камер, то малые – это сменные детали ГДС карбюратора. Особенностью работы диффузоров является следующее: чем больше их сечение, тем выше мощность двигателя – но при этом менее эффективно распыляется топливная смесь. Поэтом подбор диффузора должен исходить из этих взаимоисключающих правил, и настройка карбюратора Солекс 21083 предусматривает подбор сечения исходя из ожидаемого режима работы. В частности, правильно подобрав сечение, можно повысить мощность двигателя на высоких оборотах и высоких скоростях автомобиля. Поэтому смена малых диффузоров – один из важных элементов тюнинга автомобиля.
- Распылители УН. Это не только сменная деталь, но ещё и один из элементов, подлежащих замене при тюнинге. В частности, любители быстрой езды заменяют штатные распылители теми, которые входят в ремкомплект от карбюратора 21073-1107010. С минимальными доработками удаётся добиться того, что ценой повышенного расхода топлива заметно растёт и ускорение.
- Нажимной кулачок УН. В карбюраторах Солекс используются два основных типа этой детали с маркировками «4» и «7». Для повышения динамики и ускорения автомобиля, приемистости на высоких оборотах обычно меняют «седьмой» на «четвёртый». Там же, где «4» стоит штатно, ничего трогать не надо.
Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083
- Поплавковая камера.
- Система пуска.
- Система холостого хода с электромагнитным клапаном.
- Главная дозирующая система.
- Переходная система.
- Экономайзер с ускорительным насосом.
- Эконостат.
Подача топлива осуществляется из поплавковой камеры по специальным каналам через топливные жиклёры, где бензин смешивается с воздухом, который поступает через воздушные жиклёры. Затем горючая смесь поступает через диффузоры карбюратора непосредственно в двигатель. Привод дроссельных заслонок на данном карбюраторе механический и изменяется в зависимости от силы нажатия педали акселератора. В карбюраторе предусмотрена регулировка горючей смеси винтами количества и качества.
Принцип работы подвески
Обои рабочего стола Dodge Challenger I
Hacтpoйкa
- Cнимaeтe минycoвyю клeммy c AKБ и вoздyшный фильтp.
- Heмнoгo oткpyтитe бoлт, кoтopый кpeпит тягy к pычaгy вoздyшнoй зacлoнки.
- Пoвepнитe pычaг вoздyшнoй зacлoнки, пoкa oнa пoлнocтью нe oткpoeтcя.
- B caлoнe нa пaнeли пpибopoв ecть pычaг пpивoдa вoздyшнoй зacлoнки – вдaвитe eгo дo yпopa.
- Bытянитe дo кoнцa тягy и зaкpyтитe бoлт, кoтopый кpeпит тягy к pычaгy вoздyшнoй cмecи.
- Bытянитe дo кoнцa pычaг пpивoдa вoздyшнoй зacлoнки, чтo нa пaнeли пpибopoв. Ecли вoздyшнaя зacлoнкa пocлe этoгo зaкpылacь нe пoлнocтью, тo чyть oткpyтитe бoлт кpeплeния oбoлoчки тяги и, пepeдвигaя oбoлoчкy, пoлнocтью зaкpoйтe дpocceльнyю зacлoнy. Teпepь бoлт мoжнo зaтянyть.
- Mинycoвyю клeммy и фильтp cтaвитe нa мecтo.
Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109
При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.
Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.
Условии эксплуатации | Пропускная способность См³/мин | Условии эксплуатации | Пропускная способность См³/мин |
Легкие дорожные условия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка) | 60 |
Средние дорожные условия |
110 |
Работа с прицепом (экономичная регулировка) |
160 | ||
Работа с прицепом (мощностная регулировка) | 200 | ||
Легкие дорожные условии | 80 |
Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.
Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:
- Верхняя крышка
- Нижняя крышка и поплавковая камера
- Блок дроссельных заслонок
В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.
Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.
Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать
Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.
Если остались вопросы, посмотрите видео:
Продажа Лада 2109 в Санкт-Петербурге
Как почистить карбюратор на девятке и снять его с машины
Перед тем как снять деталь, нужно ознакомиться с руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Оно содержит последовательные графические пояснения о том, как почистить карбюратор на ваз; там же есть детализированные схемы снятия установки, также изучите тарировочные данные для карбюраторов Solex. Также руководство по ремонту требуется изучить для того, чтобы знать наименования деталей, их внешний вид.
Карбюратор и воздушный фильтр: 1 — щиток; 2 — прокладка; 3 — карбюратор; 4 — гибкий шланг подвода подогретого воздуха; 5 — фильтр воздушный; 6 — гайка; 7 —пластина; 8 — дистанционная втулка; 9 — прокладка; 10 — заборнник теплого воздуха; 11 — коллектор вытяжной вентиляции картера.
Алгоритм чистки карбюратора ваз 2109 своими руками:
- Снять воздушный фильтр, открутив все винты. Снимая воздушный фильтр, осмотрите его на предмет чрезмерного износа;
- Открутить винты карбюраторной крышки, удалив винты;
- Извлечь поплавок и снять все прокладки;
- Вытащить из узла все главные топливные жиклеры(далее ГТЖ), а затем остальные жиклеры и эмульсионные трубки;
- Удалить отверткой стопорную пластинку из ГТЖ;
- Снять шайбы, промыть их с внутренней стороны;
- Открутить топливный фильтр и замочить его в растворителе;
- Продуваем каждое отверстие топливного фильтра автомобильным компрессором;
- Поплавковую камеру заполнить бензином и продуть все отверстия насосом (лучше велосипедным). При обильном загрязнении бензин для промывки нужно заменить 2-3 раза. Таким способом чистить до полного удаления грязи из камеры.
- Перед тем как продуть карбюратор ваз 2109 и его жиклеры, нужно вымочить их в растворителе. После извлекаем жиклеры, и не просушивая, очищаем отверстия зубочисткой. После этого каждый жиклер нужно многократно продуть ручным насосом;
- Замочить очищенные детали в растворителе на 15-20 минут, после чего приступить к сборке и монтажу карбюратора.
Если у вас остались вопросы по промывке карбюратора, рекомендую ознакомиться с этим видео:
После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.
Важно: перед промывкой детали нужно пометить каждый жиклер и его первоначальное местоположение, чтобы не случилась путаница при сборке. Если деформировались медные шайбы уплотнения или порвались прокладки, потребуется их замена на новые
Пластиковые и резиновые детали недопустимо промывать в ацетоне; каналы жиклеров запрещено прочищать металлическими предметами.
Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109
Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:
- Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
- Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
- Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
- Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
- Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.
Чистка карбюратора
Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.
Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.
Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.
Пошаговая регулировка
Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.
Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки
- Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
- Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
- Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
- Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.
Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки
Воздушная заслонка
- Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
- Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
- Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
- Вдавите рычаг до упора.
- Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
- Проверьте функциональность заслонки еще раз.
- Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
Шаг 3. Пусковое устройство
Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.
Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.
Шаг 4. Регулировка холостого хода
- Зарядите максимально полностью аккумулятор.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
- Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
- Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
- Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.
Видео
https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo
Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.
Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.
Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.
Загрузка …
Маркировка автостекла ВАЗ
Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.
Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:
- Торговый знак завода — БОР
- T — закаленное автостекло
- TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
- WL — ветровое многослойное (триплекс).
- E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
- ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
- …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.
Процесс разборки карбюратора
Перед тем как начинать работу, нужно, помимо набора гаечных ключей и отвёрток, подготовить ацетон и чистую ветошь. Для удобства всё располагаем на столе. В первую очередь выкручивается электромагнитный клапан, после чего из корпуса нужно вытащить топливный жиклёр и промыть в ацетоне (разрешается заменить керосином), а затем продуть воздухом (можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин). Далее нужно открутить пять винтов, удерживающих крышку, после чего аккуратно её снять и отложить в сторону, чтобы не повредить поплавок.
Дальнейший алгоритм разборки выглядит следующим образом:
- Снять поплавок (подходящим тонким предметом выдавить его ось из посадочных мест).
- Убрать уплотнительную прокладку (при чрезмерном износе ее следует заменить).
- После снятия прокладки надо посмотреть на след, который остаётся от прижатия крышки к корпусу. Если он не равномерный и в некоторых местах прерывается, значит, плоскость нарушена. Потребуется шлифовка поверхности крышки и корпуса, чтобы детали притерлись друг к другу.
- Открутить топливный кран и проверить его на работоспособность. Движение иглы не должно прерываться и подклинивать, люфт также не нужен. Если есть какие-то неполадки, топливный клапан следует заменить.
- Открутить 4 винта крепления крышки пускового устройства, после чего снять диафрагму. Ее поверхность должна быть ровной и эластичной, без повреждений, пружина – не критично вытянута. При наличии ремкомплекта карбюратора все эти детали, независимо от состояния, заменяйте.
- В боковой части крышки находится топливный фильтр, который тоже надо демонтировать и замочить на некоторое время в ацетоне, после чего продуть воздухом и установить на место.
- Для снятия механизма управления дроссельными заслонками надо выкрутить крепежную гайку, вытащить стопор с пружиной и демонтировать рычаг.
- Поддеть тонкой плоской отвёрткой распылители насоса и достать их. Провести осмотр резиновых уплотнителей, при наличии износа заменить. Если распылители не будут меняться, их следует погрузить на некоторое время в ацетон, после чего продуть струёй воздуха и поставить обратно.
- Разобрать насос ускорения и заменить диафрагму. Для этого выкрутить четыре винта крепления крышки отвёрткой и снять диафрагму с пружиной. Все детали промыть в ацетоне и установить на место.
По схожему алгоритму разбирается и промывается экономайзер мощности. На некоторых моделях карбюраторов под крышкой экономайзера находится пластиковая заглушка, её можно убрать, устанавливать обратно нет необходимости. Далее нужно снять эмульсионные трубки и выкрутить топливные жиклёры, расположенные под ними.
После чего перевернуть карбюратор и вытряхнуть жиклёры, их можно поддеть. Жиклёры и эмульсионные трубки промываются и прочищаются, при необходимости меняются на новые и устанавливаются в обратном порядке. В последнюю очередь выкручиваются винты регулировки качества и количества топлива.
Штекера в колодках монтажного блока
Габаритные огни
Регулировка (поэтапно)
Проблема ремонта и регулировки карбюратора состоит в том, что процесс требуется проводить в условиях чистоты и максимальной аккуратности. КУ может барахлить даже из-за мелкой соринки в трубках. Тем не менее настроить КУ автовладельцы могут самостоятельно.
Что понадобится
Процесс регулировки не предполагает снятие карбюратора, все проводится “наживую”. Для работы понадобится ровный стол и чистый кусок светлой ткани. Тканью покрываем столик и устанавливаем рядом с капотом авто. На столе раскладываем необходимые инструменты: ключи, пассатижи, крестовую отвертку, плоскую отвертку, линейку.
Ниже опишем процесс регулировки уровня топлива в поплавковой камере и настройку холостого хода поэтапно.
Регулировка уровня топливной жидкости в поплавковой камере
Об экономии топлива не следует и говорить, если уровень бензина выше или ниже нормы. Чтобы вернуться к нормальному расходу, необходимо провести ряд манипуляций:
- Открутив гайку и открыв фиксаторы, снять крышку корпуса фильтрующего механизма и вытащить фильтр.
- Открепить провод ЭМГ и шланги, подходящие к карбюратору.
- Ослабить 5 винтов крышки КУ и снять ее.
- Опустить на дно камер КУ линейку для определения уровня жидкости. Если измерения составили 25-26 мм, значит, все в норме и регулировка не нужна. Если выше или ниже нормы, проводим дальнейшие манипуляции.
- Снятую крышку перевернуть поплавками вверх и кладем на столик.
- Отрегулировать поплавки с помощью подкручивания креплений.
- Необходимо соблюдать важные правила настройки поплавков. Они должны быть установлены параллельно относительно друг друга и вертикально без искажений.
- Замерить зазор между поплавками и прокладкой, он должен составлять 2 мм. В противном случае подогнуть язычок, который действует на опорную иглу.
- Последний этап. Выявить рабочий ход поплавков. Если поднять поплавки до конца вверх, расстояние не должно быть больше 15 мм. Следует добиться подобной величины путем подгибания язычков.
Настройка холостого хода
При неисправностях подобного рода двигатель с перебоями работает на низких оборотах. Процедуру также можно провести своими силами:
- Прогреть двигатель, затем заглушить и дать ему остыть.
- Снять фильтрационную часть КУ и выкрутить клапан ЭМГ.
- Включить двигатель.
- Рукой заткнуть канал холостого хода и несколько раз прогазовать таким образом.
- Выключить двигатель
- Продуть ЭМГ компрессором, очистив его от пылинок и сора.
- Установить все детали на место.
- Провести последнюю манипуляцию по контролю качества работы. Для этого необходимо вновь запустить движок. Если холостой ход стал работать в обычном режиме, значит, регулировка прошла успешно.
Провести регулировку можно и без этого прибора, действуя по инструкции. Тюнинг КУ зависит от аккуратности и внимательности автовладельца к агрегату.
Установка и сборка карбюратора ваз 2109
После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.
Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.
Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.
Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.