Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены

Содержание:

Как убрать царапины с очков для зрения

Для избавления от царапин на стеклах очков вам соблюдайте следующий порядок действий:

  • Нанесите на ткань пасту ГОИ или абразивное средство для автомобилей и мягкими движениями отполируйте линзы. Вручную делать это придется достаточно долго, не меньше 30 минут. Но после такой шлифовки очки будут выглядеть как новые.
  • Если царапина довольно глубокая, после нанесения пасты возьмите шлифовальную машинку, установите насадку из войлока или поролона и на средних оборотах отшлифуйте поцарапанную поверхность.
  • В завершении полировки обработайте линзы с помощью любого растительного масла. Для этого просто капните его на ткань и протрите очки с двух сторон.

Если у вас нет дома шлифовальной машинки, то ее вполне может заменить электрический бритвенный прибор с линейным приводом. Конечно, вам придется изрядно повозиться, но результат того стоит. Процесс шлифовки с помощью бритвы нужно проводить в таком порядке:

  • Снять с электрической бритвы сетку.
  • Вырезать из мягкой салфетки для протирания компьютерных мониторов необходимо небольшой кусочек круглой формы.
  • Сложить ткань пополам и прикрепить ее к лезвию. Сделать это можно при помощи шелковой нити.
  • После этого бритву можно включить и приступить к полировке. Будьте очень осторожны, следите за тем, чтобы кусочек салфетки был надежно прикреплен, иначе вы оцарапаете стекло еще больше.
  • Через 2–4 минуты процесс полировки нужно завершить. Делать это дольше не следует, в этом случае велика вероятность повреждения стекла.

Если у вас не получилось удалить царапины с очков таким способом, лучше обратиться к специалисту.

Этапы домашней обработки стекла

Начинается обработка стекла своими руками с резки. Первым делом необходимо разметить и закрепить полотно. Далее, приставив линейку или лекало, проводим по разметке стеклорезом, соблюдая при этом одинаковую силу нажима и скорость движения. Проводить надо один раз. После этого требуется выпустить линию отреза на небольшое расстояния от поверхности, на которой вы режете, и постучать снизу специальным молоточком.

После резки края будут рваными, поэтому сразу переходим к шлифовке. Для этого надеваем на дрель насадку, ставим шлифовальный круг, сперва более крупнозернистый, и начинаем шлифование. Чтобы стекло не лопнуло из-за перегрева, максимальная скорость вращения круга не должна превышать 1700 об/мин. Сначала избавляемся от зазубрин и выравниваем края, а затем придаем кромке нужную форму.

Обработав кромку крупнозернистым кругом, ставим диск средней зернистости, а затем и самый мелкозернистый. После шлифования кромка будет матовой и шершавой. Переходим к полировке. Полировка производится таким же образом, что и шлифовка, только используются войлочные круги и паста ГОИ. Паста наносится на войлочный круг, и кромка полируется до блеска.

Перед тем, как обработать стекло, следует помнить, что при работе с ним требуется соблюдение техники безопасности. Осколками можно поранить руки, ноги и, особенно, глаза, а стекольная пыль нанесет огромный ущерб вашему здоровью.

Способы

Многих интересует, как замаскировать царапины с торца любимой рамки для фотографий или обновить до прозрачности стенки любимого шкафчика. Основные нюансы самого восстановления оргстекла будут довольно просты – очищение поверхности, воздействие на царапины и в большинстве случаев полировка – закрепление эффекта. Шлифовать акрил можно несколькими способами, полировка также может отличаться по составу используемых средств.

Чтобы убрать с плексиглас повреждения и натереть его до прозрачного вида, используют следующие средства:

  • пасты ГОИ;
  • полироль;
  • дихлорэтан;
  • подручные средства домашнего использования, например, паста для зубов.

Чтобы исправить повреждения и вернуть к жизни любимую безделушку, следует немного постараться. Все способы подойдут, остается лишь выбрать вариант по имеющимся в наличии материалам, а уж затем определить – будет ли это шлифовка или придется полировать специальными магазинными составами.

Чаще всего используются следующие материалы:

  • бумажный лист;
  • малярный скотч;
  • кашица для полировки;
  • крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
  • чистая натуральная ткань;
  • нож.

Войлоком и пастой ГОИ

Один из самых распространенных способов – полировочные действия с применением пасты ГОИ и обычного войлока. Найти их в хозяйственном магазине не составит особого труда.

Чтобы удалить мелкие царапины, процесс заключается в нанесении пасты на обработанную поверхность стекла и самой полировки. Движения войлоком по стеклянной глади должны быть интенсивными. Чем активнее движения, тем быстрее исчезнут царапины.

Дихлорэтаном

Восстановить акрилпласт можно с помощью соединений дихлорэтана. Этот состав способен растворить верхний слой стекла, избавляя его от царапин. Распылять его нужно из пульверизатора, и ждать до полного высыхания. Такой способ обработки подойдет для небольших участков плексигласа, а также он требует хорошего опыта и сноровки.

Другие варианты

Широким спросом для выравнивания поверхности карбогласса в домашних условиях пользуются «домашние способы».

При помощи зубной пасты можно добиться хороших результатов. А также для этой цели подойдет и обычный мел. Чтобы отшлифовать стекло своими руками дома, умельцы наносят вещества на поверхность, полируют мягкой тканью или войлоком. По достижении результата стекло споласкивают водой.

При удачном результате автомобильное средство наносят уже на более обширную поверхность оргстекла, мягкой тканью натирают по достижении положительного результата.

Как убрать царапины на стекле на часах

Чтобы понять, какой способ полировки подойдет, нужно выяснить, из какого материала выполнено стекло. Существует несколько стекол, используемых для часов:

  • органическое;
  • сапфировое;
  • минеральное;
  • пластиковое.

При органическом типе шлифовка стекла часов может быть выполнена несколькими способами. Самый простой и действенный — с помощью белой негранулированной зубной пасты без отбеливающих свойств:

  1. протрите стекло от остатков пыли и загрязнений;
  2. выдавите мелкую горошину зубной пасты на ватный диск;
  3. поместите часы на ровную поверхность, и, почти не надавливая, круговыми движениями втирайте пасту в стекло;
  4. буквально через минуту работы возьмите чистый тампон, смочите водой и смойте остатки пасты.

Следите, чтобы вода не проникла в корпус часов. Если сомневаетесь в водонепроницаемости устройства, то имеет смысл разобрать часы и проделать процедуру полировки стекла отдельно. Можно повторить её около четырех раз — до полного удаления мелких царапин.

Паста ГОИ для полировки часов

Если же имеются более основательные дефекты, то подойдет второй способ, при котором используется паста ГОИ (существует четыре типа зернистости):

  1. нанесите пасту под номером четыре (крупнозернистая) на влажный ватный диск;
  2. полируйте круговыми движениями около двух минут;
  3. смойте влажным диском остатки пасты и протрите насухо;
  4. если царапины стали менее заметны, то стоит повторить процедуру, но с пастой ГОИ номер три;
  5. для удаления мелких дефектов подойдет мелкозернистая паста под номером два или один, либо зубная паста, описанная в первом способе шлифования.

Если сомневаетесь в своем успехе, то имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу.

Полировка сапфирового стекла часов от царапин

Такой вид стекла требует большей осторожности, ведь оно очень твердое и одновременно хрупкое, то есть не терпит точечных ударов и падений. Поэтому самостоятельная полировка сапфирового стекла часов от царапин в домашних условиях не рекомендуется. Если же вы все-таки решили выполнить данную процедуру, то замените пасту ГОИ на алмазную

В остальном принцип шлифовки такой же, что и при органическом стекле

Если же вы все-таки решили выполнить данную процедуру, то замените пасту ГОИ на алмазную. В остальном принцип шлифовки такой же, что и при органическом стекле.

Шлифовка наручных часов

Учтите, что сапфировое стекло самое дорогое среди других типов, поэтому придется раскошелиться, если самостоятельный ремонт не удастся.

Как отшлифовать минеральное стекло на часах своими руками

Удаление царапин со стекла часов потребует наличия шлифовального круга, пасты ГОИ, спирта и ватных дисков. Минеральное стекло очень твердое и не боится механических нагрузок, поэтому обрабатываться должно хоть и аккуратно, но более жестко по сравнению с другими типами:

  1. нанесите пасту на рабочую поверхность шлифовального круга;
  2. отполировать минеральное стекло нужно до полной его прозрачности, при шлифовке перемещайте часы от края к центру и назад, распределяйте нагрузку равномерно;
  3. смочите ватный диск в спирте и зачистите стекло до появления блеска.

Можно ли избавиться от царапин на пластиковом стекле

Это довольно прочный и износостойкий материал. Царапины с такого стекла не так сложно удалить. Достаточно использовать при этом зубную пасту или пасту ГОИ мелкой зернистости. Сначала нужно нанести абразив на ватный диск, а затем заполировать царапину до полного ее исчезновения.

Оценка повреждений и техника безопасности при выполнении работ

Осмотр стеклянной плоскости – это первичный и самый важный этап ремонта автостекол. Если в результате окажется, что повреждено 70-80% площади, то полировка лобовых стекол своими руками будет малоэффективна. Такую деталь лучше сразу заменить. Реставрация невозможна в следующих случаях:

  • когда скол в диаметре превышает 5 см;
  • если в структуре начался процесс расслоения;
  • в случае дефекта со стороны салона и невозможности демонтажа окна без сохранения его целостности.

Важно понять, что «шлифовать» и «полировать» – это несколько разные понятия. Процесс шлифовки подразумевает использование абразивных материалов для устранения глубоких царапин, с последующей доводкой глянца

Такая работа требует определенного опыта и вряд ли по силам обычному автолюбителю. Другое дело незначительные дефекты, которые отполировать несложно. Мастера рекомендуют провести простой тест, который поможет определиться:

  • Если ноготь не зацепился за края царапины, то повреждение незначительно и его можно устранить при помощи полировальной пасты самостоятельно.
  • Если ноготь зацепляется за границы дефекта, то восстановление требует использования фотополимеров с последующей шлифовкой.

При наличии значительных трещин и сколов полировка лобовых стекол автомобиля своими руками бесполезна. А вот разводы или пятна кислотного происхождения легко устраняются при помощи полировочных составов. Таким образом, можно сделать вывод: самостоятельное восстановление возможно при наличии неглубоких микроцарапин, следов от щеток стеклоочистителя, а также дефектов, природа которых связана с активными химическими веществами.

Ремонтные работы подразумевают использование полимерных материалов, содержащих активные химические реагенты

Поэтому важно выполнять правила техники безопасности, тем более что это несложно. Обязательно наличие специальных перчаток и индивидуальных средств для защиты кожи и глаз

Последующая полировка

Прежде всего, необходимо понять, что шлифовка и полировка – это разные процессы.

В целом шлифовка и полировка схожи между собой. Единственное, чем полировка отличается от шлифовки, – применением исключительно механического метода обработки.

Далее предлагается ознакомиться с тем, как проводятся полировальные работы, но прежде необходимо подготовить инструменты и материалы.

Для работы потребуется качественная болгарка или дрель, позволяющая присоединить насадки из войлока

Очень важно, чтобы аппарат имел возможность регулировки скорости.
Обязательное условие для работы – наличие нескольких шлифовальных дисков. Они предназначены для удаления глубоких царапин.
Также необходимо запастись полировальными фетровыми кругами.
Чтобы отделить обрабатываемую область, необходимо иметь защитный скотч

Выделить дефектные места поможет маркер.
Последний важный элемент для полировки – высококачественный полировальный порошок.

Не стоит забывать о безопасности мастера. Во время обработки стеклянной поверхности невидимые частички верхнего слоя могут отскакивать и при неблагоприятном стечении обстоятельств попасть в глаза. Чтобы этого не произошло, мастеру необходимо иметь защитные очки.

Теперь ознакомимся с рабочим процессом.

  • Необходимо очистить стекло от пыли и первичной обработки.
  • На войлочную насадку наносите небольшое количество полирующей пасты, после чего можно приступать к затирке царапин. В некоторых случаях цвет стеклянной поверхности может измениться. Но не стоит переживать, в конце работы стекло станет прозрачным.
  • По окончанию полировки оставшуюся пасту требуется удалить влажной мягкой тканью.

Чтобы полировка прошла без проблем, необходимо учитывать некоторые нюансы.

  • Нельзя покрывать пастой всю обрабатываемую поверхность. Смесь для полировки очень быстро застывает, соответственно, с затвердевшим составом работать уже невозможно. Для смягчения пасты необходимо сбрызгивать рабочую область водой.
  • Необходимо постоянно следить за давлением на стекло. Ни в коем случае нельзя давить на устройство. Во-первых, это не приведет к ускорению процесса. Во-вторых, стекло от давления может лопнуть.
  • В процессе работы необходимо делать небольшие перерывы. При воздействии механических устройств стекло нагревается, становится плавким, из-за чего имеющиеся царапины могут увеличиться.
  • Последний этап полировки заключается в очистке рабочей поверхности. Ни в коем случае нельзя использовать чистящие и моющие средства. Для удаления остатков пасты достаточно воспользоваться обычной водой и мягкой ветошью.

Подробнее о процессе шлифовки и полировки стекла смотрите в видео.

Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля

Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.

Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами.  Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка.  Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.

Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.

Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.

Пригодятся домашние методы полировки

Но если об этом говорить поздно, царапины или потертости все же появились, а сдавать часы в сервисный центр не хочется по некоторым причинам, есть выход. Воспользовавшись советами тех, кто уже вернул своим часам утраченную красоту, можно и в домашних условиях повторить подобные процедуры и убрать царапины.

Прежде всего, следует тщательно закрыть все отверстия, разъемы с помощью, например, малярного скотча, так как если в них попадет даже капелька жидкости, придется отдавать часы специалисту для ремонта.

Простой способ полировать с помощью замши. Эта жесткая материя помогает убрать мелкие царапины, но с крупными или трещинами замша справиться не сможет. Зато экран заблести как новенький.

  • Помогает справиться с мелкими царапинами зубная паста или порошок. Процедура происходит так: на хлопчатобумажную ткань или ватный диск следует нанести совсем небольшое количество пасты, а затем круговыми движениями протираются места с царапинами. После остатки следует аккуратно удалить чистым куском ткани.
  • Сода имеет абразивные свойства. На вооружение это качество взяли владельцы Apple Watch, когда потребовалось избавиться от мелких царапин на экране. Вначале нужно сделать густую смесь, соединив две столовые ложки соды и столовую ложку воды. Поместив приготовленную пасту на мягкую ткань, следует втирать ее круговыми движениями. Соду можно заменить детской присыпкой – эффект будет тот же.

Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля

Необходимость отполировать лобовое стекло может возникнуть по следующим причинам:

  • песчинки попадают под щетки стеклоочистителей и царапают поверхность;
  • небольшие камни, которые летят в стекло, когда машина едет на скорости, также портят его;
  • из-за очищения льда скребком стекло царапается;
  • в результате использования абразивных моющих средств на мойке стекло портится;
  • к порче стекла также приводит использование грубой сухой тряпки для протирки его поверхности.

Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с тем, что стекло становится шероховатым и мутным. В этом случае, прежде чем прибегать к замене, следует попробовать альтернативный метод, а именно отполировать лобовое стекло.

Во время проведения данной процедуры снимается тонкий слой с поверхности стекла, в результате устраняются микроцарапины и небольшие сколы. Как понять, что полировка поможет вернуть ветровому стеклу первозданный внешний вид? Выполните следующее действие: отыщите небольшой дефект и поцарапайте его ногтем. Ноготь не должен цепляться. В противном случае, когда повреждения слишком глубокие, поможет только замена лобового стекла.

Если ваш бюджет ограничен, то царапины и сколы можно устранить с помощью фотополимерного состава. Его заливают в трещину. Однако шлифовать поверхность в этом случае нельзя, ведь после этой процедуры стекло станет тоньше.

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте

Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

Watch this video on YouTube

Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?

Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:

  • Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
  • Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
  • Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
  • Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
  • Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
  • В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
  • При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.

В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.

Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для производства развала-схождения своими руками

Подручные средства для устранения царапин

Средство №1. Подсолнечное масло.

— нанесите пару капель масла на царапины;

— мягкой безворсовой тряпочкой удалите остатки масла;

— подождите, пока масло подсохнет, и протрите очки еще раз.

Средство №2. Сухая горчица и столовый уксус.

Способ применения:

— смешайте сухую горчицу с уксусом, до густой консистенции;

— нанесите полученную пасту на стекло;

— тщательно отполируйте ватным диском.

Средство № 3. Зубная паста.

Для этого способа лучше использовать белую зубную пасту, без примесей.

Способ применения:

— используя ватную палочку, нанесите небольшое количество на поврежденный участок;

-отполируйте проблемное место.

Средство №4. Лак для ногтей (бесцветный).

Способ применения:

— нанесите небольшое количество средства на царапину;

— дождитесь полного высыхания.

Преимущества:

— не оставляет жирных следов;

— можно использовать растворитель в случае неточного нанесения.

Средство № 5. Анти царапин.

Способ применения:

— нанесите небольшое количество средства на мягкую ткань;

— отполируйте стекло интенсивными движениями.

Последовательность процедуры

Если вы проделаете всю работу поэтапно и будете придерживаться данных рекомендаций, результат сразит вас наповал! Главное условие, которое нужно соблюдать перед тем, как убрать царапины – спокойствие и аккуратность.

Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.

Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.

Состоит она из таких действий:

Обклейка кузова

Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
Обработка оксидом

Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.

На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

Видео тест-драйв

Полировать или шлифовать?

Известно два способа, с помощью которых на стеклянной поверхности устраняются повреждения – полировка либо шлифовка. Наиболее подходящий вариант выбирается по определенным параметрам:

  • типу стекол;
  • характеру повреждений.

Полировку используют при восстановлении матовости и устранения не очень глубоких повреждений. В процессе работы снимается верхний слой, толщина которого составляет несколько микрон. При механической обработке применяется паста, которая содержит в себе мелкие абразивные частички.

Если есть необходимость устранить более глубокие повреждения, то рекомендуется воспользоваться алмазной пастой и фетровыми насадками. Способность такой пасты позволит устранить царапины, глубина которых не превышает пятидесяти микрон. Более серьезные дефекты устраняются фотополимерами – эмульсионными составами без цвета, которые отвердевают, заполнив трещины и царапины.

Если толщина повреждений составляет от шестидесяти до трехсот микрон, то стекло шлифуется. Но здесь необходимо знать, что подобная технология на лобовом окне не применяется, так как стекло не имеет достаточной толщины. Шлифование стекол применимо только в том случае, если возникла необходимость восстановить наружную оптику машины. Шлифовка лобовых стекол машины может привести к тому, что произойдет неравномерное уменьшение по толщине, что повлечет за собой создание эффекта «линзы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector