Как научиться ездить на механической кпп: все пункты, от а до я
Содержание:
- Угол опережения зажигания: особенности, правила и рекомендации
- Советы для начинающих
- Учимся водить машину с механической коробкой передач
- Что такое ГУР
- Что такое автоматическая коробка передач
- Как управлять машиной с АКПП
- Преимущество машины с механической коробкой передач
- Экстерьер
- Восстановление пароля
- От А до Я
- Возможные последствия
- Преимущество машины с механической коробкой передач
- Как завести с толкача машину с АКПП
- Как правильно запускать двигатель в сильный мороз: причины, признаки, способы решения
- Обращайте внимание на всех участников движения
- Как пользоваться кнопкой shift lock
Угол опережения зажигания: особенности, правила и рекомендации
Советы для начинающих
Учимся водить машину с механической коробкой передач
После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.
Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.
- Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
- Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
- Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.
Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.
Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.
Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.
Как водить машину на механике: пошаговая инструкция
- Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
- Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
- Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
- Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
- После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
- После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
- При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
- При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.
Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:
- первая передача 0-20 километров в час;
- вторая передача 20-40 километров в час;
- третья передача 40-60 километров в час;
- четвёртая передача 60-90 километров в час;
- пятая передача 90-110 километров в час;
- шестая передача свыше 110 километров в час.
Вождение машины с механической коробкой передач: торможение
При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.
После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.
Что такое ГУР
Вначале кратко рассмотрим рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.
Схема устройства ГУР
При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.
Что такое автоматическая коробка передач
Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.
В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.
Запуск автомобиля с АКПП
Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.
Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.
В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.
Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности. В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону
Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона
В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.
Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.
Как трогаться на автомате
После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.
Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:
- «D» — движение вперед в обычных условиях;
- «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
- «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
- «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
- «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.
Как управлять машиной с АКПП
Разобрав основные моменты, связанные с селектором и педалями, можно приступить к изучению вопросов, связанных непосредственно с вождением. Как и в случае с механикой, в первую очередь, заводят мотор и прогревают машину, ориентируясь на время года и температуру, прогревают мотор от 2 до 10 минут. Заводить мотор рекомендуется, переключив рычаг в режим N или P, причем предпочтение лучше отдать режиму парковки.
Когда машина прогрелась – остается тронуться с места. Чтобы начать двигаться, достаточно выжать педаль тормоза и перевести вариатор в один из режимов езды D – для езды в прямом направлении или R – для перемещения задним ходом. Чтобы передвигаться в обычных условиях, самым оптимальным режимом является режим D. Ориентируясь на состояние дорожного покрытия, погодные условия и некоторые прочие факторы, Вы имеете возможность корректировать свое движение, выбрав специальный режим. Машина тронулась и нормально движется по трассе, в определенный момент Вам понадобится остановиться и припарковаться. И так, как же тормозить на автомате? Как и все управление в целом, так и процесс торможения, относительно не сложная задача. Процесс торможения заключается в аккуратном и плавном выжимании педали «тормоза», нажимать необходимо до того момента, пока авто полностью не остановится. Если остановка не продолжительная, на светофоре, например, то режимы селектора можно не трогать.
А в случаях, когда Вы намереваетесь остановить машину на определенный промежуток времени и отлучиться, то для начала следует выжать «тормоз» и не отпуская педаль, поставить авто на ручник и включить режим Р. При парковке на поверхностях без уклонов, или на поверхностях с небольшим уклоном, можно обойтись без ручника. Для того чтобы снять с ручника и тронуться, необходимо переключить селектор в режим D и удерживая педаль тормоза, переключить авто с ручника. Несколько важных правил, соблюдение которых, во время эксплуатации машины, оснащенной автоматической КПП, помогут избежать нежелательных поломок:
- нельзя включать режим парковки во время езды, то есть до полной остановки – это чревато выводом коробки из строя;
- если вы переведете селектор в положение R, не дождавшись остановки – это вызовет проблемы не только с КПП, но и может вывести из строя даже двигатель;
- не стоит пользоваться во время езды «нейтралкой»;
Если Вы учтете все эти моменты, просмотрите парочку видеоуроков о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих, то в скором времени будете не только с легкостью управлять своим авто, но и получите истинное удовольствие от самой езды.
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка
Преимущество машины с механической коробкой передач
Механическая коробка передач была и остается самой надежной системой управления автомобилем. Именно поэтому все спортивные машины, в том числе и для профессионального спорта, оборудованы механикой. Время разгона на такой коробке значительно меньше, чем у автомата и переключение между скоростями происходит быстрее.
Конструктивные особенности механической трансмиссии отражаются и на цене. Конструкция механики проще, поэтому авто с такой коробкой стоит гораздо дешевле автомата. А разница между ними может составлять от 10 до 30 процентов от стоимости всего автомобиля.
Экономия отражается и на эксплуатационных характеристиках:
- МКПП значительно меньше расходует горючего.
- Ремонт обходится на порядок дешевле. Об автомате такого сказать нельзя.
Испытать чувство полного единства с автомобилем в движении, как будто он является твоим продолжением, а ты его частью, можно только на механике.
Экстерьер
Комплектация | Primary | Comfort | Style | Lifestyle | Business |
---|---|---|---|---|---|
БРЫЗГОВИКИ | + | + | + | + | + |
РЕШЕТКА РАДИАТОРА С ХРОМИРОВАННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | + | + | + | + | + |
РУЧКИ ДВЕРЕЙ В ЦВЕТ КУЗОВА | + | + | + | + | + |
ЗАДНИЕ ФОНАРИ СО СВЕТОДИОДАМИ | — | + | + | + | + |
ХРОМИРОВАННЫЕ ПАТРУБКИ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ, РАЗНЕСЁННЫЕ ПО ДВУМ СТОРОНАМ | — | — | — | + | + |
ПОВТОРИТЕЛИ ПОВОРОТА В КОРПУСАХ НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ | + | + | + | + | + |
СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ 16″ С ШИНАМИ 205/65 R16 | + | — | — | — | — |
ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ 17″ С ШИНАМИ 215/55 R17 | — | + | + | + | + |
ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ В ПЕРЕДНЕМ БАМПЕРЕ | + | + | + | + | + |
ХРОМИРОВАННЫЙ МОЛДИНГ | + | + | + | + | + |
СТОЙКИ ДВЕРЕЙ ЧЕРНОГО ЦВЕТА | + | + | + | + | + |
ХРОМИРОВАННЫЙ МОЛДИНГ НА ПЕРЕДНЕМ БАМПЕРЕ | + | + | + | + | + |
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА В ЦВЕТ КУЗОВА | + | + | + | + | + |
СКРЫТАЯ В ЛОГОТИПЕ КНОПКА ОТКРЫТИЯ БАГАЖНИКА | — | — | + | + | + |
ТАКЖЕ СМОТРИ: Полный обзор Hyundai Sonata 2018
Восстановление пароля
От А до Я
Возможные последствия
Заводя автомобиль любым не предусмотренным правилами эксплуатации способом нужно знать, какие бывают последствия. Многие считают, что такие «забавы богатырей» проходят без вреда для машины. На самом деле это не так:
- Есть риск повреждении диска сцепления, так как в момент отпускания педали трансмиссия вращается, происходит удар и нагрузка на диск и коробку возрастают.
- На какой передаче лучше заводить? Запрещается это делать на задней передаче. Она имеет самую маленькую шестерню, стоящую отдельно от остальных и слабый синхронизатор. От удара при пуске мотора может и корпус коробки треснуть, именно на задней передаче. Первую передачу тоже поберегите, лучше вторая или третья. Эти передачи покрепче, стало быть, удар переносится легче.
- Можно ли вариатор повредить? Можно, запуск с толкача дает сильную нагрузку на любую коробку.
- Погнуть клапаны можно, только если лопнет ремень ГРМ. А вот ремень может не выдержать резкого рывка, особенно, если он у вас давно не менялся, либо сильно изношенный. Поэтому заводить с толкача автомобиль с таким ремнем рискованно.
Преимущество машины с механической коробкой передач
Механическая коробка передач была и остается самой надежной системой управления автомобилем. Именно поэтому все спортивные машины, в том числе и для профессионального спорта, оборудованы механикой. Время разгона на такой коробке значительно меньше, чем у автомата и переключение между скоростями происходит быстрее.
Конструктивные особенности механической трансмиссии отражаются и на цене. Конструкция механики проще, поэтому авто с такой коробкой стоит гораздо дешевле автомата. А разница между ними может составлять от 10 до 30 процентов от стоимости всего автомобиля.
Экономия отражается и на эксплуатационных характеристиках:
- МКПП значительно меньше расходует горючего.
- Ремонт обходится на порядок дешевле. Об автомате такого сказать нельзя.
Испытать чувство полного единства с автомобилем в движении, как будто он является твоим продолжением, а ты его частью, можно только на механике.
Как завести с толкача машину с АКПП
Буксировка транспортных средств с АКПП отличается от варианта с механическим управлением. Разница заключается в процессе старта работы двигателя и конструктивных нюансах. Пока автомобиль стоит, между колесами и двигателем отсутствует жесткая связь. Попытки завести транспорт будут бесполезными.
Хотя в сети приведены способы запуска двигателя в авто с АКПП, они требуют внушительных сил. Рекомендуют разогнать транспорт до 40 км/час, поддерживая скорость в течение двух минут. На практике это сложно выполнить. Проблема как завести машину автомат с толкача заключается в том, что это может негативно сказаться на коробке передач и трансмиссии. Дешевле вызвать аварийную службу, чем оплатить дорогостоящий ремонт.
Как правильно запускать двигатель в сильный мороз: причины, признаки, способы решения
Изношенный аккумулятор
Источник питания – недолговечный элемент, который со временем изнашивается. Если компонент перестал держать заряд, а срок его эксплуатации превышает три года, он нуждается в замене. Определить эту проблему можно по такому симптому: стартер не контактирует с движком, или вращает его периодически.
Решение:
- На пару секунд активируйте фары. Возможно, это запустит АКБ;
- Удостоверьтесь, что на клеммах отсутствует коррозия и загрязнения;
- Можно «прикурить» авто от другого;
- Установка нового источника питания.
Поломка стартера
Стартер не выдает высокой мощности из-за повреждений или некорректно поставленной центровки.
Симптомы:
- Стартер не вращается даже при условии новой батареи;
- Стандартные шумы, возникающие при запуске мотора, дополнены другими звуками.
Решение:
Необходима диагностика, восстановление или замена поврежденного компонента.
Густое масло
Когда преобладает низкая температура, это сказывается на консистенции масла – оно становится густым, и плохо взаимодействует с движущимися деталями. Подобная проблема возникает, если масло имеет низкое качество, чрезмерно старое или загрязненное. Определить поломку можно по работе стартера. Если он в компании с новым АКБ плохо крутит мотор.
Решение:
Замена масла. Однако, следует подождать, пока замерзшее вещество растает; Если авто оснащено механической коробкой передач, его можно потянуть на буксире, чтобы восстановить работу вала.
Система зажигания
Нередко водители сталкиваются с невозможностью запустить мотор, если разрегулирована система зажигания. Это происходит в виду многих причин, в частности – если проводка имеет повреждения. Признаком, указывающим на разрегулировку системы зажигания, является стартер, который поворачивает вал, но и при этом авто не заводится.
Решение:
- Необходима детальная диагностика поломки, и для этого лучше обратиться в сервисный центр;
- Если же ситуация не терпит отлагательств, можно опрыскать кабели проводки водоотталкивающим аэрозолем, заменить свечи, трамблер.
Некачественное топливо, его плохая подача
Как запустить двигатель в сильный мороз? Возможно, бензин разбавлен менее качественным топливом, что отражается на производительности транспортного средства. Также нередко бензин мешают с водой, поэтому зимой конденсат промерзает, что влияет на работоспособность топливной системы.
Как запустить двигатель машины в мороз при низкосортном топливе
Все агрегаты функционируют нормально, но мотор не работает, свечи остаются сухими – все это указывает на бензин, который был разбавлен водой. Проверить это просто: пятно бензина не загорается, если держать огонь на расстоянии 5-7 см – топливо разбавлено. Выход из ситуации – заправка только на проверенных АЗС.
Если свечи слишком загрязнены, искра не будет проходить в камеру зажигания. Пока не функционировали другие элементы, топливо подавалось в камеру сгорания и попадало на свечи зажигания. Среди признаков: свечи залиты бензином, присутствует запах несгоревшего топлива.
Обращайте внимание на всех участников движения
Вы должны понимать, что вы не одиноки на дороге и что вам необходимо обращать внимание на других людей и автомобили вокруг вас. Это означает, что нельзя разговаривает по телефону, в то время как вы за рулем, кроме как через Bluetooth, включать громкую музыку и делать макияж во время остановки на красный свет
Соблюдайте ограничения скорости. Они установлены по причине
Это означает, что нельзя разговаривает по телефону, в то время как вы за рулем, кроме как через Bluetooth, включать громкую музыку и делать макияж во время остановки на красный свет. Соблюдайте ограничения скорости. Они установлены по причине.
Помните, что женщины могут стать хорошими водителями, когда они найдут опытного человека, для прохождения практики. Не верьте в миф о том, что вы никогда не будет водить лучше, чем мужчина. Многие женщины, ездят намного лучше, чем мужчины. Проще говоря, идите медленно и не торопитесь, чтобы все узнать. Теперь, для начала, у вас есть 5 полезных советов вождения.
Следуйте им и вы станете отличным водителем в кратчайшие сроки!
Сегодня пятый видеоурок вождения на АКПП (автоматической коробке передач)
Предлагаю поговорить о такой важном аспекте как нейтральная передача. Вроде бы что про нее говорить? Но не так все просто, многие водители которые ездят на механической коробке зачастую могут пустить машину накатом (нейтральная на скорости), а на автомате так можно? Или вот еще один вопрос, нужно ли переключаться на «нейтралку» на светофоре? Да и вообще зачем нужна эта передача на автомате …
Сейчас многие новоиспеченные автолюбители, решают для себя — какой автомобиль выбрать. Самый, пожалуй, важный критерий это выбор трансмиссии – , и как говорит нам статистика продаж — автоматическая коробка передач растет просто в геометрической прогрессии. Оно и понятно в городе очень удобно. Однако на многих АКПП, есть так называемый «ручной режим» когда вы переключаете передачи физическим путем, обычно это плюс и минус на рычаге (сделан кнопкой как у меня) либо перевод рычага коробки. НО ЗАЧЕМ на автомате ручной режим? Мы же берем полностью автоматизированный процесс? Сегодня будет разбираться …
Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться …
Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями
Большая часть водителей сегодня предпочитает машины с автоматическими коробками передач, так как они гораздо проще в управлении. Но, несмотря на распространенное мнение, научиться хорошо водить автомобиль с коробкой «автоматом» не намного легче, чем с МКПП. Поможет Вам в этом частный автоинструктор АКПП в Москве.
Обучение с инструктором по вождению на автомате
для мужчин и женщин в — залог Вашей уверенности на дороге!
АКПП автоматизирует процесс переключения передач, поэтому Вам останется только выбирать направление движения. Коробка «автомат» позволяет легко трогаться с места, что особенно актуально для женщин и мужчин, вынужденных отрабатывать навыки вождения в «пробках».
Как пользоваться кнопкой shift lock
Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.
Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Нажать на данную кнопку.
- Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
- Отбуксировать машину.