Езда на автомобилях с акпп

Содержание:

«А как ездить на машине с автоматом?»

Сразу хочу отметить, что эта статья сугубо для тех, кто действительно никогда не ездил на машине с автоматической коробкой. Если вы дружите с обоими видами КПП, то лучше прочитайте статью о видах автоматической коробки передач, а так же можете узнать о том, какая из видов КПП более экономичная.

Запуск двигателя и начало движения на машине с АКПП:

Вспоминаю, когда я впервые сел за руль автомобиля с автоматом, то  даже такое элементарное действие, как завести двигатель и тронуться с места, оказалось проблематичным. Но это только когда делаешь это впервые. Итак, действия по порядку:

  • Переводим рычаг коробки передач в положение «Р- паркинг» . Так же двигатель можно запустить и в режиме «N — нейтраль», но на практике так практически никто не делает. Во всех остальных положениях селектора АКПП автомобиль просто не заведется.
  • Зажимаем педаль тормоза и заводим собственно сам двигатель. Делается это либо ключом, либо кнопкой StartStop.
  • Для начала движения, не отпускаем педали тормоза и переводим селектор АКПП в положение «D — драйв». После этого отпускаете педаль тормоза, и автомобиль сам начнет катиться, чтобы ускориться просто нажмите на педаль газа.

Как видите, все действительно элементарно, и проделав это один раз, в дальнейшем трудностей возникать не будет. Хочется только указать на одну распространенную ошибку у тех, кто пересаживается с механики на автомат, и признаюсь честно, я тоже ее совершал. При езде на машине с ручной коробкой передач, привыкаешь, что у тебя задействованы обе ноги, одна отвечает за сцепление, а другая за газ и тормоз. Пересаживаясь на машину с автоматической коробкой передач, от этой привычку следует избавляться. Левая нога не задействована вообще, не нужно ею нажимать на тормоз. Подъезжаете к светофору, убрали правую ногу с педали газа, и нажали на тормоз. Загорелся зеленый – нажали снова на газ и поехали.

Как гласит народная мудрость: «Чтобы двигаться вперед, иногда нужно делать пару шагов назад»! Это я к чему. После того как вы научились трогаться и ездить на машине с автоматической коробкой, неплохо было бы и обучиться движению назад. Здесь все тоже элементарно:

  • Завели двигатель, либо остановились.
  • Зажали тормоз и перевели селектор АКПП в режим «R — реверс»
  • Отпускаем тормоз и автомобиль плавно едет назад. Если нужно ускориться, то вам в помощь педаль газа. PROFIT!

На этом все. Надеюсь, вам помогли мои советы. Заходите на сайт чаще! Но а если остались вопросы смотрите видео к этой статье.

Билет 16 вопрос 11

Принцип работы АКПП

Запрещается переключать АКПП потому, что автомат не способен сделать переключение быстро, как, например, поступают владельцы механических коробок. Все дело в принципе работы АКПП.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться насосное колесо и турбина. Они толкают смазывающее средство, которое здесь выполняет не только пассивную роль смазки, но и участвует в качестве регулятор давления. Эта работа происходит под действием центробежной силы.
  2. Масло отлетает обратно, попадая на лопасти реактора. А оттуда с более высокой силой ударяет по насосному колесу, увеличивая обороты вращения ДВС.
  3. Гидромуфта заставляет работать планетарный редуктор.
  4. А им уже управляет гидроблок, который вместе с электронным блоком управления является главным «мозгом» всей системы АКПП.
  5. Он запускает алгоритм фиксирования комплектующих планетарного редуктора, заставляет автоматически переключать передачи в коробке.

Читать Надежность АКПП Нивы Шевроле: обслуживание и неисправности автомата

Автомат не позволяет двигателю работать на всей мощности, благодаря чему сохраняет его здоровье и увеличивает срок службы.

Правильный метод управления автоматом следующий:

  1. Включить зажигание. Дать автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
  2. Нажать на педаль тормоза. Переключить ручку селектора АКПП в положение «Движение вперед» или «Движение назад».
  3. Отпустить тормоз и нажать на газ без резких движений. Не разгоняться со старта.

В зимнее время обязательно прогревать автомат в течение пяти минут. Можно по переключать ручку селектора во время нажатия педали тормоза до того, как автовладелец тронется с места. Это даст маслу попасть во все узлы АКПП и смазать их перед началом движения.

Читать

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению

Комплектация и цены

Модель была представлена на Женевском автосалоне и уже существует в трех исполнениях:

  1. Giulia,
  2. Super,
  3. Quadrifoglio.

Бюджетного варианта не стоит ожидать, стоимость будет соответствовать оснащению, а оно будет дорогим.

Цена в России, как и в других странах не установлена, ведь еще не стартовали продажи.

Однако известно точно, что стартовая комплектация будет обладать рядом «фишек», которые повышают комфорт:

  • мультифункциональный руль,
  • дисплеем  на 7 дюймов,
  • климат контроль,
  • современными системами безопасности,
  • спортивные кресла-кокпиты спереди,
  • подогрев и охлаждение кресел,
  • легкосплавные диски.

Премьера модели только запланирована, поэтому стоимость не установлена, известно только то, что цена будет на уровне основного конкурента БМВ М3 и намного дороже брендов линейки от Acura RDX, ZDX, MDX, TLX, NSX.

Начало продаж назначено на следующий год, тогда компания и надеется побить рекорд и реализовать 400 тысяч авто в год.

Первое поколение

Достопримечательности Лондона. Must have для тех, кто впервые в Лондоне.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными пер., например — 2, две п. помогут тронуться на автоматич. плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Категория прав на автомат и механику

С недавнего времени в России ввели новый вариант водительского удостоверения. В списке категорий добавилось несколько новых, и появилась возможность сдать на права на автомобиле, оснащенном  коробкой «автомат». В документе пометка AТ в строке под таблицей обозначает, что владелец прав может управлять авто только с АКПП. Таким водителям пересаживаться с автомата на механику без прохождения дополнительного обучения в автошколе запрещено.

Основной же контингент людей, которым нужно снова вспомнить, как ездить на механике, это водители, долгое время управлявшие транспортным средством с АКПП. Причины, по которым владельцы «автоматов» пересаживаются на «механику», могут быть разными:

  • автомобиль с МКПП стоит дешевле;
  • обслуживание «механики» намного проще;
  • возможность контролировать каждый момент переключения скорости в отличие от «автомата»;
  • более динамичная езда;
  • экономия топлива;
  • эксплуатация автомобиля с «механикой» в суровых климатических условиях;
  • возможность пуска двигателя с толкача при разряженном аккумуляторе;
  • надежность и ремонтопригодность «механики» выше, чем у «автомата».

Несмотря на многие преимущества управления транспортным средством с «механикой», существует несколько моментов, на которые водителю нужно обратить особое внимание. https://www.youtube.com/embed/jdr6X_GEwS8

Как пользоваться АКПП

Теперь самое время научиться ездить на автомате.

Для этого нужно усвоить одно простое правило – любое изменение положения селектора должно обязательно производиться при полной остановке автомобиля и выжатой педали тормоза. Иначе вы рискуете угробить АКПП раньше положенного срока.

Всегда проверяйте уровень масла перед долгой поездкой. Дело в том, что оно не только выполняет смазывающие функции, но еще охлаждает весь узел. При пуске двигателя срабатывает масляный насос, который заставляет жидкость внутри коробки циркулировать. Поэтому без нее вы можете не только перегреть ее, но и ускорить износ шестеренок.

Перед пуском двигателя выжмите тормоз и переведите селектор в положение нейтрали. После этого, включите стартер и дайте коробке некоторое время прогреться. Затем включите режим D и плавно начинайте движение, отпуская тормоз, а затем добавляя газу

При остановках переводите селектор в положение нейтрали.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание – это буксировка. В случае возникновения какой-либо неисправности, желательно вызвать эвакуатор

Дело в том, что при буксировке масляный насос не работает и трансмиссия перегревается, поэтому производитель рекомендует делать это на расстояния не более 30-40 километров с периодическими остановками для охлаждения узла. Если вы обладатель полноприводного авто, то в этом случае обязательно нужно снять карданный вал.

Страх после аварии

Собственный отрицательный опыт, несомненно, вызывает самый сильный страх. Многие очень долго его испытывают, попав в серьезное ДТП, а в исключительных случаях и вовсе никогда не садятся больше за руль. Все дело в том, что мозг хорошо запоминает яркие эмоционально окрашенные события. Если они сопровождались травмой, реальной угрозой для жизни, впоследствии сознание делает все, чтобы в похожей ситуации организм, во-первых, был готов к испытаниям, во-вторых, сделал все, чтобы их избежать. Поэтому человек боится садиться за руль, а если и оказывается на водительском месте, это служит сигналом мозгу о близкой опасности, и человек испытывает трудно контролируемый страх.

Пятое место старт, с двух педалей

Есть такое понятие как – «старт с двух педалей» (также его называют «лаунч контроль»). Когда одной ногой вы держите тормоз, другой давите на газ, поднимаете обороты — затем резко отпускаете педаль тормоза, и машина с пробуксовкой уходит вперед.

Смысл такого занятия быстрее «стартануть» именно на автомате. Потому как обороты высокие (4 – 5 000) гидротрансформатор вращается прилично. На турбированных моторах еще и турбина начинает нагнетать давление по полной. И в итоге резкий старт и выигрыш примерно около секунды.

Момент от двигателя резко передается трансмиссии (в частность коробке передач), нагрузка идет на пакеты фрикционов, шестерни. Все это их реально изнашивает. Так что я вам не советую стартовать с двух педалей часто.

ДА и смысл «ЛАУНЧ КОНТРОЛЯ» есть на турбированных моторах, чтобы турбина раскрутилась. НА обычных атмосферниках, прирост во времени не большой, от 0,2 до 0,4 секунды (тоже не мало, но намного меньше чем на турбе).

Продажа Audi A6 2010-2014 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
A6 2014

1 199 999 ₽

Санкт-Петербург
A6 2014

1 020 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2014

1 039 874 ₽

Санкт-Петербург
A6 2014

1 170 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2014

1 179 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2014

1 199 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2014

1 099 841 ₽

Санкт-Петербург
A6 2013

1 250 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2013

999 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2013

919 959 ₽

Санкт-Петербург
A6 2013

1 037 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2012

750 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2012

1 445 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2011

919 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2011

1 200 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2011

1 000 000 ₽

Санкт-Петербург
A6 2011

1 399 759 ₽

Санкт-Петербург
A6 2011

1 599 000 ₽

Никольское
A6 2014

995 000 ₽

Москва
A6 2011

1 030 000 ₽

Какой двигатель у Audi A6 4G2 2011 3.0 TDI quattro S tronic?

У Audi A6 4G2 2011 3.0 TDI quattro S tronic установлен V-образный, 6-цилиндровый, дизельный двигатель с объемом 3.0 литра CDUC, CDUD, CKVB, CKVC.

Сколько стоит Audi A6 4G2 2011 3.0 TDI quattro S tronic?

Цена новой машины Audi A6 4G2 2011 3.0 TDI quattro S tronic в момент выпуска 2 435 000 руб.

30 января
Audi A6, 2014

24 июля
Audi A6, 2014

10 декабря
Audi A6, 2013

12 января
Audi A6, 2013

24 августа
Audi A6, 2012

Четвертое место нейтральная

В принципе нейтральная передача и автомат, могут прекрасно существовать друг с другом. Иногда даже правильно ее включать, например когда вы стоите в огромной пробке и не двигаетесь (по 15 – 30 минут).

НО иногда «нейтралка», может навредить вашей автоматической трансмиссии:

  • Когда вы катитесь с горки, включили вверху (как на механической коробке передач), а внизу решили обратно включить «D», получается как бы на скорости. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Два турбинных колеса которые находятся в гидротрансформаторе, вращаются с разной частотой. И если вы их жестко соедините, могут быть последствия
  • Также не стоит дергать рычаг постоянно в нейтральную передачу, когда вы скажем движетесь в пробке в городе, и каждые 10 – 30 секунд у вас есть движение. Видел таких водителей, которые постоянно переводят на «N», затем опять «D», и так каждые 15 секунд, пока стояли в пробке. ЗАПОМНИТЕ при таких включениях и выключениях фрикционы то сжимаются (передача включается), то разжимаются (передача выключается). В итоге за одну такую поездку включений-выключений будет уйма, а ведь это ведет к износу фрикционов и соленоидов. Так что если стоянки короткие включите «D» и двигайтесь на ней

Обязательно ли использование?

Отсутствие рассматриваемого знака по закону не грозит никакими взысканиями. Максимум, что может предпринять сотрудник ДПС – это сделать устную рекомендацию. Но, в некоторых судебных рассмотрениях, отсутствие знака «Ш» приводило к признанию вины водителя автомобиля, ехавшего впереди, виновным в столкновении с транспортом, идущим позади.

В ПДД конкретно обосновано, что водитель автомобиля перед началом движения обязан проверить и обеспечить исправное техсостояние средства передвижения. Движение воспрещено производить при наличии следующих дефектов:

  • Неполадки в рулевом управлении и тормозной системе;
  • Неработающие фары и габаритные огни;
  • Недействующим очистителем стекла с водительской стороны.

Читать дальше: Хонда цивик 2008 клиренс дорожный просвет

В случае возникновения указанных неполадок в процессе транспортирования, водитель обязан ликвидировать их либо следовать к пункту назначения с соблюдением всех мер предосторожности. Следовательно, штрафные санкции, применяемые за отсутствие рассматриваемого знака – незаконны

Об использовании АКПП

Управление АКПП осуществляется педалью газа. Чем она сильнее нажата, тем выше скорость. Для ее уменьшения необходимо снять ногу с педали или воспользоваться тормозом. Теперь несколько подробней о различных ситуациях при работе АКПП.

Если автомобиль неподвижен и расположен на парковке, рычаг управления коробкой должен находиться в положении Р. Оно эквивалентно включенной скорости при стоянке в механической КПП, когда блокируются колеса. Однако дополнительно надо затянуть ручник. Для начала движения следует предварительно нажать на педаль тормоза, при утопленной кнопке снятия фиксации перевести рычаг управления АКПП в нужное положение (D – вперед, R – задний ход).

Сняв ручник и отпуская педаль тормоза, вы заметите, что автомобиль начал движение. Изменяя положение педали газа, можно регулировать скорость перемещения (сильнее нажать – скорость выше, отпустить – скорость снизится). Фактически при нахождении рычага в положении D в обычных условиях и происходит движение. При этом не требуется никаких переключений передач, водителю остается только нажимать или отпускать педаль газа, контролируя скорость, да управлять направлением перемещения машины.

Положение D – основное в процессе движения и позволяет ехать с любой скоростью, доступной автомобилю. Но если дорога разбита или машина спускается с горы, то необходимо перевести рычаг управления АКПП в положение 2. Оно характеризуется выбором пониженной передачи (если сравнивать с МКПП – не выше второй). Можно применять такой режим для торможения двигателем. Не стоит его включать на скорости, превышающей 80 км в час, а также переходить при этом в него из положения D.

L – еще более низкая передача по сравнению с режимом 2. Положение стоит использовать при вытаскивании застрявшей машины, движении по бездорожью или значительным ямам и колдобинам. Скорость перемещения автомобиля в этом положении рычага переключения АКПП минимальная.

Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, надо знать некоторые ее особенности. Она не любит ускорений и торможений. В частности, движение с пробуксовкой – один из тех факторов, что способствует ее выходу из строя. Кроме того, не стоит тащить на тросе автомобиль с АКПП, хотя это и допускается на расстояние не более 50 км. Лучше сразу воспользоваться эвакуатором.

И еще немаловажный факт – в зимнее время не заводите машину с АКПП буксировкой. Последствием этого может быть выход ее из строя. Необходимо также знать, что надо постоянно контролировать уровень масла в коробке, а также использовать только специальные его сорта (трансмиссионное), рекомендованные изготовителем. Дополнительная информация о работе АКПП приведена на видео:

АКПП в последнее время повсеместно вытесняет обычную КПП. Автомат наилучшим образом подходит для начинающих водителей, избавляя их от переключения передач и позволяя сосредоточиться исключительно на управлении автомобилем. Но обеспечивая целый ряд преимуществ, АКПП требует аккуратного отношения и соблюдения правил при эксплуатации.

Стоимость и расходы на эксплуатацию

Как правильно прогревать АКПП зимой

После ночной стоянки машина должна заводиться, несмотря на ощутимый холод. Современные двигатели с системами впрыска топлива позволяют начать движение автомобиля сразу, практически без прогрева, но не стоит спешить. Требуется дать двигателю немного поработать без нагрузки, разжижить моторное масло, заполнить им систему смазки, дать нагреться поршням и цилиндрам. Время на это уйдет всего 3 – 4 минуты, а двигатель за это отплатит хозяину длительной надежной работой.

Перед началом движения зимой необходимо прогреть автомобиль в течение 3-4 минут

Автоматическая коробка — очень сложный и достаточно капризный агрегат, требует еще более внимательного отношения к себе. Автомат обязательно следует подготовить перед началом движения, что хорошо совмещается с прогревом двигателя.

Через две – три минуты после пуска двигателя, рекомендуется нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение «D» (езда). Не отпуская тормоз, надо дать коробке поработать в таком режиме 20 – 30 секунд, после чего переключиться на режим «R»(задний ход). Затем подождать еще 30 с. Повторить всю процедуру «D»-«R» пару раз, при этом можно слегка нажать на педаль «газа», предварительно затянув «ручник».

Перед началом движения зимой, АКПП необходимо подготовить: перевести селектор в режим «D», затем в режим «R» и подождать полминуты, после чего повторить эти шаги пару раз.

Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии закончен, теперь можно трогаться в путь.

Режимы работы

После покупки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо разобраться с правилами применения механизма. Процесс управления происходит через ручку, каждое положение которой предусматривает определенный режим работы. Количество таких позиций может меняться в зависимости от вида коробки-передач, модели автомобиля и других особенностей.
Основные режимы:

  • Р — парковка, «ручник». В этом положение ведущие колеса заблокированы.
  • N — нейтральное положение. Вал и колеса разблокированы, но они не связаны с мотором. Режим применяется для перемещения автомобиля, к примеру, к месту ремонта.
  • R — движение задним ходом. Для включения необходимо остановиться и нажать на тормоз.
  • D — классический режим Drive, подразумевающий обычное перемещение авто.
  • L — пониженная скорость / блокировка дифференциала.
  • М — переход на самостоятельное переключение скоростей с помощью специальных кнопок (подрулевых лепестков).
  • 2 — передача не больше 2-й.
  • 3 — передача не больше 3-й.
  • OD — режим овердрайва, необходимый для резкого набора скорости.
  • W — устанавливается при поездках зимой в условиях плохой дороги. В таком случае движение начинается со 2-й скорости.
  • S / PWR — спорт-режим для активной езды на максимальных оборотах.

Перевод в ручной режим рекомендуется при подъеме / спуске с горы, при движении по плохой дороге, при продолжительном обгоне и прохождении крутых виражей.

Отличие ручной и автоматической коробки передач

Представители отечественного автопрома довольно долгое время использовали преимущественно МКПП, в то время как компании-разработчики из западных европейских стран и Северной Америки в 90 % случаев оснащали машины АКПП. В связи с этим продукция российского производства сегодня коренным образом отличается от зарубежных аналогов.

Но потребительский спрос на автомобили с упрощенным управлением вынудил отечественных разработчиков изменить путь развития и следовать принципам компаний, выпускающих лучшие автомобили мира.

Механическая коробка представляет собой редуктор многоступенчатого типа, который позволяет водителю самостоятельно переключать передачи транспортного средства. Существуют МКПП с разным количеством передач: от 3 до 7 и более.

Устройство состоит из металлического вала с фиксированным набором шестерен и его аналога со свободно вращающимися шестеренками. Если соответствующие пары шестерен синхронизируются при вращении, они могут заблокироваться и удерживаться в таком положении специальными механизмами. Для переключения передач используют однодисковое сцепление.

Механика отличается от автомата тем, что дает водителю с опытом больше возможностей для управления машиной. Также в число достоинств входит экономный расход топлива, способность быстро достичь высокой скорости.

Езда на машине, оснащенной механической коробкой передач, требует приложения физических усилий, причем существенных. Это может утомить водителя, особенно в условиях передвижения в городе, когда автомобиль требуется постоянно останавливать, а затем снова разгонять.

Человек, научившийся правильно ездить на машине с МКПП, сможет с легкостью управлять моделью с коробкой-автоматом. А вот действовать в обратном порядке не очень правильно: освоить механику будет гораздо трудней.

Минусы МКПП:

  • чтобы научиться правильно ездить на машине, оснащенной механической коробкой передач, времени и сил понадобится в разы больше, чем в случае с коробкой-автоматом;
  • если неверно выбрать режим передачи, возможна перегрузка двигателя и трансмиссии;
  • если ездить правильно, управлять автомобилем на автомате гораздо комфортней, чем на механике;
  • нельзя плавно изменить передаточное отношение.

Работа транспортного средства на автомате осуществляется благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В машинах с АКПП нет педали сцепления, что очень облегчает управление автомобилем. Более низкая эффективность такой системы объясняется тем, что отсутствует постоянная связь между ведущими колесами и двигателем.

Легкость в управлении транспортным средством на автомате сосуществует с определенными минусами, с которыми приходиться мириться владельцу машины:

  • автомобиль, оснащенный автоматом, стоит дороже машины с механикой;
  • при движении расходуется большое количество топлива;
  • низкая максимальная скорость автомобиля (по сравнению с машиной, оснащенной МКПП).

Низкий КПД подобного транспортного средства обусловлен тем, что в системе используется гидротрансформатор, представляющий собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

Автоматическая коробка передач — это достаточно простая система, в отличие от механической. Есть три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector