Себестоимость бензина. сколько он стоит в россии и сколько в сша

Содержание:

Микропластик засоряет Антарктику

На фото: частицы микропластика, собранные в Антарктике

Уровень частиц микропластика, накапливающихся в Антарктике, намного выше, чем ожидалось, предупреждает команда экспертов.

Антарктический континент считается относительно нетронутым и свободным от загрязнения по сравнению с другими регионами. Однако новые данные ученых из Университета Халла и Британской антарктической службы (BAS) показали, что зарегистрированные уровни микропластика в пять раз выше, чем можно было бы ожидать по данным местных источников, таких как исследовательские станции и суда.

Микропластик представляет собой частицы диаметром менее 5 мм, которые присутствуют во многих бытовых предметах, таких как зубная паста, шампунь, гели для душа и одежда. Также они могут быть результатом разрушения пластиковых обломков в океане.

Новое исследование указывает на большую вероятность проникновения пластика из-за границ региона через Антарктическое циркумполярное течение, исторически считавшееся почти непроходимым.

«Антарктида считается изолированной, нетронутой пустыней. Ее экосистема очень хрупка и подвержена риску из-за загрязнения: киты, тюлени и пингвины потребляют криль и другой зоопланктон в качестве основного компонента их рациона. Наши исследования подчеркивают необходимость скоординированных усилий по мониторингу и оценке уровня микропластика вокруг Антарктического континента и Южного океана», — отмечает ведущий автор работы доктор Кэтрин Уоллер, эксперт по экологии и морской биологии из Университета Халла.

Южный океан занимает около 8,5 миллионов квадратных миль и составляет 5,4 % Мирового океана. Регион подвергается все большей угрозе из-за рыболовного промысла, загрязнения и проникновения инвазивных видов, в то время как изменение климата ведет к повышению температуры моря и окислению океана. Теперь к этому списку добавились пластиковые отходы.

Микропластик попадает в океаны через сточные воды и в результате разрушения пластикового мусора. Он накапливается в поверхностных и глубоких океанских водах и в глубоководных отложениях. Тесты показали, что одна рубашка из полиэстера и флиса может терять более 1900 волокон за стирку, в то время как около половины выброшенной пластмассы плавает в морской воде и может подвергаться распаду и разрушению ультрафиолетом. Более половины исследовательских станций в Антарктиде не имеют систем очистки сточных вод, сообщает исследование.

По оценкам, до 500 кг частиц микропластика из продуктов личной гигиены и до 25,5 млрд волокон одежды поступают в Южный океан за десятилетие в результате туризма, рыболовства и научно-исследовательских работ. Хотя это не очень значительно в масштабах Южного океана, исследователи говорят, что это может быть значительным в локальном масштабе.

«Наше понимание источников и судьбы пластмасс в этих водах в лучшем случае ограничено. Учитывая небольшое количество людей, присутствующих в Антарктиде, прямой ввод микропластика из сточных вод, вероятно, будет ниже обнаруживаемых пределов в масштабе Южного океана. Тем не менее распад более крупных фрагментов пластика и проникновение мусора в Южный океан через полярный фронт могут быть основными факторами высокого уровня микропластика, зарегистрированного на некоторых участках открытого океана», — пояснил соавтор доктор Хав Гриффитс.

По словам ученых, их работа представляет собой первый шаг к признанию присутствия микропластика в Антарктике и призывает к международным усилиям по наблюдению за ситуацией, пока она находится на самых ранних стадиях.

Исследование опубликовано в журнале Science of the Total Environment.

Гиммлер приказывает уменьшить смертность

В ответ на увеличение смертности среди заключенных в результате болезней, особенно от сыпного тифа, немецкие власти, ответственные за лагеря, приняли жесткие меры борьбы с болезнями.

Начальник Управления лагерями СС направил директиву от 28 декабря 1942 года в Освенцим и другие концентрационные лагеря.

В ней резко критиковалась высокая смертность заключенных вследствие болезней и приказывалось, что «лагерные врачи должны использовать все средства, находящиеся в их распоряжении, для снижения уровня смертности в лагерях.» Более того, директива предусматривала что:

Лагерные врачи должны чаще, чем это имело место в прошлом, проверять питание заключенных и, совместно с администрацией, представлять рекомендации комендантам лагерей… Лагерные врачи должны проследить за тем, чтобы условия работы и рабочие места были улучшены, насколько это возможно.

Наконец, директива подчеркивала, что «Рейхсфюрер СС приказал, что уровень смертности должен быть абсолютно снижен.»

Формула № 2 для расчета НМЦК на основе сведений о котировках на бирже

Чтобы рассчитать НМЦК с помощью сведений о котировках на бирже, используйте эту формулу цены ГСМ. В этом случае для формирования стоимости учитываем индексы цен рынков топлива в нашей стране:

  • сопоставимых зарубежных рынков;
  • внебиржевых сделок;
  • биржевых.

Биржевые индикаторы (индексы), например биржевые индексы ЗАО «СПбМТСБ», считаются по методикам, которые утверждены самой биржей:

  • «Методика расчета индексов расценок на нефтепродукты»;
  • «Методика расчета региональных биржевых индексов расценок на нефтепродукты».

Сведения о сделках, которые заключены в нашей стране по итогам торгового дня, ежедневно публикуются на сайте биржи.

Также для сокращения издержек используйте территориально близкие нефтеперерабатывающие заводы и биржевые индикаторы субъектов:

  • ОАО «Ярославнефтеоргсинтез» — биржевой индекс Владимир;
  • ОАО «Рязанская НПК» — биржевой индекс Москва;
  • Самарская группа НПЗ и ОАО «Саратовский НПЗ» — биржевой индекс Самара;
  • ОАО «Ачинский НПЗ» и ОАО «Ангарская НХК» — биржевой индекс Иркутск;
  • ОАО «Комсомольский НПЗ» — биржевой индекс Хабаровск;
  • ОАО «Туапсинский НПЗ» — биржевой индекс Ростов.

Основная задача этого метода — получить «постоянное значение» стоимости на рынке оптовых продаж и сформировать расценки в ретейле, учитывая маржинальность автозаправочных станций. Издержки на логистику в разных субъектах будут отличаться, в том числе и тарифные показатели на доставку в каждом направлении собственные. Стоимость бензина складывается так:

Этот метод довольно гибкий и есть возможность учесть нюансы реализации топлива посредством использования коэффициента поправки (дифференциала) по балансу спроса и предложения, объема поставок, условий и периода хранения (если нужно).

Масло в двигатель ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель ВАЗ 2123? Подходит 5W-30, 5W40, 10W40, 15W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе ВАЗ 2123? 4 литра будет достаточно: 3,5-3,75 л в двигатель и остаток на доливку.
  3. Какой интервал замены масла в ВАЗ 2123? Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

10

Школа — это подготовка к взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга

Ведь умение общаться — самое важное

Примерно 10 лет назад сэр Кен Робинсон, глава национальной комиссии по творчеству, образованию и экономике в правительственном комитете Великобритании выступая на ежегодной международной конференции TEDx сказал: «Нынешняя система образования в индустриальных странах была внедрена в жизнь еще в XIX веке. Она была заточена на потребности той эпохи, когда ручной труд составлял 80%». То есть тогда, когда экономика нуждалась в большой коробке с маленькими винтиками.

— Под занавес XX века, — заметил Робинсон, — на производстве было задействовано около 30% всех занятых в экономике трудовых резервов, а в начале XXI века — 12%.

То есть, время «когда вкалывают роботы, а не человек» неумолимо приближается.

В мире активно развиваются бизнесы, связанные с интеллектуальным трудом, разработкой программного обеспечения, развитием науки и технологий. Человеческий капитал дорожает, природный ресурс – дешевеет. Экономисты XIX века, например, британец Томас Мальтус, считали, что все будет наоборот. С бурным ростом населения, трудовые резервы будут дешеветь, а ресурсы (из-за их дефицита) – дорожать. Томас ошибся. Нам как никогда нужны гении, а не ресурсы. (Хотя, конечно, лучше и то, и другое).

Что же будет кушать программист или писатель? На этот вопрос относительно недавно ответил президент Израиля, Шимон Перес: «За 25 лет Израиль увеличил сельскохозяйственное производство в 17 раз. Сельское хозяйство – это на 95% наука и на 5% работа».

Где мы окажемся, и окажемся ли, зависит от того, сумеем ли наладить массовое производство гениев. А они плодятся только в свободной среде. За этот продукт цивилизации отвечает семья и школа.

Кстати, вы еще не забыли, что древнегреческое слово школа (scole) буквально переводится – досуг (место для бесед)?

Дети эллинов за школьными занятиями отдыхали, проводили свободное время, спорили о различных явлениях, проявлениях, науках. Слушали сведущих в том или ином деле мудрецов, соглашались или нет. Искали доводы, делали выводы, приводили аргументы и контраргументы. Иными словами, развлекались, как свободные люди.

Античный мир еще в дохристианскую эпоху дал своим современникам философию, драматические театры, высокую литературу, математику, астрономию, историю, поэзию, демократию и, в конечном итоге, сформировал новую цивилизацию постсредневековья – Ренессанс. Эпоха Возрождения — возрождение античного мира. Потому что школа — это не только «тонким перышком в тетрадь» или к «к четырем прибавить два». 

А вот ещё одна подборка: 10 материалов по тегу Школа, которые получили наибольший отклик у читателей:

Умные больше не нужны (видео)

Ученые не согласны с холокостной историей

К удивлению многих все больше и больше историков и инженеров подвергают сомнению общепризнанную историю Освенцима. Эти «ревизионистские» ученые не отрицают тот факт, что большое число евреев было депортировано в этот лагерь, или что многие умерли там, в особенности от сыпного тифа и других болезней. Вместе с тем убедительные свидетельства, которые они представляют, доказывают, что Освенцим не был истребительным центром и, что истории о массовых убийствах в «газовых камерах» являются мифом.

Предприятие IG-Farbenwerke Auschwitz. Сварщица украинка за работой.

Фото: Bundesarchiv Bild 146-2007-0075

Цены на бензин в странах с высокой добычей нефти

Наибольший интерес для сравнения представляет список стран, занимающихся нефтедобычей с указанием цен за 1 литр топлива. Многочисленные журналы, проводившие исследования, утверждают, что объемы производства топлива напрямую не влияют на стоимость, так как такие государства имеют разную стратегию развития. Рассмотрим список нефтедобывающих стран с ценами на горючее для автомобилей:

  1. Россия. Эксперты относят страну на 27-е место по дешевизне бензина из 175 стран мира. В среднем стоимость горючего за 1 литр составит 0,72 доллара.
  2. Туркменистан. Государство отличается солидными объемами добычи нефти, при этом туркменское топливо стоит 0,43 доллара, а страна находится на 36 месте среди мировых производителей черного золота.
  3. Казахстан. Цена литра равна 0,55 доллара, страна занимает 15 место в таблице по добыче нефти.
  4. Азербайджан устанавливает цену на топливо 0,73 доллара и занимает 21 место по последним данным в рейтинге объемов добычи.
  5. Венесуэла – это та страна, где самый дешевый бензин во всем мире. При пересчете на рубли его стоимость составит 60 копеек. Несколько лет назад власти пытались поднять цены, но это было безуспешно из-за инфляции. Если сравнивать стоимость продуктов и топлива в государстве, то можно привести яркий пример: литр молока в стране стоит 0,98 доллара, а литр бензина – 0,01 доллара.
  6. Кувейт продает бензин по 0,35 доллара за литр, при этом добывает 2,75 млн. баррелей нефти в день.
  7. Объединенные Арабские Эмираты отдают топливо за 0,60 доллара, а добывают 3,23 млн. баррелей в день.
  8. Иран отличается хорошей добычей нефти – 4,13 млн. баррелей в день, а продает бензин в стране за 0,36 доллара.
  9. Саудовская Аравия – мировойлидер по добыче черного золота, продает бензин за 0,54 доллара. В последнее время власти государств Персидского залива решились пойти на повышение цен.

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

Страны наибольшего потребления бензина

Существует список, в котором указаны страны по наибольшему потреблению бензина населением. Этот список был составлен транснациональной нефтегазовой компанией из Лондона. Причинами сверхвысокого потребления становится обширность территории и большое количество граждан, использующих автомобиль.

Список содержит страны:

  • США;
  • Китай;
  • Индия;
  • Япония;
  • Россия;
  • Саудовская Аравия;
  • Бразилия;
  • Корея;
  • Германия;
  • Канада;
  • Иран;
  • Мексика;
  • Франция;
  • Индонезия;
  • Великобритания;
  • Сингапур;
  • Италия;
  • Испания;
  • Таиланд;
  • Австралия.

Как видно, здесь присутствуют страны, самостоятельно добывающие нефть в месторождениях, расположенных на их территориях. Доля мирового потребления США составляет 19%, при этом данный показатель у Австралии равен 1,1 %. Многие страны стараются отказаться от вредного для окружающей среды топлива и переводят своих граждан на применение альтернативных видов горючего. Владельцы автомобилей также жалуются, что цены на топливо растут с каждым днем, поэтому зарубежные шоферы стремятся использовать дизель или газ, а в более развитых странах – другие типы горючего.

Себестоимость — бензин

Себестоимость бензина, полученного по традиционной технологии, — 1833 4 руб. / т в ценах 1999 г. Использование предложенной технологии позволяет при производстве неэтилированных высокооктановых бензинов с пониженным содержанием бензола на основе катализатов риформинга не только снизить их себестоимость, но и уменьшить расход неароматических высокооктановых компонентов бензина. При этом применение процесса трансалкилирования позволяет вовлекать в состав таких бензинов практически весь риформат.

Себестоимость бензина А-66 не только не повышает-ся, но даже становится на 1 1 % ниже. Это происходит также из-за пересортировки катализата платформинга.

Увеличивается себестоимость бензина и легкого каталитического газойля. В связи с этим суммарные затраты в варианте гидроочистки продуктов крекинга возрастают на 1 9 млн. руб. в год по сравнению с затратами в варианте каталитического крекинга исходного неочищенного сырья. Наряду с этим возрастают на 1 8 млн. руб. капиталовложения в суммарном выражении, а также на 5 78 руб. капиталовложения, отнесенные на 1 т бензина. С углублением очистки сырья крекинга эксплуатационные расходы увеличиваются.

Например, себестоимость бензинов и дизельных топлив снижена более чем на 1 5 млн. руб. в год. Имеется значительный рост объема производства валовой и товарной продукции и, особенно, прибыли, полученной от реализации моторных топлив.

Принципиальная технологическая схема улавливания генераторного.

Примерно 40 % от себестоимости уловленного бензина составляют затраты на топливо. Это связано с необходимостью нагрева больших количеств поглотительного масла до температуры десорбции.

Оценка пропан-пропиленовой фракции по себестоимости бензина термического крекинга не отражает действительных затрат на ее выделение и, кроме того, ведет к искусственному завышению себестоимости бутан-бутиленовой фракции.

Зависимость себестоимости очистки паровоздушной смеси Спвс.| Зависимость себестоимости очистки смеси Спвс ( в руб. / ЮОО м3.

На рис. 4.5 представлена зависимость себестоимости рекуперированного бензина от возмущающих ( с0, Пвс) управляющего ( шп) воздействий.

Хотя выпуск бензинов с улучшенными экологическими показателями приводит к увеличению себестоимости бензина на 5 — 8 %, экономический эффект от использования улучшенных бензинов на автотранспорте в несколько раз больше дополнительных затрат на производстве.

Оценка экономических показателей данного варианта в ценах 1999 г. показала, что себестоимость бензина, получаемого по предлагаемой технологии, увеличивается на 17 7 % по сравнению с себестоимостью исходного риформата.

При производстве компонента автобензина на установках каталитического крекинга восточных заводов значительную долю себестоимости бензина составляют затраты на катализатор, вызванные высоким его расходом. Расход шарикового алюмосиликат-ного катализатора на установках каталитического крекинга определяется условиями эксплуатации катализатора и недостаточной прочностью загружаемого в систему свежего катализатора.

Побочную продукцию — газовый бензин и сухой газ — надлежит оценивать соответственно по себестоимости бензина термического крекинга и нефти.

Но практика и опыт работ, осуществляемых в ряде стран, показывают, что себестоимость бензина, полученного из угля, сланца, еще значительно превышает затраты, связанные с его получением из нефти.

В данном случае обобщенным критерием оптимальности, наиболее полно отражающим экономическую эффективность процесса, является себестоимость рекуперированного бензина. Поэтому с точки зрения максимизации себестоимости рекуперированного продукта необходимо добиваться прежде всего повышения концентрации поглощаемого компонента в очищаемой паровоздушной смеси, нахождения оптимальной скорости пара при десорбции и остаточного содержания бензина в угле после десорбции.

Специалист по газовым камерам опровергает историю истребления

Ведущий американский эксперт по газовым камерам, инженер из Бостона Фред Лейхтер (Fred Leuchter) тщательно обследовал предполагаемые «газовые камеры» в Польше и пришел к выводу, что история об умерщвлении газами в Освенциме абсурдна и технически невозможна.

Лейхтер является одним из крупнейших специалистов по проектированию и установке газовых камер, используемых в Соединенных Штатах для казни осужденных преступников. Например, он спроектировал газовые камеры для тюремно-пенитенциарных учреждений штата Миссури.

В феврале 1988 года он провел на месте в Польше детальное обследование «газовых камер» в Освенциме, Биркенау и Майданеке, все еще сохранившихся и или лишь частично разрушившихся. В показаниях под присягой в суде города Торонто и в своем техническом докладе Лейхтер подробно описал все аспекты своего исследования.

Он заявил, что он пришел к убежденному выводу, что предполагаемые газовые сооружения не могли использоваться для убийства людей. В числе прочего он указал на то, что так называемые «газовые камеры» не закрывались наглухо и не вентилировались и неизбежно бы отравили немецкий лагерный персонал, если бы эти «газовые камеры» использовались для убийства людей.

Д-р Уильям Б. Линдси — химик-исследователь, проработавший 33 года в корпорации Дюпон — также показал в суде в 1985 году, что истории об умерщвлении газами в Освенциме технически невозможны.

На основе тщательного обследования на месте «газовых камер» в Освенциме, Биркенау и Майданеке, и на основе своего профессионального опыта и знаний, он заявил: «Я пришел к выводу, что никого не убивали подобным образом при помощи Циклона Б (цианистоводородный газ) умышленно или намеренно. Я считаю это абсолютно невозможным.»

Формула № 1 для расчета НМЦК «затратным методом»

Чтобы рассчитать НМЦК с помощью «затратного метода», используйте формулу цены контракта на бензин. Стоимость 1 литра бензина складывается из расходов на такие действия:

  • добыть (СДр);
  • транспортировать (ЗТ);
  • переработать (ЗП);
  • включить НДС (упрощенную систему налогообложения нельзя применять, т. к. товар является подакцизным и к ретейлу не относится (ст. 346.27 НК));
  • другие налоги (налог на прибыль) (ПрН);
  • включить акциз (А);
  • включить налог на доход от полезных ископаемых (НДПИ);
  • ретейл (РР);
  • совместная прибыль производителя и переработчика (СПр);
  • прибыль автозаправочной станции (ПрАЗС).

Следовательно, формула стоимости 1 литра бензина складывается из общей стоимости следующих затрат:

Такая структура учета затрат требует наличия детальной объективно-подтвержденной информации о стоимости каждого «пункта» издержек по ходу расчета. И если такая информация отсутствует или искажена (например, необоснованно включены другие расходы), это приводит к нецелесообразному расходованию денег госзаказчиком.

Обратим внимание, что когда применяются подобные формулы формирования стоимости единицы, считаем целесообразным учесть и ориентировочный объем топлива

Признание Гесса

Ключевым холокостовским документом является «признание» бывшего коменданта Освенцима Рудольфа Гесса от 5 апреля 1946 года, представленное обвинением США на главном Нюренбергском процессе.

Хотя оно все еще широко цитируется как несомненное доказательство того, что Освенцим являлся лагерем истребления, на самом же деле это заявление являлось ложным, полученным под пытками.

Спустя много лет после войны офицер английской военной разведки Бернард Кларк рассказал как он и пятеро других английских солдат пытали бывшего коменданта, добиваясь от него «признания». Сам Гесс объяснил свои мучения следующими словами: «Да, конечно, я подписал заявление, что я убил 2,5 миллиона евреев. Я точно так же мог сказать, что этих евреев было 5 миллионов. Существуют способы, с помощью которых можно получить любое признание, независимо от того, правдиво оно или нет.»

Даже историки, которые в целом принимают холокостовскую историю истребления, сегодня признают, что многие утверждения Гесса, данные им «под присягой», попросту ложь. По одной лишь этой причине ни один серьезный историк-ученый сегодня не утверждает, что в Освенциме погибло 2,5 или 3 миллиона человек.

Кроме того в «показаниях под присягой» Гесса утверждается, что евреи истреблялись газом летом 1941 года в трех других лагерях: Бельзек, Треблинка и Вользек. Лагерь «Вользек», упоминаемый Гессом, является совершенным вымыслом.

Никогда такого лагеря не существовало и его название теперь не упоминается в холокостовской литературе. Более того, те, кто верят в холокостовскую легенду, ныне уже утверждают, что умерщвление газами евреев началось в Освенциме, Треблинке и Бельзеке лишь в 1942 году.

Жилой сектор в бараке Аушвица. Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0078

Сколько стоит бензин в России

По данным Яндекса, средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 46 рублей 37 копеек — это на 40 копеек больше, чем в самом начале года. Начиная с мая 2009 года, цены постоянно растут. В тот момент литр АИ-95 стоил 19,77 рублей — за 11 лет цены выросли более, чем в два раза. Самый большой скачок случился в первой половине 2018 года, когда с марта по май цены подскочили на 4 рубля.

Себестоимость бензина

Во-первых, для производства бензина нужна нефть. Её цена зависит не только от месторождения, но и от транспортировки. Эксперты считают, что на производство одного литра бензина затрачивается около 10 процентов от его розничной цены. Однако большую часть затрат берут на себя следующие налоги:

  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — 16,9 %;
  • акцизы на нефтепродукты — 12 %;
  • налог на добавленную стоимость — 15,3 %;
  • налоги на прибыль — 4,8 %.

Это самые минимальные цифры. Если учитывать минимальные значения, то стоимость бензина на 49 процентов состоит из отчислений в налоговую. Если добавить к этому затраты на производство и транспортировку, то получится 59 процентов.

Содержание автозаправки — затратное и рискованное дело. Никто не будет заниматься этим бизнесом ради маленькой прибыли — следовательно, делать “накрутку” в размере 3-5 рублей с литра никто не собирается.

Подорожание бензина беспокоит россиян не первый год.

Из-за чего могут уменьшиться цены

  1. Снижение налогов. Учитывая то, что их несколько, какой-либо из них в определенный момент могут убрать. Очевидно, что это сильно ударит по отчислениям государству, так что особой выгоды в этом решении нет.
  2. Вмешательство государства в рынок и ограничение цен. Вряд ли это поможет автовладельцам, скорее всего, это повлияет на качество продукта, а небольшие автозаправки просто закроются из-за слишком низкой прибыли.

А власти скрывают

В период до 80-х годов правительства и спецслужбы СССР, США и некоторых других стран (Великобритании, Канады, ЮАР) развлекались самой разнообразной чепухой – от экстрасенсов, «суперсолдат» и «расовой чумы» (в ЮАР изобретали вирус, который должен поражать только зулусов) до климатического, сейсмического и ионного оружия, не говоря уже о «внеземном разуме». Перелом наступил в силу нового витка научно-технического прогресса, и большинство экзотических программ потихоньку прикрылись. 

Говорят, кое-где сохранились лаборатории из одного-двух человек, но это люди одержимые, искренне верящие в свои идеи и, что самое главное, не имеющие доступа к большим деньгам, ресурсам и суперкомпьютерам – без этого атмосферный фронт на Москву не натравишь. Среди них еще не нашлось нового Николы Теслы, которому удавалось успешно водить за нос потенциальных инвесторов, рассказывая богатеям, что построенная им в Америке башня вызвала взрыв на Подкаменной Тунгуске где-то в бескрайней России, а никакого метеорита не было. Его большевики придумали, чтобы Теслу скомпрометировать. 

Так, в разрушительном нашествии урагана «Катрин» на Луизиану обвиняли одновременно Джорджа Буша-младшего и Россию. Барака Обаму обвиняли в том, что он «вызвал» ураган «Сэнди» за неделю до выборов. Есть «версия», что засуха в Калифорнии в период правления губернатора Шварценеггера также была вызвана искусственно, дабы превратить самый богатый штат США в зависимый и дотационный. А в «натравливании» ураганов на Никарагуа и Панаму американцев подозревали еще в 1969-м. 

Однако главным ньюсмейкером в этом вопросе стал бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, напрямую обвинивший Вашингтон в тридцатилетней засухе в Иране. По иронии судьбы, он закончил свое публичное выступление по этой теме тогда же, когда в Тегеране начался проливной дождь. 

Однако проект оказался слишком дорогостоящим и никаких практических результатов не принес. В 2014-м ВВС США открестились от центра на Аляске, заявив, что теперь намерены разрабатывать другие методы исследования и контроля ионосферы, не уточнив, какие именно. Летом того же года закончились последние программы и гранты от DAPRA, а еще через год весь комплекс передали на баланс Университета Аляски, и военными программами он больше не занимается. Впрочем, его способность концентрировать в одном луче огромную энергию никуда не делась и нервирует даже технически подкованных людей, а не только изобретателей вечного двигателя и свидетелей НЛО.

В любом случае, именно HAARP до сих пор основная мишень конспирологов, которые обвиняют антенный комплекс даже в появлении невиданных болезней, падении самолетов и прочих напастях (ураганы – общее место). Существуют еще два аналогичных комплекса гораздо меньшей мощности в заполярной Норвегии – в Тромсё и Лонгйире. Секретность вокруг них тоже порождает слухи, из которых родятся «слухи-версии». При этом предшественник HAARP, располагавшийся в той же Аляске у города Фэрбенкс, был демонтирован в 2009 году, а еще один – на Пуэрто-Рико – находится на реконструкции. 

Место бензина в общем списке топливных материалов: перспективы

Чтобы понять, почему с каждым годом цена на горючее растет, независимо от уровня доходов населения, нужно рассмотреть себестоимость топлива. Известно, что горючее производят из нефти, его изготавливают двумя существующими методами – термическим и каталитическим. В зависимости от выбора способа цена готового продукта будет меняться, так как они разные по сложности. На стоимость влияет и поиск месторождения нефти.

Перед тем как начать бурить скважину, проводят массу подготовительных процедур. Они направлены на геологические исследования поверхности, ведь ошибок быть не должно. Затем нефть доставляют на перерабатывающее предприятие – считаются расходы за транспортировку. Это влияет на конечную цену продукта. При расчете себестоимости бензина используют такие показатели:

  • себестоимость разведки;
  • затраты на транспортировку;
  • расходы на переработку;
  • затраты на розницу;
  • прибыльные налоги;
  • акциз;
  • НДС;
  • НДПИ;
  • совокупная прибыль изготовителя и переработчика.

Если нет цели в будущем переводить бензиновое авто на газ, то дизель будет предпочтительнее. У него экономичный расход, а стоимость топлива невысокая. Если провести сравнение средних цен по Москве, то будет такая картина:

  1. Бензин – около 48 рублей.
  2. Дизель – около 46 рублей.
  3. Газ – около 22 рублей.

Ежедневно стоимость топлива меняется, показатели обновляются, они зависят от перечисленных выше факторов. Многие государства стремятся частично отказаться от бензинового топлива, отдавая предпочтение экологически чистым видам. Сюда относят давление сжатого воздуха, этанол, энергию растительного масла, водород, электричество. Все эти виды безопасны для окружающей атмосферы так как не имеют выхлопов.

Наши сервисы работают на частном оборудовании Возможны кратковременные сбои в работе. Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина в Росссии? 

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, а в Москве и Московской области уже стоят заправки с бензином по 50 рублей.  Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. Но кто из нас задавался вопросом, какова реальная себестоимость бензина?  Перед тем как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20-летней давности, что было на заправках в 98 году. Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барреля нефти стала расти, так в 98 цена была 12 долларов за баррель, в 2000 — 28, в 2005 — 54, на пике нефть марки бренд продавалась по 135 долларов за баррель. Вместе с ростом барреля нефти росла цена на бензин. Но в наше время анекдотичной стала ситуация, когда стоимость нефти падает, но рост цен на бензин продолжается.Почему так? Первая причина — это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Предположим, государство продаёт внутри страны бензин дешевле. Возникает риск, что дешевый бензин тоннами будут вывозить из страны. Но почему-то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля и его никто не вывозит. Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Вот примеры в переводе на рубли: в Саудовской Аравии бензин стоит 14 рублей, в живущем под санкциями Иране 20 рублей. Автор материала Алексей Симаков — ССЫЛКАДопустим, что государство всё-таки не  может закрыть на границе вывоз дешевого бензина, но тогда можно сделать для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем, кто покупает бензин цистернами — можно продавать по прежней обычной цене. Вторая причина — это непомерное обложение налогами населения и любвеобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы как конечный потребитель оплачиваем 60%-й налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%. Так, Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90% и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-30%.   Итак, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за баррель. А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста замминистра энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов. Получается, себестоимость нефти 2-3$, а стоимость добычи нефти в 20$ — это лишь единичные скважины. И это слова не жёлтой газетёнки, а слова нефтяников, министров, топ-менеджеров компаний. Также СМИ можно уличить в обмане о стоимости нефтепереработки — нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, цитируем:  «За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель и роста глубины переработки с 70 до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире». Другими словами, данные по себестоимости переработки нефти приукрашены в 5 раз.   Итак, давайте подсчитаем реальную себестоимость российского бензина. Со слов нефтяников, 2-3$ — затраты на добычу одного барреля нефти, возьмем большую величину — 3$. Стоимость доллара на данный момент почти 70 рублей. Итого, 1 баррель нефти выходит нам в 210 рублей. 1 баррель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем стоимость литра нефти — 1 рубль 32 копейки. ИСТОЧНИК

Вывод

Объективно, нынешняя ситуация является результатом искусственного удержания цен на одной планке в течение президентской предвыборной компании. Ведь после выборов все нефтяные компании постарались возместить свои убытки и подвести к соответствующим ценам.

Так что вполне возможно, что при постепенном повышении сегодняшние цены не вызвали бы удивления. Если снова вспомнить Венесуэлу, то после 20-ти летней стабильности финансовый кризис вынудил государство увеличить прайс почти в 60 раз. Ощутимо?

К каким итогам можно подвести? На сегодняшний день федеральный бюджет на половину состоит из доходов, получаемых от нефтегазовых компаний. Топливо на внутреннем рынке в 20 раз превышает номинальную цену. Компании отдают около 20% дохода государству и продают бензин за 50 рублей литр (при себестоимости 2-3 рубля).

Следовательно, основные успехи получены за счет постоянного увеличения стоимости нефти. Интересно, каковы были бы возможности федерального бюджета, если бы в казну уходило по 50-70% (как это происходит в других странах)?

Ну что ж, статья получилась объемной, понимаю, что вы уже устали, и благодарю за уделенное время. Надеюсь, мне удалось ответить на наболевшие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector