Индийские автомобили, не продаваемые в россии
Содержание:
- Технические особенности маленького индийского авто
- Самые дешёвые и малогабаритные модели
- Лучшие крупногабаритные автомобили
- Лидирующие марки
- Пассажирские транспортные средства в Индии
- РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ
- Особенности индийского авторынка
- Внешность индийского автомобиля TATA Nano
- Экспорт
- Основные статистические данные
- Кроссоверы
- Немного истории
- Грузовики из Индии
- Подводим итоги
Технические особенности маленького индийского авто
В технике также нет особых приятных сюрпризов, которые можно было бы считать преимуществами маленького TATA Nano. Автомобиль обладает двухцилиндровым двигателем с потенциалом в 33 лошадиных силы. Объем силового агрегата составляет 0.6 литра, но расходует он порядка 5 литров топлива на 100 километров поездки. При таких характеристиках расход должен бы составлять около 2.5-3 литров на сотню.
Все дело в той самой пресловутой экономии. Плохие материалы изготовления агрегата, простая и устаревшая технология делают автомобиль представителей прошлого века. В хорошие времена индийская компания разрабатывала план захвата мирового рынка, предполагая разработку следующих версий:
- TATA Nano для внутреннего рынка планировали оснащать тем самым двухцилиндровыми двигателем ближайшие десять лет;
- Nano Europa предполагалась с трехцилиндровым агрегатом на 0.6 литра с увеличенной экономией топлива и уменьшенным количеством выбросов;
- дизельная версия миниатюрного индийского авто предполагала использование двигателя, которые потреблял бы 2.5 литра топлива;
- также предполагалась специальная версия для США с несколько улучшенными техническими характеристиками.
Но всем этим планам пока не судилось стать реальностью, ведь концерн на смог выполнить даже запланированные продажи в Индии. То и дело в прессе возникают сведения о том, что автомобили TATA Nano прошли кращ-тест по методике NCAP на отметку 0 баллов, показав наиболее плохие результаты, или машины начали без веских на то причин воспламеняться.
Такие особенности становятся фактором негативных продаж, а о завоевании рынков Европы, США или СНГ индийским производителям пока придется забыть. В 2013 года корпорация решила провести рестайлинг модели, в ходе которого, возможно, будут изменены некоторые технические характеристики.
Вот так зажигают на индийских трассах водители ТАТА Нано:
Самые дешёвые и малогабаритные модели
С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».
Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.
На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.
Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля – 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.
Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов – максимум открытого пространства.
В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость – 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.
Лучшие крупногабаритные автомобили
Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors. «Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов
Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя
«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.
Mahindra Maxximo — небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.
Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели — пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.
Лидирующие марки
Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».
Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.
Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.
Пассажирские транспортные средства в Индии
Этот список имеет автомобили, которые официально доступны и обслужены в Индии. В то время как другие автомобили могут быть импортированы в страну в крутой 105%-й импортной пошлине, автопроизводители, такие как Альфа Ромео, Макларен, Pagani, Кадиллак, Крайслер, SSC, Линкольн, Zenvo, МЕСТО, Умное, Дайхатсу, Лексус, Инфинити, Acura, Сааб, Spyker, Лотос, Ариэль, Кейтерхэм, Пежо-Ситроен, Мазда, Джип, Киа, GAZ и Протон на различных стадиях официального введения в индийскую автомобильную промышленность.
Индийские автомобильные компании
- Двигатели Chinkara: Beachster, молоток, родстер 1.8S, Rockster, Jeepster, Sailster
- Двигатели силы (ранее известный как Темп): Один
- Двигатели Индостана: посол
- ICML: носорог Rx
- Mahindra: главный, болеро, скорпион, Thar, Xylo, Quanto, Verito, энергетика Verito, Genio, XUV500.
- Premier Automobiles Limited: сигма, РИО
- Сан Моторс: шторм
- Maruti Suzuki (филиал японского авто производителя Судзуки) , Альт, Alto800, WagonR, Estilo, A-звезда, Ритц, Свифт, Свифт Дзайр, SX4, Omni, Eeco, цыган, Эртига, Ciaz
- Tata Motors: нано, Indica, перспектива, индиго, Манса, CS Цвета индиго, сумо, Grande, предприятие, сафари, ксенон, ария, интерес, запирает
Более не существующие индийские автомобильные компании
Иностранные автомобильные компании в Индии
Hyundai,
Suzuki,
BMW,
Ауди,
Mercedes Benz,
Форд,
Фиат,
Хонда,
Шевроле (General Motors),
Тойота,
Ламборгини,
Ягуар,
Эйкер,
TAFE,
иностранные автомобильные компании, которые производят и продают их продукты в Индии
Транспортные средства, произведенные или собранные в Индии
- BMW India: 1 ряд, 3 ряда, 3 ряда GT, 5 рядов, 7 рядов, X1, X3, X5.
- Audi India: A3, A4, A6, Q3, Q5, Q7.
- Fiat India. Grande Punto, Linea.
- Ford India: Фигу, классик фиесты, фиеста, Ecosport, Индевор.
- General Motors Индия (Шевроле): искра, удар, Aveo U-VA, парус, Aveo, Optra, Cruze, Tavera.
- Honda Cars India Limited: живость, джаз, поражает, город, гражданский, CR-V, соглашение.
- Hyundai Motor India: Вечность, Santro, i10, i20, Акцент, Верна, Elantra, Соната.
- Isuzu: MU-7, V-крест.
- Ягуар (Филиал Tata Motors): Jaguar XF.
- Ленд Ровер (Филиал Tata Motors): Freelander.
- Mercedes-Benz India: C-класс, электронный класс, M-класс, класс ГК, S-класс.
- МИНИ-: соотечественник.
- Мицубиси (в сотрудничестве с Двигателями Индостана): Улан, Улан Cedia, Pajero.
- Nissan Motor India: Micra, солнечный, Evalia, тряпка Дакии.
- Датсан: Датсан идет
- Renault India: пульс, тряпка, Скала, Fluence, Koleos.
- Автомобиль Škoda Индия: Фабия, быстрая, Лора, йети, превосходный.
- Toyota Kirloskar: Etios Liva, Etios, венчик Altis, Иннова, Fortuner, Camry.
- Volkswagen India: поло, CrossPolo, Vento, Jetta, Passat
Транспортные средства, принесенные в Индию как CBUs
- Астон Мартин: преимущество, победите, Rapide, Virage, DB9, DBS, один-77.
- Ауди: A5, A7, A8, S4, S6, S8, TT, RS 4, RS 6, RS5, R8.
- Бентли: Арнаж, голубой, Бруклендс, континентальный GT, континентальная летающая шпора, Мюльзанн.
- BMW: 5 рядов GT, 6 рядов, 7 рядов, X6, X6 M, M3, M5, M6 и Z4.
- Бугатти: Veyron.
- Шевроле: Каптива.
- Феррари: Калифорния, 458 Italia, 599 GTB Fiorano, и следующие
- Фиат: , браво.
- General Motors: Hummer H2, Hummer H3.
- Gumpert: Аполлон.
- Хонда: гражданский гибрид.
- Hyundai: Санта-Фе.
- Isuzu Motors India Pvt Ltd: MU7 & D Max
- Ягуар (Филиал Tata Motors): XJ, XK, F-тип.
- Koenigsegg: CCX, CCXR, Agera.
- Ламборгини: Галлардо, Aventador.
- Ленд Ровер (Филиал Tata Motors): открытие 4, Range Rover Evoque, Range Rover Sport, Рендж Ровер.
- Мазерати: Quattroporte, GranTurismo, GranCabrio.
- Mersedes-Benz: класс А, B-класс, класс CL, класс ГК, R-класс, CLS-класс, SL-класс, SLK-класс, Виано, G-класс, SLS.
- МИНИ-: Купер, Купер С, конвертируемый.
- Мицубиси: охотничья шапка, Outlander, Эво X
- Ниссан: Teana, X-след, 370Z, GT-R.
- Порше: , Boxster, Panamera, Кайман, Кайенна, Carrera GT, Macan.
- Роллс-ройс: призрак, привидение, фантом, призрачный автомобиль-купе, призрачный автомобиль-купе Drophead.
- Санг Йонг (филиал Mahindra & Mahindra): Rexton.
- Suzuki (проданный через Maruti Suzuki): великий Vitara, Kizashi.
- Тойота: предварительное условие, Land Cruiser, Land Cruiser Прадо.
- Фольксваген: жук, Touareg, фаэтон.
- Вольво: V40, S60, S80, XC60, XC90.
РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ
Собственно, два главных ноу-хау китайского и индийского автопрома известны всем. Во-первых, это абсолютная, стопроцентная защита партнеров в лице мировых автопроизводителей и их инвестиций. Это однозначно гарантировано государством, при том что власть в Китае принадлежит компартии, а в Индии правительства и партии у руля регулярно сменяют друг друга. Автопром, как локомотив промышленности и экономики в целом, чувствует себя защищенным — что в стране на букву И, что в стране, название которой начинается на К.
Во-вторых, одновременно с принятием концепции развития автопрома в этих странах были развернуты программы по поддержке малых и средних предприятий, которые должны были обеспечить большую промышленность комплектующими и услугами. В результате возникли новые мощные отрасли, которые полностью обеспечивают внутренние потребности и даже работают на экспорт.
Вроде бы по тому же пути пошла и страна на букву Р из славной компании БРИКС… Только вот возникает впечатление, что инвесторов вначале заманивают пряником, а потом начинают стегать кнутом. Дескать, никуда уже не денутся — денежки-то уже вложены.
Постановление Правительства РФ № 166 о промсборке было подписано в 2005 году, но с тех пор оно корректировалось несколько раз — в 2006, 2007 и 2011 годах (последний раз — очень серьезно). Последовательно иностранцев заставляли увеличивать обязательные объемы производственных мощностей — с 25 тысяч автомобилей в год до, как оказалось сейчас, совершенно неоправданных 400 тысяч; обязали строить моторные предприятия, открывать НТЦ…
Правда, не все эти обязательства исполняются — дескать, как вы с нами, так и мы с вами. С этого года условия для автозаводов в очередной раз изменились: их заставили платить утилизационный сбор с каждой выпущенной машины. Часть средств обещают компенсировать, но когда — не сказано. А совсем недавно руководитель экономического комитета Госдумы с трибуны заявил, что в случае, если американское правительство введет санкции против нашей страны, Россия «рассмотрит вопрос о национализации американских автопредприятий в РФ». Остается надеяться, что это только слова, но едва ли они обрадовали инвесторов. Про малый и средний бизнес в нашей стране говорить просто неприлично: правила его работы меняются чуть ли не ежемесячно, в результате ежегодно закрываются тысячи небольших компаний. Так и живем.
Зато можем поразить весь мир амбициозными прожектами: «Маруся», «ё-мобиль»… Может, у нас действительно особый путь?
Особенности индийского авторынка
Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.
Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.
Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей – высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев – низкое качество продукции.
Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.
Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.
Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.
Внешность индийского автомобиля TATA Nano
Дизайн автомобиля разрабатывали несколько именитых в мире легкового транспорта ателье, но назвать его удачным невозможно. Задача экономии на всем, на чем только можно было сэкономить, сделала внешность машины отвратительной и непрактичной. Зато на ценнике это отразилось очень хорошо. Возможно, индийским покупателям именно это и нужно было.
Невероятно низкие доходы рядового индийского гражданина просто не могут стать основой для покупки иностранного авто, а отечественных предложений в низком ценовом классе в стране никогда не было. Но TATA Nano стала довольно специфическим вариантом, ведь ее внешность обладает массой сомнительных моментов:
- крышка багажника отсутствует — в задней части автомобиля установлен мотор;
- миниатюрные колеса созданы разве что для идеальный европейских дорог;
- чудаковатая форма кузова не совмещается со странными маленькими колесами;
- дизайн салона сводится к тому, что в нем есть руль, сомнительные по комфорту сидения и рычаг переключения передач;
- в базовой комплектации бампер имеет черный цвет, что еще больше портит и без того неприятную внешность машины.
Несмотря на все минусы дизайна TATA Nano, первые годы продаж прошли невероятно успешно. Уже в 2008 году, когда компания только презентовала выпуск новинки, заказали новый автомобиль более двухсот тысяч индийских семей. Тогда базовая комплектация машины стоила всего 2500 долларов.
Сомнительный дизайн и достаточно странные решения в технике сделали свое дело — сегодня Nano покупают только в крайней необходимости приобретения автомобиля. Продажи по всей Индии не превышают 2000 экземпляров в месяц.
Экспорт
Автомобильный экспорт Индии последовательно рос и достигал $4,5 миллиардов в 2009, с Соединенным Королевством, являющимся самым большим внешним рынком Индии, сопровождаемым Италией, Германией, Нидерландами и Южной Африкой.
Согласно Нью-Йорк Таймс, сильной технической базе Индии и экспертным знаниям в производстве недорогостоящих, топливосберегающих автомобилей привел к расширению заводов нескольких автомобильных компаний как Hyundai, Ниссана, Тойоты, Фольксвагена и Maruti Suzuki.
В 2008 один только южнокорейский многонациональный Hyundai Motors экспортировал 240 000 автомобилей, сделанных в Индии. Nissan Motors планирует экспортировать 250 000 транспортных средств, произведенных на его заводе Индии к 2011. Точно так же американская автомобильная компания, General Motors объявил о своих планах экспортировать приблизительно 50 000 автомобилей, произведенных в Индии к 2011.
В сентябре 2009 Ford Motors объявил о своих планах открыть завод в Индии с годовой мощностью 250 000 автомобилей за 500 миллионов долларов США. Автомобили будут произведены и для индийского рынка и для экспорта. Компания сказала, что завод был частью своего плана сделать Индию центром для его глобального производственного бизнеса. Fiat Motors объявил, что поставит больше чем 1 миллиард долларов США, стоящий авто компонентов из Индии.
В 2009 Индия (0.23 м) превзошла Китай (0.16 м) как четвертый по величине экспортер Азии автомобилей после Японии (1.77 м), Корея (1.12 м) и Таиланд (0.26 м), позволив иностранную собственность 100% автопроизводителей фабрик в Индии, которую не позволяет Китай.
В июле 2010 The Economic Times сообщила, что Peugeot Citroën PSA планировал повторно войти в индийский рынок и открыть завод в Андхра-Прадеше, у которого будет годовая мощность 100 000 транспортных средств, инвестируя €700 миллионов в операцию. Намерение PSA использовать этот производственный объект в экспортных целях, однако, остается неясным с декабря 2010.
В последние годы Индия появилась в качестве ведущего центра производства маленьких автомобилей. Hyundai, крупнейший экспортер из страны, теперь суда больше чем 250 000 автомобилей ежегодно из Индии. Кроме поставок Maruti Exports в другие рынки Suzuki, Maruti Suzuki также производит маленькие автомобили для Ниссана, который продает их в Европе. Ниссан также экспортирует маленькие автомобили от своего нового индийского сборочного конвейера. Tata Motors экспортирует свои пассажирские транспортные средства в азиатские и африканские рынки и готовится продавать электромобили в Европе в 2010. Фирма планирует продать электрическую версию своего недорогостоящего автомобиля, Tata Nano в Европе и в американской Mahindra & Mahindra готовится вводить свои пикапы и маленькие модели внедорожников на американском рынке. Бэджэдж Ото проектирует недорогостоящий автомобиль для Renault Nissan Automotive India, который продаст продукт во всем мире. Renault Nissan может также присоединиться к внутреннему производителю коммерческих транспортных средств Ашоку Леилэнду в другом маленьком автомобильном проекте. В то время как возможности для индийской автомобильной промышленности впечатляющие, есть проблемы, которые могли мешать будущему росту. Так как спрос на автомобили в последние годы непосредственно связан с полным подъемом экономики и возрастающими личными доходами, промышленный рост замедлится, если экономика будет слабеть.
Основные статистические данные
Год | Производство автомобилей | Изменение,% | Коммерческий | Изменение,% | Всего произведено транспортных средств | Изменение,% |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 3,038,332 | 7.3 | 888,185 | 22.42 | 3,926,517 | 10.4 |
2010 | 2,831,542 | 30.17 | 725,531 | 55.58 | 3,557,073 | 34.7 |
2009 | 2,175,220 | 17.83 | 466,330 | -4.10 | 2,641,550 | 13.25 |
2008 | 1,846,051 | 7.74 | 486,277 | -9.99 | 2,332,328 | 3.35 |
2007 | 1,713,479 | 16.33 | 540,250 | -1.20 | 2,253,999 | 10.39 |
2006 | 1,473,000 | 16.53 | 546,808 | 50.74 | 2,019,808 | 19.36 |
2005 | 1,264,000 | 7.27 | 362,755 | 9.00 | 1,628,755 | 7.22 |
2004 | 1,178,354 | 29.78 | 332,803 | 31.25 | 1,511,157 | 23.13 |
2003 | 907,968 | 28.98 | 253,555 | 32.86 | 1,161,523 | 22.96 |
2002 | 703,948 | 7.55 | 190,848 | 19.24 | 894,796 | 8.96 |
2001 | 654,557 | 26.37 | 160,054 | -43.52 | 814,611 | 1.62 |
2000 | 517,957 | -2.85 | 283,403 | -0.58 | 801,360 | -2.10 |
1999 | 533,149 | 285,044 | 818,193 |
Год | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
---|---|---|---|---|---|
Автомобильное производство | 8,467,853 | 9,743,503 | 11,087,997 | 10,853,930 | 11,175,479 |
Доходы Промышленность млн.долл.США | 24,379 | 26,969 | 30,507 | 32,383 | 33,342* |
Экспорт (единиц) | 629,544 | 806,222 | 1,011,529 | 1,238,333 | 1,530,660 |
Экспорт (выручка) | 1,915 | 2,231 | 2,552 | 3,008 | 3,718* |
Кроссоверы
В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.
В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).
Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.
Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.
Немного истории
Итак, перед тем, как рассказывать про индийские автомобили, хотелось бы затронуть вниманием их историю. Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая
Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO
Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO
Началось все в 90-х годах. Именно тогда индийские автомобили прочно вошли в повседневную жизнь населения Индокитая. Машины этого производства не могут похвастаться великолепным дизайном, новыми техническими разработками, мощными моторами и элегантным дизайном. Зато они экономичные и дешевые — а это для самое главное. Но есть одна компания, которая активно пытается продвигать свои модели на мировом рынке. И известна она под названием TELCO.
Её самая популярная модель — Tata. Точнее, это целая линейка автомобилей. Сами разработчики уверяют, что это — те машины, которые обязаны стать народными моделями не только в Индии, но и во всем регионе.
Грузовики из Индии
Индия является одной из самых быстрорастущих экономик в мире. Даже европейским странам сложно приблизиться к таким темпам роста. Почему? Ответ прост. После Китая Индия является самой густонаселенной страной в мире с огромным рынком, на котором формируется увеличенный спрос в том числе и на продукцию автомобильной промышленности. Большинство из нас могут вспомнить только неудачные попытки представить грузовики Tata в России, а также вывести на российский рынок более тяжелые грузовики D80 и D120. Но с тех пор многое изменилось.
Правильно оценить на сколько продвинулся за это время индийский автопром поможет тот факт что Индия сумела взять под контроль такие знаковые бренды, как Jaguar и Land Rover. С другой стороны, предложение производителей грузовых автомобилей явно адаптировано к специфике местного рынка и отличается от российских представлений об идеальном автомобиле. Пока мы относимся к грузовику из Индии только с любопытством, продиктованному экзотической новинкой.
Подводим итоги
Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.
Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?
Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:
Tata Indica
1
/ 4
2
/ 4
3
/ 4
4
/ 4
Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.
Tata Aria
Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.