Что такое дневные ходовые огни?
Содержание:
- Штрафы
- Про ходовые огни для авто
- Что такое ДХО
- Рекомендации
- Как подключить ДХО
- Что такое дневные ходовые огни
- Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням
- Чем отличаются от габаритов
- Классификация ДХО
- Аварийные огни: для чего нужны и когда включать
- Основные функции дневных ходовых огней
- Конечно, у такого образа лечения есть и минусы
- Чем отличаются дневные огни от габаритных
- Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
- Разница между габаритными и ходовыми огнями
- Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
- Инструкция по установке
- Особенности и правила установки
- Отличие от габаритных огней
- Преимущества и недостатки ходовых огней
Штрафы
Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.
Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:
- Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
- Освещение выключено в светлое время суток.
- ДХО используются ночью.
Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.
Про ходовые огни для авто
Основное их предназначение – обозначение положения машины в светлое время на дороге. Иначе говоря, их можно отнести к пассивным средствам безопасности, они, показывая местонахождение авто, снижают вероятность возникновения аварии. Это достаточно общее описание назначения ДХО, а что они собой представляют, позволяет понять фото
В соответствии с приведенным общим описанием, назначения подобных световых приборов, в их качестве могут быть использованы:
- включенные фары во время движения (ближнего света);
- включенные (при пониженном напряжении питания или сниженной интенсивности излучения) фары дальнего света;
- включенные в дневное время противотуманные фары;
- специальные излучатели дневного света, расположенные спереди в соответствии с утвержденными правилами и излучающие световой поток допустимой интенсивности.
Что такое ДХО
Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.
Рекомендации
Нововведением в мире автомобилей стали лазерные фары. Они излучают свет в виде узкого луча и создают вид мощных синих или ультрафиолетовых лазеров. Использование данного типа освещения позволило создать уникальные фары с ярким узконаправленным лучом.
Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света hella. Устройства данного производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, длительным сроком эксплуатации и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что приборы данного производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.
Далее производятся замеры и расчеты с помощью мела, и машина отгоняется на расстояние около 7,5–10 м. Световой луч должен падать в указанные на стене точки и не выходить за границы схемы.
Дополнительные фары ближнего света Hella
Профессиональный водитель должен знать, как восстановить отражатель фар. Существует несколько способов выполнения данной процедуры:
- С металлизированным скотчем.
- С металлической фольгой.
- С хромовой краской.
- С зеркальной пленкой.
Самым простым и недорогим способом, гарантирующим долговечность, является первый – с использованием металлизированного скотча. Перед началом работы поверхность нужно обезжирить, а затем аккуратно наклеить материал. Не стоит торопиться, ведь от качества работы будут зависеть свойства рефлектора.
Как подключить ДХО
Прежде всего необходимо обзавестись обычным реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.
Поскольку реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, получаем вполне работоспособную пару DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.
Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:
Поскольку дневные ходовые огни, как упоминалось выше, могут представлять собой не только готовые наборы, установленные в корпусе со специальным рассеивателем, но и блоки из нескольких самостоятельных ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку такого типа DRL.
В заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное изготовление ДХО возможно только при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, а также (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения. В противном случае велика вероятность возникновения проблем при прохождении технического осмотра.
Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Что такое дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни — это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.
Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.
По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.
Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.
Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням
Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»
Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».
А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004
«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.
Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.
Чем отличаются от габаритов
Многие водители включают вместо ходовых огней габариты. Это нарушение правил, за которое может быть выписан штраф в 500 рублей. Яркость габаритного освещения намного ниже и оно не обеспечивает нужной видимости машины днем, так как рассчитано на сумерки и темное время суток
Назначение габаритов – обозначение стоящей на неосвещенной обочине машины, чтобы обратить внимание других водителей и исключить столкновение
Габаритные огни нужны для обозначения машины в темное время.
Ходовые огни должны быть яркими, в этом их главное отличие от габаритов. Они располагаются только в передней части авто, в то время как габаритные огни должны быть и сзади, а при большой длине транспортного средства и сбоку.
Классификация ДХО
Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.
А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.
При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.
Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.
Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.
Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.
Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.
При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как
- Philips LED DayLight8
- HELLA LEDayFlex 8,
- Osram Led Riving FOG
- EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18
Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.
Аварийные огни: для чего нужны и когда включать
Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?
Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.
Основные функции дневных ходовых огней
Хотя дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы сделать дорогу более безопасной для всех водителей и пешеходов, есть много критиков, которые утверждают, что они делают обратное. Наибольшую озабоченность у многих водителей вызывает яркость ДХО. Несмотря на то, что в каждой стране действуют правила регулирования яркости, некоторые группы утверждают, что эти стандарты слишком высоки и что некоторые ДХО могут быть такими же яркими, как фары.
Эти яркие огни могут ослепить других водителей. Теоретически дневные ходовые огни должны быть тусклыми по сравнению с фарами, но это не всегда так. Кроме того, ДХО на более крупных транспортных средствах с большей вероятностью будут размещены выше, а это означает, что они могут светить прямо в глаза другим водителям.
Основная функция дневных ходовых огней – сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения
Это особенно важно в ситуациях, когда меняются условия освещения, например, при проезде через участок леса
Ещё одно преимущество заключается в том, что другие участники дорожного движения получают больше времени отклика, поскольку они могут видеть автомобиль более чётко и быстро. Тот факт, что дневные ходовые огни автоматически включаются при пуске двигателя, является ещё одним удобным преимуществом. Поэтому невозможно забыть включить их.
Вот список основных преимуществ ДХО:
- Лучшее восприятие транспортного средства другими участниками дорожного движения.
- Больше времени для других участников дорожного движения.
- Дневные ходовые огни включаются автоматически.
Недостатки использования ДХО
Увеличенный расход топлива, поскольку все фары и лампы всегда включены: освещение дорогое, так как фары и задние фонари требуют электричества и, следовательно, используют топливо! Для обычного автомобиля с бензиновым двигателем это составляет примерно 0,207 литра при увеличенном потреблении на 100 километров при включённом освещении. Исходя из пробега в 30 000 км. в год, это примерно составляет дополнительные 60 литров. В результате выбросы выхлопных газов также соответственно увеличиваются.
Коэффициент замены источников света значительно увеличен: постоянное включение ламп увеличивает их износ. Срок службы стандартных версий галогенных ламп H7 и H4 (без +50% или ламп с длительным сроком службы) составляет от 550 до 700 часов. В случае непрерывной работы коэффициент замены ламп значительно увеличится. Светодиодные фары дневного света, с другой стороны, имеют срок службы 10 000 часов.
Включенные дневные ходовые огни
Помимо очевидных расходов, иногда существуют значительные затраты на замену источника света. В некоторых автомобилях замена лампы требует больших усилий, так как батарея, корпус воздушного фильтра, фары и т. д. должны быть удалены в первую очередь. Эффект предупреждения от ближнего света меньше, чем у специальных дневных ходовых огней. Свет ближнего света, как правило, устанавливается для обеспечения оптимального освещения дороги в темноте. Излучаемый свет «нисходит» равномерно, чтобы избежать ослепительного встречного движения. Дневные ходовые огни, с другой стороны, предназначены для достижения оптимального и раннего восприятия автомобиля в течение дня. Их интенсивность света ограничена, поэтому излучаемый свет не воспринимается как блики.
Конечно, у такого образа лечения есть и минусы
- Отсутствие круглосуточного наблюдения. Если что-то пойдёт не так, появятся ухудшения или лекарство даст неожиданный побочные эффект – придётся вызывать скорую или добираться до клиники самостоятельно. А всё это требует времени.
- Несоблюдение рекомендаций врача. Естественно, если человек с диагнозом диабет делает необходимые процедуры, а выйдя из клиники направляется прямиком в закусочную глотать бургеры, заливая их майонезом и лимонадом – положительных результатов лечения ждать не приходится.
- Необходимость регулярного посещения. Всё-таки жалко времени, проведённого в дороге. А добираться до клиники надо строго к назначенному времени. А если клиника находится уж очень далеко, невольно задашься вопросом: «а не легче ли было бы просто полежать, никуда не уезжая?»
В общем-то и всё. Как видно, единственным вероятным фактором риска в лечении является сам пациент. Стоит пропустить приём препарата, соблазниться запретным лакомством или пропустить посещение клиники – и все надежды на быстрое и полное выздоровление могут рухнуть. Но на дневной стационар обычно идут деятельные, деловые и ответственные люди, так что с организованностью проблем быть не должно.
Чем отличаются дневные огни от габаритных
Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.
Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.
В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.
Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.
Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.
Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.
Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.
Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.
Разница между габаритными и ходовыми огнями
Разница в этих вариантах понятна даже по их расположению.
По ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работу в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование, которое действует во многих странах. Если нет отдельных ДХО, можно использовать фары ближнего света или противотуманки. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.
Также по ГОСТ ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают в обязательном порядке, независимо от того, где находится транспортное средство – в городе или на трассе. ДХО установлены далеко не на всех авто. На старых моделях их нет вообще, а в большинстве новых эта опция уже есть.
Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются для других целей. Чаще всего это лампочка небольшой мощности, которая находится в фаре ближнего света, но работает отдельно от него. Использовать их в качестве замены ходовым огням запрещено из-за того, что яркость света невелика и назначение этого элемента другое.
В некоторых старых машинах, чаще всего японского производства, ставились еще боковые стояночные огни. Они имели белый цвет и работали как при стоянке, так и во время перестроений при парковке, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.
При самостоятельной установке ДХО нужно соблюдать нормы их расположения.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Инструкция по установке
С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.
Схемы подключения дневных ходовых огней
Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.
Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:
- С использованием двигателя и РТ:
- С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
- Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:
Места установки
Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:
- низ решетки радиатора;
- главная оптическая система;
- на местах, предназначенных для противотуманных фар.
Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.
Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.
Процесс установки и подключения
Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:
- Выбор места установки. Производится согласно требованиям и ГОСТ.
- Установка ДХО. При установке на радиаторную решетку, ее надо снять, вымыть обезжирить. На места крепления наклеивается двухсторонний скотч, затем прикрепить скобу.
Рекомендовано провести дополнительную фиксацию саморезами.
Монтаж блока управления. Его крепят возле АКБ, как можно дальше от мотора, во избежание перегрева. Далее проводится подключение: к плюсу присоединяется красный провод, к минусу черный; оранжевый проводок подсоединяется к фарам (он отвечает за автоматическое отключение при включении головного света).
Проверка подключения. Если огни горят на протяжении 20 секунд после выключения двигателя, то это нормально.
Если все хорошо работает, то далее устанавливается модуль и фиксируются блоки в скобы.
Провода аккуратно прячутся под капот и крепятся.
Поставить на место решетку.
Монтаж завершен.
Интересное видео по теме:
Блок управления своими руками
Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.
Для подключения:
- питание берется с любой точки при включенном зажигании;
- сигнал введения головного освещения идет с точки в 12 В;
- на выходе используется токовое реле на больше 200 мА при 12 В;
- минусовой провод идет на массу.
Подключение ДХО через генератор
Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:
Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.
Установка и подключение в штатные фары
Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:
- с массой соединяется 85 контакт первого реле;
- на плюс идет 86 контакт;
- контакт 30 на 87 второго реле;
- с 87 на плюс вывода фар;
- 86 второго на плюс генератора;
- 30 второго с плюсом АКБ через предохранитель;
- 85 второго с массой.
При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.
Особенности и правила установки
Многие клиенты предпочитают установить дневной ходовой огонь на уровне ночных ламп (противотуманок). Такое решение обуславливается гармоничным и стильным внешним видом. При возможности мы устанавливаем ДХО на радиаторной решетке или бампере. Такое место обеспечивает презентабельный вид и удобство. Однако стоит учитывать и другие особенности монтажа. К примеру, авто с ходовыми огнями мощностью до 5 В, предпочтительнее установить прибор повыше, поскольку низкая посадка спровоцирует быстрое загрязнение, сбор пыли и потеря светового потока до 3-х раз. Такая рекомендация актуальна и для автомобилей, активно ездящих на загородных трассах, с плохими рельефами – свечение может теряться. Учитывая конкретную марку авто, положение фар можно модернизировать, и эти изменения учтены правилами ПДД. Существуют также стандарты определяющие силу свечения дневных ходовых огней – от 400 до 800 Кандел. Промежуток между огнями должно достигать 60 см, а расстояние от боковой границы кузова не превышать 40 см. Захватываемая ходовыми лампами площадь может варьировать от 25 до 200 кв.см.
Отличие от габаритных огней
Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.
Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.
Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.
Преимущества и недостатки ходовых огней
Отдельные ходовые огни имеют особенности, у них есть как плюсы, так и минусы, которые надо учесть. Достоинства таковы:
- Видимость машины хорошая, так как в ДХО используются яркие светодиодные лампочки. Они выделяют авто в любую погоду, в том числе и в яркий солнечный день.
- Затраты электричества минимальны, диоды требуют минимум энергии. Это снижает нагрузку на аккумуляторную батарею, генератор и систему в целом.
- Огни загораются автоматически при запуске двигателя и гаснут после его остановки. Водитель не забудет включить свет в начале движения, что исключит штрафы и обеспечит необходимую безопасность.
- Ресурс светодиодов составляет от 40 000 часов и больше. Это самый долговечный вариант, он будет служить много лет и не потребует периодической замены лампочек. Кроме того, диоды сохраняют характеристики на протяжении всего срока службы, свет со временем не становится тусклым и не меняет своих показателей.
- Штатные и самостоятельно установленные элементы (при условии правильного монтажа) улучшают внешний вид машины и делают его современнее. Во многих моделях это светодиодный блок особой формы, который служит украшением авто.
За счет яркости ходовые огни делают машину хорошо заметной.
Есть у этого варианта недостатки, которые надо учесть, в основном они касаются ситуаций, когда ходовые огни устанавливаются самостоятельно:
- Оборудование машины ДХО разрешается только после согласования установки элементов в установленном порядке. А это большие затраты времени и значительные материальные расходы. Если установить огни самостоятельно, инспектор ДПС может выписать штраф, даже если все требования фактически соблюдены.
- Цена качественного комплекта составляет около 10 000 рублей, а зачастую даже больше. Дешевые не отличаются надежностью, часто возникают проблемы с нормальной работой, а ресурс в разы меньше заявленного.
- Расположить источники света в передней части, чтобы они смотрелись красиво, бывает сложно. Это связано и с конструкцией передней части, которая не предусматривается дополнительных огней, и с рядом требований, которые надо соблюсти.