Горный тормоз камаз принцип работы

Содержание:

Технические характеристики КАМАЗа 5320

Хотя машина эта и выпускалась на Камском заводе (ПАО Камаз), конструкторская робота над прототипом началась еще в 1968 в Москве инженерами ЗИЛа, и проект сначала именовался как ЗИЛ-170 (см. модель ЗИЛ130). На этой машине планировалось применить двигатель, производимый Ярославским Моторным Заводом, но в остальном за основу был взят американский грузовик Интернэшнэл Си-Оу-Эф -220 фирмы канадской фирмы “International Harvester”.

Правда, внешний вид был слегка изменен – кабина имела более “спрямленную” форму, воздухозаборник располагался с правой (а не с левой) стороны и установлено не две, а четыре фары. Тогдашний заказчик, Минавтопром, разработку признал вполне удачной, и совсем скоро, в 1969 году первые ЗИЛ-170 уже прошли по испытательному участку трассы между Угличем и Рыбинском.

Однако в связи с появления постановления Центрального Комитета Партии и Советского Правительства «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» все работы перенесли именно туда, и название, соответственно, поменяли с ЗИЛ на КамАЗ, а в 1974 году покинул сборочный конвейер самый первый, пока еще экспериментальный, грузовик под новой маркой. Весь модельный ряд Камаз вы найдете тут.

Через два года, в феврале 1976 было открыто серийное производство. Согласно традициям того времени все первые машины украшались банерам с торжественным лозунгом: “Наш подарок XXV съезду КПСС”.

Все модели этой семьи имели похожий, в основном унифицированный, дизайн и силовую установку, объединявшую в один блок как сам двигатель, так и коробку перемены передач и сцепление. Силовой блок находился под откидной кабиной. Прочитайте наш материал о новых моделях Камаз.

Как работает горный тормоз на Камазах?

В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое – крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

Интересует. Как работает? Не в смысле что он перекрывает выхлоп, а в смысле принцип привода, принцип управления, место установки.

1. Принцип. Заслонка имеет 2 положения («открыто» и «закрыто») или есть какие-то промежуточные положения?

2. Управление. Команду на закрытие заслонки дает электрический импульс от кнопки или есть какой-то механический привод? Трос, гидравлика, пневматика. И чем дается команда на срабатывание – педалькой или кнопкой?

3. Место установки. Где стоит? Вначале выпуска? В конце? В середине?

Интересуюсь с целью внедрить такую штуку себе на MAN.

Также вам может быть интересно: * Ваше мнение о других группах . https://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13091.html * Много ли хлопот вам доставляют весовые ? https://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13092.html * Поздравления с праздниками всех членов группы https://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13093.html * Автономки на машине . Причины их поломок и их устранение. https://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13094.html * Как жизнь? Ответ ; Когда выпьешь , лучше . https://tuning-vaz.org/blog/kamaz/13095.html

  • Vengr_Sobolev
  • 10 октября 2012, 19:06
  • Iver_Hazov
  • 10 октября 2012, 19:11
  • v
  • Vengr_Sobolev
  • 10 октября 2012, 19:12
  • v

До банок устанавливают?

И вообще, если работает, он эффективный?

И не понял. Вроде там соленоид стоит, а не воздушные камеры. На управление заслонкой.. свернуть ветку

Тормозная система КамАЗ – гарант, способный при необходимости вовремя остановить машину, не допустив негативных последствий. Автомобиль КамАЗ, габаритное и тяжёлое транспортное средство. Остановка такого агрегата требует приложения серьёзных усилий, а так же надёжности и долговечности используемых материалов и механизмов. Тормоза КамАЗ заслуживают доверия, поскольку справляются с поставленной задачей, не принося хлопот владельцу. Конечно, каждый механизм, надо вовремя обслужить и проконтролировать состояние, КамАЗ не исключение.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Горный тормоз камаз принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через ввод регулятора, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. Его ссылкам уже знал горный тормоз Камаз принцип работы даже если допустить, что. Прочитайте и про другие новые модели камаз. Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом вывод к секции тормозного крана вывод к крану управления стояночным тормозом вывод к работы тормозного крана вывод в тормозную магистраль принципа вывод к воздушному баллону вывод в работу 1 и 8 пружины 2 разгрузочный камаз 3 горный клапан 4 двухсекционный поршень 5 регулировочный винт 6 уравновешивающая пружина 7 следящий поршень 9 выпускном клапан 10 поршень 11 диафрагма 12 шток? Кроме того, установленных на заднем мосту автомобиля, что центр его нижнего отверстия, и подача топлива прекратится, рабочее место тормоза стало более горным.

Износостойкий и безопасный

Тяжелым машинам скоростные рекорды не нужны. Зато не помешает уверенность при перемещениях по горным дорогам. С их бесконечными спусками и подъемами.

Если машина едет под уклон, она постепенно разгоняется. Когда, по мнению водителя, скорость становится опасной, он притормаживает. Но вскоре скорость опять нарастает.

На протяженном спуске тормозить приходится неоднократно. Изнашиваются шины. Нагреваются тормозные накладки.

Уменьшается коэффициент трения накладки о тормозной барабан. Это приводит к снижению эффективности основного тормоза. И, как следствие, к аварии.

Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии. Чтобы в критической ситуации она не отказала. Остановила автомобиль. Ведь горный тормоз.

08.11.2016 0 Комментарии

Что такое Горный Тормоз. Принцип работы и на каких авто применяеца.

на газели точно нет, неищи .на отечественных грузовиках с дизелем перекрывает выхлопной коллектор и движка чахнет на затяжных спусках очень спасает .и па гололеду ничего. О! Это я в гружном Филе еду в гору))))))) то все горный тормоз, а есть еще моторный тормоз, тормоз ретардер, так горный тормоз по сравнению с этими детский сад Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. .

Горный тормоз, что это такое

Не тормозит эта штука.Это глушение двигателя.У вас 10 качков И впуск уравновесится. Разве что масло из картера попрет с этим извращением.Кто клапана прикрывать то будет. Точней так -тормозить то это тормозит.Перевыпуск нужен на выпуске.Но эффективность этого.

Изменено: — 16.01.2011 03:39:23

Не верь ушам своим.Верь глазам своим. Вполне себе тормозит. Во время недавней поездки в Монголию не один перевал пришлось проходить. Рено Премиум-3 имеет автоматическую заслонку. Включил-закрылась. Нажал газ-открылась. Отпустил газ-опять закрылась. Очень удобно на пересеченной местности(вниз-вверх-вниз..). По эффективности: с небольшим грузом (8 тн в контейнере 40-ке) на затяжных спусках приходилось немного иногда помогать «парашютом». Пустому вполне хватает одного горняка. Только.

Недавно мне попалась статья о новых сверхтяжелых тягачах Mercedes-Benz, способных тянуть за собой до 250 тонн. Но заинтересовало меня не грузоподьемность, а конкретно некоторые технические решения, а именно — «Турбо-ретардер». Но прежде чем начинать разбираться в «Турбо-ретардере», следовала узнать что такое просто «ретардер», и с чем его едят. По мере изучения предмета, я наткнулся на огромное колличество интересных технических решений. Интересно? Погнали.

Начать конечно следует с википедии.

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.

КамАЗ 65116 – конструктивные особенности

КАМАЗ 65116

Это седельный тягач с колесной формулой 6х4. Агрегатируется с открытыми, тентованными и контейнерными полуприцепами. Мощности силовых агрегатов достаточно для транспортирования автопоездов общей массой 38 тонн. Для примера, грузоподъемность Камаза черновоза 65207 составляет 14 тонн.

Кабина

Первое, что обращает внимание на себя в облике КамАЗ 65116, – это кабина. Она не столь аскетично-угловата и скорее похожа на те, что демонстрируются на ралли «Париж – Дакар» (см

капотный Камаз, участвующий в гонках). Бампер обтекаемый, широкий, фары головного света, габаритные огни и поворотники расположены на нем в два яруса.

Передняя панель оснащена правым и левым дефлекторами, изменяющими направление набегающего потока воздуха и уменьшающими шум в районе зеркал бокового обзора. Лобовое стекло панорамное, цельное, с тремя дворниками-очистителями.

Надкрылки более выпуклые, они эффективно уводят грязь от дверей кабины. Подножка двухступенчатая, так что в кабину попасть значительно легче.

Потолок стал выше. Правая часть приборной панели слегка повернута к водителю, немного изменена форма руля. Сиденье с пневматической подвеской, жесткость которой регулируется.

В числе изменяемых параметров кресла водителя есть и положение поясничного упора. Спальное место компактное, но вполне удобное. Также регулируется положение рулевой колонки, а в конструкцию управления включен гидроцилиндр.

Кабину вы можете увидеть на фото:

Кабина КАМАЗа 65116

Рама

Двухлонжеронная, с поперечинами, усиленная наружными и внутренними конструктивными элементами. Седельно-сцепное устройство литое, с двумя степенями свободы.
Подвеска

Передняя подвеска комбинированная – стойки гидроцилиндров с буферами для компенсации пробоев и листовые рессоры со скользящим задним концом. Передняя балка цельная, с поворотными кулаками. Такая конструкция позволяет фуре разворачиваться почти как легковой машине – радиус поворота10,5 метра.

Задняя состоит из 2 пакетов по 10 листов со свободным концом (крепление на одном ушке), усиленных реактивными тягами. На них опирается балансирная тележка с двумя ведущими мостами.

Силовой агрегат и трансмиссия

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ 65116 оснащается восьмицилиндровым «камазовским» дизелем 740.051-260, развивающим мощность в 260 лошадиных сил (это больше, чем у ) и объемом 10,85 литра. Развал цилиндров 900. По классификации экологической безопасности он относится к Евро-2, как и у КамАЗ 65115 сельхозник.

Тормозная система

Используется классическая для тяжелых автопоездов пневматическая система привода колодок и барабанных тормозов. На испытаниях машины ее тормозной путь составил 38,5 метра (на скорости 80 км/час).

Тормозная система КАМАЗа

На моделях с МКПП от компании ZF используется горный тормоз особой конструкции – интардер, заменивший традиционную заслонку в выхлопном коллекторе.

Технические характеристики базовой модели

Тип Седельный тягач
Колесная формула 6х4
Максимальная масса автопоезда (тонн) 37,8
Нагрузка на седло (тонн) 15
Масса снаряженного тягача (тонн) 7,7
Полная масса на задней тележке (тонн) 17,45
Преодолеваемый подъем (град) 18
Радиус поворота (м) 10,7
Длина тягача габаритная (м) 6,175
Колесная база (м) 4,16
Клиренс (м) 0,29
Ширина (м) 2,5
Высота (м) 3,1

Рекомендуем сравнить с техническими характеристиками КамАЗ 4308.
Массогабаритные технические характеристики моделей седельного тягача КамАЗ 65116 практически идентичны, различаются они типом и мощностью двигателя, а также трансмиссией.

Куда ставят ретардер. Места установки.

Мест установки retarder’a обычно бывает 4. Крупные компании производители коробок переменных передач (например, ZF и Voith) устанавливают интардер сразу после коробки (Позиция 1 на рисунке). Это место обусловлено возможностью местной интеграции замедлителя в коробку передач. Но подобная схема требует усиление крепления КПП, так как общий вес установки увеличивается.

Самое распространенное место установки — между карданными валами — здесь нет необходимости согласования крепления с КПП или с ведущим мостом, но появляется необходимость установки более короткого карданного вала (позиция 2 на рисунке). Позиция 3 и 4 на рисунке — установка на ведущем мосту. Позиция 4 чаще всего применяется на среднем (проходном) ведущем мосту. Среди минусов данного вида установки — увеличение не подрессоренной массы. При применении на полноприводном автомобиле, устанавливается перед раздаточной коробкой. Также есть варианты установки тормоза-замедлителя впереди двигателя, но он уже называется по другому — акватардер.

Запасная тормозная система грузового автомобиля

Независимой запасной тормозной системы не существует. Она задействуется при воз­никновении неисправности рабочей тормоз­ной системы, например, в тормозном контуре или источнике энергии. В этом случае должна сохраняться возможность торможения как минимум двух колес (на одной оси).

Тормозная система прицепа тоже не должна затрагиваться этими неисправно­стями. По этой причине тормозные системы и активация прицепа имеют двухконтурную конструкцию.

Объем подачи должен быть рассчитан так, чтобы в случае сбоя в источнике энергии после восьми полных торможений рабочим тормозом давление было бы все еще доста­точным для достижения эффекта запасного торможения на девятом полном торможении. В случае сбоя в тормозном контуре на сто­роне подачи необходимо обеспечить, чтобы при исправном источнике энергии давление в исправных тормозных контурах не падало по­стоянно ниже номинального. Это достигается путем использования специальных защитных устройств, например, четырехконтурного пре­дохранительного клапана или электронного блока.

Виды и устройство вспомогательной тормозной системы

Вспомогательная тормозная система может быть представлена в виде следующих вариантов:

  • моторный или горный тормоз;
  • гидравлический тормоз-замедлитель;
  • электрический тормоз-замедлитель.

Моторный тормоз

Моторный тормоз (он же «горный») представляет собой специальную воздушную заслонку, установленную в выпускной системе двигателя автомобиля. Также в его состав входят дополнительные механизмы ограничения подачи топлива и поворота заслонки, вызывающие дополнительное сопротивление.

При торможении водитель заслонку переводит в закрытое положение, а топливный насос высокого давления — в положение ограниченной подачи топлива в двигатель. Выпуск воздуха из цилиндров через выпускную систему становится невозможным. Двигатель глушится, но вращение коленчатого вала не прекращается.

В процессе выталкивания воздуха через выпускные отверстия поршень испытывает сопротивление, за счет чего замедляется вращение коленчатого вала. Таким образом тормозной момент передается на трансмиссию и далее к ведущим колесам автомобиля.

Гидравлический тормоз-замедлитель

Устройство гидравлического тормоза-замедлителя представляет собой:

  • корпус;
  • два лопастных колеса.

Лопастные колеса установлены в отдельном корпусе друг напротив друга на небольшом расстоянии. Между собой они жестко не связаны. Одно колесо, соединенное с корпусом тормоза, установлено неподвижно. Второе устанавливается на вале трансмиссии (например, карданном) и вращается вместе с ним. Корпус наполняется маслом для создания сопротивления вращению вала. Принцип работы данного устройства напоминает гидромуфту, только здесь крутящий момент не передается, а наоборот рассеивается, переходя в тепло.

Если гидравлический тормоз-замедлитель устанавливается перед коробкой передач, то он может обеспечить несколько стадий интенсивности торможения. Чем ниже передача, тем, соответственно, эффективнее торможение.

Электрический тормоз-замедлитель

Аналогично функционирует электрический тормоз-замедлитель, который состоит из:

  • ротора;
  • обмоток статора.

Данный тип тормоза-замедлителя на автомобиле с механической трансмиссией расположен в отдельном корпусе. Ротор замедлителя соединен с карданным валом либо с любым другим валом трансмиссии, а неподвижные обмотки статора закреплены в корпусе.

В результате подачи напряжения на обмотки статора появляется магнитное силовое поле, которое препятствует свободному вращению ротора. Возникающий тормозной момент,подобно гидрозамедлителю, подводится к ведущим колесам транспортного средства через трансмиссию.

На прицепах и полуприцепах при необходимости также может устанавливаться тормоз-замедлитель как электрического, так и гидравлического типа. На этот случай одна из осей должна быть выполнена с полуосями, между которыми и будет установлен замедлитель.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Как работает горный тормоз на Камазах?

В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

Полная настройка тормоза КамАЗ

До того, как подвести тормоза на КамАЗе, выполняется демонтаж и переборка устройства. Меняются изношенные детали. Подводкой добиваются корректной установки колодки по отношению к барабану. Настройка выполняется штоками эксцентриков рычага настройки.

Процедура выполнена, когда расстояние от накладки до барабана равно величине 0,2-0,4 миллиметра. Замер делают пластиной, контрольные точки: верх и низ колодки, значение составляет тридцать миллиметров от края накладки. При этом контролируют, чтобы пластина, размером 0,1 миллиметр не двигалась свободно по ширине.

ВНИМАНИЕ!Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже

Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Типы тормозных механизмов, применяемые в автомобилях

На подавляющем большинстве авто установлены тормозные механизмы фрикционного типа, работающие по принципу сил трения. Устанавливаются они непосредственно в колесе и конструктивно подразделяются на:

  • барабанные;
  • дисковые.

Существовала традиция устанавливать барабанные механизмы на задние колеса, а дисковые на передние. Сегодня в зависимости от модели могут ставиться одинаковые типы на все четыре колеса – или барабанные, или дисковые.

Устройство и работа барабанного тормозного механизма

Устройство системы барабанного типа (барабанный механизм) состоит из двух колодок, тормозного цилиндра и стяжной пружины, размещенных на щите внутри тормозного барабана. На колодки наклепаны или приклеены фрикционные накладки.

Тормозные колодки своими нижними концами шарнирно закреплены на опорах, а верхними – под воздействием стяжной пружины – упираются в поршни колесного цилиндра. В незаторможенном положении между колодками и барабаном имеется зазор, обеспечивающий свободное вращение колеса.

Необходимо отметить, что в приведенной конструкции износ передних и задних колодок происходит неравномерно. Дело в том, что фрикционные накладки передней по ходу движения колодки в момент торможения при движении вперёд прижимаются к барабану всегда с большей силой, чем задние. Как выход, рекомендуется менять колодки местами через определенный срок.

Тормозной механизм дискового типа

Устройство дисковых тормозов состоит из:

  1. суппорта, закрепленного на подвеске, в теле которого размещены наружный и внутренний тормозные цилиндры (может быть один) и две тормозные колодки;
  2. диска, который закреплен на ступице колеса.

Сообщений 1 страница 30 из 102

Поделиться22012-02-19 20:41:45

Потому что понту от него нету, пэтому и непользуются им. Еще было когда заслонка горняка в выхлопной трубе закрывалась произвольно и пропадает тяга.

Поделиться42012-02-19 20:54:31

Не могу ответить на вопрос, ВОБЩЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЕЗДЫ ПО ГОРАМ НА КАКОЙ ПЕРЕДАЧЕ ПОДНЯЛСЯ НА ТОЙ И СПУСКАЕШЬСЯ, в нашем случае на первой, если не уверен в своих тормозах, если с тормозами все хорошо то на 4 пониженой, притормаживаешь одиночным ножатием на тормоз, если часто то нагреешь и останишся без тормозов. Так меня учили отцы и деды.

Поделиться62012-02-19 22:45:40

Толк от горного есть,но только до 4 передачи.

почему на большенстве машин его убирают.

Точнее сказать не ремонтируют. Бывало,что заслонку клинило и машина чахла,но про это я слышал,что такие случаи были раньше.Если бы у меня был горный,я бы его не убирал.

Поделиться72012-02-19 22:49:04

просто есть мысль подключить его через зл. клапан,и с автоотключением при нажатии педали газа,как на иномарках

Отредактировано corf66 (2012-02-19 22:50:11)

Поделиться112012-02-20 00:03:04

так да не так.на японце ам не глохнет совсем, а просто прикрываются заслонки и падают обороты,управляется переключателем, установленным под рулем, подобном вкл поворотников. на педали сцеплении и педали газа стоят выключатели соединённые в последовательную цепь и при нажатии на одну из педалей горняк автоматически выключается.очень удобная опция на японце,спускаешься с горки поставил на горнячёк можешь ещё и ножным тормозом подмочь. ежели машинка «подскользнулась» газку подкидываешь поймал дорогу сбросил газ она опять на горняке.так же по городу, включаешь перед светофором скидываешь горняк включился притормаживает мотором,ноги свободны можешь ещё рабочим тормозом подмочь,а выжал сцепление или дал газу он автоматически отключился.на вольве к большому сожалению кнопка горного тормоза находится также как на камазе,мазе,летом переделаю,сделаю как на япе было у меня.для сравнения расскажу как было у меня на мазе: раненько по утречку спускаюсь с Седанки на 8й передачи тормозами лишний раз ползоваться не хотся думаю придержу слегонца горнячком,маз брым заглох, маз двуногий,пприцеп тяжёлый в зеркала глядь пприцеп начинает догонять,блага утро раннее никого на дороге нет,сцепление выжал,маза завёл с ключа,от прицепа успел убежать:)честно говоря знал бы в то время как работает на япе,так же сделал бы на мазе.

Отредактировано Сергей (2012-02-20 00:08:01)

Как работает горный тормоз на Камазах?

В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

Вспомогательный тормоз состоит из привода и двух исполнительных механизмов, установленных в разъеме приемных труб глушителя системы выпуска газов.

Механизм вспомогательного тормоза (рис. 2) включает в себя корпус 3, заслонку 11, вал 13 и рычаг 4.

Когда тормоз не включен, заслонка механизма расположена вдоль потока отработанных газов и оси приемных труб.

Привод управления механизмами тормоза пневматический, состоит из крана (рис. 3), трех пневматических цилиндров (пневмоцилиндров) и трубопроводов, соединяющих их.

При нажатии на кнопку крана сжатый воздух по трубопроводам подается к двум пневмоцилиндрам (диаметр цилиндра 35 мм и ход поршня 65 мм — рис. 4), поршни которых устанавливают заслонки механизмов перпендикулярно к потоку отработавших газов.

Одновременно сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 30 х 25 (рис. 5), установленный на крышке топливного насоса высокого давления, который отключает подачу топлива.

Механизмы вспомогательного тормоза 23 (рис. 6) прикреплены болтами 2 к фланцам в разъеме приемных труб 3 и 22 глушителя системы выпуска газов. Этими же болтами к фланцам прикреплены кронштейны 6 для установки пневмоцилиндров 7.

Кран управления вспомогательным тормозом закреплен на панели передка кабины, а его кнопка расположена слева от педали сцепления.

Узлы вспомогательного тормоза снимают и частично или полностью разбирают при обнаружении в них неисправностей, например заедания вала заслонки во втулках корпуса, износа деталей пневмоцилиндров, ослабления затяжки болтов крепления механизмов к приемным трубам и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector