Рено дастер кто собирает какой двигатель
Содержание:
- Двигатель Рено Дастер 2 литра
- Тепловой зазор и принцип работы механического толкателя
- Выбор за вами
- Особенности Рено Дастер отечественного производства
- Как определить страну-производителя по VIN-коду?
- Отзыв Renault Koleos 2.5 (2008 г.)
- Где конкретно выпускают Рено Дастер в России
- Где собирается Renault Duster
- Искать информацию
- Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать
- Сборка нового Renault Duster: Москва или Тольятти?
- Заводы стран трех континентов, собирающие Renault Duster
- Где собирают Рено Дастер, особенности производства Renault Duster
- Старт продаж в России
- Цены, комплектации, конкуренты и перспективы
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Двигатель F4R 2.0
Этот двухлитровый двигатель тоже родом из 90-х, его спроектировали в 1998 году. Он и по сей день устанавливается на бюджетные автомобили концерна Рено-Ниссан. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надёжную конструкцию. Рядная компоновка, четыре цилиндра проточены в теле чугунного блока, в качестве привода ГРМ – ремень. Имеется впускной фазорегулятор и раздельные катушки для свечей зажигания.
Ресурс двигателя Duster 2 литра более 300 тыс. км.
Характеристики мотора Дастер 2 литра с приводом на все колёса и 4-позиционной автоматической коробкой передач:
- разгон до 100 – 11,7 с;
- максимальная скорость – 172 км/ч;
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7 л.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель F4R 2.0
Плюсы:
- заявленный ресурс 250 тыс. пробега, но на практике спокойно выхаживает по 350-400 тысяч км;
- прост в обслуживании и в ремонте;
- ГБЦ с гидрокомпенсаторами;
- Изобилие запчастей в магазинах.
Минусы:
- недолговечный фазорегулятор;
- после 150 000 км начинает потреблять масло;
- потребляет 95 бензин, при езде на 92-м возникает детонация;
- обрыв ремня ГРМ грозит загнутыми клапанами.
Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах мотора:
- Первое поколение двигателя спокойно переваривало 92-й бензин, но перевод на экологические требования Euro5 обернулось поднятием степени сжатия, теперь топливо с низким октановым числом вызывает детонацию.
- Фазорегулятор впускного распредвала ходит не долго и стоит дорого.
- К пробегу в 100 тыс. км. дубеют маслосъёмные колпачки и могут залегать кольца на поршнях. Это приводит к повышенному расходу масла.
- Часто выходят из строя катушки свечей зажигания и датчик коленвала.
- Из-за загрязнений в дроссельном узле или забитых форсунок двигатель может начать работать нестабильно.
- Задняя подушка мотора имеет скромный ресурс.
- Часто подтекает сальник коленчатого вала.
Тепловой зазор и принцип работы механического толкателя
Напомним вкратце, как работает газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя автомобиля. При вращении распредвала происходит его «наезд» (если быть точнее, то выступающей частью, которую называют кулачком) на поверхность толкателя, опирающегося на шток клапана. В этот момент происходит открытие последнего. Когда кулачок перестает «контактировать» с толкателем, возвратная пружина закрывает клапан. Казалось бы все просто. Но, по мере прогрева мотора все металлические элементы конструкции расширяются. Это известно всем еще из школьного курса физики. В двигателях, оборудованных обычными механическими толкателями, изначально для компенсации температурного расширения элементов предусмотрен определенный зазор. По мере прогрева он уменьшается, и мотор начинает уверенно выдавать все заявленные производителем характеристики. Если бы этого не было сделано, то в прогретом двигателе расширенные элементы ГРМ в лучшем случае испытывали бы повышенные нагрузки (что привело бы к их преждевременному износу), в худшем – их просто бы заклинило.
Выбор за вами
Мнения о том, модель с какой комплектацией двигателя лучше приобретать примерно поделились 50/50. Одни говорят о том, что выгоднее и экономичнее приобретать модели с дизельным двигателем, а другие уверены в том, что идеальным решением для отечественных условий будет Рено Дастер, укомплектованный механизмом, работающим на бензине.
К примеру, дизельный вариант вроде бы обладает недостаточным показателем мощности, но за счет высокого уровня крутящего момента, доступного уже при самых низких оборотах, этот показатель существенно сглаживается. Возможно, вскоре эта версия будет доступной с автоматической коробкой передач и тогда ее почитателей станет еще больше.
Если вы желаете овладеть более мощным автомобилем, тогда вам стоит остановить выбор на версии с 2-литровым силовым агрегатом, функционирующим на бензине. Хоть данная модель и будет стоить немного дороже, но она позволит в полной мере насладиться своими великолепными скоростными показателями.
Одним словом, решать вам. С уверенностью можно говорить о том, что все модели двигателей для Дастер в целом надежны, экономичны, будут доступными в эксплуатации, что оценят многие отечественные автолюбители.
Уже на протяжении нескольких десятилетий, автомобили французской компании Рено пользуются большим успехом на мировом рынке. Основными их особенностями являются высокое качество и лояльные цены. Фото: Рено Дастер
Рено Дастер – самый популярный кроссовер в России. Данная модель известна всем автолюбителям, благодаря фантастическим ходовым качествам по бездорожью и сравнительно низкой цене.
В сегодняшней статье мы попытаемся максимально подробно ответить на часто задаваемый вопрос: «Где собирают Рено Дастер для российского рынка?».
Сразу стоит сказать, что в мире существует несколько филиалов Рено, которые расположены по всему миру, в частности и в России.
Отечественная сборка проходит на московском . Данную мощность активно поддерживает правительство Российской Федерации, и очень часто предоставляет заводу крупные тендеры на производство.
Завод является одним из наиболее крупных на территории России, и производит в год около 160 000 единиц Рено Дастер. При этом нужно учитывать тот факт, что помимо этого сотрудники завода делают еще четыре модели Рено.
В 2011 году, французы инвестировали в отечественный завод примерно 100 000 000 евро. Связано это с тем, что представители компании считают российский рынок очень перспективным. И действительно, уровень продаж можно назвать достаточно высоким.
Особенности Рено Дастер отечественного производства
Хоть автомобиль и являются детищем одного автоконцерна, в зависимости от страны-сборщика, он имеет ряд отличий. Российский Дастер имеет более брутальный внешний вид: новая решётка радиатора, расширенные колёсные арки, дополнительная защита картера. «Наша» сборка адаптирована к российским условиям: увеличен дорожный просвет, колёса, ёмкость аккумуляторной батареи, мощность электрогенератора. Ходовая часть стала более крепкой и долговечной, за счёт чего улучшена управляемость автомобиля. Благодаря хорошему материалу обивки, дополнительной отделке приборной панели, интерьер салона выглядит презентабельнее, чего не скажешь о европейской версии. Салон эргономичный и комфортный как для водителя, так и для пассажиров. Авто выпускается в нескольких вариантах: версия с 1.6 и 2.0-литровым бензиновым двигателем и 1.5 дизель. Модификация с коробкой «автомат» и двухлитровым двигателем была выпущена специально для России. Для приобретения доступна дизельная версия Duster, сами же моторы собирают во Франции.
Модели Рено Дастера, собирающиеся в разных странах, имеют свои отличия. Неизменным остаётся лишь одно – качество бренда. Можно с уверенностью сказать, что российская сборка полностью оправдывает ожидания «Дастероводов». Доступная цена, улучшенная проходимость по пересечённой местности и интересный экстерьер сделали его лидером автопрома.
Как определить страну-производителя по VIN-коду?
ВИН-код — специальное цифровое обозначение, которое в некотором роде является паспортом автомобиля.
С помощью 17 цифр можно выяснить историю машины, определить дату изготовления, страну-производителя и другие параметры.
В основе кода лежит 17 символов, состоящих из цифр и латинских букв. В коде не принимают участие «O», «Q» и «I».
Эти буквы решено убрать из-за риска появления путаницы с нулем и единицей.
Кроме того, с буквы «I» можно сделать ряд других символов, что также стало одной из причин ее исключения.
Структура VIN-кода делится на три составляющие — WMI, VDS и VIS. По первой части можно делать вывод о стране-производителе, во втором — о характеристиках транспортного средства (типе кузова, комплектации, модельном ряду и прочих), а третьей части — о годе выпуска машины и серийном номере.
К слову, информация в 3-ей части носит индивидуальный характер и зависит от модели автомобиля.
В машинах марки Рено VIN-код можно найти в следующих местах:
- На поверхности блока цилиндров;
- Под ковриком пассажирского переднего сидения;
- Снизу арки (возле сидения водителя). Чтобы увидеть надпись, придется открыть двери.
- На стойке пассажирского сидения (между петлями).
Теперь более подробно рассмотрим, как производится расшифровка ВИН-кода для машин марки Рено.
Первая «троица» символов показывает страну производителя. К примеру, если VIN-код начинается с VSY или VS5, машина сделана в Испании.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Седан Рено Логан-2 в России – характеристики, комплектации, плюсы и минусы авто
Для Турции характерно обозначение VF1, а для Мадагаскара — GA1.
Если страна-производитель Renault — Россия, здесь также имеется свой код — X7L.
Другие символы говорят о французской сборке, а именно VF1 и VF2, МТУ, VNE, VF6 и VF8.
По следующему символу можно сделать вывод по типу кузова. Так, полноприводные машины маркируются путем указания буквы V, заднеприводные — P, а машины с передним приводом — T.
В некоторых машинах обозначения могут различаться. Например, если речь идет о фургоне, на четвертой позиции будет символ F. Если же транспортное средство имеет три двери, на этом месте прописывается буква G.
Если требуется расшифровка остальных типов кузова, здесь спецификация бывает двух видов — новая и старая.
В первом случае универсалы и хетчбэеки, отличающиеся наличием трех дверей, обозначаются буквой А и цифрой 3. Если в машине предусмотрено пять дверей, обозначение другое — 5, 6 и символ N.
Седаны нового типа имеют в VIN-кое цифры 2 или 4, а пикап обозначается символом H.
В старых машинах классификация следующая:
- Для хэтчбека с тремя дверьми — С;
- Для трех дверного универсала — K;
- Для 5-дверного универсала и хэтчбека — J и B соответственно;
- Минивэн — J и так далее.
По следующему символу можно сделать выводы по модельному ряду. Например, в автомобилях Рено Меган 1-го и 2-го поколения на этой позиции ставятся символы A и M, для Клио 2 и Лагуна 2 — B и J соответственно, а Твинго и вовсе маркируется «нулем».
На шестой и седьмой позиции установлены символы, по которым можно определить код мотора.
Восьмой знак — страна, где расположен завод (место, где произведено авто). Здесь применяются только буквы. Например, если машина сделана на заводе в США, ставится буква Z, Турция — R, Flins (завод во Франции) — F, Испания — E или V и так далее.
Следующий знак позволяет узнать тип коробки передач. Так, «единица» и «двойка» свидетельствуют о наличии в машине автоматической коробки передач, имеющих три или четыре позиции скорости.
Если машина оборудована МКПП с пятью ступенями, указываются символы C, D, 4, 5, 8.
Далее — год выпуска. Отсчет ведется с 1981 года (для него характерна буква D) и далее по алфавиту.
В 2001 году буквы заканчиваются и начинаются обозначения в виде цифр. В 2010 году снова появляются буквы.
Последняя группа цифр — серия.
Итоговое обозначение может иметь следующий вид — VF14SRAP45XXXXXXX.
Отзыв Renault Koleos 2.5 (2008 г.)
Когда в конце прошлого года принял решение о замене автомобиля, решил изменить седанам и попробовать паркетник. Измена обосновывалась увлечением рыбалкой, качеством дорог, надеждой на более безопасную эксплуатацию в зимних условиях. Были и другие причины: удобство посадки, лучшая обзорность и т.п. Поставил себе ограничения: цена — не выше 35тн зелени, объем двигателя — желательно не выше 2.5л (допускал до 3-х). Условия эксплуатации предполагались 60% — город, 30% — трассы, остальное — направления. Посему паркетник должен был быть небольшим, не сильно прожорливым и максимально комфортным.
Определившись с хотелками отправился на поиски. Оказалось не все так просто. При казалось бы большом выборе мой рост 1.9 накладывал еще одно ограничение — комфортно разместиться за рулем, чтобы ноги никуда не упирались и головой не бодать потолок можно далеко не везде. Пришлось исключить всех корейцев, оутлендеры, хондовский сервант, пежо и ситроен. Обширный список сократился до 4-х моделей: ниссановского трейла, тигуана, нового лесника и колеоса. После многочисленных тест-драйвов, семейных советов, многочасового изучения интернета остановился на последнем. Подкупил мягкий пластик салона и продвинутая АКП — вариатор (по сравнению с Форестером), комфортность езды (минус Тигуану), внешний вид (Трейл). Ну и конечно цена, которая при почти максимальной начинке давало весьма заметную разницу по сравнению со всеми остальными (особенно Тигуаном). После 9000км своим выбором не разочаровался.
Комфортный автомобиль с хорошей шумоизоляцией и приличной плавностью хода, неплохая эргономика салона, удачная настройка двигатель-вариатор и как следствие не скучная динамика, нормальная геометрическая проходимость (полные внедорожные качества пока оценить не пришлось). 170 лошадей позволяют не чувствовать себя ущемленным как на трассе, так и при старте со светофоров. А такую кучу полезных опций не часто встретишь и на автомобилях более высокого класса. Особенно покорила функция «свободные руки» — я уже и не помню, когда в последний раз доставал из кармана чип-ключ. Расход топлива по моим меркам приемлемый — 10,1 по кругу, спокойно переваривает как 95, так и 92. Поразило отсутствие грязи на стекле задней двери, даже на грязной дороге корма чистая.
К недостаткам (куда ж без них) я бы отнес отсутствие регулировки наклона подушки сидения водителя, плохую читаемость сообщений на экранах (особенно в солнечную погоду), уменьшенный по сравнению с другими моделями угол поворота передних колес.
Где конкретно выпускают Рено Дастер в России
Во всём мире, не считая Франции, сборку кроссоверов Дастер ведут пять разных заводов. Расположены они в Бразилии, Индии, Румынии, а также в Колумбии и России.
Скажем проще: там, где в России делают Рено Дастер, раньше выпускались легковушки «Москвич».
«Рено Россия», сентябрь 2015-го
В первом поколении машин, предназначенных для нашей страны, были отличия от «румынской» версии, которая считается основной. Отличался, например, бачок омывателя, а ещё была добавлена защита картера, а вот защиту бампера придётся устанавливать самостоятельно. Генератор и АКБ стали более мощными, а из дизельной версии убрали один фильтр. И только для России были созданы комплектации с АКП, а также с двигателем объёмом два литра. Во втором поколении (см. фото) число комплектаций не уменьшилось.
Что поставляют из Тольятти?
Базовый мотор Дастера, который называется K4M, собирает завод АвтоВАЗ. Речь идёт о 16-клапаннике объёмом 1,6 л. Мотор этот – достаточно проблемный и не самый долговечный. У Рено есть варианты получше – например, двухлитровый 16-клапанник, выпускаемый в Испании. Ещё покупателям доступен дизельный вариант, но сборку дизельных двигателей концерн Рено ведёт сам.
Будущие «Дастеры» в виде заготовок
А в Москве только сваривают кузов.
Большинство комплектующих поставляют из Румынии. Здесь речь идёт о брендах Dacia и Lemforder. Сталь используется своя, российская, так же как пластик, стекло, сиденья и шины (всё о давлении в шинах на Дастере). Вообще же уровень локализации составляет больше, чем 50%, а география поставок включает в себя всю Европу:
- Румыния – комплектующие;
- Испания и Франция – готовые двигатели;
- Тольятти (АвтоВАЗ) – двигатели K4M;
- Бор – все стёкла;
- И т.д.
Где собирается Renault Duster
Сборка Рено Дастера осуществляется в разных странах. В некоторых он выпускается под другим именем – Дачия Дастер. При этом существенных отличий не имеет. Собираются все модели по одной технологии и являются близнецами. Различить их можно только по логотипу. Согласно данным 2015 года кроссовер стал самым продаваемым на мировом рынке.
Заводы, где выпускается Рено Дастер, находятся в следующих странах:
- Бразилия. Автомобили данной сборки в основном поставляются в Южную Америку;
- Индия. Авто собираются для азиатских стран;
- Колумбия. Модели встречаются в США и местном рынке;
- Франция. Расположен самый мощный автозавод. Авто поставляются в Европу, США и другие страны мира;
- Румыния. Именно здесь выпускается Дачия;
- Россия. Отечественный завод является вторым по величине. Он предлагает транспорт для стран СНГ и местного рынка.
Контролируют процесс изготовления кроссовера французские специалисты, независимо от того, где завод находится. Они следят, чтобы все технологии соблюдались, и качество сборки были высоким. Кроме этого, на предприятии людской фактор сведен к минимуму, основная работа выполняется роботами.
На автомобильном рынке представлено множество разных моделей. Чтобы их различать каждому транспорту присваивается свой идентификационный номер – VIN. Он позволяет определить модель, марку, место сборки, тип мотора и другие характеристики кроссовера.
Найти его непросто, ведь у каждой машины отведено свое для него места. Если говорить конкретно о Рено Дастере, то номер вин расположен:
- Под капотом;
- В багажнике под обшивкой пола;
- На стойке кузова.
За каждым предприятием закреплен свой международный код. Он представлен в виде обозначений, с которых начинается вин:
- VF1 – Франция;
- VS5, VSY – Испания;
- VF1 – Турция;
- X7L – Россия.
Кроссоверы, собранные на российском автозаводе, имеют такой вид вин номера — X7LLSRAHH6H000000.
Чья сборка Дастера лучше?
Если эксплуатировать автомобиль в России, то стоит отдавать предпочтение отечественной сборке. Такие кроссоверы сконструированы с учетом дорожных условий нашей страны. У них большие колеса и высокий клиренс. Приятно удивляется и подвеска. Она надежная и выносливая, выдерживает езду, как по бездорожью, так и городским трассам. В российской сборке емкость аккумулятора увеличена, мощность генератора повышена.
Как и любой автомобиль, он имеет свои недостатки, которые важно учитывать при выборе. Основными из них являются:
- Плохая шумоизоляция;
- Проседание задних дверей;
- Радиаторная решетка недостаточно защищает от грязи и камней;
- Неудобное расположение клаксона;
- Рулевое управление.
Заключение.
Для России Рено Дастер производят на московском заводе «Автофрамос». Качество сборки кроссовера достойное. Несмотря на некоторые недостатки, машина востребована. Особенно радует покупателей привлекательная цена. Рено Дастер не является джипом, но хорошо держится на дороге и уверенно преодолевает препятствия.
http://razborov.net/renault/reno-daster-gde-delayut-v-rossii.htmlhttp://www.renault-portal.ru/gde-proizvodyat-renault-duster-dlya-rossii-i-drugix-stran/http://zamenarenault.ru/duster/obshhee/gde-sobirayut-avtomobil.htmlhttp://expertrenault.ru/kuzov/gde-v-rossii-proizvoditsya-reno-dasterhttp://autodostoinstvo.ru/vybor-sborki-reno-dastera/
Искать информацию
Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать
Сборка нового Renault Duster: Москва или Тольятти?
Duster нового поколения покажут во Франкфурте, сроки выхода в РФ пока не разглашаются
В 2011 году Renault кардинально увеличила мощность своего московского завода – до 160 тыс. автомобилей в год. Вскоре было объявлено о новых целях, и осенью 2012 года представители Renault рапортовали о достигнутой годовой мощности в 188 тыс. в год. Предприятие тогда работало в три смены, но едва поспевало за спросом: в 2012 году Renault продала в нашей стране 189 852 автомобиля, а в следующем году увеличила объем до рекордных 210 099 машин! Причем, основная доля в этом объеме пришлась на тройку Duster (82 702 шт.), Logan (50 894 шт.) и Sandero (43 737 шт.).
Нынче времена не те. Объемы продаж куда скромнее, да и модельный ряд французской фирмы в России здорово поредел. С запуском второго поколения Logan, и седан, и его производные «хэтчбеки» перевели в Тольятти – вроде как для того, чтобы освободить место под родственников Duster – NissanTerranoи RenaultKaptur. Увы, Terrano оправдал надежды лишь отчасти – россияне не проявили особенного желания переплачивать за перелицованный Duster. RenaultKaptur – тот же Duster, но в другом кузове, и здесь пока выводы делать рано – еще работает эффект новизны, машину предлагают у нас чуть больше года.
Итак, в первые 7 месяцев 2017 года московский завод Renault отгрузил дилерам: 22 980 Duster, 6318 Terrano и 16 524 Kaptur. Итого 45 822 экземпляра. Стало быть, фактически завод работает в половину своей мощности. Между тем, на АвтоВАЗе ветка В0, где собирают Logan, Sandero, Almera, LadaXray тоже недозагружена и с легкостью примет весь этот объем. Отметим, что в летние месяцы, когда наиболее четко обозначилась динамика подъема рынка, и Duster, и Terrano упали более всего. Справедливости ради отметим, что если брать промежуток с января по июль включительно, обе машины находятся в незначительном минусе.
А что можно сказать о втором поколении Duster, которое во Франкфурте представят под румынской маркой Dacia? Официальных фото салона пока нет, но что касается экстерьера, он наводит на мысль о глубоком рестайлинге, а вовсе не о новом полноценном поколении модели. В том смысле, что конструкторы оставили в основе машины не только платформу В0 (она же – GlobalAccess), это как раз известно достоверно, а что вообще вся силовая структура кузова осталась прежней – поменяли только навесные элементы кузова. Впрочем, точно об этом мы узнаем на автосалоне во Франкфурте. Информацию же о российском запуске обещают представить в нынешнем году.
Заводы стран трех континентов, собирающие Renault Duster
Эту машину изготавливают в разных странах. Сборочные предприятия размещают такие государства:
- Бразилия;
- Индия;
- Россия;
- Румыния;
- Колумбия.
Для российских покупателей крупнейшее производство ООО «Автофрамос» находится в Москве (кстати, в Москве 20 официальных дилеров Рено Дастер). Производимые модели расходятся по рынкам всех регионов России, Беларуси, Украины, Грузии. Благодаря труду высокопрофессиональных мастеров, машины обладают характеристиками высокого качества, они надежны и красивы. Представленный образец становится популярнейшим кроссовером у российских покупателей.
Особенности сборки в России
Русская сборка существенно отличается от европейских версий. Машины адаптированы под отечественные дороги и суровые климатические условия эксплуатации. На предприятии ведутся сборочные работы в полном масштабе, с использованием агрегатов, поставленных из Румынии. Процесс сборки максимально автоматизирован, что дает возможность снизить его стоимость.
Усовершенствования конструкции для работы в сложных условиях:
- Авто комплектуют двухлитровыми двигателями, работающими на бензине,
- Устанавливается автоматическая коробка переключения передач.
- Произведено усиление зоны картера и днища для повышения безопасности при эксплуатации на дорогах невысокого качества
- Увеличение бачка омывателя.
- Оснащение генератором повышенной мощности и более емкой аккумуляторной батареей.
- Отсутствие приспособления в выхлопной системе для улавливания сажи.
- Решетка радиатора имеет уникальный внешний вид.
- Усовершенствования салона под приверженности российского потребителя.
На предприятии осуществляется полноценный сборочный цикл с применением сварки и полной покраски машин. Автоматизированное производство ведется с минимальным участием человеческого фактора, что существенно снижает возможные ошибки. Румынские и французские контрольные службы регулярно проверяют качество всей механической части при помощи автоматизированной техники.
Сборочные и сварочные операции проходят электронный контроль с целью выявления всевозможных дефектов. В условиях специальных лабораторных обмеров высокоточными приборами в режиме 3D происходит регулярная проверка качества корпусных деталей и узлов.
Сборочные мощности «Автофрамос» достигают свыше 80 тысяч машин в год, что является половиной расчетного потенциала предприятия. Каждое авто жестко сертифицировано с гарантированным высоким качеством.
Сборка Renault Duster на конвейере завода
Автомобили, собранные на российском предприятии ООО «Автофрамос», отличаются высокой надежностью и неприхотливостью, что является основными качествами для передвижений по дорогам, не имеющим асфальтного покрытия. Кроссоверы часто используют для поездок за город по проселочным дорогам.
Внешне модели Renault Duster, собранные в России, отличаются современным динамическим характером, присущим внедорожникам. Улучшенный дизайн салона и комфортное расположение приборов для водителя улучшают функциональность машины.
Качество сборки влияет на надежность и долговечность автомобиля. Не удивительно, что у многих покупателей возникает интерес, где собирают Рено Дастер.
Смотрите видео-репортаж о сборке кроссовера на заводе Автофрамос:
Румынская сборка
Европейские покупатели приобретают самый популярный кроссовер Рено Дастер, собранный в Румынии. Практичным покупателям полюбилась модель за сравнительную дешевизну и презентабельный вид. Румынская компания является основным разработчиком кроссовера. Завод, производящий сборочные работы, расположен в городе Питешти. Современный производственный процесс отличается высокой автоматизацией, благодаря наличию новейшего оборудования.
Видео о том, как производят Duster в Румынии:
Сборка в Колумбии
Для жителей Южной Америки автомобили Renault Duster производят в цехах и заводах Бразилии и Колумбии. Там находится несколько предприятий по сборке машин. Производственные линии имеют специальное штамповочное и покрасочное оснащение. Наибольшая популярность продаж первых лет выпуска новой модели кроссовера с необычной внешностью наблюдалась среди населения Южной Америки. Скоро будет налажено производство машин полюбившейся модели Рено Дастер в Аргентине. Уже несколько лет она поддерживает звание «машина года» в этой стране.
Где собирают Рено Дастер, особенности производства Renault Duster
Рено Дастер – это небольшой внедорожник, который был разработан в центре «Рено» в Гвианкуре. В декабре 2009 года его впервые представили под маркой «Dacia» (для рынка Европы). Чуть позже автомобиль начали выпускать под маркой «Рено», которые производились в Бразилии, России, Колумбии и Индии. В России сборкой занимается компания «Автофрамос». Территориально компания находится в Москве.
Кстати, в 2014 году компания Рено заявила, что выпустила миллионный кроссовер под маркой «Дастер». На выбор есть 6 двигателей. Пять бензиновых и один дизельный двигатель. Двигатель 1,6 открывает линейку бензиновых двигателей. Он имеет мощность 114 л.с. Оборудован механической коробкой передач с 5 скоростями, и он переднеприводный. Но есть версия этого же двигателя с полным приводом, и уже механическая коробка имеет не 5 скоростей, а 6.
Двигатель 2.0 16V F4R – это бензиновый двигатель, мощность которого составляет 143 л.с. Он переднеприводный и оснащён автоматической коробкой передач (4 скорости). Данный двигатель поставляется также с полным приводом, но уже с 6 механическими передачами, и есть возможность оставить автомат. Дизельный двигатель 1.5 8V К9К – это единственный дизель, он имеет мощность 109 л.с. Оборудован он 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, и он полноприводный.
Duster позаимствовал многие свои частицы у старых Renault, которые больше не продаются, и он имеет старую подвеску. Выбирая полный привод, Duster предлагает вам более совершенную заднюю подвеску, которая помогает повысить стабильность и комфорт как на дороге, так и на бездорожье. Он управляется достаточно предсказуемо, хотя мягкая подвеска немного наклоняет его в поворотах, а его шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, чем у MG ZS. Рулевое управление дает вам разумное чувство связи с передними колесами, поэтому вы всегда имеете четкое представление о том, сколько сцепления есть или нет, даже если автомобиль медленно реагирует на входные сигналы.
Версии с полным приводом обеспечивают дополнительную тягу в скользких условиях, но при повседневном использовании особо заметных преимуществ нет. Его реальная цель – это бездорожье. А если вы собираетесь ездить по городу или вообще только по асфальту, то рекомендую не переплачивать за 4х4 привод. Бензиновые агрегаты всех объёмов удивительно приглушены, при ускорении их едва слышно, а дизель передает некоторые вибрации через органы управления.
Дастер имеет высокое водительское положение. В автомобилях начального уровня не хватает регулировки высоты сиденья, но, по крайней мере, рулевое колесо регулируется во всех направлениях. Сидения достаточно удобны, но хотелось бы ещё боковую поддержку, которой увы нет.
Приборная панель с простыми поворотными циферблатами нагревателя и четко обозначенными кнопками стерео. Кнопки круиз-контроля на руле также просты в использовании, хотя органы управления звуком разработчики почему-то решили спрятать за рулём и если честно, то это немного неудобно. Поднятая водительская позиция Duster помогает обеспечить хороший обзор вперед, и в целом круговая обзорность лучше, чем у MG ZS.
Комплектация Comfort включает в себя электрически регулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида, задние датчики парковки и камеру заднего вида. Автомобили высшего класса поставляются с парковочной камерой с несколькими обзорными площадками, которая позволяет выбирать между задним, передним или боковым обзором для помощи в самых сложных парковочных местах. Стоит отметить, что разрешение указанной камеры довольно низкое. Чтобы получить информационный дисплей, вам нужно перейти к комплектации «Intense». Экран имеет расширение 7 дюймов, и к тому же он сенсорный. Установка довольно старомодна, по сравнению с лучшими системами, хотя она по крайней мере проста в использовании. Существуют большие меню в стиле приложений, плюс вы получаете спутниковую навигацию и зеркалирование смартфонов в стандартной комплектации.
Так как дастер стоит относительно недорого, от него не нужно ожидать, что внутри он будет как мерседес. В нем отсутствуют многие косметические штрихи, которые мы привыкли ожидать от современных автомобилей. Пластмасса в салоне жесткая, ковры тонкие, а большинство крепежных элементов и фурнитуры выглядят довольно дешевыми. MG ZS чувствует себя более современным внутри. Ничего из этого не будет проблемой, если вы просто рассматриваете свой Duster как бюджетную семейную рабочую лошадку, и он, по крайней мере, чувствует себя крепким.
Старт продаж в России
Цены, комплектации, конкуренты и перспективы
Как видим, новый Renault Duster сделал внушительный шаг вперед. Естественно, это отразилось и на ценах. Модель второго поколения немного подорожала — белорусский прайс-лист начинается от 35 000 рублей (здесь и далее информация по состоянию на 31.03.2021, актуальные цены — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by). Изучим все комплектации и варианты оснащения поподробнее.
Как могли заметить самые наблюдательные поклонники марки Renault, комплектации и варианты оснащения одной и той же модели для рынков РФ и РБ всегда немного отличаются. И новый Renault Duster — не исключение. Хотя гамма моторов будет идентичной для всех рынков. На данный момент в белорусском прайс-листе не видно версии с бензиновым атмосферным двигателем 2.0 — говорят, что это временно. И как только «Дастер» 2.0 станет доступен для заказа в Беларуси, его тоже добавят в прайс-лист.
Базовая комплектация «Дастера» второго поколения, которая предлагается официальными дилерами в Беларуси, называется Comfort. Стоимость такого Duster — ровно 35 тысяч рублей. В «базе» ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, стальная защита картера и топливной системы, черные рейлинги на крыше, стальные колесные диски R16. Мотор — только 1.6 на 114 л.с., и только с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом.
Дизельный двигатель 1.5 dCi на 109 л.с. с полным приводом на 6-ступенчатой «механике» — мечта рачительного хозяина! Цены на дизельный Duster стартуют от 43 200 рублей. Та же комплектация Life отличается от базовой «бензинки» наличием ESP, системой контроля давления в шинах, а также системой помощи при старте на подъеме).
Следующая комплектация — Drive. Такой «Дастер» стоит 46 700 рублей с дизельным мотором, 48 100 рублей — с турбобензином 150 TCe на «механике», и 51 200 рублей — с 150 TCe с вариатором. Комплектация Drive выгодно отличается от более доступных «Дастеров» литыми дисками R16, серебристыми рейлингами и накладками на бамперах, дверными ручками в цвет кузова и противотуманками. В салоне — передний центральный подлокотник, сиденье водителя с регулировкой по высоте и регулируемым поясничным упором, боковые подушки безопасности и управление функциями автомобиля через смартфон R&Go. А на «Дастерах» с бензиновым двигателем 150 TCe комплектация Drive дополнительно включает в себя кожаную отделку руля, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль с ограничителем скорости и дистанционный запуск двигателя Renault Start.
Duster в топовой комплектации Style стоит 48 900 рублей с турбодизелем, 50 300 рублей — с бензиновым 150 ТСе и «механикой» и 53 400 рублей — с тем же турбомотором и вариатором. В «топ» входят литые диски R17, тонированные задние стекла, мультимедийная система Easy Link, климат-контроль, задние датчики парковки с камерой заднего вида, подогрев рулевого колеса, датчики дождя и света.
Для Style можно дополнительно заказать обогрев задних сидений (550 рублей), систему камер кругового обзора (850 рублей) и пакет «Style» за 1600 рублей, который включает в себя обогрев задних сидений, 2 USB разъема для задних пассажиров и отделку сидений искусственной кожей.
Цвет «металлик» для любой комплектации Duster стоит 800 рублей.
Какие перспективы у нового «Дастера»? В последние пару лет Duster первого поколения сильно сдал свои позиции на белорусском рынке новых авто – в 2019 году он занял лишь 11-е место по продажам в общем зачете моделей, а в 2020 году и вовсе опустился на 15-е место. А ведь на пике своей популярности «Дастер» входил в ТОП-3 белорусских бестселлеров. Пришло время отвоевывать позиции. Модель второго поколения не уступает тем же Hyundai Creta, Geely GS и Geely Coolray в городских условиях и, судя по начинке, превосходит их во внедорожных дисциплинах. В «козырях» у нового Duster стильный дизайн, широкая гамма двигателей (включая турбодизель), энергоемкая подвеска, современный и качественный интерьер, богатое и разнообразное оснащение. Новый хит Renault? Все карты в руки!
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Renault от официальных дилеров в Беларуси — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.