Skoda octavia рестайлинг 2008, универсал, 2 поколение, a5 (10.2008 — 12.2012) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Комплектации
- Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?
- Комплектации
- Как поменять тосол на ВАЗ 2107
- Системы безопасности и комфорта
- Как подключить двух-, четырех- и пятиконтактное реле
- Двигатели
- Инновационные внедрения электроники
- таких как Комби РС Скаут
- Игра Симулятор Вождения Автомобиля 2015 3D Инструктор
- Видео обзор
- Проблемы с трансмиссией Skoda а5
- Колесные диски и шины
- Что это и для чего нужен?
- Технические характеристики Шкода Октавия А5, А6 2 поколения. Размеры октавия а5
- Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
- Двигатели
- Двигатели 1595 куб. см.
- Технические характеристики
- В заключение
- Краткие итоги
Комплектации
Транспортное средство представлено на рынке в нескольких вариантах комплектаций, среди которых конструкция в кузове лифтбек, а также универсал. Стоит отметить, что комплектации Шкода Октавия А5 2012 года характеризуются самыми разными направлениями спецификаций мощности, а также рабочего объема, в результате чего производитель сумел удовлетворить все запросы того или другого клиента.
В первом типе кузова авто представлено с двигателем бензинового типа МРІ 1,6, а также 1,4 литра. Соответственно, двигатель 1,6 имеет мощность 120 л.с., а 1,4 – может развить 80 л.с. Такая линейка прекрасно дополнена мотором TSI, который оснащен турбонаддувом. Такие конструкции характеризуются возможностью генерации крутящего момента в достаточно широком диапазоне частот, поэтому отличаются не только мощностью, но и высокими показателями экономичности.
Ту или другую модель из серии можно выбрать с коробкой передач механического, а также автоматического типа. Также, есть и коробка роботизированного характера, в которой прекрасно сочетается механика, автомат. Этот гибрид, к примеру, у модели Skoda Octavia RS A5 fl, характеризуется минимальной потерей существующей мощности, что обеспечивает не только быструю езду, но и плавное, неощутимое переключение каждой передачи. Дизель или бензин – решает каждый автолюбитель исходя из собственных предпочтений.
Среди модификаций указанной линейки стоит отметить Skoda Octavia a5 1z и Skoda Octavia A5 tdi а также другие варианты автомобилей. Двигатель может быть обычным, а также с впрыском того или другого топлива, турбонаддувом. Во всех вариантах авто агрегат расположен в передней части конструкции, но имеет разные рабочие объемы – 1390, 1595, 1798, 1984 куб. см.
Автомобильное средство универсального типа, которое представил чешский производитель, отличается другим типом двигателей. Начальный уровень мотора составляет 2,0 литра, имеет систему впрыска. Мощность составляет 140 л.с., достигается за очень короткое время – около 4200 оборотов в минуту. Автомобили с дизельным агрегатом имеют высокий крутящийся момент, который идеально сочетается с управлением 6-ступенчатой коробки.
Габариты вышеуказанных линеек практически одинаковы, за исключением высоты – универсал выше на 6 мм.
Универсалы представлены с двигателями 1,6 MPI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, а также 2.0 TDI CR.
Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?
Советы Второе поколение пользуется огромным спросом, поэтому производитель представил новую рестайлинговую версию Шкода Октавия 2008, но назвать изменения критичными вряд ли удастся. Дело в том, что дизайнеры подрихтовали внешний облик «чеха», изменив форму бампера и очертив всю оптику, а также встроили в боковые зеркала поворотники. Основные изменения были направлены на техническую начинку, что значительно преобразило динамику и характер авто. Два атмосферных мотора с непосредственным впрыском FSI на 1,6 и 2,0 литра сменились турбированными моторами с комбинированным впрыском на 1,4 и 1,8 литра на 122 и 152 л.с. Прежними остались 1,4- и 1,6-литровые с распределительным и 2,0-литровый дизельный, устанавливаемый исключительно на модификацию в кузове универсал.
На вторичном рынке рестайлинговая модель Шкода Октавия А5 показала себя с лучшей стороны — выбор предлагаемых авто большой, но при этом, цена остается высокой. Ликвидный автомобиль с 7-летним пробегом обойдется будущему владельцу в 650 000-800 000 рублей. Если финансы ограничены, но еще надо сэкономить на первичное обслуживание, то можно найти Шкода Октавия 2011 года за 450 000 рублей или 2010 года за 415 000.
Доступные комплектации на российском рынке:
- базовой является комплектация Active. Оснащение в этой версии чрезвычайно бедное, особенно, если учитывать начальную стоимость. На вторичном рынке можно найти модель с двумя двигателями — на 1,4 и 1,6 литра. Первый подразумевает наличие механической, второй – автоматической коробок. В список оснащения включены аудиоподготовка, ABS, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности только для водителя, центральный замок и иммобилайзер. Из комфортных функций можно назвать только обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал;
- немного лучше обстоят дела с оснащением комплектации Ambition. На рынке доступны версия только с 1,6-литровым мотором. Список оснащения расширяется появлением бортового компьютера, кондиционера, CD-магнитолы, датчика дождя, полного пакета электрических стеклоподъемников, обогрева передних сидений и второй подушки безопасности для пассажира;
- немного дороже обойдется версия Elegance. Однако доплата вполне оправдана появлением CD-чейнджера, заднего очистителя с омывателем, парктроника, круиз-контроля, легкосплавных дисков, боковых подушек безопасности, мультифункционального руля, климат-контроля на две зоны и пр.;
- универсал не подразумевает наличие комплектации Combo, зато обладает уникальной сборкой с высшим уровнем оснащения Laurin&Klement. Отличить его можно по кожаной обивке, обогреве задних сидений, появлению шторок безопасности и ксеноновой оптике. Для этой модификации подготовлена линейка моторов 1,8 TSI и 0 TDI.
Те, кто близко знаком с чешским автопроизводителем известно, что Шкода традиционно предлагает широкий список дополнительно подключаемых опций. В связи с этим даже одинаковые комплектации могут сильно отличаться друг от друга опциональными пакетами. Во время продажи Шкода Октавия А5 второго поколения было предложено около 13 дополнительных комбинированных пакетов.
Комплектации
В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.
После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:
- Active.
- Ambition.
- Elegance.
В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.
Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:
- подушка безопасности для водителя;
- антиблокировочная система тормозов;
- крепление для детского сиденья;
- электромеханический усилитель руля;
- теплозащитное остекление;
- функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
- электроприводы стекол, боковых зеркал;
- охранные системы;
- полноразмерное запасное колесо, инструменты;
- стальные диски с полноразмерными колпаками;
- галогенные фары;
- аудиоподготовка (4 динамика).
Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.
Как поменять тосол на ВАЗ 2107
Системы безопасности и комфорта
Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:
- 2 фронтальные подушки;
- крепления для детского кресла стандарта Isofix;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- датчик давления в покрышках;
- парктроник сзади;
- вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.
Читать также Обзор Шкода Октавия 2006 года: характеристики и особенности автомобиля
Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.
Фото черной Октаия РС А5 2008 года
Как подключить двух-, четырех- и пятиконтактное реле
Двигатели
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.4 16V |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.6 8V |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
2004 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бенз, турбо |
бенз, турбо |
бензин |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1197 см3 |
1390 см3 |
1595 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
80 л.с. |
105 л.с. |
122 л.с. |
102 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
126 Нм |
132 Нм |
175 Нм |
200 Нм |
148 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
173 км/ч |
192 км/ч |
203 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,5 сек |
14,2 сек |
10,8 сек |
9,7 сек |
12,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,0 |
7,1 |
6,0 |
6,6 |
7,4 |
1,4 л
1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.
1.2 TSI
Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.
1.4 TSI
Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.
1.6 л
Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).
Версия |
1.6 FSI |
1.8 TFSI |
2.0 FSI |
2.0 TFSI |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
Двигатель |
бензин |
бенз, турбо |
бензин |
бенз, турбо |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1798 см3 |
1984 см3 |
1984 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
160 л.с. |
150 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
155 Нм |
250 Нм |
200 Нм |
280 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
198 км/ч |
223 км/ч |
213 км/ч |
240 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,2 сек |
7,8 сек |
9,3 сек |
7,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6,7 |
7,1 |
7,2 |
7,5 |
1.6 FSI
Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.
Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.
1.8 TSI и TFSI
Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).
2.0 FSI
Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.
Дизельные версии
Версия |
1.6 TDI CR |
1.9 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI CR |
Старт продаж |
2009 |
2004 |
2004 |
2005 |
2009 |
Двигатель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R 4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
105 л.с. |
105 л.с. |
140 л.с. |
170 л.с. |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
250 Нм |
250 Нм |
320 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
192 км/ч |
208 км/ч |
225 км/ч |
225 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.8 сек |
11.7 сек |
9.6 сек |
8.5 сек |
8.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
4.8 |
5.1 |
5.5 |
5.8 |
6.0 |
1.6 TD CR.
Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».
1.9 TDI.
Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.
2.0 TDI.
Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.
Инновационные внедрения электроники
Производитель использовал в новом поколении моделей усовершенствованный вариант оптики, cdab, а также осуществил полностью электрический контроль систем за безопасностью управления, другими моментам при использовании авто. Есть специальные системы для слежения за теми или другими препятствиями, проверка уровня масла, контроль зон, которые не доступны для водителя (слепые), а также усовершенствованная камера заднего наблюдения. Все эти моменты, в гармоничном сочетании с прекрасной маневренностью делают Шкода Октавия А5 fl (1.6) максимально удобным транспортным средством. Теперь камера заднего вида имеет собственный омыватель, с помощью которого при плохих погодных условиях, можно не выходя из авто, очистить ее.
Система круиз – контроля, а также ограничителя скорости поможет избежать негативных моментов на трассе, сделает поездку максимально безопасной. Более того, освещение салона Октавии А5 тоже не осталось без внимания, ведь теперь светодиодные лампы практически незаметно встроены в верхней части салона, но, при этом, прекрасно выполняют свою функцию – освещают все углы салона.
Кроме этого, новая версия авто обновлена и другими элементами осветительных приборов, регулировкой фар, а также наличием противотуманных фар, которые отличаются функцией возможности освещения углового типа. Фонари заднего плана тоже прошли некоторые изменения, их дизайн немного изменился, в результате чего вид стал максимально оригинальным, необычным.
Рулевое управление оснащено самой новой системой электроусилителя, благодаря которой обеспечивается не только обратная связь, но и хорошая информативность водителя. Тормозная система тоже изменена в лучшую сторону, поддерживается системами электроники, эффективно справляется со своими функциями.
таких как Комби РС Скаут
В приведенных ниже таблицах приведены габариты популярных моделей Skoda Octavia А5 и Skoda Octavia А7.
Skoda Octavia А5
В России Octavia А5 наиболее широко представлена в исполнении кузова лифтбек и универсал.
размер | лифтбек | универсал Combi |
длина, мм | 4569 | 4569 |
ширина, мм | 1769 | 1769 |
высота, мм | 1462 | 1469 |
колесная база, мм | 2578 | 2578 |
колея передних колес, мм | 1541 | 1541 |
колея задних колес, мм | 1514 | 1514 |
длина переднего свеса, мм | 915 | 915 |
длина заднего свеса, мм | 1076 | 1076 |
Клиренс, мм | 164 | 164 |
объем багажника, л | 585 | 605 |
Из таблицы видно, что внешние габариты Skoda Octavia А5 практически одинаковые во всех модификациях, есть только небольшие отличия по высоте и по объёму багажника.
Skoda Octavia А7
При проектировании Octavia А7 конструкторы увеличили внешние габариты создаваемого автомобиля, увеличили размеры кузова и удлинили колесную базу. Таким образом получился самый просторный и комфортный внутренний салон среди всех автомобилей, которые позиционируются классом С.
размер | Combi | RS | Combi RS | Scout |
длина, мм | 4659 | 4685 | 4685 | 4685 |
ширина, мм | 2017 | 1814 | 1814 | 1814 |
высота, мм | 1465 | 1449 | 1453 | 1531 |
колесная база, мм | 2686 | 2680 | 2680 | 2679 |
колея передних колес, мм | 1549 | 1535 | 1535 | 1538 |
колея задних колес, мм | 1512 | 1506 | 1506 | 1506 |
клиренс, мм | 128 | 127 | ||
объем багажника, л min/max | 588/1718 | 590/1580 | 610/1740 | 588/1718 |
Кроме внешних габаритов Octavia А7 приводим размеры салона
Размеры, мм | Combi | RS | Combi RS | Scout |
ширина спереди | 1454 | 1454 | 1454 | 1454 |
ширина сзади | 1449 | 1449 | 1449 | 1449 |
высота спереди | 983 | 983 | 983 | 983 |
высота сзади | 995 | 980 | 995 | 995 |
https://youtube.com/watch?v=aVDmaNfFqCc
Игра Симулятор Вождения Автомобиля 2015 3D Инструктор
Видео обзор
6 июля, 2020
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Проблемы с трансмиссией Skoda а5
К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.
Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.
DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.
Колесные диски и шины
В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:
- диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
- диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.
Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:
- диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
- диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.
Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.
Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.
Что это и для чего нужен?
Амперметр – прибор, главным назначением которого является замер силы тока в электросетях. Причем речь идет о токе постоянного и переменного характера. Устройство подключается последовательно к части электроцепи, где осуществляется поверка. Учитывая, что замеряемый ток будет сильно зависеть от сопротивления частей электроцепи, внутреннее сопротивление самого прибора должно быть низким. Это дает возможность существенно уменьшить влияние самого прибора на цепь, что замеряется, и увеличить точность самих показаний.
Обычно шкала прибора содержит такие обозначения, как мкА, мА, а и кА. В зависимости от необходимой точности и измерительного предела и следует выбирать подходящее устройство.
Технические характеристики Шкода Октавия А5, А6 2 поколения. Размеры октавия а5
Вместимость багажника и габариты шкоды октавия а5 |
Был тут как то вопрос:подскажите, влезает ли детская коляска в багажник Шкоды А5?
Информация пригодится тем, кто собрался перевозить крупногабаритные вещи в багажнике шкоды.
Сам столкнулся на днях, а влезет ли все, что надо перевезти.В руководстве по эксплуатации не нашел, хотел было идти мерить.
Залез в инет.Нашел очень наглядную фотку с указанием размеров.
Итак,
объем багажника 585 л.
Багажник Шкоды рулит
www.avtopol-msk.ru
Технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012
Ниже представлены основные технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012.
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | C класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4569 / 1769 / 1462 |
Колесная база, мм | 2578 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164 |
Объем багажника, л | 560 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 80 | 102 | 102 | 122 |
Крутящий момент, Нм | 132 | 153 | 153 | 200 |
Тип коробки передач | механика | механика | автомат | механика |
Число передач | 5 | 5 | 6 | 6 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,2 | 12,3 | 14,1 | 9,7 |
Макс скорость, км/ч | 173 | 190 | 174 | 202 |
Расход топлива, л | ||||
— город | 9,6 | 10,0 | 11,2 | 8,5 |
— трасса | 5,6 | 5,8 | 6,1 | 5,0 |
— смешанный | 7,0 | 7,4 | 7,9 | 6,3 |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | |
Объем, л | 1,4 | 1,8 | 1,8 | |
Мощность, л.с. | 122 | 152 | 152 | |
Крутящий момент, Нм | 200 | 250 | 250 | |
Тип коробки передач | робот | механика | автомат | |
Число передач | 7 | 6 | 6 | |
Привод | передний | передний | передний | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,7 | 8,1 | 8,8 | |
Макс скорость, км/ч | 202 | 219 | 214 | |
Расход топлива, л | ||||
— город | 8,0 | 9,5 | 10,8 | |
— трасса | 5,3 | 5,5 | 5,9 | |
— смешанный | 6,3 | 6,9 | 7,7 |
roadres.com
Обзор Skoda Octavia А5: Глазастая октава
Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.
2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.
08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.
Родное гражданство
Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.
Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.
Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» – они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены
Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.2 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.2 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.2 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.4 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.2 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.2 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.2 TSI DSG Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.4 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1315 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1315 | 155 |
1.8 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1330 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1330 | 155 |
1.8 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
2.0 TDI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TSI MT RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1420 | 127 |
2.0 TSI MT RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1425 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1440 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1445 | 127 |
Двигатели
По традиции автомобили немецкого концерна комплектуются силовым агрегатом из широкой модельной линейки. Назовём главные рабочие характеристики двигателей Skoda А5, поставляемых на российский рынок:
Двигатели (до рестайлинга) |
Мощность |
Двигатели (рестайлинг) |
Мощность |
бензиновый ДВС MPI 1.4 | 80 | 1.4 MPI на бензине | 80 |
бензиновый ДВС MPI 1.6 | 102 | 1.4 TSI на бензине | 122 |
бензиновый ДВС MPI 1.6 | 116 | 1.6 MPI на бензине | 102 |
бензиновый ДВС TSI 1.8 | 160 | 1.8 TSI на бензине | 152 |
дизельный мотор TDI 1.9 | 105 | 2.0 TSI на бензин | 200 |
дизельный мотор TDI 2.0 | 140 | 2.0 TDI дизельный мотор | 140 |
бензиновый ДВС FSI 2.0 | 150 | ||
бензиновый ДВС TSI 2.0 | 200 |
Под капотом у Шкода Октавия А5 1.9 bxe
Двигатели 1595 куб. см.
Мощность этой модификации составляла 102 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Регламентированный максимальный крутящий момент имел показатель 148 Н/м при 3800 оборотах в минуту, степень сжатия – 10,5.
По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, а также размерам, описываемая модель не уступала аналогам других производителей. Показатель максимальной скорости составляет около 190 км/ч, причем до сотни автомобиль может разогнаться за 12,3 секунды. Длина автомобиля составляет 4572 мм, ширина 1769 мм, а высота 1462 мм. Размер дорожного просвета или клиренса составляет 140 мм. Колесная база машины – 2578 мм, а размер колеи передних и задних колес составляет 1539 мм и 1528 мм соответственно. Диаметр разворота при этом равен 10 метрам. Вместительность багажника модели составляет 560 литров и даже на фото можно заметить огромный потенциал в плане размещения объемных грузов. Снаряженная масса этой версии — 1255 кг при полном топливном баке (размер бака – 55 литров).
Вариант этой модели с автоматической трансмиссией по своим габаритным показателям ничем не отличается. Однако, присутствуют некоторые различия в технических и эксплуатационных характеристиках. Так, по своей динамике автомат несколько уступает механике. Максимальная заявленная скорость этой модели составляет 184 км/ч, а время для достижения скорости в 100 км/ч – 14,1 секунд. Кроме того, модификация с АКПП тяжелее механики на 45 кг.
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания
В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
В заключение
Краткие итоги
Кузов и салон — ☆☆☆☆.
Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.
Подвеска — ☆☆☆☆.
Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.
Двигатели — ☆☆☆☆.
В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.
Расходы — ☆☆☆.
Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.
Общая оценка — ☆☆☆☆.
Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.