Fully synthetic motor oil перевод
Содержание:
- Характеристики моторного масла 5W40
- Багажник
- Коротко о маркировке моторного масла
- Описание продукта
- Выбираем моторное масло по составу
- 2 Подготовка материалов – без чего ремонт немыслим?
- Международная система сертификации и её маркировка
- Расшифровка маркировки моторного масла по SAE
- Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
- Применение
- Какими бывают моторные масла
- Вязкость и классификация синтетического масла
- Особенности классификации API
- Современная классификация SAE и API
- Классификация моторных масел по ACEA
- Можно ли смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла
- Рекомендации и технические характеристики
- Классификация моторных масел по ILSAC
- Классификация масел согласно параметру вязкости
Характеристики моторного масла 5W40
По классификации SAE видно, что данное масло рекомендовано к применению при морозах от -30°С и при жаре до +40°С. Т.е. оно является всесезонным. Пуск мотора будет возможен без негативных последствий при температуре до минус 30°С. Масло 5W 40, благодаря своей вязкости, обеспечит свое поступление к трущимся поверхностям с первых секунд запуска двигателя. Данное масло демонстрирует приемлемые показатели вязкости и при сильной жаре.
Моторные масла с вязкостью по SAE 5W 40 должно удовлетворять следующим параметрам:
- Не превышать проворачиваемость 6600 мПА-с. Тест на проворачиваемость в данном случае проводится при минус 30°С.
- Не превышать прокачиваемость 60000 мПА-с. Этот тест проводится при температуре минус 35°С
- Кинематическая вязкость при 100°С должна находится в пределах от 12,5 до 16,3 мм2
- Тест на вязкость при 150°С и скорость сдвига для 5W 40 должен давать результат не менее 2,9 мПА-с
Рассмотрим основные характеристики этого смазочного материала на примере одного из самых популярных моторных масел – синтетики ZIC корейской фирмы SK. Данная жидкость представляет собой полностью синтетическое моторное масло «full synthetic». Производитель заявляет, что его продукт обладает высшими качествами и рекомендуют его использование как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Как и любое синтетическое моторное масло ZIC состоит из базового масла и набора специальных присадок, повышающих определенные характеристики. Фирма SK в качестве базового масла использует жидкость «Yubase», а в пакет присадок входит любризол, инфинум, оронит.
Благодаря своему составу ZIC 5W40 дольше не теряет своих рабочих свойств, что увеличивает межсервисные интервалы. Ресурс надежности двигателя при его использовании также повышается.
Кроме заявленного пакета присадок производитель добавляет дополнительные. Какие именно является коммерческой тайной. Благодаря этим присадкам повышается энергоэффективность мотора и его мощность. Компания, производящая присадки для моторного масла ZIC 5W40, является частью фирмы SK и разрабатывает свою продукцию непосредственно под этого заказчика. В итоге заказчик получает конечный продукт с нужными ему характеристиками.
К преимуществам данного моторного масла также относится его низкая летучесть и температура воспламенения в открытом тигле. Это снижает угар масла и образование различных отложений, негативно сказывающихся на работе двигателя. Так как масло не «пачкает» двигатель, то нет и необходимости его регулярной промывки.
ZIC 5W 40 не оказывает разрушительного воздействия на уплотнительные элементы мотора.
Итак, что мы имеем в итоге:
- Специальные присадки позволяют значительно снизить трение между деталями. Это увеличивает мощность мотора и уменьшает расход топлива.
- ZIC 5W 40 надолго сохраняет свои эксплуатационные свойства. Замену масла можно производить реже.
- Двигатель работает тише благодаря уменьшению вибрации.
- Отложения масла минимальные.
- Расход масла минимальный.
Багажник
Стандартный объем багажного отсека Т-Кросс составляет 385 л, если сдвинуть задний диван до упора вперед, грузовое пространство увеличивается до 455 литров.
Скомпоновав второй ряд сидений, можно добиться максимального объема 1281 л, при этом «сидушки» убираются в пропорции 60/40. Еще в салоне спинка переднего пассажирского кресла полностью складывается с помощью рычажка, что позволяет перевозить в машине различную длинномерную поклажу.
Багажник оборудуется подсветкой, имеет скрытую под фальш-панелью нишу для запаски, но само запасное колесо в европейском исполнении не предусмотрено, есть только инструмент. Панель полика в приподнятом положении фиксируется боковыми защелками, по бокам багажного отделения установлены железные крючки для фиксации грузов.
Коротко о маркировке моторного масла
Моторное масло с маркировкой 5w30 и 5w40
Современная промышленность предлагает сотни разных видов смазочных материалов, каждое из которых предназначено для конкретного двигателя. При покупке масла на этикетке вы можете обнаружить строку из непонятных цифр и букв. Однако, это ключевая информация о продукте. Подобная маркировка определяет вязкость, состав, в каких типах двигателей может использоваться, а также при каких температурах. Расшифровав данную маркировку, вы без труда подберете необходимое моторное масло для вашей машины.
Взяв любую бутылку моторного масла, на этикетке, как правило, вы найдете следующую информацию:
- бренд изготовитель;
- название масла;
- основа масла (синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло);
- маркировка по SAE;
- классификация по API;
- дата изготовления и номер партии.
На рынке представлены сотни различных компаний, которые занимаются производством подобной продукции. При выборе бренда проблем не возникает, так как крупные фирмы достаточно известны, при этом производят качественную продукцию.
Моторное масло не относится к скоропортящимся продуктам, но посмотреть, не является ли оно просроченным, никогда не помешает. Остальная информация, представленная на этикетке, требует отдельного рассмотрения.
Описание продукта
Смазка Ниссан 5W40 — это полностью синтетическое автомобильная смесь, которая смазывает внутренние трущиеся детали двигателя. Обладает отличными техническими характеристиками. Способна отлично проявлять свои качества вязкости, при очень низких или высоких климатических температурах эксплуатации.
Отлично подходит для автомобилей марки Nissan, но также автомобильное масло можно заливать в двигатели другие марки машин.
Смесь хорошо защищает двигатель и его детали от износа и трения. На всех металлических поверхностях, в процессе работы, образуется тонкая невидимая пленка. На удивление она очень прочная и способна выдержать механическое воздействие.
Автомасло обладает хорошей текучестью. Холодный двигатель хорошо запускается в сильные морозы. Все детали и узлы быстро получают смазывающую жидкость, происходит их защита от трения и износа. Соответственно ресурс службы мотора продлевается.
Незаменимо применение этой жидкости в условиях городского цикла и смешанной езды. В городе двигатель наиболее уязвим, так как часто происходят остановки на светофорах, в пробках, чтобы пропустить пешеходов, посадка и высадка пассажиров. В такие моменты масло стекает в картер мотора.
Универсальность масла позволяет использовать его в любых двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. В независимости от того, на каком топливе они работают и в каких условиях эксплуатируются.
Лубрикант обладает современными технологиями производства и учетом всех требований, пожеланий и заказов производителей моторов для транспорта.
Хорошо подходит для моторов работающих на дизельном топливе, имеющих фильтры для повышенного содержания серы, с турбонаддувом, высокооборотистых и форсированных бензиновых.
Незаменимо и отлично сочетаемо будет для автомобилистов, имеющих в своем личном пользовании транспортное средство бренда Ниссан.
Выбираем моторное масло по составу
Удачно подобранное моторное масло способно надолго продлить срок работы двигателя, а неподходящий состав, наоборот, сократит период его службы. Сегодня производится три основных группы масел.
Синтетическое (Fully Synthetic)
Водители называют масло «синтетикой», так как изготовители получают его с помощью синтеза химических компонентов. Это сложный процесс, при котором изначально в основу будущего масла закладывается ряд необходимых параметров и количество присадок.
Такие смазывающие материалы обладают качествами:
- надежно защищают мотор;
- обладают отличными очищающими свойствами;
- не густеют на сильном морозе;
- способны выдержать максимально возможный нагрев агрегата во время работы.
При использовании смазки синтетического типа элементы системы двигателя меньше изнашиваются, так как продукт хорошо сгорает с минимальным количеством отложений.
Испаряется такое масло очень медленно, поэтому менять его придется реже. Но один недостаток у «синтетики» все же имеется – это высокая стоимость.
Полусинтетическое (Semi Synthetic)
Недорогой альтернативный вариант для экономных автовладельцев. По составу представляет собой нечто среднее между «синтетикой» и «минералкой». Основа у смазки минеральная, но для улучшения ее характеристик производители добавляют большое количество присадок. При этом масло становится наполовину синтетическим. В итоге получается жидкость с содержанием натуральных компонентов и улучшенными качествами за счет наличия в ней химических добавок.
Минеральное (Mineral)
Масло получают в ходе переработки нефтепродуктов. По своим характеристикам не уступает синтетическим аналогам, однако натуральным компонентам сложнее противостоять влиянию природной среды — низким температурам, а также перегреву двигателя и окислению. При закипании жидкости образуются шлаки, которые откладываются в моторе. Проводить замену придется часто, чтобы сохранить работоспособность компонентов.
2 Подготовка материалов – без чего ремонт немыслим?
Международная система сертификации и её маркировка
Казалось бы, что всё просто и понятно. Но так получается только на словах. В действительности существует множество дополнительных нюансов в маркировке масла, которые нужно учесть
Первое на что нужно обратить внимание — это сертификационные организации, которые в процессе исследований подтвердили надёжность данного продукта
Общество автомобильных экспертов США или сокращённо SAE
Выше уже был приведён пример маркировки масла данной организацией (10w-40). Сейчас же будет дана более подробная классификация с расшифровкой и пояснениями. Буква w в маркировке обозначает зимний класс, то есть winter, через дефис пишется летний классификатор.
Чем меньше цифры, тем меньше вязкость субстанции. Смазочно-топливные вещества, имеющие меньшую густоту, экономят порядка 2 процентов топлива. Густое масло лучше подходит для старых двигателей, так как обеспечивает более надёжную смазку при высоких температурах.
Самые распространённые на рынке товары имеют маркировку 5W-30 и 5W-40. Они подходят практически для любых типов двигателей. Если вы собираетесь эксплуатировать машину при температурах ниже 40 градусов, маркировка смазочно-топливного вещества должна быть 0w-20 или 0w-30.
Производители смазочных материалов для автомобилей стараются максимально учитывать потребности своих клиентов. Именно поэтому для старых движков выпускаются специальные средства с маркировкой 15w-40.
Данная маркировка обозначает область применения, которая регламентируется типом двигателя, есть два варианта: S — бензин, C — дизель. Вторая буква указывает на год выпуска, условия работы, с турбиной аппарат или без.
Европейская ассоциация автовладельцев использует именно эту маркировку. Во многом требования ACEA к качеству смазочно-топливных средств сходятся с системой классификации API. Однако они являются куда более жёсткими в ряде параметров.
Бензиновые и дизельные двигатели обозначаются буквами A и B. Потом идёт цифра, чем она больше, тем выше качество. Причём для каждого класса есть определённый набор категорий, в которые входит несколько классификаторов.
ILSAC
Эта маркировка была разработана в Японии ассоциацией JAMA и ААМА (американский аналог ассоциации). Она содержит всего три класса:
Действие классификации распространяется только на бензиновые двигатели легковых автомобилей. Главная особенность каждого из этих классов — использование энергосберегающих технологий.
Расшифровка маркировки моторного масла по SAE
Маркировка моторного масла согласно классификации SAE
Ключевым параметром любого масла является его вязкость. Существуют общепринятые стандарты. К ним относится и система разделения масел по вязкости под названием SAE.
Расшифровывается маркировка SAE достаточно просто. Все моторные масла делятся на зимние и летние. Продукты для летнего периода в маркировке имеют одно число от 20 до 60 (например, SAE 20 или SAE 50). Что же обозначает это число? Оно определяет степень вязкости масла. Большое число характеризует высокую вязкость. Показатель определяет вязкость масла при рабочей температуре от 100 до 150 градусов Цельсия.
Зимнее масло в своей маркировке имеет английскую букву «W» (от слова winter). Числа начинаются с 5 и доходят до 25 с шагом пять. Этим числом определяется минимальная рабочая температура, при которой система будет способна прокачивать масло. Нижний порог определяется очень легко. Для этого нужно из представленного числа вычесть 40. Например, масло с маркировкой 15W имеет нижний температурный порог в -25 градусов Цельсия.
Стоит отметить еще один немаловажный параметр – нижняя температурная граница, при которой возможен запуск двигателя. Для расчета этого показателя от числа необходимо отнять 35. Например, для изделия с маркировкой 15W этот показатель составляет -20 градусов.
Маркировка всесезонных масел включает в себя два числа, разделенных буквой «W». Первое число указывает на минимальную рабочую температуру, а второе вязкость масла при максимальном нагреве.
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
Необходимые инструменты, материалы:
- ключ Torx с набором насадок;
- кольцевой, накидной ключи;
- вороток, головки;
- смазка на основе силикона.
Последовательность действий:
- Вывешиваем машину подъемным механизмом.
- Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
- Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
- Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
- Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.
- Чтобы заменить втулку, с правой стороны предварительно снимаем защиту рулевой рейки. Фиксация конструкции на пять болтов, размером на «10».
- Отвинчиваем правую втулку.
- Отворачиваем два задних болта, прикрепляющие металлическую скобу.
- Очищаем поверхность торсионной тяги от грязи, наслоений, смазываем силиконовой смазкой.
- Надеваем новые резиновые уплотнители.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности с моментом затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.
- проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
- образованию люфта;
- деформированию уплотнителя.
Применение
Синтетику Nissan FS A3/B4 5W-40 можно использовать в любых транспортных средствах. Хорошо смазывает и защищает внутренности двигателей, работающих на бензине, дизеле или газовом топливе. Вне зависимости от использования масла, консистенция смеси, технические характеристики, качества и свойства не меняются.
Производители рекомендуют использовать не только в новых автомобилях, но и в тех, которые были выпущены несколько лет назад.
Благодаря своей универсальности, вязкости и новейшим технологиям производства, есть возможность использования во всех климатических поясах мира.
По итогам проведенных испытаний, масло было сертифицировано и получило одобрение и допуски, известнейших мировых автоконцернов по производству двигателей, автомобилей и агрегатов для них.
Химический состав синтетического средства позволяет применять и использовать в легковых, внедорожниках и грузовых автомобилях, минивенах и автобусах.
Какими бывают моторные масла
Перед тем как перейти непосредственно к особенностям маркировки, необходимо разобраться, какие существуют виды масла. Одной из самых распространённых классификаций является типизация согласно химическому составу, таким образом, выделяют:
- Маркировка Fully Synthetic — данный тип моторного масла создан полностью на синтетической основе. Вещество добывается путём синтеза химических элементов. Главный плюс данного вида смазочного вещества — возможность задать конечной субстанции практически любые параметры. Количество присадок определяется на этапе создания. Подобное масло обеспечивает высокую защиту двигателя при минусовых температурах и высоких нагрузках.
- Маркировка Mineral — данное обозначение на упаковке позволяет сделать вывод, что масло сделано на натуральной основе. Оно обладает значительно более низкой ценой в сравнении с синтетическим аналогом. Тем не менее и эксплуатационные качества вещества во много раз ниже. Данное средство густеет на морозе и довольно быстро окисляется. Главный же недостаток кроется в невозможности выдерживать сверхвысокие температуры, жидкость просто вскипает.
- Маркировка Semi-Synthetic. Данное масло представляет собой лучшее соотношение между ценой и качеством. В основе лежит минеральная составляющая, но в вещество добавляется огромное количество всевозможных присадок, которые значительно повышают параметры смазочно-топливного вещества. Цена же средства на порядок ниже, чем у полностью синтетического аналога.
В некоторых случаях на канистрах нет маркировки, а точнее, обозначения (Synthetic/ Mineral/Semi). В таком случае масло по умолчанию считается минеральным. Многие водители меняют тип смазочно-топливного вещества после того, как узнают о более совершенной технологии. Тем не менее это не всегда оправдано. Дело в том, что некоторые типы двигателей рассчитаны исключительно под минеральное масло.
Результат использования масла с маркировкой Fully Synthetic на старых двигателях более чем плачевный. Сальники просто не могут обеспечить достаточный уровень герметизации. Из-за этого образовываются протечки.
Вязкость и классификация синтетического масла
Вязкость — это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла — тем меньше толщина пленки масла. Она характеризуется индексом вязкости, который косвенно указывает на степень чистоты базового масла от примесей. Синтетические моторные масла имеют значение индекса вязкости в пределах 120…150.
Обычно для изготовления синтетических моторных масел используются базовые компоненты, имеющие наилучшие низкотемпературные свойства, и принадлежащие к широким диапазонам вязкостных классов. Например, SAE 0W-40, 5W-40 и даже 10W-60.
Для обозначения класса вязкости используется стандарт SAE — Американской ассоциации автомобильных инженеров. Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на 11 типов, среди которых шесть — зимние, и пять — летние.
Как выбрать вязкость моторного масла
В соответствии с этим стандартом обозначение состоит из двух цифр и буквы W. Например, 5W-40. Первая цифра означает коэффициент низкотемпературной вязкости:
- 0W — используется при температуре до -35°С;
- 5W — используется при температуре до -30°С;
- 10W — используется при температуре до -25°С;
- 15W — используется при температуре до -20°С;
Второе число (в примере 40) — вязкость при разогретом двигателе. Это число, которое характеризует минимальную и максимальную вязкость масла при его температуре в диапазоне +100°С…+150°С. Чем выше это число — тем выше вязкость автомобиля. Расшифровку других обозначений на канистре синтетического масла читайте в статье «Маркировка масла».
Рекомендации по подбору масел по их вязкости:
- при выработке ресурса двигателя до 25% (новый мотор) необходимо использовать масла с классами 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- если двигатель выработал 25…75% ресурса — 10W-40, 15W-40 летом, 5W-30 или 10W-30 зимой, SAE 5W-40 — всесезонно;
- если двигатель выработал более 75% своего ресурса, тогда необходимо использовать 15W-40 и 20W-50 летом, 5W-40 и 10W-40 зимой, 5W-50 всесезонно.
Особенности классификации API
Краткая расшифровка маркировки моторных масел по классификации API
Данная аббревиатура расшифровывается как «Американский институт нефти». Благодаря этой маркировке, вы можете узнать, для какого типа двигателя лучше всего подходит данное масло.
Всего присутствует две основных группы:
- бензиновый агрегат (буква «S»);
- дизельный агрегат (буква «С»).
Смазочные материалы с маркировкой «S» могут использоваться в бензиновых моторах легковых авто, микроавтобусов и небольших грузовиков. Масла с маркировкой «С» всегда применяются в сельскохозяйственной и промышленной технике с дизельным мотором.
После буквы «S» или «С» идут еще несколько букв и цифр. Они указывают на эксплуатационные свойства масла.
Современная классификация SAE и API
Существует несколько типов современной классификации моторных масел. В основном они отличаются по области использования продукции. Масла делятся на универсальные, предназначенные для бензиновых либо дизельных двигателей. Иной классификацией является SAE: она разбивает масла по вязкости и температуре, при которой их можно использовать.
Расшифровать значение масел несложно, например, синтетическое моторное масло 5w 40 понимать нужно следующим образом: основой выступает синтетика, в нее добавлены соответствующие присадки. Буква w означает winter – это температура при которой масло можно использовать зимой. Первая цифра – обозначение для зимы, вторая после буквы – для лета, но не нужно путать ее с температурным показателем. Цифра 5 значит, что масло можно использовать при температурах до -30 градусов по Цельсию, при более сильном морозе смазка начнет делаться более густой и терять свои свойства. 40 означает температуру летом, то есть масло можно использовать при жаре до +35 градусов по Цельсию. При повышении внешней температуры смазка будет становиться слишком жидкой и не сможет обеспечить достаточного смазывания для уменьшения трения между деталями двигателя.
При выборе масла обращают внимание на его вязкость, нужную определить легко, для этого требуется оценить условия эксплуатации транспортного средства. Рассматриваемое масло хорошо подходит для умеренного и холодного климата, где не бывает сильной жары летом, но при этом возможны сильные морозы зимой
API – это другая классификация, которая показывает, какое количество моющих присадок содержится в основе. В зависимости от того, какие присадки содержатся и сколько их, они будут определенным образом влиять на работу двигателя машины
Важно учитывать, для какого типа мотора они рассчитаны, подобрать сочетание необходимо правильно. Каждый тип обозначается своей буквой: например, если масло рассчитано на дизельный двигатель на упаковке будет пометка C , если оно предназначено для бензинового силового агрегата, то будет указана буква S
Разница есть, так как дизельные двигатели имеют повышенные требования к качеству смазки, поэтому нужна более чистая и качественная продукция.
Некоторые производители выпускают универсальные масла, подходящие для обоих типов двигателей, они обозначаются буквами SJ/CF
Также стоит обратить внимание на то, что масло с пометкой C обычно рассчитано на старые моторы, выпущенные до 1964 года, более свежие двигатели имеют более сложную конструкцию, и им требуется иная смазка, подходящая для моторов, выпущенных после 1964 года – она обозначается латинской буквой L. Кроме этого, есть масла, ориентированные на высокооборотистые моторы, старые или, наоборот, новые двигатели, а также силовые агрегаты, оснащенные турбиной
Они отличаются присадками, которые подобраны конкретно для определенного типа двигателей, и могут не подходить для другого. Каждое обозначение имеет смысл, так как оно получено путем выведения определенной химической формулы.
Эти две классификации можно назвать основными, которыми пользуется большинство мировых и отечественных производителей моторных масел.
Классификация моторных масел по ACEA
Организация образована в 1991 году вместо существовавшей до этого CCMC. До конца 1996 года ACEA действовала параллельно с API. Первая редакция классификаций масел вышла в 1994 году, после чего много раз пересматривалась и переиздавалась. Каждая новая редакция имеет аббревиатуру с годом ее издания, например, ACEA 2008.
После выхода новых спецификаций старые действуют еще два года параллельно с новыми, чтобы дать время производителям масел перестроиться на новые требования. Более старые редакции после этого считаются недействительными и, если какой-то производитель ссылается на них, он относится к тем, кто не прошел новую спецификацию. На сегодняшней день актуальной является спецификация ACEA 2012.
Категории масел ACEA
В последней редакции 2012 года выделены три категории:
ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Можно ли смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла
Сразу ответим на этот вопрос — смешивать любые масла, даже одного типа, но разных производителей крайне не рекомендуется. Этот факт вызван тем, что при смешивании возможно прохождение химических реакций между разными присадками, результат которых порой непредсказуем. То есть, полученная смесь не будет соответствовать хоть каким-нибудь нормам или стандартам. Поэтому смешивание масел — самая крайняя мера, когда другого выхода нет.
Зависимость вязкости от температуры
Как правило, смешивание масел происходит при смене одного масла на другое. Или в случае, когда необходимо произвести доливку, а нужного масла нет под рукой. Насколько смешивание вредно для двигателя? И что предпринять в таких случаях?
Гарантировано совместимы только масла одного производителя. Ведь технология получения и химический состав присадок в данном случае будет одинаков. Поэтому при смене масла еще несколько рабочих вам нужно будет заливать масло той же торговой марки. Лучше заменить, например, синтетическое масло на минеральное одного производителя, чем на другую “синтетику” от другого производителя. Однако лучше побыстрее избавиться от получившейся смеси в двигателе при первой же возможности. При замене масла около 5-10% его объема остается в двигателе. Поэтому следующие несколько циклов замену масла необходимо проводить чаще обычного.
В каких случаях необходимо проводить промывку двигателя:
- в случае замены марки или производителя масла;
- когда происходит смена характеристик масла (вязкости, типа);
- в случае возникновения подозрения на то, что в двигатель попала посторонняя жидкость — антифриз, топливо;
- есть подозрения, что используемое масло — некачественное;
- после любого ремонта, когда проводилось вскрытие ГБЦ;
- в случае сомнений, что последняя замена масла проводилась давно.
Рекомендации и технические характеристики
Вязкость SAE | 0W-40 | 5W-30 | 5W-40 |
Классификация API | SM/CF | SM/CF | SM/CF |
Плотность при 15 °C, г/см3 | 0,8464 | 0,8514 | 0,853 |
Кин. вязкость при 40 °С, мм2/с | 81,5 | 70,35 | 82,5 |
Кин. вязкость при 100 °С, мм2/с | 14,2 | 11,96 | 13,7 |
Индекс вязкости | 180 | 167 | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 | 235 | 230 |
Температура потери текучести, °С | -50,0 | -42,5 | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 11,4 | 10,1 | 10,5 |
Упаковано (в литрах) | 1/4/200 | 1/4/200 | 1/4/200 |
Отвечает новейшим техническим требованиям, предъявляемым к моторным маслам ведущими производителями автомобилей в Европе, США, Японии и Корее.Имеет допуски:API SM/CF, ACEA A3/B4-08, A3/B3-08, MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-01, Porsche A-40, Opel GM-LL-B-025.
Классификация моторных масел по ILSAC
Сообщество производителей Японии вкупе с американскими коллегами организовало Международный комитет по лицензированию и сертификации, представив собственный способ разграничения масел по уровню качества.
Классификация разработана, как система проверки качества масел для двигателей иномарок, произведенных в Японии и Америке. Стандарты похожи на API.
Характеристики отличающие масла, которые классифицируются по ILSAC:
- имеют энергосберегающие свойства;
- экономят топливо (подтверждено испытаниями);
- обладают низкой вязкостью;
- медленно испаряются;
- фильтруются при низких температурах;
- стойки к вспениванию;
- повышенная устойчивость к сдвигу;
- защитные свойства.
Существует 5 категорий качества (классов) масел по ILSAC:
- GF-5. Экономит топливо, заставляет более эффективно работать все узлы автомобиля, а не только двигатель. Надежно защищает компоненты от отложений при сильном нагревании. Совместимо с уплотнителями.
- GF-4. Мало испаряется, экономит топливо, сохраняет стабильность параметров масла. Характеризуется улучшенными моющими свойствами, содержит фосфор 0,08%, что снижает токсичность выхлопов. Имеется модификатор трения.
- GF-3. Характеризуется экономичностью, медленно испаряется, снижает количество отложений. Отличается стабильностью в ходе всего эксплуатационного периода.
- GF-2. Содержит фосфор до 0,1%. Может использоваться при пониженной температуре, препятствует образованию отложений и перегреву.
- GF-1. Создан в 90-е годы. Имеет допустимый минимум требований к маслу — противоизносные свойства, пониженный объем отложений, меньший расход горючего. Норма фосфора в общем объеме составляет 0,12%.
В разработке находится новый класс масла — ILSAC GF-6.
Соответствие категорий ILSAC относительно API
Перечислим некоторые соответствия:
- ISLAC класса GF-1 похож по характеристикам на API SH;
- ISLAC GF-2 схож с API SJ, а также 0W-30, 40, 5W-20 и до 5W-50, 10W- от 30 до 50;
- ISLAC GF-3 имеет соответствия с API SL;
- ILSAC GF-4 схож с API SM (тестирование проходят вместе).
Классификация масел согласно параметру вязкости
Выше уже было сказано, что для каждой поры года есть масло с определённой маркировкой. Тем не менее это далеко не вся информация, чтобы правильно использовать смазочно-топливные материалы необходимо знать свойства каждого вида:
- Зимнее — это масло действительно имеет небольшую вязкостью. Как результат двигатель может стабильно работать даже при минусовых температурах. Но как только уходят морозы, и наступает тёплое время года, всё кардинально меняется. Запчасти внутри мотора не получают надлежащего смазывания, и срок их эксплуатации катастрофически быстро уменьшается.
- Летнее масло рассчитано на использование при высоких температурах и имеет высокую вязкость. Но как только температура опускается ниже нуля, холодный пуск автомобиля становится невозможным.
- Всесезонные масла — уникальная технология, которая позволяет менять смазочно-топливной жидкости свою вязкость в чётко установленном диапазоне. Может использовать как зимой, так и летом.
Сейчас всесезонные масла практически вытеснили летние. Тем не менее по эксплуатационным качествам они значительно проигрывают зимним. При минусовых температурах.
Теперь рассмотрим особенности маркировки зимнего и летнего масла. К первому классу принадлежат смазочно-топливные материалы, имеющие такие обозначения: 0W—25W с шагом в 5 единиц. Ко второму классу причисляют масла со следующим обозначением 20—60, шаг в 10 ед.
Как вы уже догадались, в маркировке всесезонного масла эти два обозначения объединяются. Возьмём, в качестве примера маркировку 10w-40. Она говорит, что данную смазочно-топливную жидкость можно использовать как при минусовых, так и при плюсовых температурах, подробности на рисунке.