Особенности электрической схемы ваз 2114

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки;

F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Lifan Motors 330 и Fiat 500L

Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками

Перед тем, как приступить к замене, необходимо приготовить небольшой список инструментов:

  • новый фильтрующий элемент;
  • крестовая и минусовая отвертки;
  • шлицевая отвертка — «звездочка» на 20;
  • автомобильный пылесос;
  • мягкая ветошь.

Менять салонный фильтр необходимо поэтапно, в несколько шагов:

  1. Отсоединяются фиксаторы электрической проводки. Их всего два. Снизу слева бардачка находится фиксатор выключатель лампы подсветки – его можно отсоединить, нащупав рукой и легко отжав. Открыв бардачок, необходимо тонкой минусовой отвёрткой аккуратно поддеть плафон через специальное отверстие. Плафон легко выйдет наружу и можно будет отсоединить и этот фиксатор.
  2. Теперь нужно отсоединить сам перчаточный ящик. Для этого откручивают шлицевой отверткой пять саморезов крепления: два снизу и два сверху. Перед этим для удобства можно отщелкнуть фиксаторы хода крышки, которые не дают ящику открыться полностью.
  3. С правой стороны бардачка находится пластиковая заглушка, которая закрывает приборную панель. Ее поддевают минусовой отвёрткой и также снимают. После этого бардачок тянется на себя и убирается на заднее сидение, чтобы не поцарапать поверхность.
  4. Слева внизу размещается облицовочная пластиковая панель, которую держит один винт. После того, как его открутили шлицевой отверткой, нужно аккуратно отжать три фиксатора, держащие его: два сверху и один сбоку.
  5. Слева внизу находится крышка салонного фильтра. Она держится на пружинных защелках. Достаточно зажать их и крышка легко снимется. Для того, чтобы вытащить сам элемент, его нужно слегка сжать, при установке нового элемента его также сжимают, после установки он расправится и примет правильную форму.

Перед размещением нового фильтрующего элемента будет нелишним пропылесосить место установки и протереть мягкой ветошью

Для того, чтобы не перепутать, на всех салонных фильтрах сбоку стрелкой указано направление движения воздуха. На правильно установленном расходном элементе стрелка смотрит внутрь салона.

После установки все снятые элементы собираются в обратном порядке.

Что такое ГТД — грузовая таможенная декларация?

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: установка

Если на машине в базовой комплектации установлены механические подъемники, то заменить их на электрические — не составит большого труда.

Выполняется эта процедура в следующем порядке:

  • отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать обивку двери;
  • выкрутить крепеж, соединяющий стеклоподъемник с дверным стеклом;
  • открутить гайки, удерживающие тяги (трапецию) подъемника — две средние гайки, одну нижнюю и одну верхнюю;
  • вывинтить 3 гайки, фиксирующие подъемник в районе его ручки;
  • выведя нижнюю шпильку направляющей в технологическое отверстие двери, вынуть весь механизм ручного стеклоподъемника;
  • установить новый механизм электрического подъемника внутрь двери через тоже отверстие, через которое был удален старый механический подъемник;
  • вставить пару шпилек в отверстия, над которыми находились срединные гайки механического подъемника, и зафиксировать при их помощи новый механизм;
  • подключая и выключая питание стеклоподъемника (сделать это можно напрямую от АКБ при помощи пары проводков) совместить его крепление для стекла с креплением на стекле;
  • соединить оба крепления при помощи болтов.

Демонтаж старого стеклоподъемника

Установка нового стеклоподъемника На этом установка механической части устройства полностью завершена. Теперь расскажем о том — как выполняется подключение стеклоподъемников ваз 2114 к бортовой сети.

Схема электропроводки и электрооборудования на ваз 2114

  1. → блок-фары;
  2. → моторедукторы очистителей фар*;
  3. → противотуманные фары*;
  4. → датчик температуры окружающего воздуха;
  5. → звуковые сигналы;
  6. → выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. → электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. → генератор;
  9. → датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. → датчик уровня омывающей жидкости;
  11. → датчик износа колодок передних тормозов;
  12. → наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. → насос омывателя ветрового стекла;
  14. → насос омывателя фар*;
  15. → наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. → датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. → лампа освещения моторного отсека;
  18. → наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. → моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. → стартер;
  21. → колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. → датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. → выключатель фонарей заднего хода;
  24. → датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. → аккумуляторная батарея;
  26. → датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. → реле включения противотуманных фар;
  28. → монтажный блок;
  29. → выключатель стоп-сигнала;
  30. → штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. → лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. → выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. → колодка для подключения лампы подсветки;
  34. → выключатель ламп освещения приборов;
  35. → подрулевой переключатель;
  36. → выключатель аварийной сигнализации;
  37. → реле элемента обогрева передних сидений;
  38. → выключатель зажигания;
  39. → предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. → предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. → предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. → лампа подсветки передней пепельницы;
  43. → реле зажигания;
  44. → прикуриватель;
  45. → лампа освещения вещевого ящика;
  46. → выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. → электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. → дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. → переключатель вентилятора отопителя;
  50. → лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. → лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. → моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. → переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
  54. → моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. → провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. → моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. → провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. → блок управления блокировкой замков дверей;
  59. → провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. → выключатель очистителей фар*;
  61. → выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. → реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. → колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. → выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. → выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. → выключатель противотуманных фар*;
  67. → выключатель ламп наружного освещения;
  68. → выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. → колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. → провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. → переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. → переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. → провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. → боковые указатели поворота;
  75. → выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. → выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. → плафон;
  78. → плафон индивидуального освещения салона;
  79. → колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. → выключатель лампы освещения багажника;
  81. → комбинация приборов;
  82. → лампа освещения багажника;
  83. → блок индикации бортовой системы контроля;
  84. → маршрутный компьютер*;
  85. → колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. → задние наружные фонари;
  87. → задние внутренние фонари;
  88. → колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. → фонари освещения номерного знака;
  90. → дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
  • https://remontvazov.com/elektroshema-vaz-2114
  • https://industrialmachine.ru/схема-проводки-ваз-2114-инжектор/
  • https://provaz2114.ru/shemy/elektroshema-vaz-2114.html

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема проводки ВАЗ – это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.

Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.

Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:

  • цепь, в которую включен замок зажигания;
  • цепь АКБ зарядная;
  • цепь генераторная и стартер.

Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийную сигнализацию;
  • указатели поворота;
  • очистители лобовых стекол;
  • контроль исправности лампочек;
  • электроподъемники;
  • электрообогрев задних стекол;
  • клаксон;
  • фары дальней подсветки;
  • фары ближней подсветки.

Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления – ЭБУ – и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название – контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.

Между этими элементами – контроллером и датчиками – существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:

  • фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
  • состояние заслонки дроссельной;
  • фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
  • детонации (реагирует на вибрации привода);
  • слежение за массовым расходом воздуха;
  • контроль за температурой охлаждающей жидкости;
  • контроль скорости;
  • регулирование холостых ходов;
  • контроль за концентрацией кислорода;
  • фиксация состояния педали газа;
  • контроль за приводом заслонки дроссельной.

Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.

Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы – это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.

«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.

Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.

Схема стартера ВАЗ 2114

Стартером в автомобиле принято называть устройство, запускающее вращение вала, который перемещает цилиндры в ДВС. По сути, это электродвигатель, преобразующий электрическую работу в механическую.

Корпус стартера состоит из маски и стакана. Под маской располагаются стопорное кольцо и шестерня. Внутри стакана размещается якорь и 4 магнитных башмака, или сердечника, между которыми образуется магнитное поле. Эти магнитные сердечники образуют статор двигателя. Якорь – это вал с сердечником из электротехнической стали.

В пазы сердечника вставлены рамки, которые и будут вращаться под действием образуемого башмаками электромагнитного поля. Рамки своими концами соединяются с коллектором, к которому подведены 4 угольные щетки:

  • две положительные – от аккумулятора;
  • две отрицательные, подведенные к массе и замыкающие цепь;

Щеточный узел вмонтирован в заднюю закрывающую крышку корпуса. Пружинки, прижимающие щетки стартера к коллекторному узлу якоря, припаяны к щеткодержателям.

В задней крышке стартера размещается подшипник якоря, выполняющий функцию опорной втулки.

Полезное видео

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

  • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
  • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
  • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

  • Номинальный ток вставки;
  • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

  • Быстродействующими;
  • Низковольтными;
  • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
  • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

Основные неисправности

Если с высоковольтными проводами ВВ или проводкой в целом происходят неисправности, это отразится:

  • на функционировании двигателя — агрегат не сможет работать на полную мощность;
  • на функционировании оборудования;
  • на работе оптики и прочих систем.

В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.

Поломки зажигания

Признаки неисправностей схемы управления инжектора, которые помогут определить порядок действий:

  • потеря мощности мотора;
  • появление провалов в мощности при нажатии на газ;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • некорректная работа одного либо нескольких цилиндров.

Порядок выявления поломки начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:

  • включается зажигание;
  • с ВВ провода первого цилиндра необходимо демонтировать наконечник;
  • наконечник нужно поднести к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом — около половины см);
  • затем включается стартер и вы проверяете, есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми свечами (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

При отсутствии искры нужно искать проблемы в катушках либо цепи генератора, порядок действий следующий:

  • диагностируется катушка;
  • проверяется модуль;
  • затем нужно проверить блок управления.

В этом случае измеряется сопротивление. Для диагностики сопротивления катушки используется тестер. Вам необходимо произвести замер сопротивления первичной, а также вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен соответствовать норме, если сопротивление неправильное, возможно, потребуется замена обмоток.

Что касается диагностики модуля, то она также производится с помощью тестера — вам нужно замерить сопротивление на парных ВВ проводах. Уровень сопротивления должен составлять 5.4 кОм. Если сопротивление другое, то вы нашли причину поломки.

Поломки датчиков

Как известно, автомобили этой модели оборудованы множественными датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поскольку проводка в моторном отсеке может привести к проблемам в работе агрегата, перед тем, как менять датчики, нужно попытаться пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема заключается именно в плохом соединении.

Большую часть регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило, о выходе из строя датчиков сообщает лампа Чек на контрольном щитке. Что касается таких регуляторов, как холостого хода и массового расхода воздуха, то об их выходе из строя вы сможете узнать после диагностики, которая производится методом отключения. В том случае, если мотор вовсе не заводится, нужно проверить датчик коленчатого вала.

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор и соединений переднего жгута с подробным описанием электрооборудования, схемы подключения, с указанием монтажного блока и подключенных приборов.

  1. Стартер;
  2. Батарея аккумуляторная;
  3. Генератор;
  4. Колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
  5. Монтажный блок;
  6. Сигнал звуковой;
  7. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  8. Датчик уровня омывающей жидкости;
  9. Фара левая;
  10. Фара правая;
  11. Датчик температуры окружающего воздуха;
  12. Выключатель лампы света заднего хода;
  13. Электровентилятор двигателя;
  14. Колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
  15. Колодка используется на автомобилях с карбюратором;
  16. Датчик уровня тормозной жидкости;
  17. Датчик уровня масла;
  18. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  19. Монтажный блок;
  20. Датчик контрольной лампы давления масла;
  21. Электродвигатель омывателя заднего стекла;
  22. Электродвигатель омывателя;
  23. Электродвигатель стеклоочестителя;

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Brilliance Jinbei

Ремонт датчика кислорода

Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.

А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • провалы во время разгона;
  • троение и т.п.

Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.

Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.

Для проверки своими руками нам понадобится тестер:

  1. Подключим его «минус» к двигателю, а на контакт «В» закрепим плюсовую клемму.
  2. При включенном зажигании тестер будет выдавать 12 вольт, иначе это будет означать, что разряжается аккумуляторная батарея или произошел обрыв в цепи питания.
  3. Еще одной причиной может стать неисправность блока управления, что сразу подтверждается бортовым компьютером.

Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания

В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.

Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.

  • Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
  • Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.

Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика. Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик

Порядок действий по замене

Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:

  • необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
  • отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
  • снимаем датчик гаечным ключом на «22».

Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.

Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.

При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.

Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.

Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.

Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.

Особенности

Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

Будь то инжектор или карбюратора, схема электропроводки в ВАЗ 2114 находится в:

  • салоне транспортного средства;
  • в моторном отсеке;
  • сзади кузова авто.

Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

  1. Появился новый жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
  2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
  3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

Схема проводки и оборудования 2114

Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

  • есть возможность монтажа устройства подогрева боковых зеркал;
  • можно осуществить подключение системы обогрева передних сидений;
  • автовладельцы ВАЗ 2114 могут установить ПТФ и т.д.

Моторный отсек

Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:

  • принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
  • подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
  • добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.

Дисплей БК на торпеде авто

Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и подключения по высоковольтным проводам была реализована благодаря монтажу модуля.

Принцип функционирования устройства следующий:

  • для выработки переменного электрического тока используется генератор;
  • ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
  • далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
  • вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
  • затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.

Салон

Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:

  • в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
  • была произведена замена приборной панели;
  • в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.

Диагностика сопротивления мультиметром

В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с двигателем инжектор изменилась и схема управления и подключения проводки:

  • появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
  • добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
  • было добавлено реле вольтметра.

Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector