Помпа газель

Как работает система охлаждения? Описание пути циркуляции

Работа охлаждения в основном обеспечивается за счет системы управления двигателем. В современных приводах алгоритм работы реализуется на базе математической модели, учитывающей множество различных параметров, после чего задаются оптимальные условия активации, а также время работы конструктивных элементов.

Охлаждающая жидкость транспортируется по системе за счет принудительной циркуляции, которую обеспечивает электропомпа («Газель»). Ремонт такого оборудования при возникновении неполадок должен проводиться в кратчайшие сроки, так как в противном случае двигатель может достаточно быстро выйти из строя из-за чрезмерного повышения температуры.

Принцип работы данного устройства таков, что жидкость двигается через «рубашку охлаждения», при этом обеспечивая охлаждение двигателя и, соответственно, нагрев охлаждающей жидкости. Сама же она может двигаться вдоль или поперек, в зависимости от используемой технологии.

В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по большому или малому кругу. После запуска двигателя как само оборудование, так и находящаяся в нем охлаждающая жидкость имеют низкую температуру. Для ускорения прогрева жидкость начинает двигаться по малому кругу, не попадая в радиатор.

В процессе ее нагрева термостат постепенно начинает открываться, вследствие чего она движется уже по большому кругу, напрямую через радиатор. При необходимости жидкость дополнительно может охлаждаться также воздушным потоком от вентилятора.

После полного охлаждения электропомпа от «Газели» на ВАЗ-2114 снова подает жидкость в «рубашку охлаждения», и в процессе работы двигателя такой цикл повторяется многократно.

Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения

Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком

Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза

Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.

Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.

Назначение устройства

Радиатор используется для того, чтобы охлаждать нагретую жидкость потоком воздуха, причем, для того чтобы обеспечить повышенную теплоотдачу, он оснащается специальным трубчатым устройством. Вместе с основным радиатором часто предусматривается также установка дополнительного оборудования, такого как радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный. Последний используется для того, чтобы обеспечивать снижение температуры масла в смазочной системе.

Теплообменник отопителя используется для того, чтобы нагревать воздух, который проходит через него. Для обеспечения более эффективной работы данного элемента его принято устанавливать непосредственно в том месте, где нагретая охлаждающая жидкость выходит из двигателя.

Чтобы компенсировать изменение объема жидкости из-за температуры, принято устанавливать в систему специальный расширительный бачок, вследствие чего заправка будет осуществляться именно через него.

Чтобы жидкость нормально циркулировала в системе, в нее может устанавливаться электропомпа («Газель»). Характеристики такого устройства предусматривают наличие разного привода: ременного, шестеренного и еще множества других. В некоторых моделях двигателей, оснащенных турбонаддувом, для обеспечения нормального охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора принято устанавливать дополнительную помпу, подключаемую блоком управления.

Термостат позволяет регулировать общее количество охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор, за счет чего сохраняется оптимальный температурный режим. Термостат принято монтировать в патрубок, устанавливая между рубашкой охлаждения и радиатором.

На достаточно мощные двигатели принято устанавливать термостат, оснащенный электрической системой подогрева, с помощью которого достигается возможность двухступенчатого регулирования температуры жидкости. Для такого контроля в его конструкции предусматривается три разных рабочих положения, а при полной нагрузке на двигатель при помощи электрического подогрева осуществляется его полное открытие, после чего температура жидкости уменьшается до 90 °С, а также уменьшается склонность двигателя к возможной детонации. В остальных ситуациях жидкость, которую перекачивает электропомпа («Газель»), характеристики температуры должна иметь на уровне 105 °С.

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Кнопка включения циркуляции

Что можно улучшить

  • В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  • Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

То, что получилось у нас

Что потребуется для установки новой помпы на автомобиль

Увы, многие автомобили, независимо от производителя, не выдерживают в суровых российских условиях никакой критики в вопросах теплообеспечения салона. Проще говоря, деятельность печки не оправдывает возложенные на нее надежды, и в машине, при большом уличном минусе, просто холодно. Но, оказывается, все исправимо, причем своими руками. Главное иметь голову на плечах и инструкцию к применению.

Модернизация отопительной системы автомобиля заключается в установке дополнительной электропомпы. Рассмотрим на примере десятой модели Ваза, так как чаще всего владельцы этих автомобилей жалуются на отсутствие достаточного тепла в их машинах, особенно на холостом ходу двигателя. Для проведения операции необходимы:

1. Электропомпа от Газели. Именно данная модель лучше подходит к этой роли дополнительного нагнетателя тепла в салон. Она представляет собой простой центробежный насос, в котором происходит отброс потока жидкости от центра к периферии посредством лопаток.

2. Реле. Лучше всего взять реле стартера или зажигания, где контакты лучше всего разомкнуты.

3. Небольшие отрезки алюминиевого и армированного шланга.

4. Охлаждающая жидкость в объеме не менее двух литров.

5. Хомуты, достаточно шести штук.

Помпа от Хоттабыча

В самом деле: хорошее масло или «правильные» лампочки нужны каждому — от «газовода» до обладателя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» — кому, кроме их владельцев, могут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все же сегодня поговорим именно о них!

Почему? Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная — как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… моторов — ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы — с документацией, техническими условиями и т.п., а в продаже сплошь и рядом — черт знает что. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время…

Для проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп — четыре под двигатели семейства ЗМЗ-406.10 и три — под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электромагнитной муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали — с ними пока что особых проблем не отмечено. Испытания проводили в испытательном УГК ЗМЗ на специальном стенде для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ — ОСТ 37.001.232–80 «Насосы жидкостных систем охлаждения автомобильных двигателей». Расход жидкости в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по скоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для двигателей 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для двигателей 402.10. Отношение диаметра шкива коленвала к диаметру шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 — для 402-х.

Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.

Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону — как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности — в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала — под 406-е моторы, затем — под 402-е. Любопытно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более высоких оборотах начинаются проблемы — здесь и кавитация, и неверно выбранная геометрия лопастей крыльчатки… впрочем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!

Можно, конечно, из серии «А судьи кто?» — заволжские моторы далеки от идеала и сами способны преподнести своим владельцам разнообразные сюрпризы. Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может…

Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами…

Как сделать, чтобы печка работала теплее?

Если вы заметили, что отопительная система стала не так эффективно работать, как раньше, то есть несколько вариантов решения такой проблемы:

  1. Для начала необходимо проверить работоспособность термостата. Как показывает практика, зачастую именно по причине вышедшего из строя термостата автовладельцы сталкиваются с проблемой неработающего отопителя.
  2. Проверьте работоспособность радиаторного узла. Демонтируйте его, если вы никогда ранее радиатор не промывали, то его нужно также прочистить и промыть. Если устройство протекает, то, как правило, его ремонт не позволяет решить проблему, поэтому лучше сразу же поменяйте узел.
  3. Проверьте магистрали, то есть шланги и патрубки. Они могут быть изношены, в результате чего через повреждения в конструкции через патрубки может выходить расходный материал. А при отсутствии антифриза в системе, как вы понимаете, отопитель работать не будет. Кроме того, проблема может заключаться в воздушной пробке.
  4. Установите дополнительный насос. Подробнее об этом мы расскажем ниже (автор видео о замене радиаторного устройства на Газели — Denis Legostaev).

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Re: Дополнительная помпа отопления

Сообщение Самоварыч » Ср дек 22, 2010 17:44 pm

Зачем ее брать на разборках, если можно купить новую в отделах электрооборудования автомобилей? Лучше всего ЭЛАРовская помпа. Или импорт. Остальное фуфло.

Называться может по-разному, но не выходя за эти пределы.

Доп. насос печки (отопителя) ГАЗель Электронасос ГАЗель доп. печки салона

Вешается через реле на выключатель отопителя, средний ток потребления помпы – 4-5А.

Re: Дополнительная помпа отопления

Сообщение Наиль » Ср дек 22, 2010 17:45 pm

Re: Дополнительная помпа отопления

Сообщение Самоварыч » Ср дек 22, 2010 18:18 pm

Новая 1170 руб. в оф. магазинах города с гарантией(!) на год. ЭЛАРовская.

Реле стандартное с колодкой + защитный пред силовой цепи помпы. 10 А достаточно.

В общем, проблем никаких

Re: Дополнительная помпа отопления

Сообщение Mortis » Ср дек 22, 2010 21:49 pm

Наиль На разборках искать как доп. помпу VW Transporter Caravelle. Она там с той же целью, что и на Баргузине: салонную печку питает. Наши текут, хотя может и не все.

Релюху, по-моему мнению, если отечественную, то на максимальный ток (75А газельная стартерная, по размеру не больше обычной). Бери с колодкой, у нее силовые контакты шире. Обычные слаботочные релюхи – Г, выгорают регулярно. Или импортную подобрать, у них есть совместимые по контактам с нашими колодками.

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» – не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Виды Ж/Д переездов

Все существующие виды пересечений железнодорожного полотна и проезжей части делятся на две большие группы:

  1. Общего пользования – они находятся за пределами огороженных территорий и имеют пересечения с дорогами общего пользования.
  2. Необщего пользования – находящиеся на территории заводов и предприятий любой формы собственности. У них отсутствуют точки пересечения с дорогами общего пользования.

В рамках этой статьи будут рассматриваться только пересечения общего пользования. Они, в свою очередь, подразделяются на:

  • регулируемые – имеют светофор или дежурных, которые оповещают водителей о приближении состава;
  • нерегулируемые – без оповещения любого вида о приближающемся поезде. Выполнение функции контроля за приближающимся составом возлагается на самого водителя.

Водяной насос, помпа Газель Бизнес на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-4

помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной
помпа 4216 умз на газель бизнес насос водяной

Цена 2000 руб.

Дополнительная помпа на Газель нового образца (г.Калуга), диаметр шланга 18 мм.

Цена 1100 руб.

Дополнительная помпа на Газель старого образца (г.Калуга), диаметр шланга 16 мм.

Цена 1100 руб.

Помпа (водяной насос) для Газель на 406-й двигатель «обычная».

Помпа (водяной насос) для Газель на 406-й двигатель Евро-2 «обычная», без электро магнитной муфты.

Цена 1800 руб.

Основные сведения об изделии. Помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) в свою очередь для Газель, Газель 2310 и Соболь-2217. Насос водяной с электромагнитной муфтой (ЭММ) привода вентилятора предназначен только для охлаждения и автоматического поддержания теплового режима двигателей автомобилей семейств «Газель», «Газель 2310» и «Соболь-2217». Насос безусловно рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 45° до плюс 100°С и относительной влажности воздуха до 98 % при температуре воздуха плюс 25°С. Транспортирование изделия производится в закрытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих во всяком случае на транспорте данного вида. Условия транспортирования и хранения насосов в части воздействия климатических факторов должны соответствовать группе условий 2 «С» ГОСТ 15150, в части воздействия механических факторов — только категории «С» ГОСТ 23216.

Основные технические данные изделия. Помпа Газель электрическая (на самом деле водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель. Напряжение питания на самом деле — 10,8 — 15В, потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт. К тому же передаваемый крутящий момент при напряжении 12В — не менее 20 Нм (2,0 кгс. м). Максимальная частота вращения всего лишь — 6500 мин, масса насоса — не более 3,75 кг.

Срок службы и хранение помпы электрической, водяного насоса с электромагнитной муфтой привода вентилятора для Газель.

Насос до начала эксплуатации должен находиться законсервированным и только в упаковке предприятия-изготовителя в складских помещениях. Гарантийный срок хранения насосов, поставляемых в запасные части в свою очередь — 3 года с даты изготовления. Гарантийный срок эксплуатации насосов устанавливается равным гарантийному сроку автомобилей, на которые они установлены и исчисляется со дня передачи товара в итоге потребителю.

Инструкция по монтажу изделия

В общем помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель. Прежде всего отключить аккумуляторную батарею. Кроме того слить охлаждающую жидкость из радиатора и присоединительных патрубков. Кроме того демонтировать облицовочную решётку радиатора и радиатор охлаждения двигателя и снять вентилятор.

Помпа Газель. Водяной насос Газель.

В частности снять ремень привода вентилятора и демонтировать водяной насос. Удалить как правило старую прокладку с привалочной плоскости водяного насоса блока цилиндров. Установить новую прокладку водяного насоса и безусловно установить и закрепить водяной насос. Лучше всего произвести монтаж снятых деталей и узлов в обратной последовательности

Залить охлаждающую жидкость и проверить во всяком случае герметичность системы охлаждения двигателя (особое внимание обратить на участки, где выполнен монтаж узлов и соединений). Запустить двигатель и прогреть его в итоге до температуры включения электромагнитной муфты

Убедиться в её на самом деле работоспособности (включение и выключение).

Указания по эксплуатации изделия помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) для Газель. В результате эксплуатации насоса контролировать зазор между ведомым диском и шкивом, который должен быть равен 0,2 — 0,35 мм. При необходимости в свою очередь регулировать зазор лапками упора до вышеуказанной величины.

Гарантии изготовителя изделия помпа электрическая (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора 4063.1307007-10) на Газель. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие насоса требованиям технических условий ТУ 37.08.031-01 только при соблюдении потребителем условий монтажа, транспортирования, эксплуатации и хранения, установленных ТУ, в течение гарантийного срока и гарантийной наработки автомобиля, на который они устанавливаются. Все ремонтные работы мы рекомендуем проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать, что Вы думаете.

Процесс установки помпы

Перед началом работы охлаждаем двигатель естественным способом. После чего сливаем охлаждающую жидкость в чистую емкость. Нам она еще пригодится, поэтому приходится беспокоиться о ее чистоте.

После этой процедуры берем новую помпу и с той стороны, где стоит крыльчатка, откручиваем четыре самореза. Прокладку из резинового материала, которая обнаруживается в этом месте, подвергаем смазке обычным герметиком. Далее, производим обратную сборку помпы, но вместо снятых саморезов устанавливаем удлиненные тонкие болты под гайки. Только такой подход обеспечивает наилучшую герметизацию соединения.

Следующий шаг заключается в определении места установки дополнительного электронасоса. Есть для этого несколько возможностей:

— на шпильке крепления бачка омывателя;

— на шпильке возле аккумуляторной батареи;

— на креплениях штатной шумки, расположенной на щитке мотора.

Обычно отдают предпочтение стандартному подходу, который описан в инструкции, прилагаемой к электропомпе, то есть второму варианту. Поэтому помпу нужно расположить таким образом, чтобы горизонтальный ее патрубок смотрел в сторону блока, для чего следует железный крепительный хомут разжать.

Следующий этап, после установки помпы в выбранной позиции, является установка шлангов. Для этого их снимаем с печки и с трубки, выходящей из-под коллектора. Далее берем достаточной длины армированный шланг, примеряем его по месту. Главное, чтобы он от коллекторной латунной трубки до трубки насоса доходил без изломов и напряжений.

Для закрепления на трубке из-под коллектора, на нее прежде нужно установить уголок переходник (чтобы не произошло загиба шланга) с небольшим куском шланга (не менее 10 см), крепление конструкции производим хомутами (потребуется 4 штуки).

Процесс соединения помпы со шлангом от печки проходит куда легче, так как не требует установки переходников, достаточно просто протянуть нужный размер и провести соединение. Закрепить также хомутами (2 шт.). Для того чтобы окончательно все закрепить, на установленные шланги рекомендуется надеть алюминиевую гофрированную трубу в районе выпускного коллектора, чтобы шланги от горячего воздуха не оплавились. Окончательно все закрепляем и переходим к подключению электрики.

При установке помпы массовый провод обмотки нужно заделать на массу, силовой провод реле соединяем с проводком насоса, плюсовой от реле пропускаем через предохранитель, который соединяется с аккумуляторным плюсом. Управляющий от реле плюс тянем к кнопке запуска в салон вместе с плюсом АКБ. Кнопка в салоне размещается в любом удобном месте.

Завершающий этап – это проверка помпы в действии. Для этого нужно вернуть тосол на родину, и при необходимости еще долить, запустить двигатель и немного подождать, когда двигатель прогреется. После чего посредством кнопки запустить дополнительную помпу.

По личным результатам установок и проверок (при около -20 за бортом, на полностью прогретых автомобилях) разница с включенной и выключенной помпой составила:
ВАЗ 2112 — 18 градусов
ВАЗ 2115 — 21 градус
Чери А21 — 17 градусов

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Установка дополнительного электронасоса системы отопления Волги нередко рекомендуется как средство для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Следует заметить, что данный апгрейд следует проводить, когда уже использованы все меры и устранены слабые места, а именно:

  • шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
  • заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
  • кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
  • радиатор печки – медный трехрядный;
  • установлена помпа со штуцером на 18 мм;
  • установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
  • в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
  • установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).

После того, как все предыдущие пункты выполнены, в качестве последней меры можно установить дополнительную электропомпу от отопителя «Газели». Процедура несложная, однако, для новичков некоторые моменты могут быть не вполне очевидными. Сейчас я расскажу, как самостоятельно установить на Волгу дополнительный электронасос на печку.

Понадобятся следующие детали:

  1. Собственно, электропомпа от автомобиля «Газель»;
  2. Уголок;
  3. Два коротких отрезка шланга 18 мм;
  4. Четыре хомута;
  5. Две резиновых втулки от сайлент-блоков передней подвески;
  6. Два винта или шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на них проще крепить помпу, а также гайки и шайбы большого диаметра;
  7. Реле на 30А, клеммы и провода.

Для начала подготавливаем место и убираем бачок омывателя:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector