Устройство и принцип работы доводчиков дверей автомобиля

Как отключить сигнализацию Pantera?

Конструкции и виды доводчиков

В основе классической конструкции устройства используются электропривод, дотягивающий дверь до закрытия, датчик, считывающий положение двери, механизм крепления. Существует два основных типа доводчиков:

  • электрический, получивший сегодня массовое распространение, подразделяется на следующие подвиды:
  • устройства, оснащённые червячным редуктором, устанавливаемым вместо штатных газовых упоров на автомобили сегмента J (внедорожники и кроссоверы);
  • устройства, основывающиеся на прижимном механизме, наиболее популярные.
  • гидравлический, работающий по принципу гидравлики и предусматривающий автономную гидросистему с насосом, электронную регулировку давления, а также конструктивно сложный исполнительный механизм. В силу дороговизны устройства, данный тип используется на дорогих спортивных авто.

Кроме того, дверной доводчик на автомобиль может быть универсальным или заточенным под определённую модель автомобиля (часто машины уже комплектуются штатным оснащением с завода, которое более надёжно). Авто, не относящиеся к премиум классу, не имеют в базовой комплектации таких «плюшек», но, несмотря на это оснащение всё же доступно и для них.

Выбор вариантов установки доводчика

Понимая специфику монтажа, можно определить, какой вид доводчика подойдёт именно к вашей двери и разобраться, какой тип монтажа должен быть применён к выбранному варианту. 

Стандартная установка

Большинство доводчиков устанавливается именно по этой схеме. Она рекомендована для устройства на внутренних межкомнатных дверях. Прибор закрепляется снаружи помещения. Корпус монтируется на полотне двери, рычаг – на верхнем косяке. Дверь при этом открывается «на себя». Если дверь находится в закрытом положении, рычаг стоит под углом 900 к дверному полотну. 

Стандартная установкаИсточник www.joblogic.com

Преимущества: максимально возможный угол открывания двери, 100% номинальная мощность в работе.

Недостатки: невозможность устройства для стеклянных дверей, не эстетичность выступающего рычага.
 

Стандартная верхняя установка

С точки зрения монтажа является полной противоположностью стандартной установке. Выглядит конструкция как перевернутая система. Здесь корпус прибора крепят на дверном косяке, а рычаг непосредственно на полотне. Монтируется устройство внутри помещения. Дверь будет открываться «от себя». Такой способ хорош, если производится установка доводчика на металлическую дверь входных ворот. Для межкомнатных дверей такой вариант используют в случае невозможности реализации первого.

Доводчик на металлической двериИсточник simpalsmedia.com

Преимущества: мощность близка к максимальной (потери около 5-10 % относительно стандартной установки), большой угол открывания, подходит для облегчённых дверных полотен.

Недостатки: не эстетичность выступающего рычага, нужны высокие потолки (расстояние от потока до верха проёма должно быть достаточным для возможности крепления корпуса).
 

Нестандартная установка (параллельная)

В случае если нет возможности осуществить стандартную установку, прибегают к нестандартной схеме монтажа. Доводчик закрепляется внутри помещения. В этом случае дверь открывают «от себя». Корпус прибора закрепляют на дверном полотне, а рычаг через кронштейн к верхнему косяку. При закрывании рычаг складывается и оказывается параллельно дверям. 

Рычаг параллельно дверям Источник diy.obi.ru

Такой монтаж рекомендуется выполнять в общественных помещениях, но может быть применён и в жилых домах. Например, если боковая стена препятствует размещению рычага на косяке, можно прибегнуть к нестандартной установке с применением кронштейна. Также при наличии двух дверей в одном проёме, такая установка придётся весьма кстати.

  • Преимущества: аккуратный вид, широкие возможности монтажа. 
  • Недостатки: мощность устройства на 20-30% меньше, чем при стандартной установке, угол открывания меньше, сложный монтаж (необходимость применения кронштейна или пластины). 

В случае, если дверной проём имеет значительную ширину и нет возможности установки кронштейна, используют монтажные уголки. Если не получается установить корпус на раму (резные стекла, полотно с различной резьбой), монтируют специальную пластину, на которую и закрепляют конструкцию.
 

Пример крепления доводчика на пластинеИсточник yaris124.ru

Производители доводчиков

При производстве на заводе-изготовителе в автомобили устанавливают штатные электродоводчики дверей. Это дорогостоящий процесс. Более рентабельными считают устройства известных производителей. Достоинством таких товаров выступает невысокая стоимость. Их можно самостоятельно подобрать и легко установить в кузов машины. Ведущим изготовителем универсальных электродоводчиков является компания SlamStop. Конкурентами выступают менее известные предприятия: Dorma, Ryobi, Abloy. Их товары схожи характеристиками с изделиями SlamStop, но качеством уступают оригиналу.

Использование груза в качестве механизма захлопывания

Такой способ становится одним из самых старых и на сегодняшний день применяется нечасто. При таком методе на дверное полотно крепится трос или веревка, второй конец которой пропускается через колесико, прикрепленное на стене или раме. На конец крепится груз, который и осуществляет закрывание двери. Его вес приходится подбирать вручную, так как точной формулы для его вычисления не существует.

К преимуществам этого метода относят его дешевизну, простоту и эффективность. При необходимости можно даже зафиксировать дверь.

Очевидным недостатком становится то, что во время движения груз раскачивается и бьется о дверь или раму. Чтобы не испортить поверхность, его помещают в трубу с соответствующим диаметром. Такой подход сохранит дверь и придаст композиции более привлекательного и аккуратного вида.

Предназначение новомодной конструкции

Устройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:

неплотно закрытая дверь посредством доводчика будет самостоятельно закрыта. Такая функция позволит сделать движение безопасным, так как людям, находящимся в автомобиле, во время движения не будет угрожать внезапное открытие двери, кроме того, это поможет защитить авто от противоправных действий злоумышленников. Автодоводчик оборудован предохранителями, которые закрывают дверь медленно и аккуратно, водитель и пассажиры не смогут травмировать или повредить руки и пальцы;

  • закрытие дверного проёма осуществляется настолько плотно, что это позволит сохранить в салоне постоянную температуру, исключить попадание грязи, мусора, пыли и влаги. Все эти характеристики напрямую воздействуют на срок службы машины;
  • увеличивается время нормального функционирования петлей и других дверных элементов;
  • высадка/посадка водителя и пассажиров происходит значительно проще, упрощается загрузка груза (доводчик задней двери автомобиля самостоятельно закроет багажник, если руки человека заняты). Эта конструкция позволяет открывать двери, располагая их в нескольких различных положениях;
  • открытие/закрытие дверей происходит легко и бесшумно.

Регулировка доводчика для двери

Доводчики, которые устанавливают на двери имеют разную конструкцию и регулировочные винты располагаются в разных местах. Точно все указано в паспорте или инструкции по установке. Но, в общем и целом, методика одна:

  • вращая винт по часовой стрелке скорость/сила увеличивается;
  • поворачивая против часовой стрелки — тормозим/уменьшаем силу.

При регулировке доводчика, не крутите винты сразу на несколько оборотов. Часто достаточно всего четверти оборота, может, чуть больше. Сбив баланс слишком закрутив или выкрутив винты, настроить все снова очень сложно. Можно даже сломать устройство или добиться того, что изнутри потечет масло.

Регулировки скорости открывания двери и «прихлопывания» находятся на корпусе. Чаще всего они или на лицевой части под защитной крышкой или на боковой его поверхности.

Отодвигаем крышку, находим винты

В округлых или многогранных корпусах регулировки находятся сбоку на корпусе

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Устройство в среднем устанавливается за 3 — 4 часа. Его монтаж не требует каких-либо корректировок в заводскую конструкцию или техническую документацию автомобиля.

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Выбор доводчика с учетом рабочих параметров

Доводчики для дверей отличаются по способу передачи усилия от пружинного механизма, мощности и месту установки. Параметры должны соответствовать внешним условиям работы и массе дверного полотна. Рассмотрим подробно, как выбрать доводчик, и какие технические характеристики необходимо учесть при покупке.

 Механизм передачи усилия от пружины

По этому параметру изделия классифицируются на два вида:

  • Конструкции с рычажной тягой состоят из корпуса и рычага, который расположен перпендикулярно к створке. Такие доводчики для входных дверей надежны в работе, но имеют несколько недостатков. Они обеспечивают очень тугой ход полотна и требуют значительных усилий, чтобы открыть дверь. Выступающие углом элементы рычага смотрятся непривлекательно и при определенном усилии легко ломаются.
  • Конструкции со скользящим каналом тоже представляют собой корпус и рычаг, только находятся все элементы в одной плоскости, параллельно двери. Преимущество такого дверного доводчика – легкий ход полотна при открывании.

Классификация по мощности

Случается, что ширина двери соответствует одному классу, а масса – другому. В этом случае необходимо ориентироваться на тот параметр, который больше. Например, ширина створки не превышает 1100 мм, что соответствует классу EN4, при этом вес двери значительно больше, чем допустимые значения в этом классе. Значит, придется ориентироваться по массе и выбирать класс, соответствующий этому значению.

Не рекомендуется приобретать доводчик двери, мощность которого превышает параметры полотна. В этом случае дверные петли будут подвергаться большой нагрузке и быстро изнашиваться. Кроме того, пользоваться дверью с мощным доводчиком крайне неудобно, поскольку открываться она будет очень туго.

Место установки

Всего предусмотрено три варианта установки доводчика:

  • Верхний – наиболее простой и распространенный способ. Изделие монтируется на верхнюю часть дверного блока – полотно или короб.
  • Напольный вариант чаще используется для стеклянных полотен, которые устанавливают без лутки. По сути, это подпружиненный шток, на который устанавливается полотно. При повороте створки происходит сжатие механизма, после чего он возвращает полотно на место.
  • Скрытый механизм отличается миниатюрными размерами, благодаря чему его можно установить в торце двери.

Автодоводчик можно использовать для любой двери – деревянной, металлопластиковой, стальной или стеклянной. Разница будет лишь в особенностях монтажа и конструкции механизма.

Температурный режим работы

Выбирая уличный доводчик, нужно убедиться, что технические характеристики изделия соответствуют условиям эксплуатации. Наружный доводчик на входную дверь или калитку должен стабильно функционировать при минусовых температурах и в летнюю жару. Допустимый температурный диапазон эксплуатации механизма указан в техпаспорте. В продаже можно найти приборы, пригодные для работы от +70 до –45 градусов. Железный корпус таких изделий выполнен из устойчивого к коррозии и внешним воздействиям сплава.

Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом. Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери. Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков: одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.

Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются на стальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия). Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed или Toyota GT-One , а в последнее время еще и на Peugeot 908 HDi FAP.

Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

Как вернуть фарам первоначальный вид

Для начала следует понять, что важным критерием выбора является материал, из которого изготовлены ваши фонари. Это может быть один из двух вариантов:

  • стекло;
  • абразивоустойчивый пластик.

Полироль для пластиковых фар Пластиковый вариант сегодня более распространён, чем стекло. Он обладает отличной пропускной способностью, гораздо меньше подвержен механическим повреждениям и довольно долговечен.

Если вы столкнулись с такой проблемой, вам необязательно сразу менять фонари — полировка пластиковых фар отлично уберет все недостатки и вернет им первоначальный вид. Для этого используются различные вещества, в состав которых входят смолы, воски, красящие пигменты и другие компоненты для обработки поверхностей.

Если говорить о консистенции, то такие полироли делятся на две группы:

  • эмульсии;
  • пасты.

Как понятно из названия, эмульсия имеет более жидкую консистенцию, паста — вязкую.

Паста для полировки фар автомобиля

По назначению средства для полировки фонарей разделяют на три основные группы:

защитные — предназначены для создания на обрабатываемой поверхности защитного покрытия, которое предохраняет от ультрафиолета, механических воздействий и химически активных веществ;

Защитный полироль для стекол фар

восстановительные — с их помощью удаётся восстановить фары, убрав с их поверхности сколы и царапины, избавившись от мутности и желтизны. В состав таких веществ входят абразивные вещества;

Восстановитель пластика 3M

комбинированные — позволяют провести восстанавливающие работы и обеспечить защиту фонарей от негативных внешних факторов.

Комбинированная полироль для фар Runway

Виды дверных доводчиков

Перетяжка сидений автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Что представляет собой доводчик?

Это специальное приспособление, которое при открытии двери накапливает энергию для ее плавного и плотного закрытия. Своеобразным аккумулятором этой системы часто служит тугая сжатая пружина.

Прототипом такого доводчика являлась пружина, одним концом прикрепленная на двери, а другим – на ее коробке или рядом, на столбе. Отрегулировать такое устройство была практически невозможно, поэтому обычно дверь туго открывалась, и с грохотом захлопывалась.

Современные приспособления бесшумные, дверь закрывается с их помощью без рывков, очень плавно. Различают их по способу действия, по месту установки и по типу механизма. Скрытые механизмы встраивают обычно в дверное полотно, накладные монтируют на верхней части дверной коробки или непосредственно двери.

Существуют также механизмы нижней установки, которые чаще применяют для стеклянных дверей. Механизм в таком случае будет располагаться на двери, в точке ее нижней опоры.

Более популярны и просты в монтаже верхние накладные доводчики, с реечной или скользящей шиной. Такое устройство состоит из механизма в закрытом силуминовом корпусе, скользящего прутка, рейки, крепежного башмака и рычага. С помощью специальных регулировочных винтов настраивается скорость и сила закрывания двери. Нередко с доводчиком в комплекте поставляется монтажный шаблон для нанесения разметки, который упрощает процесс установки.

Внутренний рабочий механизм доводчика — это сжимающаяся при открывании двери пружина, кулачковый механизм или шестерня с зубчатой рейкой. Доводчики, которые приобретаются в комплекте с цифровым замком, используют чаще второй тип механизма, для которого характерно повышенное усилие в самом конце закрывания: это нужно для надежного защелкивания замка. Кулачковые механизмы обычно используют в реечных доводчиках, они обеспечивают более плавное закрывание.

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Установка и регулировка доводчика задней двери автомобиля

Принцип установки механизма закрытия задней двери кроссовера или джипа не так уж и сильно отличается от аналогичного процесса в случае с боковыми дверцами кузова. Разница состоит лишь в том, что доводчик задней двери автомобиля работает не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Другими словами, если обычное устройство дотягивает дверцу вбок, то задний доводчик тянет ее вниз или на себя.

Впрочем, сегодня существуют такие универсальные модели. Их с успехом можно применять как на боковых, так и на задних частях кузова. Все дело лишь в расположении исполнительного блока и в векторе крепления тросика привода.

Ход установки

Чтобы знать, как правильно установить купленный доводчик на дверь, необходимо понимать, какой вид тягового устройства установлен. Он может быть стандартный, скользящий или с фиксированной тягой

Еще на этапе покупки обратите внимание на параметр прочности и долговечности, чтобы установка внешних и внутренних доводчиков дверей не пошла насмарку. Для этого также есть свои стандарты. Дизайн доводчика должен соответствовать общему стилю помещения

Дизайн доводчика должен соответствовать общему стилю помещения.

У хорошего доводчика должен быть европейский показатель EN1154, прочный металлический корпус, антикоррозийное покрытие. Не забывайте, что наружный доводчик будет заметен всем, поэтому его нужно подбирать исходя из стиля помещения или же стараться сделать его незаметным, выбрав минимальный размер и цвет в тон двери.

Подготовительный этап

Итак, перед вами лежит приобретенное устройство, но как установить доводчик на дверь? Производители позаботились об этом и вложили в коробку инструкцию. Она обычно понятна, наглядна и в ней содержится поэтапная схема установки данного доводчика двери.

Обратите внимание на вашу дверь. Она может быть: левосторонней, правосторонней, открывающейся наружу или внутрь. Конечно, для дверей подъездов лучше устанавливать конструкцию внутрь, чтобы избежать пагубного воздействия мороза и жары

Хоть многие современные модели и рассчитаны на разброс от -35 до +70, все же, при сильных морозах устройство может выйти из строя

Конечно, для дверей подъездов лучше устанавливать конструкцию внутрь, чтобы избежать пагубного воздействия мороза и жары. Хоть многие современные модели и рассчитаны на разброс от -35 до +70, все же, при сильных морозах устройство может выйти из строя.

Выбор типа доводчика обусловлен конструкцией двери.

Нужно знать, как установить доводчик на дверь в зависимости от ее ориентации. Если вы открываете ее от себя, корпус крепится на дверную коробку, а рычаг — к самой двери. Если тянуть дверь нужно на себя, корпус следует крепить к верхней части полотна двери, со стороны петель, а рычаг к коробке, чуть выше. Для того, чтобы осуществить монтаж доводчика своими руками, двери нужно закрыть и начать работу, следуя следующему алгоритму.

Процесс крепления

Достаньте из комплекта поставки схему, которая соответствует вашему типу дверей. Приложите ее к верхней части двери (она сделана в масштабе 1:1), там, где вы собираетесь крепить доводчик. Линия самой двери будет выделена на схеме, таким образом, вы можете приложить схему согласно этой линии и зафиксировать лист для удобства скотчем наверху, на коробке.

Это необходимо для того, чтобы отметить места для отверстий. Возьмите острый карандаш и прорисуйте точки через бумагу. Установка доводчика, осуществляемая на деревянную дверь, будет проще, так как отверстия для крепления можно высверлить без труда. Для алюминиевых дверей потребуются бонки.

Вам потребуются 4 отверстия для доводчика и 2 на коробке. Когда отверстия готовы, необходимо закрепить обе части саморезами, которые идут в комплекте с доводчиком. Это можно сделать отверткой с подходящим рисунком.

Но есть и тонкости в том, как установить доводчик. Например, на пластиковую дверь сложно рассчитать силы при подготовке отверстий, так как материал мягкий и податливый.

В этом случае точки следует лишь немного расширить, оставив работу по прорезанию материала непосредственно саморезу. Далее, обе прикрепленные части нужно скрепить общим винтом, чтобы получить рычаг. Он должен находится по отношению к дверному полотну под прямым углом.

Финальная стадия

После установки нужно отрегулировать устройство, с помощью подкручивания винтов. Идеальную скорость закрытия можно определить лишь на практике, несколько раз закрыв и открыв дверь и подкорректировав доводчик в зависимости от результатов.

Важно знать, что в конструкции есть два винта. Нижний отвечает за скорость закрытия двери в промежутке от 0 до 15 градусов отклонения от плоскости. Верхний же берет ответственность за диапазон от 15 до 180 градусов

Если вы присмотритесь к винту, можно заметить, его поворот вправо будет замедлять процесс, а влево — ускорять

Верхний же берет ответственность за диапазон от 15 до 180 градусов. Если вы присмотритесь к винту, можно заметить, его поворот вправо будет замедлять процесс, а влево — ускорять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector