Как проверить дмрв на автомобилях lada своими руками

Содержание:

Что сокращает срок службы свечей

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Признаки неисправности ДМРВ на инжекторных двигателях ВАЗ 2110

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)

Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В — прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

Читать дальше: 19 3828 Датчик температуры

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, — снять сенсор и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Зачем носят набородники? О необычной одноразовой защите

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 2110: симптомы неполадок, диагностика и ремонт

ДМРВ ВАЗ 2110 (датчик массового расхода воздуха) – это электронное устройство автомобиля ВАЗ, с помощью которого происходит подсчет количества поступающего воздуха в цилиндры. Данные о замерах ДМРВ 2110 передает электронному блоку управления автомобиля, который на основании этой информации посредством импульсного сигнала определяет в топливовоздушной смеси соотношение воздуха и топлива.

Не трудно догадаться, что отвечающий за состав топливовоздушной смеси датчик воздуха ВАЗ 2110 является важным элементом, от эффективности его работы зависит расход топлива и мощность ДВС

По этой причине очень важно следить за состоянием датчика и правильно диагностировать неисправность. Далее мы рассмотрим, какие бывают признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, а также как проверить и как заменить ДМРВ на ВАЗ 2110

Как восстановить датчик массового расхода воздуха?

Оптимальным решением при проблемах с ДМРВ является замена неисправного датчика на новый. Но поскольку стоимость устройства составляет около 2500-3900 рублей, то многие владельцы пытаются «оживить» старую деталь.

Встречается четыре методики восстановления:

  • установка дополнительного сопротивления;
  • перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор алюминиевым скотчем;
  • корректировка прошивки блока управления двигателем;
  • промывка тела датчика и корпуса от грязи.

Установка дополнительного сопротивления

Установка дополнительных сопротивлений выполняется в цепь, связывающую датчик с блоком управления. При прохождении электрического тока происходит снижение напряжения, которое можно довести до требуемых пределов. Значение сопротивления подбирается опытным путем. Чаще всего впаивается резистор 1 кОм на желтый провод и элемент 15 кОм — на зеленый.

Перекрытие части канала подачи воздуха

Принцип ремонта основан на частичном перекрытии подачи воздуха на терморезистор. За счет этого обеспечивается менее интенсивное охлаждение и удается довести значение напряжения до состояния исправного прибора. Подбор сечения производится опытным путем с контролем напряжения мультиметром. В некоторых случаях владельцы перекрывают канал подачи на 70-80%. Для заклейки применяется алюминиевый скотч.

Корректировка прошивки блока управления двигателем

Под корректировкой подразумевается изменение тарировки или графика работы ДМРВ, занесенного в память блока. График зависимости построен таким образом, что при напряжении датчика 0,996 вольта расход считается равным нулю. Но если датчик вышел из строя и стартовое напряжение равно 1,055 вольта, то блок управления считает подачу воздуха 1,8 кг при неработающем моторе. Изменение графика при помощи утилиты «ДМРВ корректор» позволит выставить значение расхода 0, что улучшит характеристики работы двигателя. Подобный метод можно рекомендовать владельцам, хорошо разбирающимся в программном обеспечении блока управления.

Чистка ДМРВ своими руками

Очистка датчика объема воздуха производится после выявления некорректности его работы. Процедура выполняется путем частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и очистка корпуса от остатков листвы и отложений грязи. Во многих случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает восстановить параметры устройства.

Механические способы 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.

Какие средства следует применять для чистки датчика?

Для очистки датчиков существуют специальные жидкости, поставляемые в аэрозольных баллонах под давлением. Примером такого средства может послужить специальный очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от компании Liqui Moly. Есть аналогичные жидкости других производителей. Можно промыть датчик смесью из 70% изопропилового спирта и 30% дистиллированной воды, предварительно прогрев устройство до 60-70 ºС строительным феном.

При мойке ДМРВ запрещено:

  • пытаться очистить датчик ватными шариками, твердыми предметами и щетками;
  • использовать бытовые чистящие средства;
  • применять очистители карбюратора на ацетоне или эфире.

Очистители на тяжелых нефтепродуктах, например, WD40 отмоют рабочие элементы от налета, но оставят жирную пленку, которую необходимо смыть изопропиловым спиртом. Использование эфиросодержащих веществ не рекомендовано по причине разрушения компаундной заливки и электронных компонентов.

Алгоритм действий

Последовательность шагов при мойке ДМРВ:

  1. Снять датчик вместе с корпусом с воздушного канала двигателя. Устройство крепится хомутом к каналу и двумя болтами к корпусу воздушного фильтра.
  2. Открутить два винта крепления датчика к корпусу. Болты имеют головку под «звездочку», но многие владельцы откручивают их плоскогубцами.
  3. Промыть чистящим средством измерительные терморезисторы, а также каналы для прохода воздуха. Если используется способ очистки спиртом, то снятый датчик прогревается потоком теплого воздуха и помещается в емкость. Спирто-водяная смесь также подогревается до 60-70 градусов.
  4. Высушить сенсор.
  5. Вымыть корпус датчика теплым мыльным раствором. Промыть под проточной водой и высушить.
  6. Собрать датчик и установить на место.

Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ)

Комментарии

Последовательность проверки

Для проверки ДМРВ мультиметром понадобятся навыки применения самого тестера. Методика подойдет для многих моделей марки ВАЗ. Таким образом, если уяснить основной принцип, можно понять, как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 или ДМРВ 116. Это относится и к прибору PBT-GF30 марки Bosch. Первым делом на тестере ставят режим, который замеряет постоянное напряжение. Для работы предварительно изучают распиновку. В разных моделях цвета проводов иногда отличаются, но их последовательность не изменяется.

ВАЗ 2107

Как проверить датчик ДМРВ мультиметром? Чтобы осмотреть электрическую схему, не обойтись без распиновки контактов SIEMENS VDO. Прежде всего, проверяют колодку, расположенную со стороны электронного блока управления. Для этого понадобится закрепление минусового провода мультиметра на «массе».

Затем включают зажигание, а плюсовой присоединяют к контакту №5 колодки: нормальный показатель напряжения составляет 12 В. Последовательность действий повторяют с контактом под номером 4 (норма – 5 В). Если цифры отличаются, стоит проверить ЭБУ.

ВАЗ 2110

Как проверить ДМРВ мультиметром? Подробные сведения об этом написаны в инструкции. Но если знать, где находится заземление, а также проводка входящего сигнала, мастер обойдется без книжки с инструкциями для ДМРВ на ВАЗ 2110. Затем включают зажигание и не запускают мотор. Далее на мультиметре выставляют предельную отметку в 2 В. После этого щуп прибора подсоединяют к заземляющему проводку зеленого цвета, красный подсоединяют к желтому.

Щупы выставляют с осторожностью, без дополнительной иголки, чтобы не повредить изоляцию. Затем при проверке 2110 мультиметром смотрят на экран

При новом расходнике напряжение будет составлять 1.01. Постепенно значения растут, поскольку резисторы датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 изнашиваются. Если число растет, ДМРВ ВАЗ 2110 8 клапанов все больше подвергается износу.

ВАЗ 2112

ДМРВ на ВАЗ 2112  проверить несложно. Во время диагностики понадобится отключить фишки от питания и вставить щупы прибора. Когда он заработает в аварийном режиме, кислород будет дозироваться по последним значениям. Когда при запуске мотора не замыкается питание, вероятнее всего, проблема в самом приборе.

ВАЗ 2114

Как проверить ДМРВ ВАЗ 2114? Чтобы проверить датчик расхода воздуха ВАЗ 2114 с применением тестера, выполняют такой порядок действий:

  1. Прежде всего, мультиметр должен заработать в режиме замера до 20 В.
  2. Затем соединяют красный проводок с контактом №5, черный – с контактом №3.
  3. После этого поворачивают зажигание (но не заводят машину) и смотрят на дисплей.

ВАЗ 2115

Для начала стоит подготовить измерительный прибор по примеру, описанному в предыдущих подразделах. Затем на ВАЗ 2115 поэтапно выполняют операции: черный конец тестера коммутируют с контактом №3, а красный – с №5. Можно соединить их булавкой. Следующий шаг – повернуть зажигания без заведения транспортного средства. После этого на дисплее появится информация.

Важно своевременно проверять, как работает механизм. В некоторых случаях может понадобиться полная диагностика в сервисном центре с применением высокоточного оборудования

Профилактические меры

ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.

Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.

Похожие новости:

  • Диагностика и способы устранения неисправностей датчика массового…
  • Причины и решение проблемы скрежета тормозов автомобиля
  • Причины сильных вибраций двигателя при холостых оборотах
  • Подбор свечей зажигания по марке авто, по VIN-коду
  • Прибор для проверки давления в топливной рампе
  • Расход топлива у Крайслер Себринг (Chrysler Sebring)
  • Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
  • Характеристика роторного двигателя, его плюсы и минусы

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.

Также при выборе датчика обратите внимание на его каталожный номер. Номер можно посмотреть на корпусе

Настоятельно рекомендуем покупать датчик с таким же номером или подбирать по нему аналоги.

Особенности

Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.

К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01. То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится. Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;

обрыв в цепи подключения датчика;
оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Двигатель Lifan (Лифан) 160 f

Войти как покупатель

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

Режимы Кол-во нажатий на кнопку №3 (функции)
Настройка минут на часах 1
Настройка часов на будильнике 2
Настройка минут на будильнике 3
Включение (выключение) будильника 4
Настройка часов на таймере 5
Настройка минут на таймере 6
Включение (выключение) таймера 7

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Количество нажатий:
На кнопку №2

(тихая охрана)

На кнопку №3

(функции)

10
1
1
20
1
2
30
1
3
60
1
4
90
1
5

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Способы устранения поломок

Вариантов решения проблемы у вас не так много — вы можете либо попытаться прочистить датчик, либо заменить его на новый.

Процедура очистки и замены описана ниже:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДМРВ. Для этого ослабьте болтик, при помощи которого фиксируется гофрированный шланг к корпусу устройства, затем отсоедините его.
  2. Далее, необходимо открутить еще два винта, при помощи которых ДМРВ фиксируется на корпусе воздушного фильтра. Сделав это, вы можете произвести демонтаж контроллера. Если вы решили его поменять, то вам необходимо будет просто установить новый ДМРВ, а сборку произвести в обратной последовательности. Но если вы хотите попытаться восстановить его работоспособность, то можно прочистить устройство.
  3. После демонтажа регулятора его надо разобрать. На устройстве имеются спирали, поэтому при демонтаже регулятора будет осторожны, чтобы не повредить их. Как показывает практика, эти спирали очень чувствительны, известны даже случаи, когда автовладельцы, просто протерев ДМРВ ветошью, выводили его из строя.
  4. Теперь вам понадобится специальное средство для очистки карбюраторов, можно приобрести в любом магазине. Перед очисткой убедитесь в том, что напор из баллона не сильный, поскольку чрезмерное давление также может вывести из строя девайс. Сам корпус устройства сильно обрабатывать не стоит, поскольку больше всего загрязняются пластины и спирали, поэтому данные компоненты нужно максимально обработать. Следует отметить, что этот процесс должен осуществляться в несколько этапов. Суть заключается в том, чтобы после обработки дать устройству немного обсохнуть — это позволит грязи максимально откиснуть. Процедуру нужно повторить несколько раз с небольшим интервалом, в конечном итоге ДМРВ необходимо будет промыть. Сам процесс очистки повторяется до того момента, как с датчика не начнут стекать прозрачные чистые капли очистителя. Затем можно произвести монтаж устройства на место, собрав все компоненты в обратной последовательности.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110

Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
  2. Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
  3. Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.

При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check»

После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

ВАЗ 2109, почему при больших оборотах появляется стук в двигателе и загорается лампа давление масла?

Скорей всего очень мало масла в двигателе, долейте масло.

Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110

Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
  2. Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
  3. Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.

При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.

Как отполировать часы в домашних условиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector