Несколько советов по выбору буксировочного троса

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его

Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки

В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

  • при помощи крюков;
  • с использованием шаклов;
  • петельное крепление;
  • узловое.

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

  • погода;
  • условия хранения;
  • вид дорожного покрытия и его качество;
  • уклон;
  • опыт вождения и аккуратность буксирующего водителя.

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Для грузовиков

Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.

Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.

Материал строп

Рассмотрим материалы, из которых изготавливают трос буксировочный для внедорожников. Виды их самые разные – от металла до синтетических материалов. Отзывы говорят, что металлические стропы не слишком удобны в качестве буксировочных. Как рывковый трос из металла также не используется. Металл не растягивается, а значит, вся энергия передается на ту машину, которую выдергивают. Энергия передается большая, приложение ее – мгновенное. Часто вырываются проушины, ломаются и разлетаются в разные стороны скобы, вырываются бамперы и другие кузовные детали. Буксировка возможна, однако рывок будет более серьезным.

Если трос разорвется, он может нанести ущерб не только автомобилям, между которыми закреплен, но и машинам на соседних полосах и людям, находящимся рядом. Лучше не подвергать себя излишним рискам и приобрети тканевый или синтетический вариант.

Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?

В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).

Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:

  • Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;

  • Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;

  • Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;

  • Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;

  • Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения).

Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.

Subaru Tribeca

Регулируем фары правильно

Именно поэтому будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам :

  1. Как только стемнеет, находим любую вертикальную плоскость, к которой можно подъехать строго перпендикулярно на расстояние не меньше 5 метров. Это может быть стена, забор, ограждение, щит, что угодно, размерами не меньше два метра на метр. Главное — установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, ровно в горизонтальной плоскости.

Схема регулировки фар.

Поворачиваем рукоятку в положение «0».

Добиваемся полного совпадения расположения светового пятна на экране с представленной схемой.

После этого закрываем правую фару и регулируем левую теми же винтами 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница пятна света должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земли, не выше.

ПДД Республики Беларусь глава 21. Буксировка механических транспортных средств

151. Буксировка механических транспортных средств на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 152. При буксировке на жесткой или гибкой сцепке запрещается перевозка пассажиров в буксируемом автобусе, троллейбусе, трамвае, в кабине и кузове грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

153. При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 200 настоящих Правил.

154. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке – рулевое управление.

155. Буксировка запрещается:

155.1. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

155.2. двух и более механических транспортных средств (за исключением седельного тягача с полуприцепом);

155.3. транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса составляет более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе таких транспортных средств буксировка их допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Недействующей тормозной системой считается система, которая не позволяет водителю остановить транспортное средство при движении даже с минимальной скоростью;

155.4. мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов;

155.5. в гололедицу на гибкой сцепке;

155.6. механическими транспортными средствами с прицепами (полуприцепами);

155.7. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их тормозных и рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен;

155.8. мопедами и мопедов;

155.9. в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Другие главы ПДД Республики Беларусь Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Полипропиленовый канат

Эта разновидность тросов отличается прекрасной эластичностью, хорошо пружинит и отмечается надежностью. Полипропиленовый канат ленточный позволяет буксировать застрявший автомобиль. Гибкая сцепка лучше будет сделана именно с этим материалом, так как он гасит рывки и не провисает даже при нагрузках до 5 т.

Полипропиленовые тросы бывают:

  • В разбежку.
  • Плетеные.

Первый вид идеально подходит для буксирования, потому что волокна не деформируются и не впитывают влагу. Плетеные же не такие востребованные, так как при постоянном касании друг друга, волокна быстро перетираются.

Нагрузка тросов: как важный параметр для выбора

Нагрузка играет немаловажную роль при выборе хорошего варианта. Выбираем такой, который должен выдержать нагрузку в два раза больше веса автомобиля внедорожников, самые популярные модели выдерживают больше 5 т. Это важный момент при покупке троса.

Нагрузка бывает динамической и статической. Динамический трос выдерживает резкие рывки, а статический растягивается плавно и более медленно.

Цвета и производители

Покупать ленточный буксировочный трос рулетка рекомендуется яркого цвета, чтобы водитель смог сразу заметить ленту. Кроме того, яркий канат и достаточная длина позволяют увидеть натяжение во время движения. Раньше ленты даже оснащали специальными флажками. Это касается и грузовых авто.

Тросы могут быть зеленого, красного и желтого цвета. Некоторые модели имеют светоотражатели, поэтому даже ночью трос будет виден. Не забывайте смотреть на производителя, так как сомнительные изделия могут нанести вред автомобилю и его владельцу.

В последнее время широкой популярностью пользуется динамический буксировочный рывковый трос Бурлак. Он является высокопрочным корабельным канатом, надежным и качественным. Бурлак имеет специальный способ закручивания, поэтому можно использовать ленту в любых областях.

На концовке буксировочный трос рулетка Бурлак имеет две петли. Компактные размеры позволяют возить его с собой в багажнике внедорожников. Бурлак способен выдерживать нагрузку от 5 т до 10 тонн. Его длина составляет 6 метров.

Кроме того, динамический канат Бурлак устойчив к морозам и влажности, что дает возможность использовать его при различных погодных условиях. Эта модель отлично подходит для буксировки автомобиля и его легко завязывать.

Крюки тросов. Плюсы и минусы

Среди автовладельцев зачастую возникают споры по поводу того, нужны ли буксировочному тросу Бурлак и другим вариантам крюки или же можно быть без них (просто завязать концы каната). Конечно, крепление с помощью крюка будет наиболее надежным и лучше, чем узел, который может развязаться.

Однако, стоит учитывать тот факт, что при сильном рывке лента может попросту оторваться от крюка

Именно поэтому, при выборе лучше обратить внимание на швы троса Бурлак. Этот динамический вариант является лучшим

Что делать, если инспектор ГИБДД требует предъявить буксировочный трос?

Следует назвать стражу порядка предметы, которые законом предписано иметь в автомобиле, и сообщить, что приспособлений для сцепки транспортных средств среди них нет. Можно попытаться отшутиться, поблагодарив сотрудника ДПС за проявленную заботу. А вот если инспектор настроен недружелюбно и продолжает настаивать на своем, возможно, он попросту желает «развести» водителя.

Незаменимым помощником в такой ситуации будет видеокамера. Включив ее, можно попросить «гаишника» подробнее пояснить, в чем, по его мнению, заключается нарушение, и какая статья предусматривает за него санкции. Вряд ли полицейский сможет внятно ответить.

Не следует забывать, что дача взятки полицейскому, исполняющему свои обязанности – уголовно наказуемое деяние. Лучше потратить несколько лишних минут, чтобы урегулировать спорные вопросы, чем впоследствии быть осужденным за совершение преступления.

Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.

Критерии выбора буксировочного троса

На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей

При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:

  • длина троса;
  • вариант крепления;
  • материал троса.

За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.

Длина

Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.

Стандартные критерии выбора автомобильного троса

Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:

  • длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
  • длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.

Вариант крепления

Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:

  • крюками;
  • шаклами;
  • петлями;
  • узлами.

Буксировочный трос с шаклами

Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.

Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.

Материал троса

От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов

Материал
Характеристика

Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло

Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно

Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль

Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки

Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)

Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector