Лучшие дизельные автомобили в 2021 году
Содержание:
- Реальные примеры использования
- 4 SKODA RAPID
- Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок
- Возможные неисправности моста и их причины
- Лучшие внедорожники и кроссоверы, оснащенные дизельным двигателем
- Легковые автомобили с дизельным двигателем
- Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже
- Что лучше бензиновые или дизельные моторы
- 4 SsangYong Actyon
- Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля
- 4 Kia Soul
- Неисправности замка зажигания
- PSA / Ford 2.0 HDi / TDCi
- Кроссоверы и внедорожники
- Дизельные агрегаты
- 4 Opel Astra GTC
- Дизельные двигатели с насос-форсунками
Реальные примеры использования
4 SKODA RAPID
Еще один автомобиль, выпущенный специально для России. Чешский бренд, давно и тесно сотрудничающий с местными концернами, радует нас недорогими и качественными авто с максимальным набором опций. В данном случае стоит отметить, что цена указана как среднее значение за машину 2014 года выпуска. Новые модели, к сожалению, пока Шкода не анонсирует. Зато здесь есть все необходимое. Что называется, «полный фарш».
Во-первых, на борту стоит 105 сильный дизель объемом 1,6 литра. Это позволяет авто сохранять отличные характеристики подвижности без потери скорости и мощности. Во-вторых, тут есть все опции, включаемые в максимальную комплектацию. Установлены даже парктроники и противотуманные фары, вместе с обогревом сидений, что, как правило, не входит в базовую и начальную комплектацию. Про экономичность и вовсе не приходится говорить. С такими техническими показателями, и учитывая что авто дизельное, несложно догадаться, что оно очень экономичное, и на сотню пройденных километров расходует менее 5 литров топлива.
Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок
Перед покупкой авто каждый человек задается вопросом о том, купить дизельный двигатель или остановить выбор на бензиновой установке.
При этом в учет берутся эксплуатационные свойства первостепенной важности, к которым во время разговора о ДВС принято относить мощность, расход топлива, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания, а также срок службы и влияние на окружающую среду. Поговорим об этих моментах более подробно.
Мощность
Рабочая смесь в дизельном силовом агрегате сгорает более эффективно. Это объясняется, во-первых, упомянутыми выше особенностями системы бензинового двигателя, а во-вторых, более высокой степенью сжатия – 20 против 10 единиц у дизтоплива и бензина соответственно.
Коэффициент полезного действия у дизеля процентов на 40 выше, чем у аналогов на бензине, расход топлива при этом ниже, однако в плане мощности на выходе бензиновые моторы лучше, они заметно мощнее.
Расход топлива
Цена бензинового двигателя ниже, чем дизеля, однако в плане расхода топлива дизеля куда более экономичны
Правда, при подсчете уровня экономии важно учитывать несколько факторов. Так, показатели расхода топливной смеси зависят от того, ездит ли машина по городу или по трассе, какую манеру вождения предпочитает водитель, в какое время года и при каких условиях ТС эксплуатируется.
Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом. К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь.
Помимо всего прочего, дизельный силовой агрегат работает на более низких оборотах, как следствие — расход топлива снижается в среднем на 20 процентов. Это, в свою очередь, позволяет экономить не только деньги, но и время – расстояние, которое можно будет преодолеть на одном баке, станет длиннее, заезжать на заправку придется реже.
Опытные же автовладельцы говорят, что наиболее заметной экономия будет в случаях, когда годовой пробег составляет не менее 25-ти тыс. км. Если за год машина наматывает меньше, целесообразнее будет купить бензиновый двигатель.
Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания
Практика показывает, что ресурс надежности дизельных авто значительно выше. Да, они требовательнее к качеству топлива, однако хорошее топливо, как известно, положительным образом отражается на сроке службы узлов и механизмов. Правда, есть у дизельных моторов и минус — более сложное техническое устройство, следовательно, ремонт дизельных двигателей сложнее, обслуживаться они должны исключительно в сертифицированных сервисных центрах, да и покупка запчастей, комплектующих обходится дороже.
Собственникам авто на солярке приходится чаще менять масло и, соответственно, масляный фильтр, проверять уровень давления в цилиндрах.
А это тоже влечет за собой дополнительные и зачастую немалые расходы. В общем и целом выходит, что цена дизельных двигателей выше, чтобы затраты окупились, машина должна эксплуатироваться максимально интенсивно.
Срок службы
Если залить обычную солярку, при -15-ти она загустеет, не сможет пройти через топливный фильтр, и машина попросту не заведется.
Да и прогрев таких моторов происходит дольше, не менее, чем через 10 минут непрерывного движения, поэтому в регионах с суровым климатом эксперты советуют либо долго прогревать машину, либо остановить выбор на автомобилях на бензине.
Загрязнение окружающей среды
Считается, что дизельные моторы характеризуются крайне негативным воздействием на окружающую среду, и когда-то это действительно было так.
Но в последнее время столб густого черного дыма из выхлопной трубы – явление крайне редкое. Мировой автопром неустанно внедряет новые технологии, позволяющие заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей, благодаря чему они становятся куда более экологичными.
Возможные неисправности моста и их причины
Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:
- Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
- Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
- Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.
- Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
- Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
- Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.
Лучшие внедорожники и кроссоверы, оснащенные дизельным двигателем
Особое значение в конструкции надежного внедорожника имеет его двигатель. Подобные модели оснащаются именно дизельными моторами, за счет которых обеспечивается тяговитость автомобиля. При условии небольшого числа оборотов двигателя создается мощный крутящий момент, что и обеспечивает легкую проходимость любых неровностей.
BMW X5
Модель оснащена трехлитровым агрегатом мощностью в 249 л.с. Машина характеризуется отличной динамикой. Базовая комплектация предусматривает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, ABS, возможность регулировки руля по длине и углу (мультируль), климат-контроль. Невзирая на жесткость подвески, внушительный расход солярки, автомобиль пользуется популярностью у российских покупателей.
Оптимальным вариантом для BMW X5 станет использование НС-синтетической смазочной жидкости для мотора Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло имеет допуск от самого производителя — Longlife-04. В качестве базовых компонентов в нем используются компоненты, изготовленные по новейшим технологиям синтеза с минимальным содержанием соединений фосфора, хлора и серы. За счет этого гарантируется совместимость с нейтрализационными системами и уменьшение объемов выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
Toyota Land Cruiser Prado
Автомобиль оснащен дизельным агрегатом объемом в 2.8 л, мощность которого достигает 177 л.с. За управление дизельным агрегатом отвечает Multi Terrain Select. В качестве моторного масла для рекомендуется использовать синтетическую жидкость Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40, если конструкция двигателя предполагает наличие сажевого фильтра. Если таковой отсутствует целесообразно использовать Top Tec 4300 5W-30. Особого внимания при эксплуатации дизельного двигателя Land Cruiser Prado требует процедура по замене масляных фильтров. Вывести из строя надежный 1VD-FTV способна даже незначительная распорная втулка, если владелец машины забыл ее поставить.
Mazda CX5
Динамичный кроссовер с привлекательным дизайном завоевал популярность на российском рынке. Во многом этому способствовали усовершенствованная головная оптика, представленная диодами и надежный мотор. Объем дизельного двигателя Mazda CX5 – 2.2 л. Агрегат оснащен парой турбин, полным приводом, который сочетается со 193-миллиметровым клиренсом.
Для обеспечения нормальной работы дизельного агрегата необходимо со всей ответственностью подходить к выбору смазочных материалов. Оптимальными вариантами считаются:
- Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 (используется для обеспечения долговременной работы двигателя в условиях повышенной температуры);
- Original Oil Supra DPF 0w30 (для нормальных эксплуатационных условий).
Сводная таблица, представленная ниже, позволит систематизировать информацию о дизельных двигателях, устанавливаемых в описанных кроссовера и внедорожников:
Марка машины | Модификация | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Марка двигателя | Средний показатель расхода топлива (л/на 100 км) |
BMW X5 | АКПП (полный привод 4WD) | 2.0-3.0 | 231-400 | B47B20
B57D30 N57D30 N57D30TOP |
5.9-7.5 |
Toyota Land Cruiser Prado | АКПП (полный привод 4WD) | 2.8-3.0 | 125-173 | 1KD-FTV
1KZ-TE 2TR-FE |
5.9-13.8 |
Mazda CX5 | АКПП (полный привод 4WD)
АКПП (передний привод) |
2.2 | 175 | SHY1
SH-VPTS |
3.9-7.4 |
Представленный рейтинг, позволит быстрее определиться с выбором тем, кто решил приобрести автомобиль с дизельным мотором. Будущий, владелец должен точно определить для себя – что он ждет от своей машины и сколько денег готов потратить не ее покупку и дальнейшее сервисное обслуживание.
Лучшие автомобили с дизельным двигателем
Модели с данным типом мотора выгодно выделяются на фоне альтернативных вариантов экономичным расходом топлива, мощностью, крутящим моментов, тяговым усилием, чем не могут похвастаться автомобили с бензиновыми агрегатами. Такие машины отлично подойдут тем, кто много путешествует, занимается грузовыми перевозками. Качество сборки машин, работающих на солярке заметно улучшилось. Российские автовладельцы смогли по достоинству оценить их мощность, хорошую проходимость и безопасность.
Легковые автомобили с дизельным двигателем
Следующая категория автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, принадлежит к более высокому ценовому сегменту.
BMW 5
Немецкий седан по праву считается эталонным представителем легковых автомобилей, оснащенных дизельным мотором. В зависимости от модели, различаются и объемы агрегатов, их мощность и марки. Расход топлива может составлять от 4.9 л до 7.5 л. Владельцы машины отмечают ее привлекательный дизайн, мощный двигатель и динамичный разгон.
При выборе моторного масла для дизельного мотора BMW 5 следует важно учитывать рекомендации, предписанные производителем. Предпочтение можно отдавать именно рекомендованным смазочным жидкостям, а можно допущенным
Допуском обладают практически любые масла известных марок, соответствующие установленным стандартам качества и характеристикам вязкости. Для BMW 5 подойдут полусинтетические продукты классом по API SH, SJ до SAE 10 W-40.
Audi A4
Обновленная модификация Audi A4 увидела свет в 2015 году. Автомобиль оборудован дизельным мотором с объемом 2 л и мощностью в 190 л.с. модель отличается хорошей устойчивостью, динамичным разгоном, защищенностью от коррозии. Из минусов стоит отметить жесткую подвеску и сиденья, из-за которых может ощущаться дискомфорт во время длительных поездок за рулем.
В качестве моторного масла для автомобиля подойдут жидкости, произведенные согласно синтетической технологии, которые отвечают международным стандартам ACEA A3/B4, API SN/CF, допускам самого производителя VW 502.00/505.00.
Skoda Superb
Главные достоинства автомобиля чешского производства отличается привлекательным внешним дизайном и прочностью. Дизельный мотор объемом 2 л, мощность которого достигает 140 л.с., работает мягко. Расход солярки на 100 км – 5.9 л.
Важно помнить, что моторное масло для Skoda Superb должно соответствовать допуску 502/504 (в случае базовых моделей) и 505/507 для агрегатов высокой мощности (от 160 л.с.). Оптимальный показатель вязкости смазочной жидкости составляет 5W40
Производитель рекомендует осуществлять замену масла через каждые 12-15 тысяч километров пробега во избежание износа деталей двигателя.
Систематизировать информацию, приведенную выше, поможет таблица:
Марка машины | Модификация | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Марка двигателя | Средний показатель расхода топлива (л/на 100 км) |
BMW 5 | АКПП (полный привод 4WD)
АКПП (задний привод FR) |
2.0-3.0 | 116-231 | B47D20
B57D30 N57D30S1 |
4.9-7.5 |
Audi A4 | Робот (полный привод)
Робот (передний привод) |
2.0 | 190 | DEUA
DETA |
3.9-4.9 |
Skoda Superb | Робот (передний привод) | 2.0 | 140 | CFHC | 4.6-6.7 |
Представленные в таблице модели двигателей показывают отличные характеристики, обеспечивая автомобилю хорошую проходимость в сложных дорожных условиях и экономный расход топлива.
Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже
Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.
Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом.
Что лучше бензиновые или дизельные моторы
Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов
Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.
Это интересно: Дневные ходовые огни: особенности эксплуатации и нормативные требования на 2020 год
Стабильность работы дизельных агрегатов определяется сопротивлением воздушного фильтра, влияющего на воздух, который требуется для заполнения цилиндров. Правильная регулировка давления начала впрыска позволяет увеличить эксплуатационный срок моторов. В то же время предусматривается необходимость меньшей регулировки дизельных агрегатов, чем у их бензиновых конкурентов.
Надежность и стабильность работы двигателя определяется следующими аспектами:
- контроль воздушного фильтра;
- температура, при которой работает силовой агрегат.
Важно! Изначально дизельные моторы обладают большим эксплуатационным сроком, так как их элементы созданы из прочных и жестких материалов. Использование качественного топлива, обладающего ярко выраженными смазочными характеристиками, позволит дольше использовать силовой агрегат
Эксперты отмечают, что даже самый лучший дизельный двигатель в мире требует ответственного подхода к своему техническому обслуживанию.
Недостатки агрегатов могут проявляться во время работы моторов. К минусам относятся большая масса, меньшая мощность по сравнению с бензиновыми собратьями, шумность из-за высокого давления в используемых цилиндрах, затрудненный запуск машины при минусовых температурах. Риск сбоев работы дизельных двигателей появляется после прохождения устройством 100 000 километров
Со временем элементы мотора все равно изнашиваются, поэтому техническое обслуживание важно так же, как и понимание предельного срока эксплуатации. В противном случае автомобиль не сможет развивать оптимальную мощность, скорость
Чаще всего причиной ремонтных мероприятий становится повышенный расход масла, который удается определить изменением цвета дыма, выпускающегося выхлопной трубой.
4 SsangYong Actyon
Ищете лучший кроссовер по самой привлекательной цене? Тогда обязательно обратите внимание на эту модель от именитого корейского бренда. Существует несколько модификаций этого авто, но мы поговорим о самой мощной модели, на борту которой установлен дизельный двигатель объемом 2,4 литра, и выдающий мощность 170 лошадей
Очень высокий результат, достойный даже среднеразмерного внедорожника, но перед нами именно кроссовер, а значит, он способен не только развивать приличную скорость, но и прекрасно справляться с бездорожьем и прочими трудностями.
Модели младшей категории, оснащенные более слабыми движками на 140 лошадей, имеют исключительно задний привод, а здесь мы видим постоянный, полный привод, без возможности его отключения. С одной стороны, это недостаток, так как существенно увеличивается и без того немалый расход топлива. С другой стороны, вы не будете испытывать проблем с передвижением как по городу, так и по грунтовым дорогам.
Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля
Как говорится, в аргументированном споре рождается настоящая истина. Каждый владелец мотора на бензине или дизеле имеет в запасе достаточно весомых аргументов для защиты своего выбора. Давайте займем позицию нейтрального наблюдателя и попытаемся во всем разобраться.
Стоит отметить в самом начале, что в эксплуатации как двигателей на бензине, так и дизельных агрегатов, есть свои плюсы и минусы. Так что однозначный и окончательный выбор, особенно в наши дни, весьма затруднителен.
Основные недостатки и преимущества бензиновых авто
- Моторы на бензине более распространены;
- Изначально машина на бензине стоит на 20-30% дешевле;
- На практике их легче и дешевле обслуживать на неофициальных СТО и сервисах;
- Огромное количество новых и б/у запчастей;
- Меньшая требовательность к качеству топлива и смазки;
- Нет проблем с зимним запуском, быстрый прогрев при отрицательных температурах;
- Минимальный уровень шума и вибраций;
- Доступна продолжительная езда на повышенных оборотах;
- Двигатель на бензине лучше сочетается с автоматической КПП, коробка служит дольше;
- Простота установки ГБО при необходимости экономии;
К основным минусам бензиновых ДВС относят:
- Повышенный расход топлива сравнительно с дизелем;
- Сложная система зажигания, требующая контроля и периодической замены свечей и высоковольтных проводов;
- Распространенные ошибки, связанные с качественным смесеобразованием;
- Низкий КПД, слабая тяга на низких оборотах, необходимость постоянно «крутить» мотор;
- Постоянное усложнение систем для снижения уровня токсичности в выхлопе и неисправности, связанные с такими системами;
- Меньший ресурс бензинового двигателя сравнительно с дизельным ДВС;
Что касается дизельного «сердца», то его положительные и отрицательные стороны наглядно отражены в сравнении такой силовой установки с бензиновым агрегатом. Давайте остановимся на этом подробнее.
Основные плюсы и минусы дизельного мотора:
- Высокая топливная экономичность;
- Отличная тяга на низких и средних оборотах, что намного предпочтительнее;
- Больший ресурс сравнительно с бензиновым агрегатом;
- Отсутствие системы зажигания;
В списке основных минусов дизеля отмечены:
- Более высокая начальная стоимость;
- Повышенные затраты в процессе сервисного обслуживания;
- Требовательность к качеству топлива и ГСМ;
- Высокая стоимость ремонта и обслуживания топливной системы (ТНВД, форсунки);
- Затратная процедура капитального ремонта топливной системы и дизельного ДВС;
Приведенная выше информация оправдана применительно к любому государству, так как деньги на содержание ТС считает автовладелец в любой стране. Но что же показывает мировая практика? Почему в Европе повсюду «дизели», в США такой мотор уверенно набирает популярность, а в СНГ дизелей традиционно мало?
4 Kia Soul
Перед нами переходная модель, по поводу причастности которой к определенному типу до сих пор спорят эксперты и владельцы. С одной стороны, это легковой автомобиль, так как на нем установлен дизель объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Для легкового авто это норма, но сам производитель, позиционирует модель как кроссовер, о чем недвусмысленно говорят габариты и клиренс, размер которого 160 миллиметров. Для кроссовера это мало, а для легкового авто много. Получается, что перед нами именно гибрид, а следовательно не стоит возлагать на него больших надежд.
На самом деле, если вы не планируете преодолевать на этой машине суровое бездорожье, или взбираться на отвесную гору, проблем не будет. Да и салон тут очень вместительный, и без труда разместит пять взрослых людей. Багажник объемный, и прочих опций, увеличивающих уровень комфорта очень много. При этом двигатель для такого, немаленького кроссовера стоит довольно слабый. Это позволит сэкономить на налогах, но быстро разогнать машину и удерживать скорость в экстремальных условиях вряд ли получится.
Неисправности замка зажигания
Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.
Выделяют две группы основных поломок:
- Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
- Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.
Главная причина поломки контактной группы (выгорание) — перегрузка электрооборудования автомобиля.
Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.
Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:
- Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
-
Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.
-
Далее Вам нужно омметром чтоб провести проверку сопротивления на самих контактах при этом установив ключ в положении 1, 2 или 3. Когда контакты исправны, то сопротивление на них будет равно нулю, если же бесконечности, то замок поломан. В случае их незначительного подгорания, прибор будет показывать незначительное противодействие.
-
Для того, чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток с напряжением 12В на контакты 2 и 6 колодки жгута проводов. В таком случае если же лампа будет гореть — с ней все в порядке, если же нет — разрыв в электроцепи или она банального перегорела.
-
Если Вы увидели, что контакты 15, 30 и 50 в замке зажигания неисправны, то нужно заменить всю контактную группу.
PSA / Ford 2.0 HDi / TDCi
Запомните код «DW10» — под таким обозначением инженеры концерна PSA спрятали двухлитровый дизель с системой питания Common Rail. Появился он в 1998 году и предлагается до сих пор, например, в Peugeot 5008.
В начале ХХ века 2.0 HDi по культуре работы на целую голову превосходил фольксвагеновский турбодизель с насос-форсунками. Правда, пришлось считаться с более высоким расходом топлива, но удовольствие от вождения было несравнимо.
2.0 HDi можно встретить не только в автомобилях PSA и Форда, но и в Сузуки, Вольво и машинах других брендов. Он часто рекомендовался в качестве лучшего двигателя для данной модели.
2-литровый дизель присутствует на рынке уже свыше двадцати лет и, конечно же, претерпел ряд изменений. Огромное количество вариаций может вызвать проблемы с подбором запчастей, но для этих двигателей можно купить практически все!
Возраст и огромные пробеги заставляют считаться с неисправностями. В старых версиях довольно часто (каждые 150-200 тыс. км) терпят неудачу форсунки. В более новых появляются утечки через насос высокого давления, иногда выходит из строя привод насоса, и двигатель начинает работать с перебоями.
В 16-клапанной версии гул в районе крышки клапанов может означать необходимость замены короткой цепи, соединяющей между собой распределительные валы. Впускной распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Замена ремня предписана максимум через 200 000 км.
Типичная неприятность, которая создает проблемы для механиков, незнакомых с «французом», это утечка антифриза в районе клапана системы рециркуляции отработавших газов. Охлаждающая жидкость испаряется, но масло не прибывает. Кроме того, выходят из строя «мелочи», вроде клапана управления турбонаддувом и двухмассового маховика.
Многие версии оснащены мокрым фильтром твердых частиц, требующим пополнения жидкости Eolys. Этот фильтр имеет ограниченный срок службы, и его надо менять.
Применение:
Ford Kuga – 2-литровый дизель использовался первым поколением модели.
Peugeot 407 – ухоженный Пежо 407 2.0 HDi – лакомый кусочек на вторичном рынке. Он имеет разумную цену, а его обслуживание стоит недорого.
Volvo V70 – в 2007-2016 годах встречаются две версии 2-литрового турбодизеля: описываемый 4-цилиндровый и 5-цилиндровый (собственной разработки Вольво).
Кроссоверы и внедорожники
Renault Duster 2017
Пятидверный кроссовер, который начал выпускаться в 2017 году. Отличается хорошей проходимостью и небольшим расходом дизельного топлива. Его 1,5 л двигатель dCi и 6-ступенчатая механическая КП обеспечивают Renault Duster мощность в 110 л.с. и предельную скорость 158 км/час. Разгоняется французский кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 11,8 секунд. Расход дизельного топлива составляет в смешанном цикле 4,7 л на 100 км пробега. Если
Если Дстер комплектуется «автоматом», то его показатели незначительно повышаются: предельная скорость увеличивается до 171 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11,9 секунд, а расход топлива – 4,6 л на 100 км. Цена на Renault Duster самая доступная для автомобиля этого класса – около 790000 рублей.
Nissan Qashqai 2017
Кроссовер Nissan Qashqai японская корпорация начала выпускать в 2017 году. И по нынешний день он находится в производстве, поэтому на 2020 год является одним из наиболее экономичных дизельных авто.
Nissan Qashqai – компактный городской кроссовер, который подкупает качеством, комфортом для водителя, ценовой лояльностью. Шустрый и выносливый автомобиль предназначен для семейных передвижений.
Установленный на него дизельный 1,6 л силовой агрегат dci на 130 л.с. с турбонаддувом и одноступенчатая КП-автомат с вариатором дают кроссоверу Nissan Qashqai возможность развить максимальную скорость до 183 км/час. Разгон от 0 до 100 км/час он осуществляет за 11,1 секунду. При том, что машина внушительная и мощная, расход дизеля у нее невелик. По трассе это 4,4 л на 100 км, в городе – 5,3 л, а в смешанном цикле – 4,7 л топлива на 100 км пути.
Вариант комплектации Nissan Qashqai тем же мотором, но 6МКПП увеличивает максимальную скорость до 190 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч сокращает до 9,9 секунд, а расход дизельного топлива уменьшает до 5,1 л в городе и 4,4 л в смешанном цикле на 100 пройденных километров. Средня цена Nissan Qashqai – 1300000 рублей.
Haval H6
Китайский пятидверный полноприводный внедорожник Haval H6 – популярная модель, которую начали выпускать с 2014 года, и по настоящее время он благополучно поставляется на наш рынок.
Презентабельный вид, комфортное внутреннее пространство, масса внедренных технологий, внедорожные качества на уровне паркетника – все вместе делает Haval H6 весьма привлекательным в глазах наших автолюбителей
А если учесть низкий расход дизельного топлива и мощный мотор, он тем более привлекает к себе внимание
На Хавейл установлен 2,0 л турбодизель D AWD в 143 л.с. и 6МКПП. Расход дизельного топлива в смешанном цикле у Haval H6 на 100 км пробега составляет 6,7 л. Цена на внедорожник Haval H6 колеблется от 900000 до 1350000 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado 2017
Пятидверный рамный внедорожник производится с 2017 года. Во всем мире считается одним из лучших внедорожных автомобилей. Этот японский крейсер отличает прекрасная проходимость, просторный комфортный салон со множеством технологичных комфорт-систем.
В Toyota Land Cruiser Prado устанавливают 2,8 л дизельный агрегат TD мощностью 177 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач может быть механическая или «автомат». Если в комплекте идет 6АКПП, то Toyota Land Cruiser Prado может ехать с максимальной скоростью 175 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 12,7 секунды, а его расход топлива в смешанном цикле – 7,4 л на 100 км пути.
Если установлена 6МКПП, то это дает те же показатели, за исключением времени разгона, которое сокращается до 12,1 секунды. Цена на престижный внедорожник Land Cruiser Prado – от 3740000 до 4110000 рублей.
Дизельные агрегаты
Дизельные двигатели всегда считались наиболее надежными. Такие моторы предпочитают водители, большая часть жизни которых проходит в дороге. Ведь такие двигатели работают при любых условиях, а их простая конструкция имеет отличную прочность.
Mercedes-Benz OM602
Семья дизельных пятицилиндровых двигателей OM602 заслуженно удерживает первую позицию по пробегу, стойкости и количеству машин оставшихся с ними на ходу. Эти дизельные двигатели-миллионники выпускались около двадцати лет — с 1985 до начала 21 века. Такие двигатели не слишком мощные — всего 90-130 л. с., но вместе с тем, они заработали славу надежных и экономичных моторов.
Встретить OM602 можно в автомобилях Mercedes в кузове W124 и W201, на внедорожниках G-класса, фругонах T1 и Sprinter. Пробег у многих представителей превышает 0,5 миллиона километров, а рекордсмены вовсе повидали на своем пути два миллиона километров.
BMW M57
Двигатели баварского производителя ни в чем не уступают штутгартским собратьям и также считаются самыми надежными двигателями. Шестицилиндровые дизели от БМВ впечатляют своей надежностью и отличаются бойким нравом. Именно эти дизели изменили мнение многих о дизельном типе мотора. Автомобиль, оснащенный M57, больше, чем просто машина.
Мощность такого мотора в различных вариантах варьируется от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались моторы на протяжении десяти лет — до 2008 года все лучшие баварские модели были оснащены именно M57. На некоторых Range Rover тоже были дизеля M57.
Предком легендарного M57 был не менее мощный, но не такой известный M51. Он выпускался с 1991 года до начала 21-го века. Механики сходятся во мнении, что такие моторы очень сильны и надежны, ведь за исключением мелких поломок, они бесперебойно работают около 500 тысяч километров.
4 Opel Astra GTC
Считается, что дизельные авто, даже легковые, не могут претендовать на спортивные характеристики. Отчасти так оно и есть, так как дизель, обладая высокой мощностью при сравнительно небольших габаритах, не отличается быстрым разгоном и высокими оборотами. Но это все предрассудки прошлого. Современные дизельные авто могут вполне посоревноваться со своими бензиновыми товарищами, и данный продукт немецкого концерна прямое тому доказательство.
На борту этого компактного авто, оснащенного всего двумя дверьми, установлен двухлитровый дизель, выдающий мощность 130 лошадиных сил. В сравнении с другими двигателями и характеристиками этот мотор может показаться очень скромным, но такой движок способен очень быстро разогнать машину до сотни километров, и без труда преодолевать самые крутые подъемы, не теряя при этом скорость и мощность
Проще говоря, если вы любите чувствовать под собой небывалую мощь, но не готовы покупать дорогое спортивное авто, обязательно обратите внимание на эту модель, которая в 2019 году должна пережить перерождение
Дизельные двигатели с насос-форсунками
Однако не все пошли по пути «CR». В 1998 году VAG в противовес новой технологии представил 1.9 TDI, работающий с насос-форсунками (PD). Идея – блестящая. Каждая форсунка была объединена с насосом, приводящимся в действие от распределительного вала. Отказ от ТНВД не означал упрощение конструкции. Для работы насос-форсунок требовалась модифицированная головка блока и распределительный вал с дополнительными кулачками, которые и приводили в действие насосы форсунок.
Новая система на момент дебюта превзошла первое поколение CR по давлению впрыска – 2000 вместо 1350 бар. Несмотря на более низкую культуру работы, автомобили с двигателями PD характеризовались хорошей динамикой, податливостью тюнингу и низким расходом топлива. Стоимость производства таких дизелей была значительной, так как требовалась высокая точность изготовления.
«Золотое десятилетие» системы PD закончилось с вводом норм выбросов Евро-5. Но за это время было продано много автомобилей с насос-форсунками. Дизели PD экономичные и динамичные, но, безусловно, громче тех, что оснащены впрыском Common Rail.
Среди дизелей с PD лидируют 1.9 и 2.0 TDI. Но насос-форсунки можно найти в 1.2, 1.4, 2.5 (R5) и 5.0 (V10) TDI. Партия двигателей 2.0 TDI попала под «тихую» сервисную акцию, в процессе которой менялись форсунки. Помимо того, в 2.0 TDI PD встречалось растрескивание головки блока, а в 1.9 TDI BXE – проворачивание вкладышей.
Двигатели с насос-форсунками требуют специального моторного масла – стандарт 505.01 или 507 для DPF. Дизели уязвимы к проблемам с приводом ГРМ – ремень лучше менять вовремя (каждые 60 000 км). Сами насос-форсунки нуждаются в регулировке каждые 80-120 тыс. км (5000 рублей).
Типичные неисправности: заклинивание насоса, проблема с электромагнитом (нечасто), выработка посадочного места, износ уплотнительных колец и повреждение проводки. Симптомы: недостаток мощности, дымление, неравномерная работа двигателя.