Дизельное топливо

Содержание:

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.

Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Дизельное топливо — марка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Дизельное топливо — марка

Дизельное топливо марки Л используют при температурах окружающего воздуха выше 0, марки 3 — до температуры минус 20, марки ЗС — до минус 30, марки А — до минус 50 С.  

Дизельные топлива марок Л, 3, А получают прямой перегонкой или компаундированием прямогонных и гидроочищенных компонентов. Сырьем для гидроочистки являются не только прямогонные фракции, но и легкий газойль каталитического крекинга. В зимнее дизельное топливо могут вводиться депрессорные присадки.  

Дизельные топлива марок Л, 3, А и экспортные топлива, как правило, являются смесями прямогонной, гидроочищенной фракций и газойлевых фракций вторичных процессов. Вязкость этих компонентов в пределах 1 5 — 6 мм2 / с и присутствие в прямогонном компоненте до 1 — 2 % гетероатомных соединений обеспечивают получение топлив с удовлетворительными противо-износными свойствами.  

Дизельное топливо марки ДА применяется зимой в районах с суровыми климатическими условиями, когда температура атмосферного воздуха до — 30 С, топливо марки А используют при температуре до — 50 С; дизельное топливо марки ЗС применяется в северных районах при температуре окружающего воздуха выше — 30 С; дизельное топливо марки ДЗ и 3 применяется в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха выше — 30 С и ниже 0 С, а дизельное Л и ДЛ — при температуре окружающего воздуха 0 С.  

Дизельное топливо марок ДЛ и ДЗ ( летнее и зимнее) по ГОСТ 4749 — 73, содержащее определенное количество ароматических углеводородов и выполняющее функции дисперсионной среды, в которой взвешены остальные компоненты.  

По качеству дизельное топливо марок Л и 3 по ГОСТ 305 — 62 уступает тошгавам, вырабатываемым по ГОСТ 4749 — 49 из малосернистых нефтей. Топливо марки Л применяют при температурах атмосферного воздуха выше 0, а марки 3 — при температурах от 0 до — 15 С.  

Депарафинизацией получают дизельные топлива специальной и арктической марки.  

Вовлечение в дизельное топливо марки ДС более высококипящих фракций ( выше 300 и 310) возможно за счет сброса в него части фракций с более низкой температурой кипения.  

Химическая стабильность дизельных топлив марок Л, 3, А достаточно высокая. Гидроочищенные компоненты не содержат природные антиокислители ( сульфиды) и легко окисляются растворенным в топливе кислородом воздуха. В товарных прямогонных дизельных топливах при содержании общей серы 0 05 — 0 5 % присутствуют до 50 % отн. Такие топлива могут храниться без заметного ухудшения качества до 3 — 5 лет.  

Вырабатываемые экспортные сорта дизельных топлив марок 43 / 47, 48 / 52 и 53 / 57 с дизельным индексом соответственно 43, 48 и 53 применяют в быстроходных форсированных дизелях иностранных марок.  

Для быстроходных дизелей используют дизельное топливо марок ДЛ-летнее, ДЗ-зимнее, ДА-арктическое и ДС-специальное.  

Более высокие эксплуатационные свойства имеет дизельное топливо марки ДТ, применяемое для двигателей, не оборудованных системой подготовки топлива. Моторное топливо ( мазут) ДМ используют для двигателей, снабженных системой подготовки топлива. Для лучшего прокачивания по трубопроводам к форсункам и лучшего распиливания его подогревают до 60 — 70 С.  

Поэтому чтобы исключить необходимость депарафинизации дизельного топлива марки Л при его полном отборе, получаемый в атмосферной колонне дистиллят должен иметь запас по температуре застывания. Для этого необходимо, как показано выше, увеличить четкость разделения дизельного топлива от газойлевых фракций.  

Страницы:      1    2    3    4

Цены

Найти автомобиль на вторичке легко, за дорестайлинговый нормальный экземпляр владельцы просят 550 000 рублей, а рестайлинговые машины стоят 800 000 рублей. Есть более дешевые версии, но их состояние отпугивает сразу. Ценник обслуживания будет средним, запчасти стали относительно недорогими, но работа СТО стоит дорого.

Вывод: Покупать себе немецкий кроссовер можно, главное выбрать тип мотора. Если хотите бензиновый вариант, покупайте только дорестайл, если дизель можно приобрести рестайлинговый Volkswagen Touareg GP, лишив себя электрических проблем. Комфорт машины вас точно порадует, а общее впечатление зависит от приобретенного состояния.

Испытания

ДТ-10ПМ на испытаниях в условиях Арктики

ДСГВ ДТ-10 в амфибийном бронированном варианте ДТ-10ПМ принимали участие в испытаниях Минобороны России в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад (, ). В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации ВВСТ в условиях низких температур (до −60 градусов Цельсия), в том числе по обеспечению поддержания автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач, поддержанию микроклимата в обитаемых отделениях, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера. Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный. Маршрут экспедиции пролегал от Тикси до острова Котельный и обратно через мыс Святой Нос, проливы Дмитрия Лаптева и Санникова в море Лаптевых.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Ассортимент, качество и состав дизельного топлива

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305–82 трех марок:Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С; З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С); А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %. Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305–82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35). В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2. Дизельное топливо (ГОСТ 305–82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8–1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.

Новый кроссовер Hengchi 9 в Шанхае: что может предложить будущий конкурент BMW iX3?

Характеристики дизельного топлива

Существует множество различных параметров и характеристик дизельного топлива: фракционный состав, кинематическая вязкость, температура перегонки, цетановое число, густота при 20°С, йодистое число, коэффициент фильтрации, содержание воды, массовая часть серы и серных соединений, концентрация смол, содержание механических примесей, предельная температура фильтрации, температура замерзания, химическая стабильность, кислотность, температура вспышки, коксуемость, зольность и другие. Рассмотрим более подробно самые основные характеристики дизельного топлива.

  • Цетановое число (детонационная стойкость) характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Эталоном определения детонационной стойкости или цетанового числа является цетан или н-гексадекан. Значение цетанового числа для цетана при этом устанавливается на уровне 100, а аналогичный показатель альфаметилнафталина – на уровне 0. Для солярки обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Более высокое цетановое число повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельное топливо с цетановым числом не менее 40-45. Оно определяется аналогично октановому числу бензина, то есть, используя моторный или же исследовательский метод. Корректировать цетановое число можно с помощью специальных технологий.
  • Плотность и вязкость дизельного топлива определяют процесс испарения и образования смесей в двигателе.
  • Низкотемпературные характеристики дизельного топлива (предельная температура фильтрации, температура застывания, температура помутнения) также являются важными параметрами. Что касается температуры застывания, то она составляет порядка -10 °С для летних марок и не выше -35 °С для зимних марок, в соответствии с ГОСТом. Температура помутнения составляет обычно около -5 °С.
  • Химическая стабильность дизельного топлива – это его способность к сопротивлению окислению в процессе хранения. Окисление приводит к образованию осадка на дне бака с топливом, во избежание чего добавляются специальные присадки.

Тем не менее, качество топлива определяется не только вышеприведенными показателями. Попадание в топливо, а соответственно, в двигатель, воды, различных механических и прочих примесей приводит к негативному эффекту. Самой простой способ борьбы с этой проблемой – заправляться только на надежных автозаправочных станциях, успевших хорошо себя зарекомендовать. Такие АЗС заинтересованы в приобретении только качественной продукции, чтобы гарантировать неизменно высокое качество конечному потребителю.

Характеристика разных марок дизельного топлива.

Дизельное топливо (разг. солярка) – результат перегонки нефтепродуктов. При смешивании определенных фракций, полученных при перегонке, получают разные марки солярки. Обычно эта смесь включает в себя продукт прямой перегонки и легкий газойль, получаемый в процессе крекинга.

Существует три марки дизельного топлива, используемые в разных температурных диапазонах:

  • Летнее – температура выше 0 С
  • Зимнее – от 0 С до -30 С
  • Арктическое – от -30 С до -50 С

Разные виды солярки содержат нормированное количество серы. Так летняя солярка должна содержать до 0,2 % серы, зимняя – до 0,5%, арктическая – до 0,4%. Сера необходима в составе ДТ в качестве смазывающего начала, но излишек ее приводит к появлению ядовитых выхлопных газов. Поэтому необходимо ограничение объемного процента серы в солярке.

Все марки ДТ различаются плотностью. Плотность зависит от температуры перегонки и характеризует температуру застывания той или иной марки. Так, летнее топливо получают при t до 360 градусов, зимнее – не выше 340, арктическое ниже 330 градусов.Необходимо отметить и общие характеристики всех марок. Это цетановое число, которое должно быть не меньше 45%. Оно характеризует воспламенение. Также в любом ДТ не должно присутствовать чужеродных примесей, воды, кислот, щелочей, сероводорода.

В настоящее время происходит повсеместное внедрение дизельного топлива стандарта Евро. Дизельное топливо Евро отличается от обычного топлива пониженным содержанием серы и полициклических углеводородов, что обеспечивает снижение вредности выхлопных газов. Содержание серы варьирует в разных подвидах ДТ Евро: для топлива Евро 1 содержание серы должно быть не более 0,1%, для Евро 2 – менее 0,02%, для Евро 3 и Евро 4 – серы не больше 0,003% от объема. И только дизельное топливо Евро 5 содержит в составе количество серы, нормируемое в странах Евросоюза и наиболее безопасное для окружающей среды – 0,001%. Еще один плюс ДТ стандарта Евро – высокое цетановое число (51%), обеспечивающее оптимальный процесс сгорания. Также такое топливо снижает скорость износа двигателя и повышает его КПД.

Дизельное топливо разных марок и стандартов отличается присутствием тех или иных присадок, улучшающих качество. Выбор присадки зависит от области применения топлива.

В современном мире дизельное топливо занимает одно из первых мест по использованию. Но в процессе качественного совершенствования этот продукт приобретает все более высокую цену. Поэтому во всем мире идет поиск альтернативного сырья для получения топлива, схожего по характеристикам с дизельным.

Загрязнение и выбросы в атмосферу

Еще одна причина того, что дизельные автомобили не взлетели в Америке, как в Европе и странах СНГ — это их грязные выбросы. Стандарты выбросов в Соединенных Штатах намного строже. Любой, кто когда-либо испытывал несчастье от езды прямо за школьным автобусом или строительной машиной, знает о запахе и темной саже, которые часто производят эти машины, особенно при ускорении от старта.

К счастью, сегодняшние дизельные автомобили выделают намного меньше «грязи» в атмосферу, чем десятки лет назад, и они способны удовлетворить требования даже самых требовательных автомобилистов. Тем, кто заботится об окружающей среде, понравится то, что они будут использовать меньше не возобновляемых источников топлива, которые требуются транспортным средствам. Некоторые люди могут даже рассмотреть возможность использования биодизеля, который является неплохим вариантом, хотя это приводит к снижению производительности двигателя.

С другой стороны, несмотря на более чистые выбросы, которые могут обеспечить каталитические нейтрализаторы, дизельные автомобили по-прежнему больше загрязняют воздух, особенно при ускорении от полной остановки. Некоторые из частиц в автомобилей включают канцерогены, сажу и закись азота. Если вы будете часто ездить по городу или хотите иметь транспортное средство, благоприятное для окружающей среды, вам лучше воспользоваться гибридным авто или электромобилем.

В итоге:

  • Плюсы : более экономичный, с меньшим количеством выбросом углерода в атмосферу, работает намного чище, чем более ранние старые двигатели
  • Минусы : дизельные выбросы выделяют в воздух канцерогены, закиси азота и сажу

Шумность и выхлопы

Инструкция по применению

Характеристики автомобильного топлива

Теплотворная способность топлива

Обычно чистая теплотворная способность Hобуславливает энергетическое содержание топлива; она соответствует используемому количеству теплоты, выделяемому во время полного сгорания. Полная теплотворная спо­собность Hg, с другой стороны, определяет полную теплоту, включая как механически создаваемое тепло, так и тепло, выделяемое при конденсации водяных паров. Однако, этот компонент не учитывается примени­тельно к автомобилям.

Чистая теплотворная способность дизель­ного топлива, равная 42,9-43,1 МДж/кг, не­много выше, чем у бензина (40,1-41,9 МДж/кг).

Окислители, то есть, топлива или компо­ненты топлива, содержащие кислород, такие как спиртовые топлива, эфир или метиловые эфиры жирной кислоты, имеют меньшую теплотворную способность, чем чистые угле­водороды, поскольку кислород, присутству­ющий в этих соединениях, не способствует процессу сгорания. Поэтому двигатель, име­ющий сопоставимую мощность с мотором, питаемым обычным топливом, имеет повы­шенный расход топлива.

Теплота сгорания топливовоздушной смеси

Теплота сгорания топливовоздушной смеси определяет выходную мощность двигателя. При стехиометрическом соотношении воздух/топливо теплота сгорания для сжижен­ных газообразных и жидких автомобильных топлив составляет примерно 3,5-3,7 МДж/м3.

Содержание серы в автомобильном топливе

В интересах сокращения эмиссии диоксида серы SO2 и защиты каталитических нейтра­лизаторов отработавших газов, содержание серы в бензине и дизельном топливе было ограничено с 2009 года до 10 мг/кг на всей территории Европы. Топливо, соответствую­щее этому предельному значению, известно как «топливо, свободное от серы». Таким об­разом, достигается обессеривание топлива. До 2009 года для использования в Европе было разрешено, введенное в начале 2005 года, использование топлива с содержанием серы <50 мг/кг. Германия занимает лидирую­щие позиции в обессеривании топлива — уже с 2003 года, под действием мер в области на­логообложения, в этой стране используется топливо, свободное от серы.

В США, предельное значение содержания серы в бензинах, выпускаемых в промыш­ленном масштабе, с 2006 года ограничивается величиной 80 мг/кг, при этом среднее значение для общего количества проданного и импортированного топлива составляет 30 мг/кг. Отдельные штаты, например, Кали­форния, установили более низкие ограниче­ния.

Кроме того, с 2006 года в США выпуска­ется свободное от серы дизельное топливо (содержание серы составляет максимум 15 мг/кг, ULSD — дизель с ультранизким со­держанием серы). К концу 2009 года, однако, только 20% топлива имело содержание серы не более 500 мг/кг.

Содержание серы в сертифицированном топливе служит основанием для изменения регулирующих документов.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

Обои рабочего стола Volkswagen Touareg

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.

Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива

Виды дизтоплива

Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!

Ключевые виды

Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:

  1. Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
  2. Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
  3. Арктическое. Застывает при -55°С.

Важнейшие свойства

Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:

  • Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
  • Предельная температура использования;
  • Температура загустевания и застывания.
  • Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.

Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.

Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).

Маркировка ДТ и ее расшифровка

Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.

Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:

  • Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
  • Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
  • З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
  • А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.

Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.

Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:

  1. Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
  2. Марка Е на E, F;
  3. Марка З делится на классы 0-3;
  4. Марка А имеет класс 4.

Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).

Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:

  • З-32;
  • З-38;
  • А-44;
  • А-48;
  • А-52.

Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:

  1. Вид I – не более 350 мг/кг;
  2. Вид II – не более 50 мг/кг;
  3. Вид III – не более 10 мг/кг.

В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:

  • ДТ;
  • Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
  • Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).

Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).

Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!

Описание продукта

ДТ на Т-26

Компоновка Т-26 обр. 1931

Вооружение Т-26 обр. 1931 г. составляли два 7,62-мм пулемёта ДТ, размещавшиеся в шаровых установках в лобовой части башен. Наведение пулемётов осуществлялось при помощи диоптрических прицелов. ДТ имел дальность эффективной стрельбы 600—800 метров и прицельную дальность 1000 метров. Питание пулемёта осуществлялось из дисковых магазинов ёмкостью в 63 патрона, темп стрельбы составлял 600, а боевая скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Для стрельбы применялись патроны с тяжёлой, бронебойной, трассирующей, бронебойно-трассирующей и пристрелочной пулями. Как и на других советских танках, установка пулемётов была быстросъёмной для обеспечения использования их экипажем вне танка, для чего пулемёты комплектовались сошками. Боекомплект пулемётов составлял 6489 патронов в 103 магазинах.

ДТ в лобовой плите Т-34-85 на Кургане Славы

См. также

Цетановый индекс дизельного топлива

Цетановым индексом (ЦИ) дизтоплива называют показатель цетанового числа (ЦЧ), который рассчитывается по плотности и среднему значению температуры выкипания фракции (пятидесятипроцентной).

Точность расчетов находится в прямой зависимости от того, насколько верно определены показатели плотности и температуры кипения. Причем первое значение нужно смотреть по госстандарту 3900-85, а второе — по ГОСТ 2177-82.

Если цетановые числа находятся в области 30-60 единиц, то для дистиллятных дизтоплив расчетный ЦИ будет равен количеству ЦЧ, выведенному на аппаратуре экспериментальным путем. Возможна погрешность в 2 единицы, но такой результат возможен с вероятностью в 75%.

Определить цетановый индекс дизельного топлива можно, руководствуясь следующим примером:

  1. Среднее значение температуры кипения половинчатой фракции солярки при 93,3 кПа равно 287,8°С.
  2. При 15°С плотность будет равна 0,860 г/см³.
  3. Поправка температуры закипания на давление, равное 101,3 кПа, будет 0,5 * 8 = 4°С.
  4. Исправленный показатель закипания с учетом поправки на давление 101,3 кПа составит 287,8 + 4 = 291,8°С.
  5. ЦИ дистиллятных дизтоплив можно проверить по специальному чертежу. В данном случае значение будет равно 48,5. А результат, полученный путем вычислений, — 48,8.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector