Лучший динамометрический ключ с aliexpress
Содержание:
- Kabo Tool Company
- Варианты измерительных ключей с трещотками
- Двигатель LIFAN 190F 4-такт., 15 л.с. Интернет магазин
- Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового и иного типа
- Определение момента затяжки
- Отзывы владельцев
- Как пользоваться динамометрическим ключом пружинного типа (щелчок)
- Отзывы водителей
- КАК ВОССТАНОВИТЬ ПОЛИС ОСАГО?
- Виды динамометрических ключей
- Видео
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Правила корректного использования ключа
- Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?
- Как правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа? — Станки, сварка, металлообработка
- Видео: удаление влаги из топливного бака
- Лучшие производители
- Как пользоваться динамометрическими ключами и стоит ли покупать дешёвые образцы
- Видео «Демонстрация работы ЭУР в автомобиле ВАЗ 2114»
- Выводы и полезные видео
Kabo Tool Company
Варианты измерительных ключей с трещотками
Динамометрический ключ в комплектке с набором насадок
Трещотки в автомобильных динамометрических ключах могут быть съёмными и несъёмными. Съёмные головки позволяют использовать одну ручку для разных размеров гаек, делают инструмент более универсальным. Кроме того, существуют съёмные трещотки, работающие в двух направлениях, как по левой, так и по правой резьбе. Направление вращения устанавливается с помощью специального трёхпозиционного фиксатора-переключателя. Такой вариант является более дорогим по сравнению с ключами с несъёмной головкой.
Ключи с несъёмной трещоткой обычно продаются комплектом, состоящим из трёх инструментов, рассчитанных на разный диапазон размеров гаек. Однако можно подобрать себе и отдельный ключ с подходящим диапазоном усилий. Для расширения его диапазона применения можно воспользоваться мультипликаторами, которые представляют собой обычный редуктор, повышающий или понижающий передаваемое на головку усилие затяжки.
Двигатель LIFAN 190F 4-такт., 15 л.с. Интернет магазин
Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового и иного типа
Чтобы правильно воспользоваться инструментом, автолюбителю не потребуется каких-либо особых навыков, достаточно лишь 2-3 раза самостоятельно затянуть или открутить гайку. Для каждого изделия надлежащего качества имеется инструкция по использованию прибора, в соответствии с которой необходимо выполнить следующие шаги:
- Выбрать подходящую насадку, которая будет соответствовать размеру гайки.
- На рукоятке выстраивается необходимое предельное усилие, которое требуется приложить к крепежу.
- После настройки шкалы необходимо зафиксировать винт, который будет определять это усилие и не даст мастеру сорвать гайку.
- Рабочий орган ключа накидывается на гайку и происходит затяжка. Автолюбитель может не переживать, что сорвёт крепёж, так как при достижении выставленного усилия прибор начнёт трещать и прокручиваться вхолостую.
Важно!
Если гайки особенно чувствительны к лишнему усилию, то желательно выставить на шкале немного меньший предел усилия, чем может выдержать крепёжный элемент, потому что погрешность измерения может спровоцировать поломку материала.
Щелчковый ключ
Определение момента затяжки
Рассмотрим порядок определения момента затяжки с помощью динамометрического ключа. Динамометрический ключ можно разделить на несколько видов.
Стрелочный ключ
Самый простой в использовании вид ключа. Принцип его работы основан на отклонении рычага со шкалой относительно неподвижного указателя. Ручка торсион используется для передачи усилия на крепежное изделие. Стрелка указатель с одной стороны прикреплена к головке ключа, а с другой стороны свободна и служит указателем, который показывает значение крутящего момента в определённый момент времени.
Из плюсов можно выделить:
- низкую стоимость изделия;
- шкала работает в обе стороны. Она позволяет закручивать крепежные изделия как с правой, так и с левой резьбой.
Из недостатков можно выделить:
- низкую точность (погрешность измерений составлять от 4 до 10%);
- данные ключи нельзя отрегулировать и, в связи с этим они со временем изнашиваются и теряют точность измерений, что делает их непригодным к использованию;
- крайне сложно работать в труднодоступных местах, потому что необходимо всегда следить за затяжкой по стрелке указателю;
- отсутствует храповый механизм, как у ключа трещотки, в связи с этим ключ приходится всегда переставлять заново;
Предельный ключ (белковый)
Конструкция данного динамометрического ключа показана на картинке. В данном ключе есть специальный механизм, который даёт установить на нём необходимый крутящий момент и передать его на закручиваемый элемент. Также у данного ключа есть храповый механизм, как у обычной ;трещотки. Необходимый момент затяжки можно выставить при помощи шкал, расположенных на корпусе изделия. Как только при закручивании необходимый момент затяжки будет достигнут, прозвучит щелчок и сработает фиксатор, который не позволит превысить выставленную силу момента. Предельный ключ очень удобен в работе, так как при его использовании необходимо просто закручивать соединение до щелчка. Данные ключи имеют большой диапазон крутящего момента (от 5 до 3000 Нм). Размеры присоединительных приводов от 1/4 дюйма до 1 дюйма.
Из плюсов можно выделить:
- погрешность данного ключа составляет не более 4%;
- достаточно прост в использовании, так как есть храповый механизм;
- можно заранее выставить необходимый крутящий момент, при достижении которого ключ издаст характерный щелчок;
- легко использовать в труднодоступных местах;
- может работать с крепежными изделиями как с правой, так и с левой резьбой.
Из недостатков можно выделить:
- необходимость калибровки данного ключи;
- со временем храповый механизм может выйти из строя, но можно отдельно приобрести рем комплект для некоторых моделей ключа.
Цифровой
По сравнению с предыдущими моделями ключей, данный динамометрический ключ имеет множество возможностей. Специальный датчик ключа генерирует сигнал, который преобразуется в необходимую величину крутящего момента и выводится на экран электронного ключа. У данного ключа минимальная погрешность измерений, благодаря электронным компонентам. На дисплее выставляется необходимый момент закручивания, при достижении которого данный ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.
Из плюсов можно выделить:
- вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
- имеет световую и звуковую индикацию;
- высокая точность измерений (низкая погрешность);
- может работать с крепежными изделиями как с правой, так и с левой резьбой;
- не требует регулировки благодаря электронной начинке;
- удобство работы за счет храпового механизма;
- сохраняет измеряемые значения в память устройства.
Из недостатков можно выделить:
высокая стоимость по сравнению с ключами других видов.
Данный инструмент должен быть подобран таким образом, чтобы момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем максимальный момент на используемом ключе. При попытке превысить предел, ключ быстро выйдет из строя. Усилие на затяжку и тип стали указывается на каждом болте.
Отзывы владельцев
Как пользоваться динамометрическим ключом пружинного типа (щелчок)
Отзывы водителей
КАК ВОССТАНОВИТЬ ПОЛИС ОСАГО?
Виды динамометрических ключей
Ключи могут быть нескольких видов в зависимости от принципа работы, устройства пружинного механизма, качества, производителя и стоимости изделия. Все ключи можно разделить на следующие основные категории:
Видео
универсал 5-дв.
Внедорожник
-
- ширина
- 1 830мм
-
- длина
- 4 410мм
-
- высота
- 1 675мм
-
- клиренс
- 180мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2,0 MT(149 л.с.) | АИ-95 | Передний | 10,8 с | 173 км/ч | ||
2,0 AT(149 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,2 / 10,3 | 11,2 с | 165 км/ч | |
2,0 MT AWD(149 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,2 / 9,9 | 11 с | 173 км/ч | |
2,0 AT AWD(149 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,5 / 10,9 | 11,5 с | 163 км/ч | |
2,0D MT(175 л.с.) | ДТ | Передний | 5,1 / 7,5 | 10 с | 179 км/ч | |
2,0D AT(175 л.с.) | ДТ | Передний | 6 / 8,4 | 10 с | 174 км/ч | |
2,0D MT AWD(175 л.с.) | ДТ | Полный | 6,3 / 9,6 | 11,5 с | 179 км/ч | |
2,0D AT AWD(175 л.с.) | ДТ | Полный | 6,3 / 9,6 | 11,5 с | 174 км/ч |
Ищите отзывы о SsangYong Korando?Посмотреть отзывы о SsangYong Korando
Ответы на часто задаваемые вопросы
Динамометрический ключ до недавнего времени считался инструментом профессиональных механиков, которые использовали его в авторемонтных мастерских. Многие люди думали, что нет необходимости иметь его у себя дома или в гараже, а зря.
К счастью, те времена остались в прошлом, и сейчас на рынке представлен целый ряд отличных динамометрических ключей, предназначенных для домашнего, а не для профессионального использования.
Естественно, у некоторых людей все еще возникают вопросы об этом чрезвычайно удобном инструменте. Постараемся ответить на них.
Вопрос: Зачем покупать динамометрический ключ?
Ответ: Есть две причины купить динамометрический ключ — безопасность и долговечность деталей. Позволяя вам устанавливать крутящий момент, эти инструменты обеспечивают определенную точность при затяжке гаек и болтов.
Это может показаться лишним, когда вы ремонтируете сломанный замок на перчаточном ящике, но это чрезвычайно важно, когда речь идет о гайках, удерживающих колеса, закрепляющих тормозную систему или фиксирующих руль велосипеда. При работе с обычным гаечным ключом вам приходится затягивать гайки на глаз, т.е
угадывать величину усилия затяжки
При работе с обычным гаечным ключом вам приходится затягивать гайки на глаз, т.е. угадывать величину усилия затяжки.
При неоднократном затягивании со слишком большим усилием резьба на болте со временем будет повреждена, что потребует его замены или приведет к полному выходу из строя детали в самый неподходящий момент.
Вопрос: Как часто следует калибровать динамометрический ключ?
Ответ: Эти инструменты являются прецизионными и обычно имеют поверочный сертификат завода-изготовителя, подтверждающий, что измерения, могут иметь погрешность 4% или даже меньше.
Профессионалы считают, что если этот показатель превысит 5%, инструменту требуется калибровка.
По общему правилу, калибровку следует проводить примерно после каждых 3000 повторений, если вы используете ключ регулярно, или примерно один раз в 6 месяцев, если вы пользуйтесь им только время от времени.
Вопрос: Существует ли универсальный динамометрический ключ?
Ответ: И да, и нет. Как вы уже заметили в нашем обзоре, у динамометрических ключей разный момент затяжки, разные размеры, они выполнены из разных материалов и стоят по-разному.
Как правило, рекомендуется покупать один ключ, который, по вашему мнению, сможет справиться с основной массой работы, будь то ремонт или обслуживание грузовика, автомобиля, внедорожника, газонокосилки или других устройств, используемых в хозяйстве.
Для этого подойдет модель с широким диапазоном крутящего момента.
Если у вас есть велосипеды или другая техника с более хрупкими компонентами, было бы неплохо купить динамометрический ключ с меньшим шагом крутящего момента, чтобы вы могли затягивать крепеж с большей осторожностью и точностью
Правила корректного использования ключа
Чтобы динамометрический ключ служил долго и не ломался, мастера на СТО дают различные советы своим клиентам. Основные рекомендации по безопасному пользованию данного инструмента приведены ниже:
- Не рекомендуется применять данное дорогостоящее изделие в качестве баллонного ключа или трещотки, откручивая и закручивая им все виды гаек или болтов, потому что он является лишь измерительным инструментом и прибор может быстро выйти из строя, так как у него сломается пружинный механизм.
- Все накидные или шестигранные насадки должны быть только безударными, так как любые грубые сотрясения приведут к увеличению погрешности измерительной шкалы.
- Лишь одна устанавливаемая на прибор штатная насадка может точно передать нужный момент на крепёж, исходя из произведения силы и плеча, заложенных в динамометре. Если же использовать какие-либо переходники, гибкие или жёсткие удлинители, то показатель на приборе будет сильно разниться с фактическим усилием.
- Категорически не разрешается применение самодельного рычага, например, обрезка трубы. Излишнее усилие на трещотку приведёт к поломке пружинного механизма и скорому износу прибора. Допускается оказывать усилие на крепёж лишь при помощи имеющегося плеча на рукояти.
- Один из главных принципов эксплуатации прибора — это бережное отношение к нему. Его ни в коем случае нельзя бросать, оказывать ударные воздействия на рукоять, так как циферблат обязательно собьётся.
- Динамометрический ключ, только что приобретённый в магазине, не может сразу эксплуатироваться по назначению. Перед первой затяжкой реального болта ключом надо несколько раз поработать при холостом нагружении, то есть дать инструменту минимальное значение на шкале и провернуть 5-7 раз до характерного звука трещотки.
- Данный инструмент почти полностью состоит из движущихся металлических деталей, и долгое его хранение без работы во влажных условиях неминуемо приведёт к коррозии. Чтобы этого не произошло, его следует всегда убирать в сухое прохладное место, при длительном хранении без использования регулярно смазывать машинным маслом, а перед новой эксплуатацией — настроить для работы.
- Обязательна установка шкалы на ноль после использования. Это связано с тем, что при любом значении, отличном от начального, пружинный механизм всегда находится в напряжении, из-за чего прочный металл пружины может быстро «устать» и погрешность показаний существенно возрастёт.
Вечных механизмов не бывает, и пружина рано или поздно подвергается пластическим деформациям, что требует её ремонта или замены. Данная процедура выполняется в любой точке ремонта автомобильного инструмента и называется поверкой прибора. Так, после проведения данной процедуры его точность возрастает до первоначальных значений.
Станция техобслуживания
Динамометрический ключ — прибор всё-таки профессиональный, и в инструментах каждого автолюбителя иметь его вовсе не обязательно. Кроме того, надо помнить, что электронный прибор всегда более чувствителен, чем механический, поэтому он может быть использован не только при ремонте авто, но и во время эксплуатации электронных приборов или иного высокоточного оборудования.
Динамометрический ключ представляет собой специальный инструмент, устройство, с помощью которого происходит затягивание болтов и гаек различных узлов и механизмов с требуемым моментом силы. Измеряется такое усилие в Ньютон-метрах (Н·м).
Для обеспечения надежной, точной и безотказной работы большинство современных механизмов должно быть собрано с максимальной точностью. Отклонение дозированного усилия затяжки может негативно сказаться, как на качестве работы узла или механизма, так и на его продолжительности эксплуатации.
Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?
Данный вид является самым распространенным и популярным инструментом среди профессионалов и любителей. Во время работы не нужно контролировать значения усилия. Принцип работы заключается в следующем: при достижении заранее выставленного значения силы, издаст , который означает о завершении работы и инструмент, проскальзывая, не будет передавать на крепеж большее усилие, чем было установлено на инструмента.
Для того, чтобы правильно пользоваться необходимо знать, как выставляется нужное значение с помощью основной и вспомогательной .
Руководство по эксплуатации
- Раскрутить стопорную гайку внизу рукоятки ;
- Выставить значение нагрузки на основной вертикальной с помощью вращающейся рукояти. И если необходимо, то нужно выставить значение крутящего момента на дополнительной круговой внизу ручки, чтобы получить требуемое значение силы. Получается, что значение складываются с обеих , фиксируя итоговое усилие;
- Закручиваем стопорную гайку внизу рукоятки , чтобы зафиксировать выставленное усилие;
Теперь Вы знаете, как выставить момент затяжки на . В зависимости от варианта , могут иметь определенные отличия, например, различные цены делений, вид исполнения или обозначение усилия в различных системах измерений (Н/м, Кг/м или в Футофунты lbf/ft). В каталоге AIST представлены различные предельные ключи.
Закручивать резьбовое соединение необходимо до характерного звука , который оповещает о достижении выставленного усилия. При сработает специальный фиксатор механизма , который не даст передать на крепеж большее усилие, чем был выставлено на инструменте. После окончания работ необходимо выставить на минимальное значение диапазона крутящего момента и закрутить фиксатор .
Предлагаем посмотреть видео инструкцию: “Как пользоваться
Подобные модели динамометрических ключей для автомобиля являются самыми востребованными на рынке. Имея небольшую инструмент удобен в работе, обеспечивает необходимую и прост в использовании.
Как правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа? — Станки, сварка, металлообработка
Видео: удаление влаги из топливного бака
Лучшие производители
Выбрав тип динамометрического ключа, следует подумать о конкретной фирме. Чтобы вы не попали на дешевую подделку, мы составили небольшой список лучших изготовителей подобных устройств.
JULIUS Berger GmbH
Немецкий производитель ручных инструментов всегда славился своей повышенной надежностью и качеством. При этом цены относительно невысокие. Данная динамометрическая модель отличается привлекательным дизайном и наличием хромированных поверхностей. Погрешность практически полностью соответствует заявленной производителем (3 процента). Радует также наличие русской инструкции и удобного кейса для транспортировки. Основной минус – отсутствие резиновой прокладки на рукояти.
Alca
Еще одна немецкая торговая марка. Очень напоминает предыдущий вариант, только тут в комплекте идут дополнительные удлинители и переходники, за счет чего выросла и стоимость. Механизм позволяет добиться крутящего момента в 250 Нм. Настройка радует своей простотой. Устройство трещотки работает стабильно, без различных сбоев.
JTC
Модели отличаются повышенной точностью и надежностью. Главная особенность состоит в удобной шкале, которая находится под стеклом, имеющим эффект лупы, в силу чего рассмотреть показатели становится намного удобнее.
Крутящий момент составляет 10-100 Нм, изменять его можно благодаря вращению рукояти. Посадочный квадрат составляет 3/8, что следует учитывать во время выбора дополнительных насадок. Храповик изготовлен из хромованадиевой стали, рукоять закаленная. Все это положительно сказывается на долговечности модели.
Также будет интересно: Не включается вентилятор охлаждения на Калине, что делать?
Berger BG
Незаменимый инструмент для механиков. Радует отличная комплектация модели. Крутящий момент может достигать 28-210 Нм, благодаря чему модели отличается своей универсальностью. Устройство производится в Тайване, для его изготовления берут высокопрочную сталь, так что инструмент отличается своей долговечностью.
Heyner
Один из лучших вариантов в плане качества, надежности и долговечности. Крутящий момент составляет 40-200 Нм. Конструкция очень эргономичная, так что использовать оборудование очень легко. Рукоятка прорезиненная, механизм регулировки отличается простотой. Шкала находится за выступающей линзой. Стоимость достаточно высокая, но механизм вполне окупается благодаря длительной эксплуатации.
Gross
Этот ключ-адаптер высоко ценится по всему миру. Корпус изготовлен из качественного пластика, переходник делают из стали. В результате, модель хорошо противостоит механическим повреждениям и другим воздействиям. Точность затяжки достигает 2 процентов, что является очень даже неплохим показателем. При этом стоимость на порядок ниже электрических ключей. Благодаря звуковому и диодному сигналам, работать с инструментом очень просто и удобно.
Vigor
Устройства достаточно надежные и, в то же время, радуют своей доступной ценой. Точность относительно высокая, так что с помощью подобных моделей можно с легкостью достигнуть необходимого усилия. При достижении нужного параметра модель автоматически сбрасывается. Установить подходящий крутящий момент помогает поворотная рукоять. Шкала выполнена в виде прецизионной градуировки.
Kabo Tool Company
Обсуждая ключи для автомобиля, нельзя также пропустить инструменты КАВО. Использование хромованадиевых и хромомолибденовых стальных элементов гарантирует их длительный срок эксплуатации. Радует также и достаточно широкий ассортимент бренда.
Как пользоваться динамометрическими ключами и стоит ли покупать дешёвые образцы
Для чего нужен динамометрический ключ? Инструменты для закручивания и откручивания гаек называются ключами. Существуют их разные модификации, в том числе и торцевые головки. Они надёжней накидных и рожковых ключей, благодаря более плотному обхвату гайки, исключающему её проскакивание и зализывание.
В слесарных работах бывает необходимо зажать гайку со строго определённым усилием. Это нужно для того, чтобы исключить её отвёртывание в процессе эксплуатации, но при этом не пережать прокладку или прикручиваемую поверхность, и не сорвать резьбу. Для этого используют динамометрические ключи. Благодаря специальному устройству они контролируют усилие, с которым происходит затягивание.
Какими бывают динамометрические ключи и как ими пользоваться
Эти инструменты делятся на три основных типа, отличающиеся не только механизмом, но и точностью измерения, а характеристики обязательно имеются в инструкции динамометрических ключей:
1. Стрелочный. Самая простая и дешёвая разновидность. Имеют наименьшую точность измерений. Погрешность составляет до 10 %. Диапазон прилагаемых усилий до 280 Нм. Контроль работы производится визуально, что не всегда удобно. Специалисты не считают этот тип достойным внимания.
стрелочный динамометрический ключ
2. Щелчковый (трещотка). Наиболее распространённый тип инструмента. Его погрешность может составлять всего 5 %, что считается допустимой нормой. Диапазон 40-360 Нм. Большинство профессиональных трещоток изготовлено по этой технологии.
3. Электронный. Имеет цифровую шкалу, и максимальную точность измерений. Погрешность не более 1%. Это самая дорогая категория динамометрических ключей. Диапазон усилий в пределах 20-350 Нм. Имеется звуковая и световая индикация порога прикладываемых усилий.
Существуют динамометрические ключи, приспособленные только на затягивание. Однако это не всегда удобно, особенно при работе с гайками, имеющими обратную резьбу. В этом случае необходимо приобрести инструмент, поддерживающий работу в нескольких позициях. Как правило, это фиксированный режим, режим откручивания и закручивания.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Особенности электрического ударного гайковерта и места использования.
электронный динамометрический ключ
От того, как вы будете пользоваться динамометрическим ключом, зависит тип, который нужно приобрести. Профессиональные инструменты можно разделить на имеющие сменные наконечники, и с несъёмной трещоткой. Замена наконечников позволяет использовать не только обычный щелчковый механизм, но и специальные приспособления в виде рожковых или накидных насадок.
Нужна ли инструкция к динамометрическому ключу
Определить допустимый диапазон усилий прикладываемых к инструменту, можно даже на глаз. Чем он больше, тем большие усилия сможет выдержать. Рычаги длиной около 50см, как правило, рассчитаны на затягивания гаек с усилием не больше 100Нм.
Этого вполне достаточно для большинства работ в автомобильной мастерской. Те, которые равны или больше 70см. выдержат уже до 350 Нм. Но не стоит определять характеристики на глазок.
Более точно определить параметры динамометрического ключа позволит инструкция, которая обязательно идёт в комплекте.
щелчковый динамометрический ключ
Это делается при помощи специального механизма, расположенного в рукоятке рычага или рядом с ней. Вы либо накручиваете счётчик, либо перемещаете шкалу до необходимой величины. В случае, когда имеется электронная шкала, нужное усилие выставляется на ней.
Если вы не знаете, как пользоваться динамометрическим ключом настоятельно рекомендуется обратиться к инструкции.
После использования инструмента, измерительный механизм необходимо перевести в нулевое положение, поскольку несоблюдение этого правила приведёт к быстрому расслаблению пружины, и как следствие некорректной работе.
Также очень важно не использовать ключ в качестве воротка для откручивания чрезмерно затянутых и заржавленных гаек и, конечно же, не рекомендуется применять к нему усилия больше тех, на которые он рассчитан. Соблюдая правила работы и хранения инструмента, вы долго сможете использовать его в работе, не опасаясь появления недопустимых погрешностей
Соблюдая правила работы и хранения инструмента, вы долго сможете использовать его в работе, не опасаясь появления недопустимых погрешностей.
Видео «Демонстрация работы ЭУР в автомобиле ВАЗ 2114»
Выводы и полезные видео
Динамометрический ключ – важный инструмент, который должен быть в комплекте ТС. Лучшим вариантом в соотношении цены и качества считается стандартный вариант ключа-трещотки.
Применение моментного ключа и их виды:
Как пользоваться моментным ключом, чтобы не срывать резьбу:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!