Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз)

Содержание:

Причины и признаки поломок датчика

Определить неисправную работу датчика дросселя можно по нескольким «симптомам»:

  1. Падение общей мощности ТС;
  2. Увеличенный расход топлива;
  3. Поздний отклик после нажатия на педаль газа;
  4. Неустойчивая работа холостого хода;
  5. Разгон сопровождается резкими рывками.

Подобные признаки могут наблюдаться и при поломках некоторых других элементов подкапотного пространства, поэтому перед началом мер по исправлению проблемы необходимо произвести проверку работы ДПДЗ. В целом причин поломок датчика дросселя несколько:

  • Деформация напыления основы в начале работы активного ползунка, из-за чего напряжение выхода не может линейно расти;
  • Неисправность сердечника. Поломка хотя бы одного наконечника провоцирует образование задиров и зазубрин на основе подложки, что приводит к выходу из строя оставшихся наконечников. В результате – контакт полностью исчезает.

Провалы автомобиля при работе на 1–3 передачах могут свидетельствовать о неправильной адаптации дроссельной заслонки или некачественном датчике. Неоригинальные устройства очень зависимы от температуры. Тогда, чем больше корпус подвергается нагреванию, тем чаще меняется выходной показатель.

Разгерметизация системы

Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:

  • В уплотненных местах форсунки;
  • На выводных системах для испарений бензина;
  • На стенках каркаса дросселя;
  • На жиклерах холостого хода;
  • На трубках усилителя вакуумного тормоза;
  • На очистительных патрубках.

Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.

Датчик положения дроссельной заслонки — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Похожие отзывы

Типы датчиков

Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеются резистивные дорожки и ползунок. Такой регулятор жёстко фиксируется к патрубку системы воздушной подачи и соединяется с осью. Затворка открывается при давлении шофером газа, что естественно, разворачивает ось и перемещает ползунок.

Бесконтактные датчики производятся как альтернатива контактному потенциометру. Функционируют устройства за счёт динамического изменения магнитного поля. Бегунок здесь непосредственно с рабочей частью не контактирует, все завязано на электронном компоненте.

Бесконтактный ДПДЗ

Такие регуляторы реже ломаются, но стоят заметно дороже.

Подробнее о типах потенциометров в таблице.

Показатели Магнитный Индуктивный Резистивный
Ресурс нормальный нормальный низкий
Стоимость большая средняя низкая
Габариты средние большие большие
Тип аналоговый, цифровой аналоговый, цифровой аналоговый
Соотношение напряжения хорошее отличное отличное
Способы повышения надёжности возможность установки 2-х резервных датчика дополнительные дорожки практически отсутствуют

Как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

  1. Найдите ДПДЗ на вашем автомобиле. Поскольку он контролирует положение дроссельной заслонки, ищите датчик на её корпусе.

На рисунке ниже красная стрелка указывает на этот датчик.

В демонстрационных целях я удалил патрубок подачи воздуха, чтобы вы могли видеть, как устроен дроссельный узел. Это поможет вам при проверке датчика.

  • В старых автомобилях на корпусе дроссельной заслонки используется механический рычаг, который соединен с педалью газа в салоне посредством тросового привода (на новых автомобилях применяется электронная педаль акселератора).
  • В дроссельном узле установлена пластина (круговой диск), действующая как дверь для воздуха, попадающего в двигатель.
  • При закрытом дросселе (педаль газа не нажата), заслонка находится в полностью закрытом состоянии.

В широко открытом дросселе (педаль газа прижимается к полу), заслонка полностью открыта, обеспечивая максимальную подачу воздуха в двигатель.

  1. Следующий шаг – обеспечение условий для правильной работы ДПДЗ. Для этого начните с отключения электрического разъема от датчика.

Подключите черный провод мультиметра к минусовой клемме аккумулятора и установите прибор в режим постоянного тока.

Начните измерение с одной стороны трехпроводного штекера. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не пытайтесь запустить автомобиль. Один провод должен отображать около 0 вольт. Как правило, это крайний левый или крайний правый контакт в вилке.

Измерьте напряжение на среднем контакте, к которому обычно подключен сигнальный провод. Он также должен отображать примерно 0 вольт.

Подключитесь к третьему контакту, который должен показать около 5 вольт. Это и есть наше опорное напряжение. Если при подключении к третьему контакту вы не видите на мультиметре 5 вольт, датчик положения дроссельной заслонки не получает требуемого напряжения, а это признак дефекта проводки ещё на пути к датчику. Проверьте её на наличие механических повреждений.

Важно отметить, что до тех пор, пока на одном контакте будет присутствовать 5 вольт и примерно 0 вольт на двух других, вы можете не переживать о целостности проводки. Помните, что сигнальный контакт обычно является средним в разъеме и запомните, где расположены 5 вольт и заземление

  1. Подсоедините разъем проводки к ДПДЗ и подключите к контактам сигнала и заземления щупы мультиметра, воспользовавшись скрепками (см. фото ниже).
  1. Подключите плюсовой (красный) щуп мультиметра к сигнальному проводу (средний контакт), а черный щуп – к заземляющему проводу. Установите мультиметр в режим постоянного тока (DCV)

При таком подключении на мультиметре должно быть примерно 0,9 вольт

Точные цифры могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля.
Поверните рычаг корпуса дроссельной заслонки и обратите внимание на изменение напряжения. Если вам неудобно это сделать, можно положить мультиметр на лобовое стекло, повернув экраном к салону автомобиля, сесть за руль и нажимать на педаль газа

Результат будет аналогичным.
Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, вы увидите плавное изменение от базового напряжения (в нашей ситуации примерно 0,9 вольта) до максимального значения (около 4,47В). Поверните рычаг или медленно нажмите педаль газа, постарайтесь увидеть «пики» напряжения. Резкие всплески или падения напряжения – это то, что нас интересует. К примеру, если вы нажали на педаль газа примерно наполовину и на дисплее отображается около 2,5 вольт, резкие всплески свыше 4 вольт или падения до 1 вольта свидетельствуют о неисправности ДПДЗ.

Это происходит по причине физического износа датчика дроссельной заслонки. Если вы обнаружили участок, на котором напряжение прыгает каждый раз, когда вы его проходите (либо по пути вверх, либо вниз), это является признаком износа резистора. Информация об этом всплеске напряжения передается на электронный блок управления, в результате чего компьютер думает, что вы резко нажали или отпустили педаль газа.

Если проверка ДПДЗ показала, что датчик неисправен, заменить его будет несложно. Как правило, он крепится всего двумя болтами. Необходимо лишь отключить электрический разъем, открутить крепежные болты, вытащить датчик и установить новый.

Все ответы

Признаки болезни и диагностика датчика положения ДЗ

Исправный датчик обеспечивает плавный ход машины и полное сгорание горючего. Если машину начинает дергать и мотать при нажатии на педаль, то это может быть признаком неправильной работы датчика. Причинами выхода из строя прибора служат:

— ослабление или потеря контакта клемм с дорожками. Стирание резисторной пленки всегда ведет к поломке прибора.

— повреждение самих дорожек, из-за использования материалов низкого качества

— выход из схемы цепи одного или нескольких сопротивлений

— сбой программы датчика Холла

Признаки болезни приборы:

  1. Затруднение пуска двигателя, даже после разогрева.
  2. Наблюдается больное расходование горючего.
  3. Ход прерывистый
  4. Затруднено ускорение автомобиля
  5. Завышение оборотов на холостом ходу
  6. Слышатся хлопки в выхлопных трубках
  7. Может заглохнуть на холостом ходу
  8. Светится индикатор Check Engine

Эти симптомы могут наблюдаться и при поломке других деталей и систем. Поэтому прежде чем кидаться менять датчик, нужно провести тестирование.

Для определения характера неисправности, в частности датчиков на отечественных марках, нужно произвести замеры напряжения вольтметром. Учитывая параметры нормы (закрытые заслонки – 0,69В, полностью открытые – 4В), снять показания вольтметра при включенном зажигании, при полном вдавливании в пол педали. По совпадению с нормальными параметрами можно судить о неисправности. Пошаговая рекомендация:

  1. Открыть доступ к датчику (снять фильтр, патрубки)
  2. Снять соединитель с разъема, пол которым можно увидеть три контакта – масса, контакт напряжения и питание. На некоторых моделях добавлен четвертый контакт – клемма холостого хода.
  3. Снимаем показания напряжения между массой и питанием (норма 5В и 12В, в зависимости от модели авто)
  4. Затем замеряем напряжение между выходным контактом и массой (0,7 при закрытых заслонках, до 5В – в состоянии максимального открытия). Вручную изменяем угол отклонения заслонки и фиксируем показания каждого положения. Так определяются зоны отсутствия или недостаточного контакта.
  5. Можно замерить сопротивление между массой и выходным напряжением (норма – от 2,5 кОм до 1 кОм).

Эти действия касаются диагностики контактного датчика. Бесконтакный его собрат тестируется на спец. оборудовании.

В основном, некорректную работу датчика ПДЗ выявляет тестирование автосканером, при считке кодов ошибок, среди которых будет и код датчика.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Если во время эксплуатации транспортного средства был обнаружен хотя бы один из признаков неисправности датчика положения дросселя, его функциональность обязательно нужно проверить. Для этого от владельца авто не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно иметь мультиметр и знать чёткую последовательность действий.

Главное, помнить, что Check Engine — это лампочка, которая установлена специально для того, чтобы сигнализировать водителю о неисправном двигателе. Если она загорелась, значит, незамедлительно нужно обратиться на СТО либо установить неисправность своими силами.

При отсутствии проблем лампочка будет загораться при запуске двигателя и мгновенно гаснуть по завершении диагностики. Если Check Engine продолжает гореть, значит, проблема в системе существует. В этом случае без опытного специалиста не обойтись.

Относительно определения неисправностей дроссельной заслонки, симптомы которых были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, существует определённый алгоритм действий:

  1. Первым делом необходимо выключить зажигание, осмотреть панель приборов, заметить, горит или нет лампа-индикатор Check Engine, которая сигнализирует о присутствии проблем. Если индикатор не светится, нужно залезть под капот и проверить ДПДЗ.
  2. Далее понадобится мультиметр — специальный прибор для проверки работы датчика дросселя.
  3. Необходимо определить наличие «минуса». Чтобы не отбрасывать отдельно каждый провод, стоит прокалывать нужные провода и выполнять их измерение.
  4. Таким же способом осуществляется поиск «массы». В период проверки механизма включать зажигание не нужно.

Цель выполнения предварительных действий — проверка наличия питания датчика ПДЗ. Напряжение зависит от марки авто. К примеру, для одних машин оно может составлять всего 5 В, а для других моделей — 12 В.

Алгоритм действий для определения неисправностей ДПДЗ, симптомы которых были выявлены при движении транспортного средства:

  • нужно включить зажигание и по очереди прокалывать провода необходимой цепочки с помощью мультиметра. На дисплее прибора должен высветится показатель напряжения 0,7 В;
  • вручную открывается заслонка дросселя: значение напряжения должно быть больше 4 В;
  • зажигание выключается, один разъём отбрасывается. На участке между выводом ползунка и проводом (который остался) подсоединяется щуп мультиметра;
  • теперь необходимо вручную прокручивать сектор и наблюдать за показаниями измерительного устройства. Если наблюдается плавный рост значений без резких скачков, значит, датчик ПДЗ работает нормально. В противоположной ситуации можно говорить о повреждении (потёртости) дорожки резистора.

Эти показатели влияют на правильное функционирование электронного блока управления (ЭБУ), который контролирует основные рабочие процессы автомобильного двигателя, подачу на форсунки топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неточные цифры, то и блок управления будет принимать неверные решения.

К примеру, дроссельная заслонка открыта полностью, а электронный прибор показывает, что она закрыта. Если присутствуют подобные симптомы — это явная неисправность датчика дросселя, он подлежит обязательной замене.

Для чего нужен датчик положения ДЗ

Датчик положения дросселя — это электронное устройство, которое передает информацию о положении пропускного клапана в определенный период на электронный блок управления (ЭБУ) ДВС автомобиля. Датчик этот включает в себя постоянный и переменный резистор.

Общее сопротивление в датчике равняется около 8 Ом. Устройство дроссельного датчика состоит из трех контактов. На 1 и 2 контакты подается напряжения около 5 Вольт (В), а третий контакт является сигнальным, который связан с контроллером.

Изменение сопротивления ДПДЗ зависит от:

  • если дроссель полностью находится в открытом положении, то на третьем сигнальном контакте будет максимальное напряжение — 4 В;
  • если дроссель полностью находится в закрытом положении, то на третьем сигнальном контакте будет минимальное напряжение — до 0,7 В.

Контроллер регулирует напряжение при его изменение. Из-за этого происходит и регулировка объема подаваемого топлива в двигатель авто.

Кроме этого, если датчик положения дросселя сломается, то и коробка переключения передач (КПП) работает не стабильно.

КПП — это второй узел после двигателя, который трудоемко и дорого ремонтируется, поэтому при появлении признаком неисправностей датчика дросселя, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, а как можно скорее заменить его.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

Существует два способа очистки: — Без снятия узла; — И соответственно с его демонтажем.

Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали. В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда. Итак, начнем:

 Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.

Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.

Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.

Отключаем питание датчиков.

Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.

Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения

Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи

Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
Ожидаем, небольшое количество времени.
Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
Присоединяем и закрепляем узел на место.
Присоединяем датчик РХХ.
Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
Закрепляем тросик на приводе.
Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
Подключаем фишки датчиков.
Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Заводим автомобиль и тестируем его работу.

Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше. Шаги работ следующие: — Снимаем патрубок; — Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа. — Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием. Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

Полезный совет

Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка (сокращённо ДЗ или дроссель) – отдельный элемент мотора автомобиля, регулирующий количество воздушного потока, попадающего в камеру сгорания мотора. Чем больше угол открытия, тем больше воздуха поступает. При детальном рассмотрении становится понятно, что это воздушный клапан, имеющий немного изменённое устройство.

В переводе с немецкого языка дроссель переводится как душитель (Drossel, Drosselklappe). Это так и есть – устройство ограничивает количество воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. Одним из видов дросселей является жиклёр.

Расскажу, для чего мотору нужен воздух. Двигатель внутреннего сгорания работает благодаря сгоранию топлива. А чтобы оно могло гореть, требуется газ, то есть кислород, который входит в состав окружающего воздуха. При смешивании кислорода с бензином получается топливно-воздушная смесь, которая без проблем может воспламениться в цилиндрах ДВС. В бензиновом моторе смесь загорается при помощи искры свечи зажигания. А в дизелях — благодаря возникающему давлению при сжатии этой смеси при движении поршней в моторе.

Дроссель устанавливают на бензиновых, дизельных и инжекторных моторах. Она всегда размещается между воздушным фильтром и коллектором. В качестве отдельного узла дроссель применяется на дизельном и инжектором двигателе.

В карбюраторе дроссель или актуатор представлен в качестве составляющей мотора, находящегося внизу смесительной камеры. Именно он регулирует количество топливно-воздушной смеси, которая образуется в смесительной камере и затем попадает в цилиндры двигателя.

В зависимости от типа мотора, заслонка выполняет разные функции. У бензинового двигателя это – основной инструмент, обеспечивающий контроль оборотов мотора. Именно положением этого модуля управляет водитель при помощи педалей газа и тормоза.

В зависимости от зазора при открытии нормируется поток воздуха, попадающего в цилиндры за конкретную единицу времени. Причём состав топливно-воздушной смеси остаётся постоянным. Он имеет соотношение воздуха к горючему в пропорции 14,7 к 1, что является так называемой стехиометрической смесью.

Если убрать дроссельную заслонку из бензинового мотора, то не получится управлять оборотами силового агрегата. Это не касается бензиновых моторов с системой управлением подъёма клапанов, где задвижка установлена на случай аварийной ситуации, чтобы можно было заглушить силовой агрегат. В этой статье описана дроссельная заслонка стандартного бензинового мотора.

Процесс работы у мотора дизельного типа обеспечивается по другой схеме. В отличие от бензинового, он может работать без задвижки. Воздушный поток поступает в дизельный двигатель свободно, а его обороты и мощность зависит только от количества топлива попадающего в цилиндры. Нажимая на педаль, автомобилист не меняет положение заслонки, так он контролирует только объем расходуемого дизельного топлива.

Но для чего нужна задвижка на дизельном двигателе? Её функции совершенно иные. При первом рассмотрении выделяют две её задачи. Блок управления способен полностью закрывать дроссель, чтобы остановить мотор в штатном порядке или при возникновении чрезвычайной ситуации. После блокировки доступа к заслонке в промежутке между ней и цилиндром появляется разрежение, способствующее восстановлению рециркуляции газов.

Предназначение датчика ПДЗ

Датчик положения дросселя предназначен для передачи сведений о состоянии пропускного клапана в конкретный период на ЭБУ автомобильным двигателем. Этот механизм представляет собой сочетание постоянного и переменного резистора.

В сумме максимальное сопротивление устройства составляет примерно 8 Ом. Устройство ДПДЗ включает 3 контакта. На 1 и 2 подаётся напряжение порядка 5 В, 3 контакт — сигнальный, связан с определённым контроллером.

Датчик ПДЗ монтируется на корпусе дросселя, реагирует на его открытие или закрытие. Сопротивление устройства тоже меняется:

  • при полностью открытой заслонке дросселя на сигнальном контакте значение напряжения будет не менее 4 B;
  • при полностью закрытой ДЗ — до 0,7 В.

Любые изменения напряжения регулирует контроллер. Соответственно регулируется объём топлива, необходимого для создания топливовоздушной смеси.

Необходимо отметить, что поломка датчика ПДЗ часто является причиной некорректной работы КПП. Ремонт автомобильного двигателя и КПП — это довольно трудоёмкое и затратное мероприятие. Поэтому при выявлении признаков неисправности датчика дроссельной заслонки рекомендовано проверить функциональность коробки передач.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, из которой вы сможете узнать, как работает датчик холостого хода.

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Продажа Лада Гранта Спорт в Санкт-Петербурге

Выход из строя и признаки неисправности датчика ПДЗ

Видео: Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Ресурс датчика дросселя точно не установлен, он может отработать и 60 тыс. км пробега, а может уже создавать проблемы и через 5 тыс. км.

Существует несколько признаков, сигнализирующих о возникновении проблем с работой ДПДЗ:

  • затрудненный пуск силовой установки;
  • остановка работы мотора на «нейтрали»;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • возникновение рывков при ускорении;
  • увеличение потребление бензина;

Помимо этих признаков, на многих авто бортовой компьютер начинает выдавать сигнал ошибки, указывающий на неисправность  датчика положения дроссельной заслонки.

Причиной всех этих явлений обычно становиться контактная пара – бегунок и дорожки. В некоторых случаях проблемы начинает создавать стертый резистивный слой дорожки в месте крайнего положения бегунка. В результате сопротивление на этом участке значительно возрастает, а вместе с ним и напряжение. И получается, что при закрытой заслонке на электронный блок поступает напряжение, значение которого соответствует полностью открытого дросселя.

Вторая причина выхода может возникать из-за контактных наконечников бегунка. При их повреждении они очень быстро начинают затирать резистивный слой дорожек.

Если возникает поломка в работе датчика ПДЗ электронный блок переходит на аварийную работу и для управления топливной системой перестает брать данные от этого датчика. В таком случае работа ЭБУ основывается на показаниях датчиков положения коленвала и массового расхода воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector