Датчик коленвала ваз 2110

Содержание:

Ремонт чехлов с системой подогрева

Назначение и принцип работы ДПКВ

На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?

Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры

Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114

Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности. Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ

Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива

Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива

Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114

Одну из самых важных ролей в стабильной работе двигателя играет датчик положения коленчатого вала. Именно из-за неисправности этого единственного датчика вся электрическая схема управления двигателем может отказаться работать, и мотор не будет заводиться

Важно знать, какие имеются у датчика коленвала ВАЗ-2114 признаки неисправности, чтобы избежать дополнительных проблем с устройством

Виды датчиков положения коленчатого вала

Датчики коленчатого вала отличаются по своим особенностям конструкции:

  • магнитные;
  • оптические;
  • построенные на эффекте Холла.

Магниторезистивный тип датчика осуществляет свою работу под воздействием магнитного поля, которое возникает от находящегося поблизости постоянного магнита. Оптические датчики, в свою очередь, оснащены встроенным зубчатым диском. Датчик с эффектом Холла напоминает своим принципом работы распределитель зажигания, так как сила тока в нем изменяется в зависимости от силы магнитного потока.

Роль зубчатого колеса

Этот механизм обязательно должен располагаться вместе с датчиком положения коленчатого вала. Механизм взаимодействия этих деталей устроен следующим образом: когда зубья проходят в непосредственной близости с датчиком, направление магнитного потока изменяется, в это время датчик передает уже измененный сигнал в блок управления двигателем. При получении новых данных от датчика распредвала, блок проводит синхронизацию с форсунками и подает искру на цилиндр.

Особенности датчика коленвала ВАЗ-2114

Модель ВАЗ-2114 оснащена датчиком положения коленчатого вала магнитного типа. Такой датчик можно применять ко многим моделям переднеприводных ВАЗ, которые имеют инжекторный двигатель на 16 или 8 клапанов. Также большое распространение имеет датчик с маркировкой ВАЗ-2112.

Датчик коленвала располагается на кронштейне масляного насоса, в то время как зубчатый диск крепится на его шкиве. Таким образом, датчик будет расположен под капотом автомобиля в правом переднем углу. Благодаря такому местоположению, до него будет нетрудно добраться, а провести замену с легкостью сможет даже новичок.

Чтобы заменить датчик коленчатого вала, необходимо отсоединить штекер с проводами, а затем отвернуть крепежный винт. Эти несложные движения помогут без труда осуществить операцию по замене детали. Чтобы поставить датчик на место, следует провести действия в обратном порядке

При проведении работы важно следить, чтобы в месте крепления детали не было грязи. Когда вы установите датчик, необходимо обязательно проверить ширину зазора с зубчатым диском – она не должна превышать 1 мм

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114

Специалисты сходятся во мнении, что датчик коленвала на автомобилях ВАЗ отличается своей надежностью и выходит из строя достаточно редко. Одной из самых распространенных причин поломки этой детали является банальное обрывание проводов или же грязь и масло, которые попадают в зазор между датчиком и зубчатым диском. Также следует учесть, что функционирование датчика нередко нарушается из-за удара или столкновения во время езды.

При поломке датчика коленвала ВАЗ-2114, признаки неисправности его могут быть такими:

  1. Холостые обороты двигателя «плавают».
  2. Вы замечаете недостаточную мощность мотора.
  3. В цилиндрах слышны детонационные стуки.
  4. Двигатель может самостоятельно набирать или сбрасывать обороты.
  5. Двигатель отказывается запускаться.
  6. В салоне автомобиля горит предупреждающая лампочка.

Неисправности и диагностика

Из описанного принципа действия ясно, что не получая опорного сигнала с ДПКВ или при его искажении в цепи, контроллер не будет выдавать команды форсункам и свечам. Запуск двигателя и его работа с такой поломкой невозможны.

Конструкция самого датчика проста и надежна, поэтому диагностику неполадок стоит начать с проверки электрических цепей: состояния подходящих к детали проводов и их изоляции, а также наличия контакта в клеммной колодке. Поводом к поиску неисправности могут стать следующие признаки:

  1. Двигатель заводится не сразу, а лишь после долгой прокрутки стартером, особенно в холодное время или при высокой влажности.
  2. Развиваемая машиной мощность начинает падать после полного прогрева двигателя (спустя 10–15 минут после запуска).
  3. Появление провалов в динамике, не объяснимых дорожной обстановкой или качеством бензина. Мотор может внезапно потерять мощность, потом неожиданно вновь заработать в штатном режиме. Контроллер при этом зажигает лампу ошибки «Чек» (Check Engine), которая сама собой гаснет, затем вновь загорается.
  4. Обороты силового агрегата самопроизвольно плавают, холостой ход неустойчив.
  5. Заметно вырос расход топлива.

Снятие и установка датчика

Чтобы провести диагностику, а при необходимости и замену датчика, нужно его демонтировать. Чтобы понять, где находится деталь, смотрят на двигатель спереди.

Ориентируются на ремень вентилятора на правой стороне лобовины, соосно со шкивом которого совмещена шестерня зубчатого венца. ДПКВ смонтирован на кронштейне отлива маслонасоса и крепится одним болтом под ключ на 10. Аккуратно отключают клеммную колодку, ключом или торцевой головкой отворачивают болт и извлекают деталь.

Проверка работоспособности

Автоэлектрик, работающий в условиях оборудованной мастерской, сможет проверить исправность датчика используя измерительное оборудование (мультиметр или осциллограф). Считается нормой сопротивление обмотки детали в пределах 550–750 Ом.

В полевых условиях, когда приборы недоступны, опытные водители проверяют исправность ДПКВ с помощью «народной хитрости»:

  1. Датчик снимают с двигателя, вновь подключают к своему разъему и укладывают в удобном месте под капотом.
  2. Открывают двери машины, чтобы находясь спереди слышать гудение работающего бензонасоса.
  3. Включают зажигание.
  4. К магниту ДПКВ подносят стальной инструмент (гаечный ключ), который примагничивается к торцу детали.
  5. Резко с силой отрывая ключ от датчика, формируют импульс тока в его обмотке.
  6. Если деталь исправна, контроллер распознает импульс и подаст команду на включение бензонасоса, что будет слышно по звуку.

Когда обнаружена неисправность — датчик не поддается ремонту и требует замены. Лучше всегда иметь запасной, ведь его цена менее 300 рублей.

Проверка работоспособности

Алгоритм работы инжекторной системы

Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  3. Давления во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массового расхода воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект Холла;
  • Оптический.

Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.

После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемый на автомобили «Волга» и «Газель», нормальным является сопротивление катушки в диапазоне 850-900 Ом.

Обратите внимание на несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать:

  1. Старайтесь приобретать качественные изделия, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Обязательно делайте метки для удобной замены устройства.
  3. Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимом пределе.
  4. Момент затяжки резьбовых соединений – 8-12 Н*м.
  5. Прежде чем установить новый датчик, проведите замер сопротивления.

Своевременная чистка активной поверхности устройства обеспечит его нормальную работу на протяжении долгого срока. Только нельзя применять грубые методы – используйте мягкую ветошь или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для такой работы). Применение металлических щеток или наждачной бумаги недопустимо.

Обзор датчика

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Своевременная подача импульса для воспламенения горючего в полости камеры сгорания.

От исправности контролера зависит своевременность, полнота подачи топливной смеси в цилиндры, камеру сгорания.

Угол наклона зубьев составляет 6°. Во время прохождения каждого из них, датчик считает количество и пересылает данные электронному блоку управления ЭБУ.

ЭБУ анализирует полученные данные, снижает или повышает частоту вращения коленчатого вала с целью удержания угла опережения зажигания в пределах допустимого диапазона.

Зубья коленвала равноудалены друг от друга. Последние два зуба удалены с центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Инжектор 351.3847 РОМБ От 170 – 200
402.3837 АвтоТрейд От 170 – 200
191.3847 (8 клапанов) От 170 – 200
2112-3847010-04 От 170 – 200
ЭМЗ ‘Пегас’ 191.3847 От 170 – 200
Астро 27.3847 (8 клапанов) От 170 – 200
СтартВольт VS-CS 0112 От 170 – 200
CTR Cartronic 2112-3847010-04 От 170 – 200
РемКом RK02004 (8 клапанов) От 170 – 200
Счетмаш 2112-3847010 (8 клапанов) От 170 – 200

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Чтобы проверить ДПКВ понадобится мультиметр.

  • Демонтируем металлическую защиту поддона картера, при условии, что она установлена. Крепление на шести винтах по периметру.
  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики мультиметра к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. Средние показания 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.

Примечание! Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!

Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.

Источники

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Особенности проверки на других авто

Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.

После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

Что касается такого авто, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа у этой машины сводится к несколько другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Какие посторонние шумы в двигателе и не только подсказывают скорую поломку

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемый на автомобили «Волга» и «Газель», нормальным является сопротивление катушки в диапазоне 850-900 Ом.

Где расположен датчик?

Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.) .

Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.

Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

Признаки неисправности датчика

Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Функционирование двигателя нестабильное.
  • При нагрузках на двигатель возникает детонация .
  • Запуск двигателя затруднён.

Проверка датчика коленвала

Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке .

Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

Причины неисправности

К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.

Признаки неисправности

Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114

Датчик положения коленчатого вала

Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:

  • Индуктивный . Внутри изделия располагается металлический стержень, который окружен магнитом. Все изделие имеет медную обмотку, которая выведена к проводам подключения. Когда рядом с датчиком находится металлическая деталь, на стержне появляется импульс, уходящий к ЭБУ.
  • Датчик холла расположенный внутри датчика коленчатого вала . Когда металлическое изделие присоединяется к нему, его состояние меняется.
  • Частотные . В данном случае, электронный блок управления посылает определенный импульс, и когда к датчику подходит металлическая деталь, частота этого импульса меняется, чем дает сигнал ЭБУ.

Признаки неисправности

Месторасположение датчика коленвала возле маховика

Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала не так и много. Как показывает практика, во многих случаях, проблемы с изделием вызываются тем, что на нём налипает грязь или налет, который не дает считывать данные, или делает эту операцию некорректной.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ДПКВ:

Схематическое обозначение расположения датчика коленвала относительно маховика

  • Нестабильный режим на холостом ходу.
  • Плавают обороты. Это будет видно по показаниям тахометра на приборной панели. Выглядеть это будет так: автомобиль набирает обороты, а потом они резко падают в одном и том же режиме работы.
  • Потеря мощности.
  • Провалы при разгоне.
  • Автомобиль заводятся очень плохо.

При этом стоит демонтировать датчик и провести ему диагностику. Ее можно сделать простым способом – мультиметром, или при наличии осциллографа – этим прибором.

Наглядный пример расположение датчика относительно маховика

Также, кроме признаков неисправности стоит рассмотреть причины, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя:

  • Деформация или разрушение корпуса.
  • Короткое замыкание, которое привело к повреждению обмотки.
  • Износ.

Методы диагностики

При демонтированном датчике, можно провести диагностические операции, которые точно определят, состояние изделия и его работоспособность. Итак, рассмотрим, методы диагностики ДПКВ:

  1. При помощи мультиметра . При этом необходимо замкнуть разъемы подачи питания на сопротивление. Нормальный показатель должен составлять 500-700 Ом.
  2. Второй способ, также предусматривает использование мультиметра . На нем устанавливается показатель 200 милливольт, а к сердечнику датчика подноситься металлический предмет. Если датчик исправный, то на мультиметре будет видно колебание показателей.
  3. При помощи осциллографа . Этот прибор показывает самый точный результат со всех способов диагностики. Тест проводится в разных режимах: на 800 оборотах (то есть на холостых), 2000 и по нарастающей до 6000. В зависимости от результата на экране, можно установить причину неисправности.

Осциллограмма проверки датчика коленвала

Soulemil › Блог › Датчик положения коленвала ВАЗ 2110 – как найти неисправность и заменить?

Современный автомобиль состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет свою, присущую ей, важную функцию. Сведения о состоянии мотора и других узлов, передают различные датчики, но датчик коленвала ВАЗ 2110 выполняет работу, несвойственную для данных устройств.Назначение датчика положения коленвала ВАЗ 2110Датчик положения коленвала

Если мотор автомобиля 9-й или 10-й серии отказывается заводиться, любой из водителей сразу начинает проверять систему питания и зажигания, а когда дело доходит до обращения в автосервис, там говорят, что вышел из строя ДПКВ (именно так выглядит аббревиатура полного названия датчика). Недоумение автовладельцев развеивается, когда они узнают, что это единственный датчик, без которого мотор работать не будет.

Датчик коленвала ВАЗ 2110, также как и на многих других автомобилях выполняет не контролирующую функцию, а осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания

Очевидно, что удаление из конструкции такого важного атрибута приводит к невозможности слаженной работы всех систем

В своей работе датчик использует принцип электромагнитной индукции, а необходимые «сведения» считывает с зубчатого шкива привода генератора, в непосредственной близости от которого и установлен.Отсоединяем датчикОтворачиваем креплениеВынимаем датчикДатчик коленвала ваз 2110 – неисправности и их диагностированиеКронштейн датчика положения коленвала

Учитывая, что роль ДПКВ в работе двигателя очень весома, в случае его неисправности можно ожидать самых разных «сюрпризов». Полностью вышедший из строя датчик однозначно не даст запустить мотор. К иным проявлениям неполадок датчика относятся:

неустойчивая работа мотора на холостом ходу;снижение мощности;повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала (самопроизвольно);детонация при увеличении нагрузки;запуск с перебоями.

Для такого устройства, как датчик коленвала ВАЗ 2110 неисправности сводятся к двум видам:

повреждение обмоток и частей самого датчика;нарушение целостности провода и качества соединений в цепи.

Сам о себе датчик ПКВ очень прост по конструкции и выходит из строя редко. Ошибка датчика положения коленвала или поломка могут быть вызваны такими причинами, как: заводской брак, механическое повреждение, значительное загрязнение. Первые две причины от водителя не зависят, а за чистотой под капотом автовладелец может проследить.

Кроме того, что моторный отсек всегда находится под действием множества разрушающих факторов, как-то: перепады температуры, летящие с проезжей части мелкие камни и пыль, существенно добавляют проблем места подтекания масла. Если обнаружено, что в каком-либо месте происходит утечка моторного масла, особенно в зоне установки датчика – на корпусе маслонасоса, её необходимо срочно устранять. Контакты соединений проводов датчика всегда должны быть чистыми и защищенными. Изоляция провода не должна иметь повреждений и оголённых жил.Как проверить, исправен ли датчик коленвала ВАЗ 2110?

Учитывая, что ошибка датчика положения коленвала или полный отказ по признакам очень схожи с множеством иных поломок, следует понимать, как проверить его состояние. Удостовериться в работоспособности ДПКВ можно только, если снять его. Сделать это совсем не сложно, необходимо лишь выполнить такие действия:

выключить зажигание;снять клеммный разъём с проводом с датчика;открутить единственный винт, удерживающий датчик на крышке масляного насоса;снять датчик.

Для проверки необходимо иметь омметр и проверить сопротивление обмоток. Если показания прибора отличаются от необходимых 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Пытаться ремонтировать его не следует, так как ремонту это устройство не подлежит. Единственный путь выхода из ситуации – замена датчика коленвала ВАЗ 2110. Стоимость ДПКВ невысока, установка не требует много времени и навыков, тем более автомобиль без него всё равно остаётся недвижимым. Если прибор показывает, что сопротивление обмоток датчика находится в норме, значит, поломку следует искать в другом месте.Как заменить датчик коленвала?

Установка, как и снятие датчика ПКВ, производится быстро и без затруднений. Прежде чем приступить к монтажу, следует очистить место установки от пыли и грязи. Далее производятся простые действия: новый датчик вставляется на штатное место; закручивается крепёжный винт; надевается разъём с проводом. На этом замена датчика коленвала ВАЗ 2110 закончена и можно приступать к запуску мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector