Регулировка клапана холостого
Содержание:
- Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора
- Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?
- Признаки поломки
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?
- Проверка регулятора холостого хода – устройство узла
- Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке/замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
- Способы обнаружения неисправностей
- Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406
- Проверка исправности РХХ
- Симптомы неисправности датчика
Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора
В процедуре замены РХХ на Приоре нет ничего сложного. Зная, где располагается данный элемент, остается только отсоединить фишку питания, и выкрутить два винта, при помощи которых крепится изделие к корпусу дроссельной заслонки.
После этого выполняется процедура очистки, смазки или прочих видов ремонтных работ
Важно отметить, что если в детали неисправен подшипник или обмотка одной из цепей. То не пытайтесь починить изделие
В этом случае ремонт может стоить вам очень дорого, если из строя выйдет ЭБУ.
Это интересно! При замене РХХ вовсе не обязательно производить процедуру отключения минусовой клеммы от АКБ. После замены или снятия штатного изделия, все равно понадобится выполнить процедуру установки параметров регулятора.
Регулятор холостого хода на Приоре устанавливается в аналогичной последовательности процессу демонтажа. Первоначально не поленитесь очистить седло клапана на корпусе заслонки. При этом крепежные винты завинчиваются от руки без необходимости контроля момента их затяжки. Ниже представлено видео, на котором описан и показан детальный процесс замены РХХ на Приоре своими руками.
После замены понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.
Одним из немаловажных и открытых вопросов звучит так — какой лучше РХХ ставить на Приору. Действительно, такие устройства выпускают разные производители, и можно запутаться с поиском подходящего варианта. Оптимальный вариант — покупать не дешевые изделия, произведенные в подпольных условиях. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:
- Элкар;
- регуляторы калужского завода славятся надежностью (именно такие изделия и устанавливаются на Приоры). Ниже на фото представлено, как выглядит упаковка. Их стоимость составляет ориентировочно 600-800 рублей;
- Pekar — неплохие изделия, стоимость которых составляет в районе 700 рублей;
- Группа Омега (желтая упаковка)— учитывайте, что изделия этой компании по качеству уступает предыдущим вариантам, и отхаживают обычно не более 30 тысяч км пробега.
Существуют и другие варианты регуляторов, например, как на фото ниже.
Он также подходит на Приору, но покупая такие изделия неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца, а может и вовсе работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется в случае такой необходимости потратиться один раз на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч км пробега, и не станет причиной вашей головной боли.
Это интересно! Китайские производители или недобросовестные люди выпускают аналог РХХ от Калужского завода. Подделка очень похожа на оригинал, но только ее стоимость ниже, и качество изделия куда хуже. Чтобы отличить оригинал от подделки, смотрите фото ниже.
Немаловажно также обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличий
Выбирайте только оригинальную продукцию, чтобы обеспечить не только стабильную работу мотора, но и при этом не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.
Важно отметить, что при покупке регулятора нужно обратить внимание не только на форму клапана (шляпки), но и на код, который указан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112
Будьте внимательны, так как есть еще устройства, которые начинаются с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности, для Нивы Шевроле.
Теперь также еще о кодировке. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия имеют отличия по форме наконечника (клапана)
Обратите на это внимание, и покупайте именно такой тип, который стоит на вашем автомобиле. Аналогом для РХХ с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот
Для регулятора 2112-11483-02 аналог 2112-1148300-04 и наоборот. Ставить вместо 2112-1148300-02 устройство с номером 2112-1148300-01 или 03 нельзя, так как изделие будет работать некорректно.
После замены РХХ, переходим к процессу его настройки. Как это сделать правильно, читайте далее.
Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?
Процедура ремонта устройства заключается в демонтаже регулятора и его очистке. Для выполнения этой задачи потребуется средство WD-40 либо очиститель для карбюраторных двигателей.
Алгоритм действий при ремонте:
- ВАЗ 2110 ставится на ровную поверхность, чтобы исключить произвольное скатывание. Поднимается рычаг стояночного тормоза.
- Открывается моторный отсек машины. От клеммы батареи отсоединяется минусовой зажим, это позволит не допустить короткого замыкания при выполнении задачи.
- Сам регулятор располагается на корпусе дроссельного узла. От него надо отсоединить пластиковую защелку и отключить разъем с проводкой.
- Берется средство WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью жидкости производится очистка всех каналов, для этого струя направляется прямо в них. Можно использовать ватную палочку, обработанную очистителем. Для лучшего эффекта рекомендуется какое-то время подождать после нанесения средства.
- Используя отвертку с крестовым наконечником, выполняется откручивание двух болтов, фиксирующих регулятор. Устройство снимается. Иногда при демонтаже могут появиться сложности, поскольку болт, который находится рядом с ресивером, может упасть при откручивании. Поэтому рекомендуется сначала открутить левый винт, а потом приступать к выкручиванию правого. При отсутствии креплений, что характерно для некоторых моделей ВАЗ 2110, производится полный демонтаж дроссельного устройства.
- Производится очистка конусной иглы, а также пружинки регулятора от грязи и сажи. Очистке подлежит и посадочное отверстие устройства, расположенное на дроссельном механизме. После проведения чистки надо просушить устройство и установить его обратно.
- При дальнейшей установке рекомендуется произвести чистку воздушного канала на дросселе от загрязнений.
- Регулятор монтируется на место. Запускается двигатель и проверяется работа контроллера. Если после очистки проблема осталась, устройство подлежит замене.
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания
Что означают
На вольтметре менее 12В
Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился
На измерителе нет никаких данных
Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя
Вольтметр показывает 12В и более
Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться
Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.
Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
- Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
- Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.
Снятие устройства
- Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
- Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
- Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
- Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
- Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
- Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.
Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.
Добавить комментарий Отменить ответ
Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?
Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:
- во время включения передачи двигатель перестает работать;
- обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
- во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
- как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.
https://youtube.com/watch?v=ycWfsUoU4kc
Проверка регулятора холостого хода – устройство узла
Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.
Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?
Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке/замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Oiler» | https://oiler.ua/ Киев, пр-т В. Лобановского, 119Д, Голосеевский район |
2. | «AUTOKLONDAYK» | https://auto-vaz.com.ua/ ТО AUTOKLONDAYK, вулиця Кирилівська, 60П, оф. 1, Киев, 04080 |
3. | «Стар — Д» | http://star-d.ru/ ул. Савушкина, д. 89, недалеко от метро «Старая Деревня», в 200-х метрах от трассы Санкт-Петербург — Финляндия (от Приморского проспекта). |
4. | «ОСА» — Общество Содействия Автомобилистам» | Адрес: 190013, г. Санкт-Петербург, ул. Введенский канал, д. 7, БЦ «Фарватер», офис 210 |
5. | «Автомеханик» | Адрес: пр-д Ростокинский, 3с61 |
6. | «PaAlex» | Адрес: ул. Озёрная, 46к2с2 |
Способы обнаружения неисправностей
Когда появляются перечисленные выше проблемы, в первую очередь нужно поставить правильный «диагноз», так как некоторые отклонения работы силового агрегата также могут быть свойственны для поломки датчика дроссельной заслонки. Именно поэтому следует рассматривать симптомы комплексно и отсеивать несвойственные для данного вида поломки симптомы. При этом есть два метода, которые мы рассмотрим:
- Первый вариант. Тут вам потребуется помощник. Необходимо провести демонтаж датчика (как это сделать, читайте ниже). Однако при этом после снятия снова подключите четырехконтактный разъем. Далее положите палец на конец иглы регулятора, не прилагая при этом никаких усилий. Затем необходимо, чтобы ваш помощник включил зажигание. В это время регулятор должен выдвинуть иглу. Если этого не произошло, проблема в датчике холостого хода. Если же датчик выдвинул иглу, значит с ним все нормально. В таком случае рекомендовано проверить датчик положения дроссельной заслонки, так как признаки неисправности достаточно похожи.
- Второй вариант. Демонтируем датчик и при помощи мультиметра меряем величину сопротивления обмоток регулятора. Между контактами A-B и C-D показатель должен располагаться в диапазоне 40-80 Ом. Если все нормально, выполните дополнительные перекрестные замеры между B-C и A-D. Если устройство показывает знак бесконечности (разрыв цепи), проблем с ним нет.
Проверка и замена регулятора холостого хода ЗМЗ-406
На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.
Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.
Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).
По сути – это регулятор холостого хода.
При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.
С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.
Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.
Проверка регулятора добавочного воздуха
Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.
Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.
У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.
Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.
Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.
В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться
Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.
Неисправный регулятор заменяем.
Снятие регулятора добавочного воздуха
Отверткой ослабляем хомут
Снимаем шланг подвода воздуха.
Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.
Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга
Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху
Проверка исправности РХХ
На экране значение в норме
Визуальный способ проверки датчика является самым действенным. Этот способ хорош тем, что лишь визуально можно определить степень закоксованности и износа всех элементов и пружин регулятора. Так как именно механический износ становится причиной выхода из строя регулятора холостого хода.
РХХ со следами нагара
Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.
Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.
В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.
Определить неисправный ДХХ в системе впрыска можно двумя способами — по симптомам, которые указывают на наличие проблемы либо путем проверки устройства.
Признаки, которые позволят определить проблемы в работе контроллера:
- Обороты силового агрегата стали плавать. Речь идет о движении на холостом ходу либо когда автомобиль стоит в пробке, на светофоре.
- Появились сложности в запуске силового агрегата. Мотор заводится плохо нa холодную, так и в прогретом состоянии. Трудно завести двигатель, даже нажимая на педаль газа.
- Не получается увеличить обороты, нажимая на газ, даже на прогретом силовом агрегате.
- Мотор может заглохнуть без причины, если водитель включает нейтральную скорость на коробке. Проблемы возникают как стоя в пробке, на светофоре, так и во время движения на скорости.
- Падение оборотов наблюдается при активации потребителей энергии. Речь идет об отопительной системе, автомагнитоле, оптических приборах, системе кондиционирования.
Иван Васильевич рассказал о признаках неполадок в работе РХХ, его диагностике и особенностях замены устройства.
Есть три варианта произвести диагностику контроллера, перед тем как выполнять его ремонт или менять:
- проверить питание устройства;
- выполнить диагностику его механической составляющей;
- произвести проверку параметра сопротивления.
Симптомы неисправности датчика
Надежность работы топливной системы автомобиля во время холостого хода напрямую зависит от состояния регулятора. ВАЗ 2112 не имеет системы электронной самодиагностики, из-за этого на приборной доске не высвечивается предупреждений о возникающих сбоях. Определить наличие дефекта возможно по следующим симптомам:
- после прогрева мотора количество оборотов не увеличиваются;
- двигатель резко прекращает работу;
- плавные обороты во время холостого хода;
- машина плохо стартует, даже при нажатии на педаль газа;
- при включении приборов, потребляющих большое количество энергии (фар, печки, магнитолы и т.д.) понижаются обороты;
- мотор глохнет, если включена нейтралка или при переключении скоростей во время движения.
При появлении перечисленных симптомов можно сделать вывод, что в датчике ХХ неисправны отдельные детали или на них появился слой ржавчины. Тогда его необходимо заменить.
Методы тестирования устройства
Для тестирования датчика холодного хода на работоспособность нужно отсоединить от него штекер с кабелями и присоединить мультиметр в режим вольтметра. Далее проверяется напряжение, поступающее на РХХ.
Минусовой щуп тестера подключают к массе (корпусу двигателя), плюс на снятую колодку к выводам А и D. После включения зажигания проверяются значения, выдаваемые на датчике ХХ, напряжение не должно быть ниже 12 В.
При меньших значениях причина может быть в разряженном аккумуляторе, отсутствие напряжения говорит о разрыве в цепи.
Сначала проверяется электрическая цепь в целом, потом управляющий блок. Если неисправностей не выявлено, проверяют регулятор хода вхолостую. Подключают клеммы мультиметра, установленного в режим омметра, к выходам колодки. Схема подключения следующая:
- Изначально проверяют выходы А и В, потом С и D. При исправном устройстве показания должны быть равны 53-54 Ом.
- На следующем этапе проводят замеры на выходах А и D, В и С. Сопротивление близко к бесконечному – это норма.
Есть еще один способ проверки. Датчик снимается с авто, к нему присоединяется колодка. Пальцем нужно нажимать на иглу и следить за ее движением. Когда включается/выключается зажигание, на исправном устройстве игла начинает двигаться.
Иногда для восстановления работоспособности датчика ХХ достаточно его снять и почистить специальными средствами, например, очистителем карбюратора в баллонах или WD-40. На ватную палочку наносится средство, и тщательно обрабатываются контакты. Если много масляных пятен и грязи, средством чистится весь дроссельный узел. После чистки все детали должны хорошо просохнуть.
Как снять и заменить ДХХ: подробная инструкция
Если выявилось, что неисправен датчик холостого хода, то его нужно заменить новым. Процедура замены датчика несложная и по силам даже начинающему автолюбителю. Нужно заранее приобрести датчик. Для ВАЗ 2112 подходит РХХ с артикулом 2112-1148300.
Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах
При покупке нужно обращать внимание качество нанесения шрифта и наличие голограмм, чтобы избежать подделки. Резиновая прокладка на оригинале красноватого оттенка, расстояние от корпуса до кончика иглы ложно быть 23 мм
На детали не должно быть механических повреждений, зазоров, люфтов, все элементы надежно соединены.
Для откручивания креплений понадобится крестообразная отвертка. Процесс замены представляет собой последовательность шагов:
- Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
- Затем нажимают на пластиковый фиксатор, отсоединяют колодку проводов и убирают ее в сторону, чтобы не мешала работе.
Затем с помощью отвертки выкручивают два болта,но не до конца. Окончательно выворачивают крепления руками, чтобы они не упали и не потерялись.
- Далее вынимается неисправный датчик, зачищается посадочное место от пыли и загрязнений. Чтобы они не попали в отверстие.
- Перед установкой нового устройства следует смазать моторным маслом уплотнительную резинку. Новый РХХ вставляют в отверстие пока он плотно не войдет.
Устройство закрепляют болтами. Затем присоединяют штекер с проводами, и подключают аккумулятор.
После окончания процедуры выполняют калибровку. Никаких усилий прилагать не нужно, всю калибровочную работу делает электронное реле. Нужно включить зажигание и дать поработать мотору несколько минут.
После замены и калибровки оборот должны быть стабильными, не плавать, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Силовой агрегат должен работать без сбоев. На холостым ходу коленвал должен вращаться в пределах 0,8±0,05 тыс.
об/мин.
Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2112