Датчики двигателя лада гранта

Содержание:

Фотографии модели в доступных цветах

Лампочка загорается только на высоких оборотах

Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.

Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.

Указание: Неисправность дисплея.

При выходе из строя комбинации приборов или центрального информационного дисплея: уровень масла также можно считать с помощью диагностической системы.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Добрый день владельцы N52!Давно беспокоил вопрос логики работы электронного датчика уровня масла, непонятого, не всегда надежного и дорогого. Нарыл хорошую статью)) и узнал много чего еще…

Электронный контроль состояния маслаНа двигателях N52 маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой отсутствует. Это создает удобства для владельца. Благодаря этому обеспечивается более точное определение состояния масла. Уровень масла в двигателе измеряется датчиком состояния масла (ÖZS) и передается на центральный информационный дисплей (CID) в E63. Температура и уровень масла в двигателе также измеряются и вычисляются датчиком ÖZS. Сигнал с ÖZS обрабатывается в DME. Далее обработанный сигнал передается через PT CAN, модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) и K CAN на комбинацию приборов и на CID. Измерение уровня масла предотвращает его недопустимое падение и, тем самым, повреждение двигателя. Отслеживание состояния масла позволяет точно определить, когда требуется его замена. При переполнении двигателя, которое может привести к его негерметичности, высвечивается предупреждение.

Датчик состояния масла (ÖZS)

Принцип работы датчика состояния масла Датчик состоит из двух цилиндрических конденсаторов, расположенных один над другим. Определение состояния масла производится посредством нижнего малого конденсатора (6). В качестве электродов конденсатора используются две металлические трубки (2 + 3), вставленные одна в другую. Между электродами находится диэлектрик – моторное масло (4). Электрические свойства моторного масла изменяются по мере его старения и истощения топливных присадок. Диэлектрик: токонепроводящее вещество в электрическом поле. Электрическое поле проходит через диэлектрик. При изменении электрических свойств моторного масла (диэлектрика) изменяется емкость конденсатора (датчика состояния масла). Это значение емкости преобразуется встроенным в датчик электронным блоком (7) в цифровой сигнал. Цифровой сигнал передается в DME в качестве информации о состоянии масла в двигателе. DME использует это фактическое значение в качестве основы для расчета времени следующей замены масла. Уровень масла в двигателе измеряется в верхней части датчика (5). Эта часть находится в масляном картере на уровне масла. При падении уровня масла (диэлектрика) соответствующим образом изменяется емкость конденсатора. Электронная схема датчика преобразует значение емкости в цифровой сигнал, который посылается на блок DME. Возможные неисправности/последствия Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности. Для измерения температуры масла в двигателе используется платиновый датчик температуры (9), расположенный у основания датчика состояния масла. Отслеживание уровня масла в двигателе, его температуры и состояния осуществляется непрерывно в течение всего времени, когда на контакт 15 подается напряжение. Подача напряжения питания на датчик состояния масла осуществляется с контакта 87.

Возможные неисправности/последствияЭлектронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности.

Электронный контроль уровня маслаИзмерение уровня масла осуществляется в два этапа: статическое измерение уровня масла на стоящем автомобиле; динамическое измерение уровня масла во время движения;

Статическое измерение уровня масла при выключенном двигателе Это только приблизительное измерение, т. к. ÖZS при выключенном двигателе распознает только минимальный уровень масла. Уровень масла правильно измеряется только на работающем двигателе! При статическом измерении уровня масла водитель может при включенном зажигании определить, достаточен ли уровень масла для уверенного пуска двигателя.1

Важно, чтобы автомобиль стоял в горизонтальном положении, иначе результат измерения будет неправильным.2. Выберите функцию бортового компьютера «Service» (ТО) > «Ölstand» (Уровень масла)

Если для уверенного пуска двигателя имеется достаточное количество масла, на CID появляется графическое изображение двигателя с зеленым маслосборником.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

К главным функциям этой детали относят измерение и контроль температуры охлаждающей жидкости в охлаждающей системе мотора. Отталкиваясь от предоставленных ДТОЖ данных, ЭБУ проводит коррекцию частоты, с которой вращается коленвал, также системой ведется коррекция угла опережения зажигания и состава воздушно-топливной смеси. Таким образом, указанный элемент должен обеспечить быстроту нагрева мотора при его запуске, он же отвечает за поддержание необходимой для каждого из рабочих режимов температуры.

В целом ДТОЖ на Гранте не склонен к поломкам, но иногда он может выдавать неверные сведения. Устанавливают их на крышках термостата.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2114
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2114

ДТОЖ являются терморезисторами, имеющими отрицательные температурные коэффициенты, уровень их сопротивления становится меньшим при повышениях температурных показателей. Благодаря контролеру, ДТОЖ получает стабилизированное напряжение, после его падения элемент проводит расчет температуры охлаждающей жидкости. О поломке любой его цепи автовладельцу просигнализирует ЭБУ, затем контролер активизирует работу вентилятора охлаждающей системы. Температурные показатели в подобных случаях рассчитываются при помощи обходного алгоритма.

Датчик оказывает влияние на запуск мотора и его последующее функционирование. О его возможной поломке автовладелец узнает, отметив наличие следующих симптомов:

  • проблемы при запуске двигателя в холод;
  • превышение норм потребления топлива;
  • плохой выхлоп у еще непрогретого мотора;
  • периодические сбои в функционировании системы охлаждения, в частности – при работе вентилятора.

Обзор ДДМ

Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.

На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:

  1. Электронный указатель давления масла, который также часто называется аварийным. Это устройство может функционировать в нескольких режимах — либо режим «да», либо «нет». По сути, датчик аварийного давления масла не позволяет выдавать точные показатели о функционировании системы. Такое устройство может только сообщить водителю о том, что в силовом агрегате полностью пропало давление рабочей жидкости. Устройство, которое стоит в моторе, предупреждает автомобилиста благодаря контрольной лампе — если она загорелась на панели приборов, то этот элемент схемы необходимо поменять либо проверить работоспособность системы.
  2. Механический указатель давления масла. Такое устройство, в отличие от электронного аналога, при подключении позволяет точно определить уровень давления жидкости. Оповещение водителя осуществляется с помощью контрольной лампы, а также шкалы, которая стоит на приборной панели.

Механический датчик в демонтированном виде

В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности. К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка. Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.

По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • а также устройство толкателя.

Электронный регулятор в снятом виде

Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор. Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты. Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать — он горит, мигает и моргает.

Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану. Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся — в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа. Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.

Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку. Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов. Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.

Конструкция датчика давления моторной жидкости

Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя. В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.

Замена датчика давления масла

Для работы нам потребуется только лишь гаечный ключ на «21».

Замену производим следующим образом:

  1. Когда датчик обнаружен, очищаем его поверхность и около него от грязи и отложений, для того, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
  2. Затем отключаем колодку питания от него.

При демонтаже осматриваем его на наличие дефектов и повреждений.

Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

Обратите внимание на качество соединения. Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными

Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными.

Контроль давления масла

Такие экстренные меры объясняются тем, что двигатель является самым дорогостоящим агрегатом автомобиля. Система маслоснабжения выполняет наиболее важные функции в его стабильной работе:

  • смазка трущихся частей колец, поршней, коленвала, вкладышей, клапанов;
  • частичный отвод тепла от камер воспламенения топливной смеси;
  • смывка стружки, транспортировка ее в поддон;
  • создание пленки для предохранения металлических поверхностей от коррозии.

Эти и многие другие функции масляной системы выполняются в полном объеме лишь тогда, когда внутри силового агрегата поддерживается нормальное давление. Лампочка, представляющая собой сигнализатор давления масла, на холостых оборотах двигателя не горит и не мигает.

Существует ряд причин, при возникновении которых масляное давление снижается, и она горит. Такая ситуация считается аварийной, поскольку работающий двигатель подвергается недопустимым нагрузкам, снижается теплоотвод, возможен перегрев блока цилиндров, выход из строя всей поршневой группы.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Источник

Возможные причины

Необходимо быстро найти неисправность и как можно раньше ее устранить. Иначе это приведет к более серьезным повреждениям двигателя.

Причин пониженного давления масла, когда моргает или горит лампочка при работе силового агрегата на холостых оборотах, может быть несколько. Разберем поочередно каждую из них. Наиболее частой причиной, когда загорается лампочка сигнализатора давления, является снижение уровня масла в поддоне либо полное его вытекание.

Нет должного уровня масла в поддоне

Инструкция по эксплуатации транспортного средства предписывает перед выездом из гаража, стоянки, парковки обязательно проверять уровень всех эксплуатационных жидкостей. Если замечены отступления от нормы, их следует немедленно долить. Эксплуатируя автомобиль, надо регулярно осматривать двигатель, подкапотное пространство на предмет подтеканий и протечек.

Выйдя из автомобиля, каждый владелец должен осмотреть место стоянки под днищем машины, внимательно присмотреться к масляным пятнам на земле, асфальте, на защитных щитках двигателя. Эти действия уберегут автомобилиста от возможного вытекания масла из системы, затрат на дорогостоящий ремонт, а может быть, замену мотора.

Почему загорается лампочка давления масла? Основные причины.

Неоригинальные масляные фильтры

Производители фирменных масляных фильтров дорожат своей репутацией, изготавливая качественную, надежную продукцию. Кустарные предприятия производят подделки. Они дешевле оригинальных фильтров, но не выдерживают технологии работы в автомобиле. Современные материалы позволяют задерживать внутри определенный масляный объем.

После того как мотор заглушили, в оригинальном фильтре всегда остается часть моторного масла. Оно предотвращает масляное голодание двигателя в момент пуска. Поддельный фильтр ничего не удерживает в своей структуре, поскольку изготовлен из некачественных материалов. Масло полностью стекает в картер. При запуске это чревато повышенной выработкой трущихся частей, ускорением выхода мотора из строя.

Пробой проводки, либо неисправен датчик давления

Сигнальная лампа, установленная на панели приборов, загорается от датчика, расположенного в системе давления масла. Они запитываются от одного провода. При снижении давления датчик замыкает лампу на массу. Если давление в норме – датчик размыкается, лампочка не горит. Неисправность замкнутого датчика приводит к тому, что индикатор горит постоянно, независимо от давления. Датчик не может разомкнуть контакты, ток беспрепятственно поступает на сигнализатор.

Неисправность редукционного клапана

Исправный редукционный клапан должен находиться в постоянно закрытом состоянии. Клапан может зависнуть либо заклинить. Если это случается при открытом положении клапана, в масляной системе не может поддерживаться нормальное давление. Лампа мигает, сигнализатор сообщает водителю о неисправности.

Забита сетка масляного насоса

Маслоприемная сетка служит в системе маслоснабжения двигателя для осуществления защиты мотора, масляного насоса от поступления снаружи грязи, пыли, стружки, абразивных частиц. Чистое, фильтрованное масло поступает через ячейки сетки беспрепятственно.

Если масло слишком загрязненное, с механическими примесями, тяжело проходит через фильтры, в системе не создается должный уровень давления масла. При прогревании оно становится более жидким, текучим, легко продавливается через сетчатый фильтр. Увидеть данный процесс можно только после снятия масляного поддона двигателя.

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.

При их поломке система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.

К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:

  • неустойчивое функционирование мотора;
  • проблемы с запуском мотора;
  • двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
  • превышение норм расхода топлива.

При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:

  • Р0340 – элемент неисправен;
  • Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
  • Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.

Датчики абсолютного давления и температуры воздуха

Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.

ДАД отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.

Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.

Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.

Лада Гранта Рыжая лиса › Бортжурнал › Замена датчика аварийного давления масла (и симптомы его выхода из строя)

Мотался я тут по работе, в первопристольную, погодка была просто отвратительная, если ее описать в двух словах, то это нескончаемый мелкий дождь и морось в воздухе. На трассе, эта взвесь грязи и воды не давала отдыхать стеклоочистителям. Приехав домой я поставил машину на стоянку и довольный, что удачно съезил в столицу — побрел домой., как говорится «ничего не предвещало»К чему я описал всю эту «лирику» ?! — а вот к чему: На следующий день сел в машину завел ее, и на тебе — «запищал» и загорелся датчик аварийного давления масла, расстроеный я заглушил машину и завел снова — но чуда не произошло.Списав все на «вчерашнюю» сырость и отвратительную погоду, я полез под капот, чтоб «подергать и протереть от влажной грязи» коннектор идущий к датчику. Естественно это не помогло. В голову лезли всякие плохие мысли, по поводу заклинившего клапана в масляном фильтре, или того хуже — забитой сетке «лапы» насоса масла. К этому добавлялись мысли о херовом масле (так как уже наступал срок замены масла)Полез в «тырнет паутину» и нашел там вот что:

-Если загоревшийся датчик, аварийного давления масла, гаснет при добавлении оборотов -нажатии на педаль акселератора (газа), то скорее всего, дело в неисправности самого датчика.-Если датчик не гаснет (то это уже тревожный звоночек), в этом случае, специальным манометром ввернув в отверстие датчика, замеряем давление маслаДалее исходя из показаний, смотрим и меняем фильтр, либо устраняем засор в масляном насосе, и .т.д.

Это добавило мне немного оптимизма, что все-же всё не так плохо.Куплено масло, фильтры, и датчик стоимостью всего 140 руб.Поменял масло и фильтры. Взялся за замену датчика., что из себя представляет этот процесс на «Гранте» распишу (может кому нибудь пригодится):

1) снимаем коннектор с датчика, зажав его пальцами с двух сторон и потянув «от датчика»2) берем торцевой ключ с глубокой горловиной на 22 (старый свечной ключ) — на гранте невозможно отвернуть ни обычным гаечным ключом, ни рожковым (редко когда это упоминается в статьях по ремонту), из-за технологической пластины с ухом (для такелажа двигателя) нет возможности повернуть ключ, на необходимый угол3) отворачиваем старый датчик и осмотр его снаружи, естественно не выявляет причину (внутри испорчена мембрана)4) протираем насухо площадку с резьбой5) вворачиваем новый датчик6) надеваем и защелкиваем коннектор

Завел машину и вот оно счастье — датчик больше не загорается.Будет хорошо, если кому-то пригодится этот пост.Всем удачи! Берегите себя и своих близких.

Источник

Новая Lada Niva Travel пользуется ажиотажным спросом: внедорожник популярнее остальных моделей «АвтоВАЗа»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector