Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках
Содержание:
- Светофоры со стрелками
- Устройство светофора
- Действующие правила
- Сигналы светофора
- Можно ли обжаловать штраф
- Штраф за выезд за стоп-линию
- Что говорят ПДД о таких ДТП?
- Видео как дизель идет в разнос.
- Светофор с дополнительной секцией
- Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?
- Если еще сомневаетесь в выборе, посмотрите забавные видео о канистрах
- Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках
- Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2114 от иномарки без переделок: выясняем возможности
Светофоры со стрелками
Дополнительная секция может быть выполнена в качестве обычного сигнала или с нанесенной стрелкой, дублирующей направление движения. Требования этих светофоров полностью идентичны.
При их проезде важно неукоснительно соблюдать правило: при горящем красном на основном и зелёном свете на боковом окне, водитель может проехать в указанном направлении, но только предоставляя преимущество другим участникам движения. Это требование закреплено в пункте 13.5 ПДД
Если дополнительная секция без нанесения стрелки
Ситуация, которая вызывает сложности у автомобилистов: на работающем светофоре имеются боковые окна, но без нанесенных на них стрелок. Трактовать его сигналы стоит по аналогии устройства со стрелками. Место размещения дополнительной секции означает сторону, в которую возможно совершить поворот:
- зелёный на основном, при этом боковые табло не горят ни красным, ни зелёным – движение прямо, поворот направо или налево;
- зеленый на правом вспомогательном и зелёный на основном – движение направо и прямо;
- зеленый на правом дополнительном и красный на главном – только поворот направо;
- зеленый на левом окне и красный на основном – только налево.
Устройство светофора
Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания. Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.
Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.
Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.
Действующие правила
Важно понимать, что желтый для пешехода означает то же самое, что и для водителя. Это запрет на движение
Переходить дорогу на этот сигнал запрещено.
Случается так, что предупреждающий сигнал желтого цвета на перекрестке мигает постоянно. Это указывает на факт того, что данный перекресток нерегулируемый. И здесь уже приходится отталкиваться от знаков, разметки, правила правой руки и пр.
Для удобства современные светофоры дополнили табло, на которых отображаются цифры. Это время завершения работы того или иного сигнала. За счет этого водителям и пешехода проще оценить ситуацию, и принять своевременное решение о своих дальнейших действиях.
Сигналы светофора
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
- ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
- ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
- ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
- КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
Можно ли обжаловать штраф
В 2021 году каждый водитель имеет право обжаловать штраф за проезд на красный свет через суд. Но есть оговорка: у него должно быть доказательство его невиновности. Для этого можно воспользоваться одним из следующих инструментов:
- Видеозапись, на которой отчетливо видно, где находится светофор и каким светом он горит. Если этой записи нет, то суд примет сторону сотрудника ГИБДД, который зафиксировал нарушение.
- Нужно зафиксировать нахождение инспекторов на месте нарушения и сообщить об этом своему судье. Также нужно указать, на каком расстоянии от светофора они находились, ведь в некоторых случаях плохая видимость из-за погодных условий помешала им сделать точную оценку ситуации.
- Также в пояснительной записке следует обрисовать точную картину мета, где было зафиксировано нарушение. А именно, обозначить расположение стоящих рядом автомобилей, светофоров, камер фиксации и инспекторов.
В 2021 году право на обжалование штрафных санкций сохраняется в течение 10 дней с момента получения уведомления или письма о назначении штрафа. Подать заявление об обжаловании штрафа ГИБДД можно в Управление ГИБДД или в суд по своему месту прибывания.
Если вы опоздали с подачей заявления, не спешите расстраиваться. Можно написать заявление на обнуление даты выписки наказания и обратиться в судебную инстанцию, чтобы оспорить административное взыскание.
Что будет, если не заплатить штраф за проезд на красный светофор
В общем, на погашение задолженности штрафнику выделяется всего 60 календарных дней с момента получения уведомления. При просрочке платежа возникает дополнительная административная ответственность, в результате чего размер штрафа может удвоится или нарушителю грозит задержание на 15 суток или ему будут назначены исправительные работы в общем объеме 50 часов.
Однако если у нарушителя на тот момент сложное финансовое положение, то в 2021 году он может рассчитывать на отсрочку платежа сроком до 3-х месяцев. Свое сложное материальное положение можно подтвердить справкой из центра занятости, если нарушитель стоит там на учете, или справку с места работы и о составе семьи.
При просрочке оплаты штрафа за движение на красный свет свтофора, машину забирают на штрафплощадку, где она и будет находиться, пока должник не выполнит свои обязательства.
Но чаще всего сотрудники ГИБДД действуют таким образом: в 10-дневный срок отправляют приставам данные о нарушителе, а те в свою очередь в принудительном порядке списывают необходимую сумму со счета должника.
Ограничение на пользование автомобилем снимаются уже на следующий день после поступления платежа.
Заключение
Подведем итоги. Водитель должен знать, что светофор оборудованный красным кругом сигнализирует о том, что зеленая стрелка работает, но сейчас дальнейшее движение запрещено.
Бывают случаи, когда шифер продолжает двигаться даже в тот момент, когда загорается красный
Действительно, в некоторых обстоятельствах ПДД не запрещают водителю завершить маневр, но только при условии, что он должен принять во внимание дорожную обстановку и уступить дорогу пешеходам. Если в этом случае его оштрафуют, то этот штраф можно будет обжаловать
В заключение напомним, что движение на желтый тоже запрещено, но при этом некоторые автолюбители умудряются набрать скорость, чтобы успеть проскочить до красного. Такие нарушения не остаются незамеченными и успешно фиксируются камерами, а потом горе-водителю приходит уведомление о том, что он оштрафован на 1 000 рублей.
Штраф за выезд за стоп-линию
Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке
Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП. Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части. Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей пешеходного перехода. Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки.
Дорожный знак — табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь). При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя. Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.
Знак «STOP» — движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время
Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток. Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог. Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог.
По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными. Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем попадать в ДТП или платить штраф.
На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала. Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен. Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:
- Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
- Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
- Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.
Что говорят ПДД о таких ДТП?
Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.
Можно ли ехать на жёлтый?
Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):
- если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
- если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.
Где водитель обязан остановиться на жёлтый?
- перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
- перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.
Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.
Что такое экстренное торможение?
Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:
- берём начальную скорость,
- уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
- находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
- высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
- считаем тормозной путь.
Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!
В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.
Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.
Если был мигающий зелёный?
Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить
Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит
Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.
Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:
В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.
Если виновник проехал уже на красный?
Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..
Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.
И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.
Видео как дизель идет в разнос.
Светофор с дополнительной секцией
Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.
Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.
Нас интересуют три ситуации:
- Дополнительное окно выключено.
- Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
- Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.
Почему теперь нельзя проскакивать перекресток на мигающий зеленый?
В минувшее десятилетие светофоры приобрели несколько новых качеств. Они научились мигать и показывать время до следующего переключения. И сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, как многие думают. Эти нововведения были приняты для того, чтобы отменить бесконечные апелляции автомобилистов по статье 6.14. ПДД, которая разрешала перемахнуть через перекресток в последний момент.
Дело в том, что проезд на желтый сигнал светофора категорически запрещен правилами, однако в них есть уточнение, фактически снимающее этот запрет. Оно звучит так: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение».
Многие хитрецы при виде мигающего зеленого прибавляют газу и вылетают на перекресток на желтый свет, распугивая уже выходящих на зебру пешеходов. Неудивительно, что желтый (а уж тем более — мигающий зеленый) сигнал стал трактоваться как команда к увеличению скорости. В случае остановки инспектором в спорной ситуации всегда можно заявить, что не мог остановиться, «не прибегая к экстренному торможению».
координатора «Общества Синих ведерок» Петра Шкуматова
Для упрощения процесса к камерам добавились коридоры движения пересекающихся потоков транспорта и вафельная разметка. По ним можно проследить скорость и траекторию автомобилей. Как только в их пределах окажется посторонний, ему отправят «письмо счастья». Таким образом, выезд на перекресток не только на красный, но и на мигающий зеленый теперь запрещен. Ведь проскочить перекресток такой автомобиль не успеет и обязательно попадет в объективы камер. Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ, штраф за проезд перекрестка на красный сигнал составляет 1000 рублей.
Сейчас уже можно представить очереди из водителей, которые начнут обжаловать такие постановления, указывая, что они «не могли остановиться, не прибегая к экстренному торможению». Но группа разбора уже научена парировать эти доводы простым замечанием: перед тем как зажегся желтый, подавались предупредительные сигналы мигающим зеленым. А на многих светофорах есть еще и секундомер обратного отсчета. Не заметить эти сигналы невозможно, а значит, водитель совершил проезд намеренно, не желая стоять на перекрестке лишние 5 минут.
Кроме того, мигающий зеленый помогает группам разбора отсекать и те жалобы, что приходят от водителей, оштрафованных за переезд стоп-линии. В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, сейчас штраф за это составляет 800 рублей.
Наказывать будут и тех автолюбителей, которые выехали на вафельную разметку в пробке и остались стоять, пока не зажжется красный. Аргументация прежняя. Обратный отсчет на экране светофора позволяет водителю самому рассчитать время пересечения перекрестка, и если он не успел это сделать и встал на вафельнице, то, следовательно, виноват сам. Тогда к перечисленным штрафам добавляется наказание за блокирование перекрестка. А это еще 1000 рублей.
«В регионах уже очень много камер, фиксирующих переезд стоп-линии у перекрестка, — продолжает Петр Шкуматов. — В Москве водители еще не слишком знакомы с этой практикой. Однако с апреля все изменится. Пробок в столице много, и штрафы с перекрестков потекут рекой. Практика показывает, что оспорить их практически невозможно».
Поэтому мигающий зеленый сигнал светофора теперь превращается в команду к началу торможения.
Если еще сомневаетесь в выборе, посмотрите забавные видео о канистрах
Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках
Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.
Секция не разрешает движение
Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.
Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.
Светофор и секция горят зеленым
Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.
Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.
Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.
Светофор красный, стрелка зеленая
Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.
Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.
Неактивные стрелки
Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.
При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.
Проезд прямо
Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.
Зеленая секция на уровне красного сигнала
Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.
В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.
Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.
Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.