Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов
Содержание:
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Медная смазка для суппорта
- Технические характеристики смазок
- «Аналог» Gelandewagen, но дешевле в 3 раза обновился: опубликованы все изменения BAIC Beijing BJ80
- Какими свойствами должны обладать смазки данной группы?
- Полезные советы
- Современные предложения на рынке смазочных материалов
- Виды смазок
- Виды смазок
- Таблица: рекомендуемые смазки по марке автомобиля
- Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях
- Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных
- Расход топлива на 100 км lada kalina 2 16v. отзывы
- Неисправности автоматической коробки передач Powershift
- Условия эксплуатации
- Вывод
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Медная смазка для суппорта
Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная проблема с тормозами. Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.
Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие «механозавры» не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.
Тормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенка
Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.
Стираем грязь и видим медную смазку
А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.
Медная смазка для суппорта противопоказана
Если внимательно почитать сферу применения меди, отпадают все вопросы. В подавляющем большинстве случаев это резьбовые соединения и привалочные поверхности. Вот фотография из свежей статьи о заднем подрамнике Додж Джорни.
Обрабатываем медной смазкой все соединения
А вот фотография-загадка из статьи про маленькие диски.
Обработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсному
Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.
Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.
Меняем штатную смазку на продвинутый вариант
Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Технические характеристики смазок
Изготовители материалов для смазки, ориентируются на определенные условия, в которых конкретный узел будет работать ежедневно.
При учете разнообразных параметров, в частности — качество тормозной жидкости, эксплуатация автомобилей при разных погодных условиях или слишком высокая температура во время трения тормозных колодок, смазка для тормозного суппорта нужна с особенными характеристиками:
1.Устойчивая к воздействиям разнообразных химических соединений и к любым видам воды — дождь, туман, снег.
2. Смазка должна быть высокотемпературной, то есть, ее рабочая температура должна быть от 150 градусов по Цельсию и, при необходимости, выше.
3. Она должна быть сочитаемой с эластомерными уплотнителями и пластмассовыми элементами.
4. При высокой температуре, смазка должна оставаться такой же вязкой, что бы предотвратить ее вытекание.
Исходя из вышеописанных параметров, и следует выбирать смазку для тормозных суппортов вашего транспортного средства.
«Аналог» Gelandewagen, но дешевле в 3 раза обновился: опубликованы все изменения BAIC Beijing BJ80
Какими свойствами должны обладать смазки данной группы?
Смазки такого типа производят разные производители, и каждая компания использует свои технологии и специальные добавки. Все составы можно разделить на две крупных группы:
- паста;
- спрей.
Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов о том, как использовать состав и какие смазочные вещества лучше, нужно предварительно выяснить, какими параметрами они должны отличаться..
Итак, какими свойствами должен отличаться состав, чтобы его можно было использовать для нанесения на суппорты. Речь пойдет о таких параметрах:
- способна выдерживать значительную температуру, поскольку во время эксплуатации функционального узла, температурная отметка может достичь +300 градусов Цельсия. В условиях городской езды показатели ниже + 150 — +200 градусов;
- состав не должен поддаваться негативному влиянию воды и грязи, поскольку на дороге часто встречаются эти факторы;
- вещество не утрачивают свои параметры от влияния реагентов, которыми нередко посыпают или поливают дороги;
- желательное условие – нейтральность по отношению к пластику и резине, поскольку некоторые элементы системы выполнены из таких материалов;
- во время морозов (для России свойственны температуры от -35 градусов и ниже), продукт тоже не должен терять своих характеристик.
Полезные советы
Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого
Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.
В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества, резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.
По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей. Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка
От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах
Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.
То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.
Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы с пальцами при такой возможности.
Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей. Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно
При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода
Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.
Современные предложения на рынке смазочных материалов
Смазка МС-1600
На сегодняшний день в магазинах можно встретить смазки от разных производителей. Одним из распространенных вариантов является смазка для направляющих суппортов МС 1600. Она выпускается в объемах 5, 50 и 100 грамм. Этот материал способствует сокращению тормозного пути, обеспечивает равномерный износ колодок, устраняет скрип тормозов. Для направляющих суппортов необходимо наносить смазку слоем в 0,1 мм. Преимуществом МС 1600 можно назвать выпуск в разных объемах, что позволяет каждому покупателю приобрести наиболее подходящий вариант. Цена 50-граммовый тюбик составляет чуть больше 300 рублей, этот объем является наиболее популярным.
Смазки для тормозной системы Liqui Moly
Одним из известных наименований, находящимся у автолюбителей на слуху, является бренд Liqui Moly. Это компания выпускает качественную смазку, содержащую керамику. Она отличается простотой применения и обладает высокой адгезией. Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly устойчива к высоким температурам, влаге и прочим воздействиям. Выпускается она в упаковках по 10 и 100 грамм. На сегодняшний день именно этот вариант является одним из лидеров на отечественном рынке. Единственный недостаток – это относительно высокая цена.
Смазка производства TRW Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов TRW создана для тех, кто заботится о своем автомобиле. Использование данного материала позволяет решить проблемы с тормозной системой до момента замены колодок. Смазка выпускается в тюбиках по 25 грамм. Основной минус этого товара заключается в том, что обычно он продается комплектом по 10 тюбиков. Не каждому автовладельцу необходимо такое количество, особенно если экономия денежных средств находится в приоритете. Впрочем, в некоторых магазинах присутствует и одиночные тюбики, хотя это бывает редко.
Смазка ATE plastilube 03.9902-1001.2
Компания ATE предлагает разнообразные смазки для тормозной системы
Важно понимать, что не все они подходят именно для обработки направляющих. При покупке следует внимательно изучать характеристики материала и консультироваться с более опытными людьми
Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2. Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред.
Смазки Permatex
Неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих Permatex создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям.
Смазка для направляющих суппортов Vag имеет хорошее качество, но она отличается немаленькой ценой. Впрочем, если автолюбитель может позволить себе подобные расходы и заботится о состоянии машины, то стоит прикупить такой материал. Стоимость тюбика объемом 180 грамм составляет примерно 1800 рублей.
Еще один неплохой вариант для современных авто – это смазка для направляющих суппортов Bosch. Она обеспечивает износостойкость элементов тормозной системы и снижает уровень шума в ней. Также она устойчива к внешним воздействиям и препятствует возникновению ржавчины. Выпускается эта смазка в тюбиках по 100 грамм.
Смазка для суппортов Bosch Смазка для направляющих суппортов Хадо отличается не слишком высокой ценой. Упаковку объемом 10 миллилитров можно приобрести примерно за 80 рублей. Выпускается она в пакетиках из фольгированного целлофана. Такой вариант отлично подходит автовладельцам, которым нет нужды закупаться большими объемами смазочных материалов.Смазка ШРУС – это отличный материал, который смело можно применять для обработки деталей отечественного транспорта. Цена ее варьируется в зависимости от объема. Обычно эта смазка выпускается в достаточно больших тарах. Полиэтиленовую банку объемом 850 грамм можно приобрести примерно за 160 рублей. Именно стоимость является главным преимуществом данного варианта. Но смазку ШРУС не рекомендуется применять на узлах импортных авто, это может навредить им.
Виды смазок
Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:
- неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
- не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
- высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
- не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).
Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.
В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:
Первая группа
—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:
- комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
- медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
- пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
- смазки на основе меди или дисульфида молибдена.
Примеры конкретных марок смазок такого типа:
- комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
- медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
- пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
- пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!
Вторая группа
—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа
—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.
Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.
Виды смазок
Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.
Свойства и характеристики смазки:
- не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
- при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
- выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
- выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
- должна не терять своих свойств.
Многие используют дешевые смазки, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.
К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.
Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:
- первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
- вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
- третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).
Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида смазки свой температурный диапазон.
Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.
Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:
- Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
- Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
- Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
- Смазка с медью или дисульфида молибдена.
В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:
Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.
Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.
Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.
Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.
Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.
К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Таблица: рекомендуемые смазки по марке автомобиля
Название | Техническое предназначение | Для каких моделей авто |
Toyota 0888780609 по 2710 рублей за тюбик 50 грамм | Смазка для направляющих | Рекомендовано для всех автомобилей Тойота с дисковыми тормозами |
08887-01206 (08887-83010) Toyota Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease; 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease | Скобы, куда вставляются торцы колодок, поверхность напротив тормозного поршня, торцы колодок; направляющие суппорта и пыльники, тормозной поршень и манжета + резиновые колечки | Toyota |
PFG110 32932966 или G052150A2 ( Fuchs Renolit LX-PG2) | Смазки для направляющих пальцев подвижной скобы, суппортов, тормозных цилиндров | Audi/VW/Seat/Škoda |
BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690 и аналоги PFG110 83239407778 100 граммов | Для суппортов TRW/Lucas | BMW/Mini |
999MP-AB002 | Смазка для направляющих суппорта | NISSAN |
Fuchs Chemplex 839 93165536 25 ml; Molykote G-3407 , 88966989 — (8 g); 03.9902-0501.2 | Как правило, для суппортов со втулками из цветного металла и для суппортов более современных | GM/Chevrolet/Opel/Vauxhall/Daewoo |
Kelsey Hayes и Teves-Continental J8993704 60g | Смазки для направляющих втулок суппортов и направляющих штифтов суппортов | Chrysler/Jeep/Dodge |
D7AZ-19A331-A, XG-3-A, Ford Brake silicone grease and dielectric compound 1805854 ( 100 грамм) или 1197919 ( 100 грамм) | Смазки для пальцев скобы суппорта | Ford |
Niglube RM 08С30-В0224М ( 100 грамм) или 08С30-0234М ( 100 грамм) | Для суппортов конструкции Акебоно и Ниссин и более ранних конструкций с демпферными втулками | Honda/Acura |
Molykote G-807 | Смазка для пальцев скобы и для поршней суппорта производства Bosch | Peugeot/Citroёn |
PFG 110 либо ее аналоги Febi p/n 31942 , Swag p/n 30931942 , Molykote G-3407, Fte p/n 0109, Niglube RM p/n MZ101616EX | Суппорт конструкции TRW/Lucas | Peugeot/Citroёn |
Subaru Niglube RM или аналоги Molykote G-3407 , Molykote G-407 , Kluber Syntheso GLEP1 , Kluber Syntheso GLK1 , Fuchs Renolit LX PG2 , PFG 110 , Febi 31942 , Toyota 08887-01206 , Wurth Bremszylinder paste | Смазка для направляющих пальцев скобы | Subaru |
GM (Opel) 9163321 (она же 1948600) | Для суппортов Ford | Opel |
TRW PFG 110 | Для направляющих тормозного суппорта | Kia |
МС1630, PFG110 LUCAS/TRW, ATE 03.9902-0501.2 | Смазка для направляющих суппорта, в том числе и с резиновыми втулками | Mercedes-Benz |
G 052 150 A2 | Смазка для направляющих | Volkswagen/Audi |
1161325-4 | Смазка для направляющих суппорта | Volvo |
Mitsubishi MZ101616EX | Оригинальная смазка для суппортов | Mitsubishi |
ТУ 0254-084-00284530-99; 0258-010-11006106-2004 | Смазка графитовая термостойкая широкого применения ГТШ | ВАЗ/ЛАДА |
Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях
Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:
- Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
- Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
- Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
- Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
- Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.
При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.
Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.
Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).
Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.
А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.
Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных
1. МС-1600
Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.
Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.
МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.
Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать.
2. Molykote Cu-7439 Plus
Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.
Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:
- не испаряется;
- можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
- не растворяется и не смывается.
Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.
3. SLIPKOTE 220-R DBC
Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.
Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее
Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.
SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.
4. XADO VeryLube
Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.
Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.
5. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Ищете ответ на вопрос: какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Обратите внимание на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Состав был создан для защиты суппортов, однако позднее компания-изготовитель заявила, что смазка предназначена для устранения скрипов.. Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке
Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.
Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке. Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.
Расход топлива на 100 км lada kalina 2 16v. отзывы
Неисправности автоматической коробки передач Powershift
Условия эксплуатации
Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.
Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.
Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.