Блоки реле и предохранителей ваз 2112: описание и расшифровка
Содержание:
- Диагностика неполадок блока предохранителей
- Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
- Основные параметры
- Как разделяются блоки в машине?
- Возрожденную советскую ГАЗ «Чайка» 2021 в новом кузове впервые рассекретили на фото не только снаружи, но и внутри
- Область применения
- Сводная таблица команд, выполняемых брелка с жки, Основные команды брелка
- Проблемы при оплате банковскими картами
- ↑ Причины перегорания предохранителей
- Что делать и как заменить
- Лада «Нива»
- Как менять предохранители
- Технологии для эффективных и комфортных поездок
- ↑ Ремонт блока предохранителей
- Ваз 2110 замена предохранителей
- Расположение и схема блока предохранителей ВАЗ 2110
- Почему плавятся предохранители в машине
- Электромагнитные реле
- Допуски и спецификации
- Где находятся монтажный и дополнительные блоки?
- Пример замены
- Как открыть блок предохранителей
- Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве
- Как расшифровывается 10w 40
Диагностика неполадок блока предохранителей
Блок предохранителей ВАЗ 2110, ремонт которого необходимо провести, требуется диагностировать с помощью сводной таблицы электрических цепей, находящихся под защитой предохранителей плавкого типа. В ходе диагностики элементов блока предохранителей требуется установить причину дефекта, т.е. какой предохранитель сгорел, исправить поломку, после чего заменить изделие на новый образец.
В таблице, где представлена распиновка блока предохранителей, показаны те электрические цепи, которые подлежат защите. Ни в коем случае нельзя ставить вместо неисправных изделий т.н. «жучки». Это повлечет поломку защищаемых электронных систем.
Основные электрические цепи контролируются комплексом предохранителей плавкого типа, а ряд систем – многоразовыми «автоматами» биметаллического вида и вставками. Энергопотребители большой мощности (оптика, ЭДГ вентилятора охладительной системы, электрический бензонасос и т.п.) подключены через реле, регулирующее подачу тока.
Кроме предохранителей, в ВАЗ 2110 монтажный блок является местом размещения реле вспомогательного назначения для обеспечения эксплуатации различных электронных систем транспортного средства. Релейная распиновка блока предохранителей в автомобиле с инжекторной топливной системой следующая:
- К1 – гаджет для контроля работоспособности ламповых элементов
- К2 – гаджет для системы очистителя «ветровика»
- K3 – гаджет «поворотников» и «аварийки»
- К4 – гаджет для эксплуатации ближнего освещения
- К5 – гаджет для эксплуатации дальнего освещения
- К6 – дополнительный гаджет
- К7 – гаджет реле системы обогрева кормового стекла.
Аварийная замена блока предохранителей ВАЗ 2110 проводится по необходимости, хотя такие устройства редко выходят из строя. Если возникает потребность, купить блок предохранителей на «десятку», то этот элемент системы электрооборудования можно найти во многих специализированных автомобильных магазинах. Блок предохранителей легко монтируется на свое посадочное место.
Штатный блок предохранителей для ВАЗ 2110 карбюратор несколько отличается от инжекторной системы наличием устройств контроля воздушной заслонки и электромагнитного клана карбюратора.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Основные параметры
Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока.
Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:
- желто-коричневый работает при 5 амперах;
- более темный коричневый – при 7,5;
- красный – при силе тока 10;
- насыщенный синий – при 15;
- ярко-желтый рассчитан на 20;
- бесцветный или прозрачный – на 25;
- зеленый – на 30.
Помните, что устанавливать более сильный плавкий элемент нельзя, также не стоит менять местами предохранители. Если не соблюдать силу тока, то может выйти из строя защищаемый узел. При отсутствии необходимых знаний, доверьте работу с электрической частью борта профессионалу. Чтобы уберечь себя от возгорания автомобиля, не ставьте на место вышедшего из строя предохранителя проволоку, так как это приводит к замыканию.
За основным блоком вы можете заметить отдельно подключенные устройства, одно из них защищает противотуманные фары, а второе – центральный замок. У автомобилей старого образца нет дополнительных предохранителей, защищающих автомагнитолу и сигнализацию.
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора
Возрожденную советскую ГАЗ «Чайка» 2021 в новом кузове впервые рассекретили на фото не только снаружи, но и внутри
Область применения
Масло моторное Shell Helix hx7 10w40 применимо в широком ряде легковых транспортных средств. Предназначение масла – современные двигатели, работающие на бензиновом, дизельном топливе (за исключением тех, что оборудованы сажевыми фильтрами), а также разновидности, функционирующие на природном газе, биодизеле, смесях бензина с этанолом.
Рекомендуется к применению в автомобилях производства таких известных мировых концернов, как Мерседес-Бенц, Рено, Фиат, а также группы компаний Фольксваген.
Смазывающее вещество Shell hx7 10w40 применимо в различных условиях эксплуатации и для разных стилей езды. Хорошо показывает себя как в городе – в режиме с частыми остановками на светофорах и в пробках с последующим пуском, так и за городом, на трассе, при повышенных скоростях и мощностях. Но особенно хорошо проявляет себя это вещество в экстремальных условиях, при серьезных нагрузках на двигатель. Это могут быть как дорожные неблагоприятные условия, так и климатические. Повышенные скорости, высокие нагрузки, максимальные мощности – во всех этих случаях Shell hx7 10w-40 обеспечивает надежную защиту мотора от износа, помогает ему раскрыть его потенциал, повысить КПД, а так же проявить себя максимально.
Сводная таблица команд, выполняемых брелка с жки, Основные команды брелка
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
↑ Причины перегорания предохранителей
Что делать и как заменить
Если перегорел предохранитель магнитолы на ВАЗ, то его заменяют новым, соответствующим тем же параметрам, что и сгоревший. В блоке располагаются:
- предохранители;
- пластмассовый пинцет, которым производят демонтаж и установку этих деталей.
Стоимость этих деталей минимальная и продаются они в каждом магазине по продаже запчастей. Опытный водитель имеет в запасе несколько плавких мембран. А учитывая то, как они быстро сгорают в холодный или жаркий период года, что объясняется максимальной нагрузкой на бортовую систему электропитания при работе кондиционера, обдуве стекол и обогреве сидений, то запас таких элементов должен быть у каждого водителя обязательно.
Замену плавкого предохранителя производят на устройство с аналогичной мощностью, во избежание возгорания проводки или других приборов, не рекомендуется применять устройства как с большей, так и с меньшей мощностью. А также запрещено применение вместо перемычек самодельных средств.
Во время проведения каких-либо работ на автомобиле ВАЗ-2110 обязательно отключайте аккумуляторную батарею, что позволит сэкономить не только перемычки. Несмотря на то что процедура замены данного изделия несложная, ее необходимо выполнять аккуратно и внимательно.
Лада «Нива»
- Панель приборов Нива Шевролет
-
- Замена ламп габаритов и поворота
- Замена лампочек приборной панели Нива Шевроле
- Снятие мотора печки ВАЗ-2121
- Технические характеристики ВАЗ-2121
- Технические характеристики ВАЗ-2131
-
- Делаем из Нивы «Джип»
- Дорабатываем печку на НИВЕ
- Кенгурятник на ниву
- Кондиционер для Нивы ВАЗ-21214
- Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя
- Регулируемая тяга панара
- Тюнинг Нивы — фотоподборка
- Фото тюнинга ВАЗ-2121
- Фото тюнинга Нива Шевроле
-
- Блок предохранителей Нива Шевроле
- Блок предохранителей до 2009
- Блоки предохранителей Нива 21213 и 21214
- Схема ЭСУД ЕВРО-3MP7.0 ВАЗ-21214
- Управления двигателем Нива 2123
- Электросхема Niva Chevrolet
- Электросхема ВАЗ 21213
- Электросхема ВАЗ-2121
- Электросхема ВАЗ-21214
Как менять предохранители
Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.
Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.
Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!
Технологии для эффективных и комфортных поездок
↑ Ремонт блока предохранителей
После срабатывания защиты внутренняя нить расплавляется и подлежит демонтажу. Замена какого-либо предохранителя не представляет затруднений. Нужно учитывать его номинал. Жизнеспособность каждого защитного элемента легко определяется визуальным осмотром. Дефектные детали имеют подплавленный вид, в них виден внутренний разрыв. Диагностику подозрительных деталей также можно провести» прозвонкой»
В случае замены реле необходимо принимать во внимание электрические параметры
Внезапное перегорание плавкой вставки происходит по причинам:
- короткое замыкание в электрической проводке,
- резкий скачок напряжения в сети питания.
Контакты предохранителей глубоко утоплены в монтажной плате. Извлечение их с целью проверки или замены следует вести специальным пинцетом. Разработчики предусмотрели актуальность данного инструмента и ввели его в комплектацию блока. При отсутствии пинцета можно воспользоваться пассатижами.
Если предохранители выходят из строя периодически, это говорит о неправильном подборе номинала либо о проблемах в запитываемом потребителе. Выход находится в проверке состояния исполнительного механизма.
Если замена предохранителей и реле является обыденной процедурой, то ремонт блока производится в исключительных случаях. Обычно это происходит по причине отгорания дорожек. Визуальный осмотр печатной платы электросхемы показывает прогоревшие участки. Ремонт дорожки заключается в зачистке, лужении и нанесении нового слоя.
Разумеется, потребуется наличие расходных материалов (олово, канифоль) и навыки ведения паяльных работ. С целью продления срока службы дорожек и защиты от возможного влияния влаги рекомендуется покрыть лаком дорожки.
Если блок предохранителей не подлежит ремонту, имеется возможность его замены новой комплектацией. Деталь доступна в любом автомагазине автозапчастей. Стоимость составляет около 30 долларов
При покупке следует обратить внимание на производителя, чтобы впопыхах не заполучить товар сомнительного качества. Товар проверенного бренда окупит себя безотказной длительной службой
Разборка блока предохранителей
Последовательность демонтажа блока следующая:
- откидывается отрицательная клемма аккумулятора с целью безопасного проведения работы,
- откидывается вниз крышка после нажатия кнопки, находящейся под гидрокорректором фар,
- освобождается устройство от удерживающей защелки,
- отключаются все электрические разъемы.
Разборка обычно ведется с целью ревизии печатной платы. Причиной нестабильной работы защитного блока может заключаться в плохо пропаянных контактах. Такой «врождённый» дефект с течением времени порождает перегрев с дальнейшим разрушением проводников.
Плату в местах соединения с основой следует аккуратно отпаять, после чего открывается доступ к наружной стороне. Следует соблюдать осмотрительность, чтобы не нарушить состояние печатной платы, так как пластиковая основа ее довольно хрупкая. На этой поверхности можно припаять перемычки для обхода оборванных цепей.
Ваз 2110 замена предохранителей
Расположение и схема блока предохранителей ВАЗ 2110
Извлечение монтажного блока из приборной панели.
Монтажный блок (панель предохранителей, черный ящик) – это важный узел, объединяющий в себе все электрические элементы автомобиля ВАЗ 2110. Простыми словами, внутри консоли есть монтажная плата, где изначально установлены все плавкие ставки и реле. Панель предохранителей сделана так, чтобы водитель смог самостоятельно заменить элемент, который вышел из строя. Автомобилисту нужно извлечь нерабочий предохранитель или реле, а на его место установить новый элемент.
Автомобили ВАЗ «нового» поколения (начиная с восьмерки) снабжены надежным блоком, разъемам которого не страшна тряска и вибрация. Старые модели этим похвастаться не могут. Для замены сгоревшего реле или предохранителя, нам нужно знать расположение черного ящика, а также его схему – где какой элемент расположен. Наизусть порядок элементов учить не нужно, так их очень много, поэтому мы прикладываем к статье удобную схему, а также пояснения к ней.
Почему плавятся предохранители в машине
Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.
1. Прикуривателя
Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.
В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.
Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.
2. Омывателя
Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.
3. Дворников
Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.
4. Обогрева стекол и зеркал
Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.
5. Печки
За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.
6. Систем освещения
Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.
8. Блока управления двигателем
Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.
9. Электроусилителя руля
Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.
10. Электрических стояночных тормозов
Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.
Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.
11. Системы ABS
В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.
12. Центрального замка, стеклоподъемников
Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.
Электромагнитные реле
- за исправность ламп отвечает К1;
- за включение очистителя переднего стекла – К2;
- за поворотные указатели и аварийную сигнализацию – К3;
- за срабатывание ближнего света фар – К4;
- за включение дальнего – К5;
- за отогрев заднего стекла – К7;
- за противотуманные фонари, расположенные сзади – К8.
В блоке присутствует реле К6, которое является дополнительным. Перед тем как установить новый элемент в систему, проверьте проводку на наличие замыканий, иначе может выйти из строя пробор, который защищается плавким элементом или сам предохранитель. Описанный блок является основным, но единственным в электроцепи ВАЗ-2112.
Допуски и спецификации
Где находятся монтажный и дополнительные блоки?
Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:
Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;
Если вы вдруг выломали этот блок, не переживайте вы всегда можете заказать новый здесь.
Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.
Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.
Пример замены
Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).
Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.
Извлекаем пинцетом
Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:
- Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
- Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
- Подождите около 20 секунд;
- Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.
Как это сделать? Довольно легко.
- Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
- Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
- Перед вами теперь открылся монтажный блок.
- Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
- Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
- Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
- Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.
Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.
Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.
Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.
Загрузка …
Как открыть блок предохранителей
В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.
Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.
У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.
Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.
Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.
Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.
2 – панель
3 – регулировка электрокоректора фар
4 – копка открывания крышки багажника
Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве
Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.
Схема предохранителей
Номер и номинал | Опция | Цепь | Назначение |
F60 (70 A) | K30M | Электроусилитель руля | |
F61 (30 A) | K30M | Обогрев заднего стекла | |
F62 (40 A) | K30M | Система курсовой устойчивости (ESP) | |
F63 (15 A) | Кондиционер | K30M | Компрессор кондиционера |
F65 (25 A) | K30M | Контроллер ESP | |
F66 (5 A) | РКПП | K15M | Контроллер управления роботом |
F68 (70 A) | РКПП | K30M | Контроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Управление реле блока и кондиционера | ||
F70 (60 A) | K30M | K30S | |
F71 (60 A) | Аккумуляторная батарея 12в | ||
F72 (60 A) | |||
F73 (10 A) | K30M | Гудок | |
F74 (5 A) | K15M | Фонарь заднего хода | |
F75 (60 A) | Подогрев лобового | K30M | Подогрев лобового |
F76 (10 A) | K30M | Реле тревожного звукового сигнала | |
F78 (10 A) | Питание датчиков кислорода (ДК), клапана продуки Адсорбера, клапана ГРМ | ||
F79 (40 A) | K30M | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | |
F80 (5 A) | Подогрев лобового | K15M | реле обогрева лобового |
Схема реле
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
К21 (30А) | Реле обогрева лобового 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева лобового 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле кондиционера |
К29 (40А) | Реле вентилятора охлаждения |
Как расшифровывается 10w 40
Усредненные диапазоны применения моторных масел
Моторное полусинтетическое масло Шелл Хэликс HX7 вязкостью 10w 40 — всесезонная жидкость. Английская буква W (от winter – зима) означает, что смазочная смесь пригодна для использования в зимний период года. Цифра 10 показывает низкотемпературную вязкость, при которой состав сохраняет свои рабочие характеристики. Масло не густеет при минус 25 градусах. Температура кристаллизации смеси находится на планке минус 39 градусов по Цельсию. Значение 40 показывает высокотемпературный показатель вязкости, при котором состав не разжижается и равномерно охлаждает двигательную систему, даже при 35 градусах тепла. Получается, что моторное масло подходит для умеренной климатической зоны, с не очень холодными зимами.