Монтажный блок на ваз 21099

Содержание:

Процесс снятия и замены

Теперь рассмотрим процесс смены предохранителей БП для старого и нового типов ВАЗ 21099. Как сказано выше, инструкция по замене будет актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов.

Выпуска до 1998 года

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Найдите ваш БП, который расположен под лобовым стеклом напротив водительского сидения. Отожмите защелки, фиксирующие крышку устройства. Демонтируйте ее.
  3. На обратной стороне защитной крышки вы сможете увидеть схему, на которой указано расположение ПП и реле в блоке. Также там отмечено, какой элемент за что отвечает.
  4. Если вам необходимо заменить реле, то найдите то, которое вам нужно и, покачивая вверх и вниз, демонтируйте его из посадочного места. Произведите замену выгоревшего элемента на реле с такой же маркировкой. Соответственно, соблюдайте и расположение контактов.
  5. Если вам нужно заменить именно ПП, то для начала следует узнать причину его выхода из строя. Если дело именно в элементе, то это намного лучше, чем если проблема заключается непосредственно в электропроводке. В любом случае, если вы решили сменить ПП, то учтите, что устройства должны быть идентичными по номиналу, то есть цифра, указанная на корпусе ПП, должна совпадать в обоих случаях. Также не вздумайте устанавливать в посадочное гнездо самодельный элемент.
  6. Закройте крышку БП и подключите аккумулятор.

Выпуска после 1998 года

Как сказано ранее, инструкция будет актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей ВАЗ 21099.

  1. Откройте капот и отключите аккумулятор: все работы с БП необходимо выполнять при отключенной АКБ.
  2. Найдите БП, установленный в моторном отсеке. Как и в предыдущем случае, он защищен пластиковой крышкой, которую вам нужно снять, чтобы добраться до элементов. Фиксирующие защелки установлены с боковой стороны, ближе к крылу авто.
  3. Произведите демонтаж крышки. На ее обратной стороне нанесена схема с местом нахождения реле и ПП. Определите, какой элемент вышел из строя, чтобы заменить его. Если требуется замена реле, то вытащите компонент, покачивая его из стороны в сторону.
  4. Что касается непосредственно предохранителей, то их удобнее демонтировать из посадочного гнезда при помощи специальных щипцов. К слову, щипцы начали появляться в блоках нового образца. Также стоит отметить, что элементы блока окрашены в разные цвета, но при их замене следует учитывать не только цвет, но и номинал, указанный на корпусе.
  5. Произведите установку реле и ПП в обратной последовательности. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.

Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099

Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

  • K1-реле включения очистителей фар;
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
  • K4-реле контроля исправности ламп;
  • K5-реле включения стеклоподъемников;
  • K6 — реле включения звуковых сигналов;
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
  • K8-реле включения дальнего света фар;
  • K9-реле включения ближнего света фар;
  • F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников
  • K6 — Реле включения звукового сигнала
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле включения дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители
  • F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

  • 1 — реле включения очистителей фар (K6)
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
  • 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
  • 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
  • 7 — запасной предохранитель
  • 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
  • 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
  • 10 — предохранитель
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
  • 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Описание предохранителей монтажного блока для  ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

№ предохранителя Расшифровка
1 (8 A)

F9 (7,5 A)

Правая противотуманная фара
2 (8 A)

F8 (7,5 A)

Левая противотуманная фара
3 (8 A)

F1 (10 A)

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

4 (16 A)

F7 (30 A)

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 A)

F16 (15 A)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 A)

F3 (10 A)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6 (8 A)

F6 (30 A)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 A)

F10 (7,5 A)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 A)

F5 (20 A)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 A)

F10 (7,5 A)

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 A)

F11 (7.5 A)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 A)

F2 (10 A)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 A)

F4 (20 A)

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 A)

F15 (7,5 A)

Правая фара (дальний свет)
14 (8 A)

F14 (7.5)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 A)

F13 (7,5 A)

Левая фара (ближний свет)
16 (8 A)

F12 (7,5 A)

Правая фара (ближний свет)

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема

В транспортных средствах отечественного производства часто встречается такая проблема, как поломка одного из электроприборов. Для начала необходимо проверить исправность всех предохранителей, которые установлены в машине. Блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор имеет вид небольшой коробочки, расположенной около лобового стекла с левой стороны. В случае если в автомобиле предусмотрено два блока, еще одна коробка расположена в салоне около рулевой колонки снизу. Проверено, что расположение под капотом транспортного средства является крайне неудобным. Ведь именно за счет такого размещения, он так часто и выходит из строя. Под капот легко попадают капли дождя, что приводит к намоканию блока. Практически все электрические цепи защищены плавкими приборами.

Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками

Блок реле и предохранителей: функции

Почти все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку. Данный блок также обеспечивает все важные участки нужными предохранителями и реле.

Монтажный блок позволяет осуществлять ремонт и сборку цепей намного быстрее и легче за счет близкого расположения проводов и реле друг к другу.

В случае неисправности электрики, сила тока в узле увеличивается, поэтому случается короткое замыкание.

Нередко сегодня встречаются на автомобилях такие приборы, которые подходят для многоразового употребления. Во время нагревания они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре – принимают первоначальный внешний вид.

За счет этого эксплуатационный срок предохранителя значительно повышается, что дает возможность после каждого замыкания не приобретать новый.

Бывает и так, что данные предохранители не принимают начальный вид, поэтому водителю машины необходимо самостоятельно исправить ситуацию и надавить на кнопку после того, как будут найдены истоки проблемы короткого замыкания.

Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К – сами приборы. Схема обозначения следующая:

  • F1 – омывает фары (10 А);
  • F2 – обеспечивает аварийку, а также их реле-прерыватель (10 А);
  • F3 – отвечает за свет в салоне и задние фары (10 А);
  • F4 – отвечает за обогрев заднего стекла (20 А);
  • F5 – обеспечивает охлаждение за счет вентилятора, а также за сигнал клаксона (20 А);
  • F6 – отвечает за подъем стекол (30 А);
  • F7 – обеспечивает в бардачке освещение, а также насос для омывателя (30 А);
  • F8 и F9 – свечение противотуманных фар (7,5 А);
  • F10 – отвечает за габаритный свет (7,5 А);
  • F11 – отвечает за заднюю правую фару (7,5 А);
  • F12 и 13 – обеспечивает свет ближнего света и правой фары (7,5 А);
  • F14 и 15 – отвечает за свет левой фары дальнего света (7,5 А).

Предохранитель F16 (15 А) выполняет много функций:

  1. Указатель поворотов.
  2. Контроль за уровнем тормозной жидкости.
  3. Контроль за датчиком масла.
  4. Контроль за датчиком охлаждения.
  5. Обеспечение автоматического открывания дверей.

Замена предохранителей или всего блока

Для того чтобы менять предохранители, необходимо запомнить их расположение. Схема, которая должна быть указана на крышке блока, должна помочь. В первую очередь, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черном ящике должен находиться пинцет, который предусмотрен для замены предохранителей. С его помощью доставать и цеплять мелкие детали становится намного легче.

Чтобы понять, какой предохранитель требует замены, стоит взглянуть на схему, представленную на крышке блока. При полной замене блока нужно полностью отвинтить старую коробку и убрать из нее кроншейны. При этом нужно изучить, где и как соединены провода, чтобы потом их также присоединить к новому прибору.

Как производится замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110

Старый и новый тип блока предохранителей ВАЗ-21099

Есть несколько видов предохранителей. Они могут быть старых или новых образцов. Отличаются данные природы своим расположением и формой. При замене старого блока на новый может появиться небольшая проблема. Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать в непрерывном режиме. Такую ситуацию можно исправить самостоятельно. Нужно достать провод черного цвета, который выходит из питания вентилятора, и изолировать его. Кроме этого, необходимо сделать то же самое и с черно-белым проводом, который выходит от индикатора включения вентилятора. Клеммы, которые освободились, необходимо соединить одним проводом, после чего прикрепить к ним аккумуляторную клемму.

Расположение и электросхема

В автомобилях ВАЗ 21099 блоки предохранителей (БП) по своей электросхеме могут быть двух типов: старого и нового образца. Модели старого образца обозначаются маркировкой 17.3722, имеют пальчиковые предохранители (далее – ПП) цилиндрической формы и устанавливались они на машины, выпущенные до 1998 года. Монтажный блок нового типа имеет П-образные элементы БП и начали устанавливаться на машины с 1998 года. Такие БП нового образца могут иметь следующую маркировку:

  • 2114-3722010-60;
  • 2114-3722010-10;
  • 2114-3722010-18.

Автомобиль ВАЗ 21099 Среди владельцев ВАЗ 21099 бытует мнение, что схема и назначение компонентов БП могут различаться между собой в зависимости от системы подачи топлива в двигателях. То есть карбюраторные и инжекторные авто имеют устройства с разными электросхемами. Это не совсем так, поскольку и карбюраторные, и инжекторные автомобили могут быть оснащены БП нового типа.

Схема БП старого типа

Рассмотрим схему БП и назначение элементов устройства старого типа для автомобиля ВАЗ 21099. Как указано выше, она может быть актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.

Электросхема БП старого образца, устанавливающегося на автомобили выпуском до 1998 года

Ниже рассмотрим предназначение реле.

Номер Предназначение
1 Обеспечивает включение устройств очистки передних фар.
2 Отвечает за работоспособность моторчика для омывания заднего стекла.
3 Без этого реле будет невозможна функциональность ламп, отвечающих за включение поворотных сигналов и «аварийки».
4 Отвечает за функционирование дворников лобового стекла.
5 Специальные перемычки, позволяющие определить работоспособность лампочек.
6 Отвечает за работоспособность устройства обогрева заднего стекла.
7 Запасной ПП.
8 Отвечает за работу лампочек дальнего света.
9 Обеспечивает работоспособность ламп ближнего света.
10 Один из ПП.
11 Обеспечивает функционирование мотора вентилятора охладительной системы. Если это реле выйдет из строя, возможен перегрев двигателя.
12 Отвечает за работу рулевого гудка.

Также рассмотрим назначение каждой детали БП.

Описание компонентов БП старого образца

Схема БП нового типа

Также следует рассмотреть электросхему и назначение компонентов БП нового типа ВАЗ 21099. Не забывайте о том, что и карбюраторы, и инжекторы могут быть оснащены БП с такой схемой.

Электросхема БП нового образца, устанавливающегося на автомобили выпуском после 1998 года

Номер Предназначение
К1 Это реле обеспечивает функциональность мотора омывателя заднего стекла.
К2 Компонент контроля работы ламп поворотных сигналов и «аварийки».
К3 Обеспечивает работоспособность очистителя лобового стекла.
К4 Эта деталь отвечает за функционирование ламп стоп-огней, а также габаритов авто.
К5 Без данной детали будет невозможна работа ламп дальнего света.
К6 Без этого реле механизм очистки фар работать не будет.
К7 Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников, если они были установлены производителем.
К8 Отвечает за рулевой гудок.
К9 Отвечает за работоспособность мотора вентилятора охладительной системы.
К11 Обеспечивает прогрев заднего стекла.
К12 Отвечает за функционирование ламп ближнего света.

Ниже рассмотрим предназначение плавких компонентов БП.

Описание компонентов БП нового образца

Замена предохранителей на ВАЗ 2109

Подготовительный этап:

  • Пластиковый пинцет для извлечения модуля;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение, при условии, что работы проводятся в темное время суток.

Последовательность действий:

  • Помещаем автомобиль в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Отпускаем крепления, снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
  • В левой части, под лобовым стеклом расположен монтажный блок, отщелкиваем пластиковую крышку;
  • Смотрим на внутреннюю сторону где указана схема расположения предохранителей. Находим неисправный по точному номеру или по визуальному признаку;
  • Извлекаем пинцетом, на штатное место вставляем новый, надеваем крышку.

В БП старого образца идентифицировать неисправный модуль сложнее, так как нужно поочередно извлекать каждый из предохранителей.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем исправность работы систем.

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Деформация крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Прямое воздействие лучей ультрафиолета.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации, ресурс предохранителей от 40000 км. В случае возникновения сложностей с установкой, обратитесь за помощью в сертифицированные СТО, к автоэлектрикам.

Почему появляются просадки напряжения?

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010

Разъём Контакт Цвет провода Назначение
X1 (Ш1) 1 Б стеклоподъемники
2 Г выключатель
зажигания (кл. 15/2)
3 ГП выключатель
зажигания (кл. 15)
4 ЖГ переключатель
эл.двигателя отопителя
5 Р выключатель
зажигания (кл. 30/1)
6 КР выключатель
зажигания (кл. 30)
7 блокировка
дверей
8 П выключатель
зажигания (кл. 50)
X2 (Ш2) 1 БГ переключатель
очистителя заднего стекла
2 Г переключатель
указателей поворотов (правый)
3 РП включатель
стоп-сигналов
4 Б контрольная
лампа целостности ламп
5 ПЧ включатель
аварийной сигнализации
6 ГБ дверь
левая передняя
7 ОБ включатель
задних противотуманных огней
8 34 контрольная
лампа дальнего света
9
10 4 включатель
задних противотуманных огней
11 сч контрольная
лампа резерва топлива
12 ПЧ контрольная
лампа уровня топлива
13 БЧ плафон
освещения салона
14 КГ контрольная
лампа ручного тормоза
15 гч переключатель
указателей поворотов (левый)
16 эл.двигатель фароочистителя
17
X3 (Ш3) 1 ж датчик
скорости
2 чп включатель
аварийной сигнализации
3 ГП переключатель
указателей поворотов
4 СБ контрольная
лампа уровня масла
5 Ч масса
6 РБ контрольная
лампа уровня омывающей жидкости
7 РО контрольная
лампа износа тормозных накладок
8 3
в
включатель
фар
9 ЖЗ переключатель
стеклоочистителя ветрового стекла
10 ПГ патрон
подключения переносной лампы
11 выключатель
зажигания (кл. 15)
12 РЧ включатель
омывателя заднего стекла
13
14 ж контрольная
лампа противотуманных фар
15
16 СГ указатель
давления масла
17
18 Р переключатель
стеклоочистителя
19 СО переключатель
стеклоочистителя
20 С переключатель
стеклоочистителя
21 ОБ включатель
задних противотуманных фар
X4 (Ш4) 1 ЗП Вкл.
и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 ГБ переключатель
света фар (дальний свет)
3 О стеклоочиститель
4 БЧ включатель
наружного освещения
5 К реостат
освещения приборов
6 Р аккумулятор
7 ЧБ переключатель
очистителя и омывателя ветрового стекла
8 О колодка
Ш4 монтажного блока клемма 3
9 СЧ включатель
звуковых сигналов
10 БП включатель
стоп-сигналов
11 Р аккумулятор
12 СП переключатель
света фар (ближний свет)
13 предупредительный
свет
14
15
16 РГ контрольная
лампа уровня тормозной жидкости
17 ЗБ указатель
температуры охлаждающей жидкости
18 КБ контрольная
лампа заряда аккумуляторной батареи
19 ЖЧ включатель
противотуманных фар
20 РЗ контрольная
лампа уровня охлаждающей жидкости
21 Ж тахометр
X5 (Ш5) 1 3 дальний
свет (правый)
2 дальний
свет (левый)
3 СЧ ближний
свет (левый)
4 П стартер
(кл. 50)
5 ПБ электровентилятора
охлаждения радиатора
6 С ближний
свет (правый)
X6 (Ш6) 1
2 3 включатель
света заднего хода
3 ГЧ указатель
поворота (левый передний)
4
5
6
7
8 ЖЧ габаритный
огонь (правый передний)
9 БЧ терморегулятор
электровентилятора
10 ЖЧ габаритный
огонь (левый передний)
11 Г указатель
поворота (правый передний)
12 включатель
света заднего хода
13 РГ датчик
уровня тормозной жидкости
X7 (Ш7) 1
2 ЖГ эл.двигатель фароочистителя
3 Б эл.двигатель фароочистителя
4
5 СБ датчик
уровня масла
6 СЧ звуковые
сигналы
7 С датчик
скорости
8 ЗБ датчик
температуры охлаждающей жидкости
9 КБ генератор
(кл. 61)
10 Р насос
омывателя ветрового стекла
11 БЧ включатель
подкапотной лампы
12 РБ датчик
уровня омывающей жидкости
13 РЧ тормозные
накладки
14
15 КП тахометр
16 РЗ датчик
уровня охлаждающей жидкости
17 ЖБ реле
противотуманных фар
X8 (Ш8) 1 ЖП реле
противотуманных фар
2 ЖЧ противотуманная
фара (левая)
3 Ж противотуманная
фара (правая)
4 ГП катушка
зажигания
5 Р генератор
(кл. 30)
6 Р генератор
(кл. 30)
7
S РЧ реле
противотуманных фар
X9 (Ш9) 1 РЧ эл
двигатель очиститель заднего стекла
2 Г указатель
поворота (правый задний)
3 БГ эл
двигатель очиститель заднего стекла
4 ОЧ задние
противотуманные огни
5 СЧ дверь
задняя
6 ПЧ дверь
передняя правая
7 БЧ плафон
освещения салона
8 КГ датчик
ручного тормоза
9 БЧ кнопки
сигнализации открытых дверей
10 элементы
обогрева заднего стекла
11 С фонарь
освещения номерного знака
12 ГБ дверь
передняя левая
13 Б плафон
освещения салона
14 П стоп-сигналы
15 Ж габаритный
огонь (правый задний)
16 3 фонарь
заднего хода
17 ЖЧ габаритный
огонь (левый задний)
18 ЖГ очиститель
заднего стекла
19 элементы
обогрева заднего стекла
X11 (Ш11) 1 Ж насос
2 РЧ клапан
омыва заднего стекла
3
4 Ж насос
5 БЧ подкапотная
лампа
6
7
8 КЧ подкапотная
лампа
9 Б эл
двигатель стеклоочистителя
10 эл.двигатель стеклоочистителя
ветрового окна
11
12 СО датчик
аварийного давления масла
13
14 Р клапан
омыва ветрового стекла
15 СО эл.двигатель стеклоочистителя
16 С эл
двигатель стеклоочистителя
17 ЖБ эл
двигатель стеклоочистителя
18
19

Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010

Разъём Контакт Цвет провода Назначение
X1 (Ш1) 1 Б стеклоподъемники
2 Г выключатель
зажигания (кл. 15/2)
3 ГП выключатель
зажигания (кл. 15)
4 ЖГ переключатель
эл.двигателя отопителя
5 Р выключатель
зажигания (кл. 30/1)
6 КР выключатель
зажигания (кл. 30)
7 блокировка
дверей
8 П выключатель
зажигания (кл. 50)
X2 (Ш2) 1 БГ переключатель
очистителя заднего стекла
2 Г переключатель
указателей поворотов (правый)
3 РП включатель
стоп-сигналов
4 Б контрольная
лампа целостности ламп
5 ПЧ включатель
аварийной сигнализации
6 ГБ дверь
левая передняя
7 ОБ включатель
задних противотуманных огней
8 34 контрольная
лампа дальнего света
9
10 4 включатель
задних противотуманных огней
11 сч контрольная
лампа резерва топлива
12 ПЧ контрольная
лампа уровня топлива
13 БЧ плафон
освещения салона
14 КГ контрольная
лампа ручного тормоза
15 гч переключатель
указателей поворотов (левый)
16 эл.двигатель фароочистителя
17
X3 (Ш3) 1 ж датчик
скорости
2 чп включатель
аварийной сигнализации
3 ГП переключатель
указателей поворотов
4 СБ контрольная
лампа уровня масла
5 Ч масса
6 РБ контрольная
лампа уровня омывающей жидкости
7 РО контрольная
лампа износа тормозных накладок
8 3
в
включатель
фар
9 ЖЗ переключатель
стеклоочистителя ветрового стекла
10 ПГ патрон
подключения переносной лампы
11 выключатель
зажигания (кл. 15)
12 РЧ включатель
омывателя заднего стекла
13
14 ж контрольная
лампа противотуманных фар
15
16 СГ указатель
давления масла
17
18 Р переключатель
стеклоочистителя
19 СО переключатель
стеклоочистителя
20 С переключатель
стеклоочистителя
21 ОБ включатель
задних противотуманных фар
X4 (Ш4) 1 ЗП Вкл.
и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2 ГБ переключатель
света фар (дальний свет)
3 О стеклоочиститель
4 БЧ включатель
наружного освещения
5 К реостат
освещения приборов
6 Р аккумулятор
7 ЧБ переключатель
очистителя и омывателя ветрового стекла
8 О колодка
Ш4 монтажного блока клемма 3
9 СЧ включатель
звуковых сигналов
10 БП включатель
стоп-сигналов
11 Р аккумулятор
12 СП переключатель
света фар (ближний свет)
13 предупредительный
свет
14
15
16 РГ контрольная
лампа уровня тормозной жидкости
17 ЗБ указатель
температуры охлаждающей жидкости
18 КБ контрольная
лампа заряда аккумуляторной батареи
19 ЖЧ включатель
противотуманных фар
20 РЗ контрольная
лампа уровня охлаждающей жидкости
21 Ж тахометр
X5 (Ш5) 1 3 дальний
свет (правый)
2 дальний
свет (левый)
3 СЧ ближний
свет (левый)
4 П стартер
(кл. 50)
5 ПБ электровентилятора
охлаждения радиатора
6 С ближний
свет (правый)
X6 (Ш6) 1
2 3 включатель
света заднего хода
3 ГЧ указатель
поворота (левый передний)
4
5
6
7
8 ЖЧ габаритный
огонь (правый передний)
9 БЧ терморегулятор
электровентилятора
10 ЖЧ габаритный
огонь (левый передний)
11 Г указатель
поворота (правый передний)
12 включатель
света заднего хода
13 РГ датчик
уровня тормозной жидкости
X7 (Ш7) 1
2 ЖГ эл.двигатель фароочистителя
3 Б эл.двигатель фароочистителя
4
5 СБ датчик
уровня масла
6 СЧ звуковые
сигналы
7 С датчик
скорости
8 ЗБ датчик
температуры охлаждающей жидкости
9 КБ генератор
(кл. 61)
10 Р насос
омывателя ветрового стекла
11 БЧ включатель
подкапотной лампы
12 РБ датчик
уровня омывающей жидкости
13 РЧ тормозные
накладки
14
15 КП тахометр
16 РЗ датчик
уровня охлаждающей жидкости
17 ЖБ реле
противотуманных фар
X8 (Ш8) 1 ЖП реле
противотуманных фар
2 ЖЧ противотуманная
фара (левая)
3 Ж противотуманная
фара (правая)
4 ГП катушка
зажигания
5 Р генератор
(кл. 30)
6 Р генератор
(кл. 30)
7
S РЧ реле
противотуманных фар
X9 (Ш9) 1 РЧ эл
двигатель очиститель заднего стекла
2 Г указатель
поворота (правый задний)
3 БГ эл
двигатель очиститель заднего стекла
4 ОЧ задние
противотуманные огни
5 СЧ дверь
задняя
6 ПЧ дверь
передняя правая
7 БЧ плафон
освещения салона
8 КГ датчик
ручного тормоза
9 БЧ кнопки
сигнализации открытых дверей
10 элементы
обогрева заднего стекла
11 С фонарь
освещения номерного знака
12 ГБ дверь
передняя левая
13 Б плафон
освещения салона
14 П стоп-сигналы
15 Ж габаритный
огонь (правый задний)
16 3 фонарь
заднего хода
17 ЖЧ габаритный
огонь (левый задний)
18 ЖГ очиститель
заднего стекла
19 элементы
обогрева заднего стекла
X11 (Ш11) 1 Ж насос
2 РЧ клапан
омыва заднего стекла
3
4 Ж насос
5 БЧ подкапотная
лампа
6
7
8 КЧ подкапотная
лампа
9 Б эл
двигатель стеклоочистителя
10 эл.двигатель стеклоочистителя
ветрового окна
11
12 СО датчик
аварийного давления масла
13
14 Р клапан
омыва ветрового стекла
15 СО эл.двигатель стеклоочистителя
16 С эл
двигатель стеклоочистителя
17 ЖБ эл
двигатель стеклоочистителя
18
19
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector