Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео
Содержание:
- Как проявляется неисправность бензонасоса
- Что надо помнить водителям
- К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.
- Виды дворников
- Важно помнить
- Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются
- Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса
- Выбор и замена топливного насоса
- Распространённые ошибки
- Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
- Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107
- Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
- Способы замены бензонасоса
- Как определить неисправный гидрокомпенсатор
- Как найти неисправность
- Цены фар и работ
- Эксперты назвали наилучшие автомобиля для водителей-новичков
- Последовательность работ при замене фильтра на ВАЗ 2107
- Устройство топливных насосов
- Сборка бензонасоса
- Симптомы неисправности бензонасоса
Как проявляется неисправность бензонасоса
Проверить работоспособность механизма необходимо в случае, если:
- силовой агрегат отказывается запускаться;
- мотор часто глохнет;
- чувствуется пониженная мощность автомобиля и его динамические характеристики.
Что приводит к проблемам?
Топливный насос может просто перестать подавать бензин. Это происходит, когда фильтрующие элементы слишком засорены. Их цена копеечная. Поэтому их можно просто заменить на новые.
Износиться могут и другие детали:
- может быть повреждена диафрагма;
- пружина может растянуться и потерять свою жесткость;
- клапаны могут быть загрязнены;
- узел может потерять герметичность.
Еще одна частая поломка – это то, что насос работает до момента прогрева. Затем устройство перегревается и перестает функционировать. Это связано с тем, что внутри образуется так называемая паровая пробка, которая закрывает проход для бензина. Для устранения поломки нужно заменить прокладки, шток или весь насос. В крайнем случае, если вам нужно просто доехать до ближайшего автомагазина, вы можете накрыть бензонасос мокрой тряпкой, чтобы усилить теплооотдачу. В случае перегрева поливайте его холодной водой, пока не прибудете на место назначения.
Что надо помнить водителям
В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.
Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.
Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.
К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.
В магазине AvtoALL представлены запчасти для всей «Классики» — и для старушки «Копейки» ВАЗ-2101, и для тридцать лет стоявшей на производстве «Семерки» ВАЗ-2107. При этом мы предлагаем не просто запчасти, а только качественные детали, узлы и механизмы известного происхождения. А цены запчастей приятно удивят вас и позволят не тратить слишком много на ремонте любимого автомобиля.
AvtoALL: все запчасти для «Классики» по лучшим ценам!
Для очистки поступающего к двигателю бензина в конструкции ВАЗ 2107 предусмотрен фильтр. В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается.
Это ведет к снижению пропускной способности фильтра, что вызывает нестабильность работы мотора. Для решения проблемы расходнику требуется своевременная замена, выполнить которую легко самостоятельно.
На ВАЗ 2107 инжектор стоит оригинальный фильтр топливный, артикул которого 21120-1117010. Его цена составляет от 200 до 300 рублей. В продаже имеются аналоги стороннего производства. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги топливного на инжекторном ВАЗ 2107
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
BIG Filter | GB-302 | 210-240 |
Пекар | 21121117010 | 230-270 |
BOSCH | 0986450124 | 350-400 |
Fram | G5915 | 290-350 |
Nipparts | J1330502 | 250-260 |
На карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107 используется фирменный топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость составляет от 50 до 120 рублей. Фильтры для инжектора и карбюратора не взаимозаменяемы. Связано это с разницей давлений в топливном контуре. У карбюраторного ВАЗ 2107 оно ниже, поэтому расходник изготавливается из тонкого прозрачного пластика.
Для карбюраторного автомобиля ВАЗ 2107 в продаже есть аналоги родного топливного фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие бренды расходников, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 2107.
Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2107
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
Knecht-Mahle | KL63OF | 340-400 |
Mann-Filter | WK422 | 240-270 |
Bosch | 450904159 | 340-380 |
Filtron | PS822 | 50-60 |
Fram | G121 | 70-95 |
Виды дворников
Дворники представлены несколькими видами, различающимися своей конструкцией. Каждый тип имеет разные особенности, влияющие на плотность прилегания щеток к стеклу и сложность их закрепления. Закономерно, что эти же детали отражаются и на стоимости таких стеклоочистителей. Сейчас на рынке автомобильных комплектующих представлено три вида дворников.
Бескаркасные
Данные стеклоочистители обладают самой простой монолитной конструкцией, включающей в себя металлическую пластину в резиновом корпусе. На бескаркасных дворниках замена щеток производится гораздо проще, чем на других их разновидностях. Также к достоинствам относят хорошие показатели аэродинамики и эффективность применения в морозную погоду.
Бескаркасные дворники
Основным минусом бескаркасных стеклоочистителей остается недостаточная плотность прилегания щеток по центру стеклопакета.
Каркасные
Выпуклая форма лобового стекла привела производителей к необходимости разработки более адаптивных стеклоочистителей. Так появились дворники, состоящие из металлического каркаса и коромысел с резиновыми прокладками, соединенных между собой шарнирами. Получившиеся стеклоочистители гораздо лучше подстраиваются под форму обрабатываемой поверхности, но из-за усложненной конструкции больше подвержены поломкам. Износу способствует и желание производителей сэкономить на изготовлении металлического каркаса, что выражается в использовании тонкого материала и однослойной резины.
Гибридные
Современные автомобильные стеклоочистители, которые совместили в себе достоинства обеих разновидностей дворников. Переняв от каркасного типа герметичное прилегание к стеклам, гибридные унаследовали от бескаркасного упрощенную конструкцией с меньшим количеством сочленений, хорошую аэродинамику и надежный защитный корпус. Эти модели могут похвастать самым привлекательным и современным дизайном.
Гибридные дворники
Единственным заметным минусом таких стеклоочистителей является высокая цена в сравнении с аналогами.
Важно помнить
Когда вы проверяете давление топлива на включенном зажигании – обратите внимание, что после выключения зажигания давление в рампе падает до 0,7-1 атмосферы и держится на этом уровне. Если оно падает в 0 – проблема в регуляторе давления топлива
Попробуйте увеличить количество оборотов до 3000 – если стрелка манометра не будет держаться константно, а будет падать, это может означать, что бензонасос пора менять .
Если давление набирается очень долго или ниже необходимого – может быть забит топливный фильтр, фильтр бензонасоса или топливная магистраль.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Источник
Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются
Топливо, с заправки, как правило, нуждается в дополнительной очистке. Особенно чувствительна к качеству топлива инжекторная система впрыска. Для дополнительной очистки используются топливные фильтры. Процесс очистки проходи в два этапа: сначала грубая очистка – через сетку бензонасоса.
Здесь отсеиваются крупные частицы ржавчины и мусора. Второй этап – тонкая очистка, которую выполняет топливный фильтр. В разных моделях автомобилей фильтры тонкой очистки устанавливаются в разных местах. Чаще всего его можно обнаружить под капотом авто.
Инжекторная система требует очень тщательной очистки горючего – от 5 микрометров. Давление в такой системе довольно высокое, поэтому топливные фильтры делают из прочного материала или из нержавеющей стали.
замена топливного фильтра
В инструкции по эксплуатации двигателя должно быть указано, как часто необходимо менять топливный фильтр. Чаще всего такую процедуру проводят один раз в два года или после определенного пробега авто. Однако, учитывая качество топлива на отечественных заправках, рекомендуется менять фильтр не реже раза в год. При интенсивной эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять топливный фильтр и при необходимости сразу же его менять.
Замену фильтра можно провести на станции техобслуживания или самостоятельно — процедура несложная. Перед тем, как менять топливный фильтр, необходимо сбросить давление в рампе.
Для этого:
• Отсоединяем клемму «минус». • Извлекаем реле топливного насоса. • Подключаем клеммы к аккумулятору. • Запускаем двигатель, ждем, пока он заглохнет.
Теперь можно демонтировать топливный фильтр. Зажимаем пальцами фиксаторы на обеих сторонах фильтра, и аккуратно снимаем его. Помните – внутри фильтра остается примерно 100 грамм горючего и оно может вытечь. Далее действия производим в обратном порядке – устанавливаем новый фильтр, отсоединяем клеммы, ставим на место реле, присоединяем клеммы, запускаем двигатель. Проверяем, нет ли утечки в местах соединения фильтра с топливными шлангами.
Очень важно уметь определять, когда фильтр засоряется. В первую очередь об этом может сигнализировать плохой запуск двигателя, существенно падает тяга, во время резкого ускорения двигатель «задыхается», может заглохнуть
На холостом ходе двигатель работает неравномерно, во время езды двигателю не хватает горючего, если скорость превышает 100 км/ч.
Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса
Выбор и замена топливного насоса
Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.
Видео: как отличить оригинал от подделки
Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:
- отвёртка с крестообразной битой;
- тонкая шлицевая отвёртка;
- ключ или головка на 7;
- ключ на 10;
- ключ на 17.
Видео: демонтаж топливного насоса
Последовательность действий следующая:
- С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
- Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.
- Отвёрткой открутите два шурупа крепления лючка топливного модуля и снимите его.
- Отсоедините разъём питания.
Отсоединение электрического разъема от топливного модуля
Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов. Отсоединяем трубки от штуцеров и разводим их в стороны.
Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля.
Снимите прижимное кольцо и извлеките топливный модуль.
- Тонкой шлицевой отвёрткой отсоедините топливный фильтр грубой очистки.
- Этой же отвёрткой снимите стопорные кольца на направляющих стакана.
При помощи отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих
Отсоедините топливные трубки от штуцеров крышки.
- Отсоедините электрический разъём.
- Снимите стакан с направляющих.
Шлицевой отвёрткой отведите защёлки, фиксирующие электробензонасос, в стороны и извлеките его.
- Установите новый насос.
- Повторите все операции в обратном порядке.
Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.
Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола
Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Яркий задний ход ваз 2110
Как поменять задние стойки на ваз 2109
ВАЗ 21124 на холодную троит. Основные причины
ВАЗ 2114 замена пружины замка капота, устройство капота, регулировка
Как на ваз 2107 правильно подключить магнитолу
Проводка ваз 2109 инжектор, 8 клапанов, с описанием
Распространённые ошибки
Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают.
Узнать о наличии давления можно стандартным способом:
Открывают капот;
На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера
Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.
Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится. Диагностический штуцер и заглушкаПытаться чинить бензонасос – это похвально.
Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.
Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:
- забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
- вышел из строя сам бензонасос;
- неполадки инжектора;
Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.
Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:
- завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
- мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;
На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.
Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.
Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107
Вы можете самостоятельно проверить работоспособность бензонасоса, не прибегая к помощи специалистов. Для этого выполните следующие шаги:
- Ослабляем хомут и снимаем шланг, ведущий бензин в карбюратор. В патрубке осталось немного бензина. Поэтому следите, чтобы не запачкаться. Лучше подставить небольшую емкость и слить.
- С помощью специального рычажка накачиваем бензин.
- Если бензин течет из штуцера, значит насос исправный. Если нет, выполняем следующие шаги.
- Снимаем патрубок с подающего штуцера насоса.
- Подставляем ко входу подающего штуцера палец и пробуем накачать насос. Если палец засасывает, значит устройство работает хорошо. Если же нет, его нужно разбирать и искать причину неполадки.
Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).
Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя
В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.
Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке
Способы замены бензонасоса
Самостоятельно устранить неисправность не получится, поскольку существуют определенные нюансы, о которых может знать только опытный мастер. Например, замена бензонасоса в некоторых моделях требует демонтажа бензобака, что обусловлено отсутствием технического проема, предназначенного для демонтажа топливного модуля. Так, замена бензонасоса Форд фокус 2 может проводиться только с ямы либо подъемника. При этом, потребуется предварительный слив топлива. В моделях, оснащенных техническим проемом, доступ к топливному модулю открывается путем снятия крышки лючка, что позволяет оперативно выполнить замену бензонасоса, демонтировав топливный модуль.
Если вам необходима замена бензонасоса или топливного модуля – позвоните нам! Наши опытные мастера работают во всех районах города и оперативно помогут вам решить проблему.
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Как найти неисправность
Искать причину неисправности топливной системы нужно в двух направлениях: электрическом и механическом. Первый вариант — это диагностика датчиков и их электрических цепей. Второй — проверка давления в системе, которая покажет, как работает топливный насос, и как бензин поступает к форсункам.
Коды ошибок
Поиск любой поломки в инжекторном автомобиле рекомендуется начинать со считывания кода ошибки, выдаваемой электронным блоком управления, ведь большинство из перечисленных неисправностей системы питания будет сопровождаться горящей на приборном щитке лампочкой «CHECK». Для этого можно обратиться на станцию технического обслуживания, или провести диагностику самостоятельно, если у вас есть предназначенный для этого сканер. Ниже в таблице представлены коды ошибок в работе топливной системы ВАЗ 2107 с расшифровкой.
Таблица: коды ошибок и их значение
Код | Расшифровка |
Р 0102 | Неисправность датчика массового расхода воздуха или его цепи |
Р 0122 | Неисправность датчика положения заслонки дросселя или его цепи |
Р 0130, Р 0131, Р 0132 | Неисправность лямбда-зонда |
P 0171 | Смесь, поступающая в цилиндры, слишком бедная |
P 0172 | Смесь слишком богатая |
Р 0201 | Нарушения в работе форсунки первого цилиндра |
Р 0202 | Нарушения в работе форсунки второгоцилиндра |
Р 0203 | Нарушения в работе форсунки третьегоцилиндра |
Р 0204 | Нарушения в работе форсунки четвёртогоцилиндра |
Р 0230 | Неисправен топливный насос или имеется обрыв его цепи |
Р 0363 | Отключена подача топлива в цилиндры, где фиксируются пропуски зажигания |
Р 0441, Р 0444, Р 0445 | Проблемы в работе адсорбера, клапана продувки |
Р 0506 | Нарушения в работе регулятора холостого хода (низкие обороты) |
Р 0507 | Нарушения в работе регулятора холостого хода (высокие обороты) |
P 1123 | Слишком богатая смесь при работе на холостом ходу |
P 1124 | Слишком бедная смесь при работе на холостом ходу |
P 1127 | Слишком богатая смесь под нагрузкой |
P 1128 | Слишком бедная смесь под нагрузкой |
Проверка давления в рампе
Как уже упоминалось выше, рабочее давление в системе питания инжекторной «семёрки» должно составлять 2,8–3,2 бар. Проверить, соответствует ли оно этим значениям, можно при помощи специального жидкостного манометра. Прибор подключается к штуцеру, расположенному на топливной рампе. Замеры производятся при включённом зажигании без запуска двигателя и при работающем силовом агрегате. Если давление меньше нормы, проблему следует искать в бензонасосе или топливном фильтре. Также стоит осмотреть трубки топливной магистрали. Они могут быть повреждены или пережаты.
Цены фар и работ
Эксперты назвали наилучшие автомобиля для водителей-новичков
Последовательность работ при замене фильтра на ВАЗ 2107
В первую очередь перед началом работы необходимо стравить давление с топливной магистрали. Для этого в блоке предохранителей отключаем предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и запускаем мотор. Пусть двигатель поработает на малых оборотах до того момента, пока он не заглохнет, что и укажет на сброс давления в системе.
Все дальнейшие работы будут происходить в подкапотном пространстве, а именно, в моторном отсеке.
Для безопасной работы необходимо обесточить автомобиль. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.
Далее следует открутить от фильтра штуцер топливного шланга, предварительно постелив под ним старую ветошь.
После откручивания штуцера отсоединяем идущие к фильтру трубки, в результате чего может вытечь немного бензина.
Топливный фильтр крепится к кузову автомобиля через хомут стяжным болтом. Раскручиваем его ключом на 10, после чего извлекаем старый фильтр из хомута.
Далее устанавливаем новый фильтр. На этом этапе необходимо рассмотреть положение стрелки на корпусе фильтра, она должна показывать в сторону топливной рампы.
Также при установке нового фильтра необходимо заменить и уплотнительные кольца в штуцерах топливных трубок.
Теперь остается произвести сборку в обратной последовательности, после чего, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор считается законченной. После этого несколько раз включаем зажигание, чтобы топливо закачалось в систему, и запускаем мотор. На заведенном двигателе необходимо осмотреть резьбовые соединения на отсутствие утечек топлива.
В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на ВАЗ 2107.
На фотографии видно, что в приведенном случае топливный фильтр забился полностью.
Устройство топливных насосов
В зависимости от типа привода насосы для подачи топлива разделяются на две большие группы: механические и электрические. Первые используются только в карбюраторных двигателях, а также в качестве подкачивающих насосов в дизельных двигателях. Вторые применяются и для бензиновых, и для дизельных моторов.
Механические топливные насосы
Устройство механического топливного насоса
Механический насос располагается на двигателе и приводится в движение специальным эксцентриком. Конструктивно он состоит из следующих элементов:
- корпус;
- диафрагма;
- толкатель;
- шток;
- возвратная пружина;
- клапаны на всасывающем и нагнетательном каналах;
- фильтр;
- эксцентрик.
В автомобилях, оснащенных задним приводом, эксцентрик находится на валу привода масляного насоса, а в авто с передним приводом он размещается на распределительном валу двигателя. Перемещение диафрагмы в таком насосе и обеспечивает движение топлива. Когда диафрагма находится в нижней точке, в рабочей камере возникает разрежение, и последняя заполняется жидкостью. Когда диафрагма перемещается в верхнее положение, происходит выталкивание топлива в нагнетательный трубопровод. Клапаны при этом препятствуют обратному ходу топлива.
Для дизельных двигателей такие системы часто используются как насосы низкого давления. Они выполняют функцию подкачивания топлива и располагаются рядом с насосами высокого давления (ТНВД). С практической стороны это позволяет преодолеть гидравлическое сопротивление системы фильтрации и создать стабильное избыточное давление.
Насосы для подачи топлива с электрическим приводом
Роликовый топливный насос. 1 – обратный клапан; 2 – предохранительный клапан; 3 – электрический разъем; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо
Электрические насосы устанавливаются на двигателях с распределенным и непосредственным впрыском. Они приводятся в действие при помощи электрического привода от аккумулятора или генератора. По своему устройству электронасосы разделяются на следующие группы:
- Вакуумные. Такой насос имеет аналогичную конструкцию с механическим, но эксцентрик, приводящий в движение рабочие узлы, заменен на электропривод.
- Роликовые. В таком устройстве топливо перемещается благодаря вращению ротора (движению роликов). В момент, когда дистанция между роликом и ротором увеличивается, возникает разрежение, открывается всасывающий клапан, и топливо всасывается до полного заполнения. В следующий момент вращение ротора обеспечивает уменьшение расстояния, и через открывшийся нагнетающий клапан топливо подается к двигателю.
- Шестеренчатые. Всасывание и нагнетание топлива реализуется за счет вращения шестерни-ротора. Она расположена эксцентрично по отношению к шестерне-статору. Зубья шестерен формируют камеры, через которые проходит топливо. В ходе вращения объёмы камер постоянно изменяются, что обеспечивает нужное давление.
- Центробежные. Такой насос имеет рабочее колесо, оснащенное лопатками, которые перемещают топливо от всасывающего к нагнетательному каналу. Давление создается за счет завихрений, возникающих при воздействии лопаток на рабочую жидкость.
- Плунжерные. Бензонасосы такой конструкции — редкое явление. Подобные системы преимущественно используются в автомобилях на дизельном топливе в качестве ТНВД. Они имеют пары плунжеров, приводимые в движение кулачковым валом. При движении плунжера вверх последовательно закрываются выпускное и впускное отверстия. Это формирует необходимое для открытия нагнетательного клапана давление и последующую подачу топлива к форсункам двигателя.
Сборка бензонасоса
По сути, больше нет деталей, которые могут изнашиваться или вызывать проблемы. Предполагая, что у нас есть все необходимое, приступаем к сборке.
Нам потребуются следующие прокладки: для клапанов — лучше всего подзаработать аналогично старым, а для стакана отстойника — нужно купить или добавить дополнительные. Лучше всего подходят пробковые прокладки, но в магазинах часто можно встретить резиновые — они тоже выполнят свою функцию. Сборку мы начинаем с соединения рычага с плечом диафрагмы, вставляя втулку. Стоит использовать немного смазки. Затем все это вставляем в отверстие рычага и, расположив отверстия втулки и основания насоса осевым образом, вбиваем штифт.
Если все движется правильно, без сопротивления мы можем установить диафрагму с пружиной и гнездом
Мы вставляем собранное в основание насоса, обращая внимание на то, в какую сторону обращено отверстие тяги диафрагмы. При сжатии пружины необходимо провести трос так, чтобы через его отверстие прошел кончик руки
На данный момент у нас есть заполненная база насоса, пришло время взять корпус.
Мы устанавливаем клапаны, помня о прокладках и о том, чтобы клапаны монтировались хорошими сторонами в отверстиях. Привинчиваем хомут, чтобы прижать клапаны к корпусу и правильно закрепить. Их направление открытия должно соответствовать направлению потока. Таким образом, у нас есть сложные основные детали-корпус и основание, которые мы теперь скручиваем друг с другом, устанавливая корпус в правильном положении к основанию, как это было до демонтажа, – лучше всего поможет технический чертёж.
После правильного скручивания попеременно всех болтов корпуса вдавливаем в гнездо уплотнение отстойника, после чего ставим стакан и затягиваем его. Со стеклянными отстойниками будьте осторожны, чтобы они не сломались. Если мы не двигали рычаг ручного насоса, у нас есть в основном сложный насос, если он был разобран, его нужно собрать, помня о надлежащем закреплении оси. Теперь нам остается только проверить работоспособность нашего устройства. Для этого лучше всего прокачать немного бензина-тем самым промыть внутреннюю часть насоса от остатков воды или керосина, которым мы промывали детали. Нужно убедиться, что топливо не возвращается!
Правильно работающий насос после регенерации мы можем прикрутить к двигателю, имея в виду достаточно толстую изоляционную подушку, если она слишком тонкая, мы должны купить новую. Для монтажа мы используем, конечно, новые прокладки. Между блоком и насосом уплотнения стоит дополнительно смазать силиконом, устойчивым к высоким температурам, чтобы не было утечки масла. Теперь вы можете наслаждаться правильной работой двигателя.
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос на ВАЗ
Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.
Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.
- автомобиль не заводится или часто глохнет;
- двигатель троит;
- посторонние шумы в работе двигателя;
- падения мощности двигателя;
- отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;
Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.