Как сделать автомобильную антенну своими руками
Содержание:
- Как установить и подключить
- Как выбрать модуль усиления
- Модификации
- FM-антенна для машины своими руками
- Слайды и текст этой презентации
- Особенности монтажа автомобильной антенны
- Установка
- Автомобильная ТВ антенна своими руками
- Рекомендуемые модели
- Управление фазами газораспределения по-японски
- Новые комментарии
- Как подключить автомобильную антенну к магнитоле
- Замена датчика положения коленвала
- Разновидности автомобильных антенн
- Как сделать автомобильную антенну своими руками
Как установить и подключить
После сборки изделия следует провести его подключение. Рекомендации по проведению подобной работы следующие:
- Наружная антенна соединяется с входом усилителя. Для этого применяется кабель с сопротивлением не менее 75 Ом.
- Кабель рекомендуется изолировать. Не стоит забывать о том, что высокая влажность становится причиной появления окиси. При этом он крепится хомутами, так как при движении может возникать сильная вибрация.
- При соединении следует строго соблюдать полярность.
- Для питания требуется напряжение 12В, которое применяется в машине часто. Подключается плата к выходу магнитолы ANT. За счет этого напряжение будет подаваться на момент включения устройства.
- При установке устройства снаружи транспортного средства следует обеспечить качественную герметизацию корпуса. Попадание влаги внутрь устройства станет причиной появления коррозии.
Преимуществом самодельного устройства заключается в том, что его можно разобрать и изменить практически в любой момент. Путем подбора подходящей схемы снижается количество помех.
Как выбрать модуль усиления
Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.
- С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
- С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.
Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.
- Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
- Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
- Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.
О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.
Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.
Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.
Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.
Модификации
FM-антенна для машины своими руками
Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.
Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.
Как сделать неактивную радиоантенну
Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:
- проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
- винт с диаметром М5;
- гайка;
- контргайка;
- отвёртка;
- термический клей или термоусадочная трубка;
- напильник.
Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:
- Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.
Проволока аккуратно наматывается на болт и припаивается сверху
В отверстие основания вставляется заготовка, а на само основание наклеивается плёнка
После зачистки заготовки наносится слой грунта и чёрной краски, что обеспечивает привлекательный внешний вид антенны
Этот метод можно считать самым простым, так как он позволяет быстро и легко создать антенну для автомагнитолы и установить её без каких-либо сложностей. Однако такая антенна будет пассивной, поэтому для улучшения качества её сигнала может потребоваться дополнительное усиливающее устройство.
Самостоятельное изготовление активной ФМ-антенны
Такое устройство должно быть оснащено ещё и усиливающим сигнал оборудованием. При самостоятельном изготовлении внутренней антенны обычно применяется так называемая рамочная конструкция.
Установить принимающее приспособление на свой автомобиль под силу практически любому водителю
Для изготовления такого рода антенны потребуются следующие материалы и инструменты:
- медная проволока диаметром 2 мм с изоляцией;
- домашний усилитель от TV;
- паяльник;
- кусачки;
- клей;
- разъём, который подойдёт в автомагнитоле.
Технология изготовления активной антенны довольно специфична. Она должна крепиться на корпусе автомобиля
В этом случае для её подключения не так важно, какие именно штыри и проволока будут использованы. Можно даже воспользоваться старыми запчастями от приёмников
Технология изготовления основывается на следующих этапах:
Базой для устройства может послужить корпус домашнего усилителя для обычной антенны.
Для того чтобы усилитель смог принимать сигнал и передавать его в автомагнитолу, потребуется припаять к нему провод, который будет подключаться к самой магнитоле.
После этого штекер антенны подключается в гнездо, а на другом конце провода монтируется разъём.
Подключение кабеля питания антенного усилителя, который в автомагнитолах называется управляющим и имеет синий цвет
Такой приёмник обычно монтируется на крыше автомобиля, так как если установить её в салоне, то устройство будет плохо принимать сигналы.
Для установки активной антенны в крыше делают два отверстия: под крепление устройства и вспомагательное
Провод от антенны до магнитолы прокладывается по периметру двери водителя, фиксируется клеем.
После крепления антенны на крыше остается проложить кабель в боковой стойке и подключить его к магнитоле
Таким способом можно быстро изготовить активную антенну, которая сможет также принимать сигналы GPS. Самостоятельное изготовление сэкономит автолюбителю солидную сумму.
Слайды и текст этой презентации
Особенности монтажа автомобильной антенны
По особенностям монтажа все антенны для авто можно разделить на два типа:
1. Внутренняя антенна для телевизора крепится с помощью специальных «усов» на липучках к лобовому стеклу. Сам процесс крепления занимает не более 1-2 минут. Ваша задача – выбрать подходящее место на лобовом стекле (обычно сразу за зеркалом заднего вида). Все что остается сделать потом – подключить антенну и запитать ее от бортовой сети (как правило, встроенные антенным являются активными, то есть имеют свой усилитель).
К преимуществам таких телевизионных антенн можно отнести долгий срок службы, простоту монтажа, надежную защиту от атмосферных воздействий (все-таки устройство находится внутри авто). Из недостатков — не всегда качественный прием сигнала за городом и сложность демонтажа. Как правило, при попытке отлепить устройство от лобового стекла «усики» банально могут отломаться.
Видео: Установка цифровой антенны в автомобиль
2. Внешняя телевизионная антенна для машины требует более серьезного подхода к монтажу. Здесь есть три варианта:
- врезное крепление. Обязательное требование – высверливание специального отверстия. При этом отверстие придется делать непосредственно в кузове автомобиля. Если вы готовы на такой шаг – действуйте. Единственное, что края металла необходимо будет обработать с помощью антикоррозийного материала. Это необходимо, чтобы не допустить появление ржавчины;
- штыревой. Особенность такой антенны – крепление на существующий водосток транспортного средства. Но при выборе будьте внимательны – устройство должно подходить конкретно к марке вашего транспортного средства. Хотя, большая часть современных моделей является универсальными;
- магнитный крепеж. Здесь можно установить антенну в любое удобное место на кузове автомобиля – все зависит от фантазии и длины провода. Главный недостаток такого крепления — незащищенность. Во-первых, она может запросто слететь в случае удара предмета сверху. Во-вторых, это легкая добыча для воров. Все, что требуется – это отлепить магнит и отрезать провод.
Установка автомобильной антенны на водосток
Из трех перечисленных выше вариантов оптимальный выбор – врезной. Ее преимущества в следующем:
- устройство крепится «на века», поэтому украсть не получится, да и держаться антенна будет максимально надежно;
- контакт с кузовом автомобиля обеспечивает лучшее качество сигнала.
Но есть и явные недостатки:
- вам однозначно придется сверлить кузов своего любимого авто;
- при наличии карбоновой пленки на транспортном средстве качество сигнала будет хуже, чем без нее;
- монтаж требует аккуратной прокладки кабеля по поверхности;
- антенну желательно защитить от влаги. Если будут какие-то зазоры или трещины, то вода обязательно туда попадет, что приведет к появлению коррозии. Чтобы избежать этой проблемы, места крепежа обработайте с помощью Литола или герметика. Многие дельцы используют обычную изоленту или скотч, но это не лучшее решение.
При установке внешней автоантенны учтите, что эффективность ее приема не зависит от отдаленности изделия от земли
Главное – расположить устройство над проводящей поверхностью, а что это будет совершенно не важно – крыша, крыло или багажник
Установка
GPS модуль для автомагнитолы
Обычное место для установки антенны – крыша автомобиля. Это первое, что приходит на ум человеку, решившему самостоятельно ее поставить. Но мест для монтажа gps антенны может быть много, и крыша в данном случае не единственный вариант.
Рассмотрим несколько вариантов:
Установить антенну gps желательно в верхнюю часть лобового стекла, обращенной к небу. Здесь такая антенна будет встречать меньше всего препятствий, чтобы получать уверенный прием сигналов со спутника;
На лобовом стекле
- Нижняя зона лобового стекла тоже может быть выбрана, как место для установки, только здесь антенны будут обладать меньшим потенциалом;
- Такой же эффект, как нижняя зона лобового стекла, даст установка антенны на заднее стекло;
- Какие бы не имели вышеописанные места для установки антенн недостатки, они рассматриваются, как самые благоприятные варианты монтажа. А вот установка gps антенны возле фонарей – совсем неудачное решение.
Модуль gps для автомагнитолы
Итак, способов монтажа антенны может быть несколько, каждый подбирает себе вариант индивидуально. Что касается способа крепления, то он тоже может быть разным
Понять всю важность правильной зоны для установки важно, чтобы не было в дальнейшем никаких проблем.Несколько слов общей информации о принципе работы спутникового навигатора помогут многое понять:
Каждый навигационный спутник передает радиосигналы. Они принимаются, усиливаются, преобразуются в промежуточную частоту, а затем продолжается их дальнейшая обработка.
- Как правило, навигатор(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж) знает координаты нескольких спутников и расстояния до них. Но не все так просто. Чтобы решить данную навигационную задачу, надо определить 4 неизвестные величины: это три известные геометрические величины и уход часов приемника;
- Интересно, что для увеличения точности GPS навигатор старается использовать, как можно больше спутников;
- Антенна gps выступает в роли составляющей, которая помогает навигатору лучше принимать сигналы, но даже самые, кажущиеся малозначимыми, эффекты дифракции, могут быть существенны.
GPS приемник для автомагнитолы
Схема приема антенной gps спутников в зависимости от установки
Как указывает схема, кузов автомобиля не является преградой для принятия сигналов со спутника. Под лобовым стеклом антенна видит и принимает те же спутники, что и на крыше. Что касается антенны между сидениями, то она уступает всего в пару спутников. Получается, в итоге, что геометрический фактор от установки антенны не зависит? Но, не все так просто. Можно сказать точно лишь одно: устанавливать антенну для спутника лучше на лобовое стекло, а не слишком глубоко в салон.
Виды крепления
Приемник gps для автомагнитолы
Спутниковые антенны могут иметь разные типы крепления:
- Врезное крепление антенны подразумевает ее фиксацию через отверстие, которое делается путем сверления в кузове. Края отверстий в данном случае обязательно надо обработать антикоррозийным веществом;
- Крепление магнитное подразумевает установку антенны на любое место кузова в зависимости от собственных предпочтений;
- Штыревое крепление подразумевает фиксацию антенны на водосток автомобиля;
- Наконец, внутреннее крепление, подразумевающее установку антенны на лобовое стекло, потребует обязательную обработку стекла специальной жидкостью.
Автомобильная ТВ антенна своими руками
В обычно жизни мало кому захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.
Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.
Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:
Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку
В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:
Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку. В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:
Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.
Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине. Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов. Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.
В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.
Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.
Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей
Рекомендуемые модели
При выборе усилителя для автомагнитолы экономить не следует. Устройства сомнительного качества покупать крайне не рекомендуется. Дешевые китайские модели греются, не могут показать хорошего срока безотказной службы. Недорогие часто плохо экранированы, не имеют реальных характеристик, соответствующих заявленным. Есть ряд моделей, показавших хорошую надежность и эффективность применения.
Триада-304
Это устройство подойдет для любых автомагнитол. Усилитель широкополосный, работает в диапазоне FM и коротких волн. У него внешнее питание и 16 дБ коэффициент усиления. Встроенный байпас работает автоматически. Модель рекомендуется отключать в городе, так как она может формировать сигнал, блокируемый тюнером автомагнитолы. Чтобы это сделать, достаточно прервать питание. Рекомендуемая схема использования устройства: город с поездками на дачу.
Триада-304
LADA
Этот усилитель предлагает универсальность использования. У него два переключаемых коэффициента усиления, 12 и 25 дБ. Встроенный индикатор показывает, в каком режиме работает устройство. Есть функция отключения путем прерывания кабеля питания. Модель подойдет как для легковых автомобилей при поездках на дачу, так и для коммерческого транспорта.
BARF-3
Данный усилитель имеет достаточно внушительный ценник. Однако за свои деньги пользователь получает надежное экранирование, что позволяет устанавливать модель прямо возле антенного входа автомагнитолы. Устройство требует отдельного ввода питания, показывает коэффициент усиления от 23 до 25 дБ. Рекомендуется установка на коммерческий транспорт и дорогие автомобили.
Управление фазами газораспределения по-японски
Новые комментарии
Как подключить автомобильную антенну к магнитоле
Чтобы автомобильная антенна работала правильно, нужно уметь ее устанавливать и подключать. С виду эта процедура выглядит не очень сложной, но на деле могут возникнуть некоторые проблемы. Наша статья поможет вам избежать их.
Сейчас на многих автомобилях имеется штатная антенна. Она устанавливается практических на всех новых моделях, даже если автомагнитола и не входит в набор предлагаемых опций.
Но такие антенны имеют некоторые недостатки. Главная из них – помехи в эфире. Антенна может плохо ловить некоторые частоты, что выражается в посторонних шумах при прослушивании любимой радиостанции.
В таких случаях водители полностью отказываются от прослушивания радиостанций. Они обзаводятся целыми коллекциями флешек, на которых собраны любимые треки. Но даже самая лучшая музыка со временем надоедает. Тогда приходится обновлять списки любимых песен. К тому же, иногда хочется послушать живую речь или же узнать последние мировые новости.
Активная антенна может понадобиться и для другого случая. Например, для просмотра телевидения в автомобиле. Итак, вам понадобилось установить автомобильную антенну. Чтобы все получилось в лучшем виде, следует придерживаться определенного порядка действий.
Выбираем место для установки антенны
Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.
Угол или центр?
Если они расходятся по вертикальной линии, то антенна крепится в верхнем правом углу лобового стекла. Если же стрелки имеют горизонтальное расположение, то приемник необходимо установить по центру в верхней части стекла. Это расположение удобно тем, что основная часть антенны будет скрыта за зеркалом заднего вида.
Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.
Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.
Установка и подключение антенны
Определившись с местом, переходим к установке. Область на стекле, где будет прикреплена антенна, хорошо очищаем от пыли и тщательно обезжириваем. Для этого используются специальные спиртосодержащие средства.
Иногда очиститель для стекла уже входит в комплект с антенной. Обычно главный блок и приемные усики крепятся к стеклу на двусторонний скотч. Вам остается лишь удалить защитную пленку и приклеить конструкцию на стекло в нужном месте. Для лучшего эффекта прижмите антенну на несколько секунд. Это исключит отклеивание скотча в дальнейшем.
Затем наступает черед прокладки проводов. Обычно их ведут по стойке лобового стекла вниз к магнитоле. Если антенна расположена на заднем стекле, то провод можно спрятать под обшивкой крыши.
Назначение проводов
Теперь разбираемся с назначением проводом. Стандартный кабель имеет три отдельных провода.
- Первый – «масса». Он отвечает за заземление антенны, что уменьшает её чувствительность к посторонним помехам. «Масса» должна иметь хороший контакт с любым металлическим элементом кузова.
- Второй провод – силовой. Он служит для электрического питания главного блока антенны и подключается к магнитоле.
- Последний провод условно называют контактным. По нему идет передача приемного сигнала. Он также подключается к автомагнитоле через специальный вход для антенны.
Все три провода могут быть объединены в один или же тянуться по отдельности.
Обычно в современных моделях кабель контактов и питания соединены в одну жилу. На магнитоле для нее имеется единый разъем. При этом заземлением служит корпус магнитофона.
Приведенная схема подключения подойдет для любых типов антенн без исключения.
Теперь немного о производителях. Как ни странно, среди отечественных вариантов имеются весьма достойные. Например, хорошо зарекомендовали себя приемники фирмы «Триада». По качеству сигнала и сроку службы они ничем не уступают антеннам фирмы «Bosch» или «Pulsar».
Всем устойчивого и чистого сигнала!
Замена датчика положения коленвала
Кбк земельный налог тульская область 2019 Обжалование немотивированного ответа прокуратуцры
Ветеран вооруженных сил как оформить
Если у ребенка сильный кашель больничный дают
Номера на красном фоне гос номера на авто
Как узнать участкового педиатра по адресу в москве
Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.
Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.
Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
Назначение:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
По месту размещения:
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
Типу усиления:
- Активные.
- Пассивные.
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним
Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.
Как сделать автомобильную антенну своими руками
Для радио
Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.
Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.
Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.
Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.
Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.
Для телевизора
Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).
Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.
Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).
Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.
Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.
1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);
2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);
3 – кабель для подключения питания;
4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).
Монтировать схему лучше с помощью пайки.
Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.
Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.
Для рации
Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.
Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.
Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.
Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.
Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.
Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.
Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.
Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов: