Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях
Содержание:
- Второе место – 5 -6900000$
- GPS-антенна
- Антенна на автомобиль: что нужно знать
- Инструкция по сборке
- Как подключить усилитель
- Замена топливного фильтра Лада Гранта
- Антенна автомобильная наружная (внешняя)
- 1 Alan X-Turbo 80
- Рейтинг лучших моделей
- Как сделать автомобильную антенну своими руками
- Разновидности автомобильных антенн
Второе место – 5 -6900000$
GPS-антенна
Антенна для GPS подключается к автомагнитоле с навигатором таким же образом, как и другое приемное устройство. Вначале следует снять мультимедийную систему, чтобы добраться до задней стенки и антенного гнезда. Затем снимаются накладки приборной панели для проведения кабеля приемного устройства.
Если для подсоединения применяются винтовые клеммы, расположенные на задней стенке устройства, то следует зачистить концы проводов, соединить жилы, вставить их и надежно закрутить винты крепления. При использовании соединителя с защелкой следует надежно вставить его в соответствующее гнездо до щелчка. После подключения все снятые детали ставятся на свои места.
Если антенное устройство для GPS подсоединено правильно, то навигационная система должна сразу определить местоположение. В противном случае следует проверить правильность установки для автомагнитолы GPS-приемника. Оно не должно загораживаться металлическими предметами, которые затруднят прием сигнала со спутника.
Антенна на автомобиль: что нужно знать
На сегодняшний день принято выделять два основных типа антенн: пассивные и активные антенны.
Еще антенны делятся по типу установки: внутренняя антенна и наружная антенна для машины.
Такие приемники отличаются по своему принципу действия, а также имеют определенные плюсы и минусы.
Пассивная антенна для авто
- В результате пассивная антенна для автомобиля проявит себя хорошо только там, где радиосигнал мощный и стабильный (как правило, такой сигнал в крупных городах). Если же выехать на трассу, качество приема значительно ухудшается.
- Более того, даже в городе, где много высоких зданий с каркасом из металлической арматуры, пассивные антенны не могут обеспечить прием без лишних шумов и потерь качества.
- Также на радиосигнал оказывает влияние наличие тонировки на стеклах. В тонировочной пленке используется металлическое напыление, выступающее своего рода «экраном», в результате чего сигнал проходит хуже. Для наружных антенн это не помеха, однако для внутренних тонировка часто является препятствием.
Получается, если в авто стоит внутренняя пассивная антенна качественного звука при приеме радиосигнала можно не ожидать. Наружная пассивная антенна будет лучше работать в городе, но за его пределами прием все равно ухудшится. Также при установке подобных выносных антенн могут возникнуть дополнительные сложности.
Обратите внимание, даже современная и качественная автомагнитола не решит проблему с антенной. Выходом будет решение поставить усилитель автомобильной антенны или купить активную антенну для авто
Активная автомобильная антенна
На практике, установка усилителя на пассивную антенну сегодня является нецелесообразной, так как проще сразу ставить активную антенну. Такие автомобильные антенны широко представлены в продаже, монтаж также не является сложным.
Активная антенна для машины способна качественно усилить сигнал для чистого приема радиостанций за чертой города.
С этой задачей справляется усилитель активной антенны. При наличии активной антенны можно тонировать авто, антенну вполне можно установить внутри салона, при этом качество сигнала не пострадает.
Если рассматривать недостатки, активная автомобильная антенна имеет следующие минусы:
- если сигнал изначально мощный, его дополнительное усиление может значительно ухудшить качество;
- цена активной антенны намного выше по сравнению с пассивной;
- активный усилитель антенны требует дополнительного питания.
Обратите внимание, на качественных антеннах есть кнопка, позволяющая отключить усилитель и перейти в пассивный режим. В этом случае проблема сильного искажения сигнала в результате усиления исключается.. На данный нюанс следует обращать внимание при покупке активных антенн
Кнопка отключения усилителя делает антенну универсальной, позволяя всегда иметь качественный звук:
На данный нюанс следует обращать внимание при покупке активных антенн. Кнопка отключения усилителя делает антенну универсальной, позволяя всегда иметь качественный звук:
- в городе, где сигнал изначально мощный (усилитель отключают, антенна работает в пассивном режиме);
- за пределами города (сигнал слабый, усилитель включают).
Как подключить активную автоантенну
Необходимо отметить, что пассивная автомобильная антенна для радио просто подключается к разъему на магнитоле. Активные устройства потребуют:
- подключения к магнитоле;
- дополнительного питания для усилителя;
Если антенна не имеет питания через разъем от магнитолы, тогда усилитель запитывают от бортовой сети автомобиля. Для этого нужно подать 12В на усилитель (можно от приемника). Недостатком такого подключения является то, что напряжение на антенну подается только тогда, когда включено зажигание.
Что касается установки антенны, такие решения ставят в салоне. Для крепления используют магнит и зачастую крепят антенну на крыше. Также можно разместить приемник на лобовом стекле.
Первый вариант более предпочтителен. Так как антенна не просматривается снаружи, фиксация при помощи магнита быстрая и простая и т.д.
Инструкция по сборке
Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:
- подготовки необходимых инструментов;
- непосредственной сборки;
- крепления к машинному корпусу;
- подключения.
Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.
Производство неактивной установки
Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:
- проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
- качественная гайка;
- хороший напильник;
- отвертка;
- термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
- винт (диаметр М5);
- контргайка.
Сборку проводят поэтапно. Для этого:
- Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
- Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
- Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
- Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.
Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.
Создание активного вида приборов
Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:
- проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
- домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
- качественный паяльник;
- разъем, который подходит для магнитолы;
- хорошие кусачки;
- клей.
В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.
К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.
Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.
Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.
Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.
В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:
- Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
- Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
- Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.
Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.
Как подключить усилитель
Те, кто хоть раз устанавливал активную антенну дома или на даче, знает, что ее усилитель находится прямо возле приемного контура. Аналогично нужно подключать модули в автомобиле. Правила здесь просты.
- Если у антенны есть собственный усилитель, дополнительный внешний устанавливать не рекомендуется. Это может привести к искажениям сигнала.
- Если антенный усилитель сломан, внешний также подключается на его место. Модуль, который не работает, необходимо удалить.
В случае использования пассивной штыревой антенны нужно установить усилитель как можно ближе к ее выводам.
Монтировать усилитель рядом с автомагнитолой не рекомендуется. В автомобиле в целом и его бортовой сети в частности, есть очень много электромагнитных и радиопомех. Они возникают при работе двигателя, его пуске с резкими бросками напряжения. Установленный рядом с магнитолой, усилитель будет значительно увеличивать их уровень и, как следствие, фонить очень сильно.
Внешнее питание организуется несколькими способами.
- От клеммы питания автомагнитолы. Это универсальное решение. Усилитель будет включаться и работать только вместе с автомагнитолой.
- От шин питания других автомобильных систем. Усилитель будет включен всегда. Он выделяет мало тепла и не представляет опасности, однако может сгореть при грозовом разряде.
Чтобы защитить усилитель во втором варианте коммутации, стоит сделать гальваническую развязку по кабелю питания. Такое решение не даст модели сгореть даже при близкой молнии и образуемым помехам. С подключением усилителя к автомагнитоле не возникает проблем. Достаточно всего лишь вытащить из антенного входа кабель и вставить туда соответствующий отвод внешнего.
Замена топливного фильтра Лада Гранта
Если двигатель Лада Гранта (8 и 16 клапанная) запускается неровно, с задержками, создает недостаточную тягу, при наборе скорости – глохнет, неравномерно работает на холостых оборотах, значит, требуется замена топливного фильтра и выполнить такой ремонт необходимо как можно быстрее.
Описанные признаки могут сигнализировать также о выходе из строя форсунок или воздушного фильтра, но начинать проверку целесообразно именно с топливного фильтра. Обычно этот узел теряет работоспособность при пробеге в 25 тысяч километров (при условии, что машина заправляется качественным бензином). В реальности замена фильтра требуется гораздо раньше. Операция это несложная и выполнить ремонт автовладелец может своими руками. Но сначала целесообразно изучить схему крепления топливного фильтра.
Антенна автомобильная наружная (внешняя)
Наружные автомобильные антенны для радио FM-диапазона чаще всего устанавливают на крышу, на капот или на задний бампер. По способу крепления внешние антенны бывают:
- врезными;
- на магните;
- с механическим креплением.
Врезные автомобильные антенны
Лет 20-30 назад наиболее популярным типом наружных автомобильных антенн для радио была врезная телескопическая антенна, установленная на переднем крыле машины. Не смотря на достоинства, такие, как уверенный приём радиосигнала в различных условиях, можно отметить следующие недостатки внешних телескопических автомобильных антенн:
- Сложность конструкции и невысокая надежность. Отверстие на крыле, в которое врезается такая антенна, достаточно быстро становится очагом коррозии.
- При движении не следует выдвигать антенну полностью, иначе возможна ее поломка от напора воздуха. Лучше её выдвинуть до уровня крыши и не более.
- Со временем секции телескопической автомобильной антенны разбалтываются, ржавеют, электрический контакт между ними нарушается и в радиоприемнике появляется треск. Рекомендуется периодически смазывать ее графитовой смазкой.
Наружные телескопические автомобильные антенны для радио бывают автоматическими и полуавтоматическими (получившие в последнее время широкое распространение). По конструкции они очень похожи, так как в обеих для выдвижения и складывания используется электродвигатель с редуктором. Отличаются такие антенны лишь способом управления двигателем:
- Полуавтоматические автомобильные антенны для радио – выпуск и складывание автоантенны осуществляется водителем, нажатием специальной клавиши на панели приборов;
- Автоматические автомобильные антенны самостоятельно выдвигаются при включении автомагнитолы и убираются при ее выключении. Для управления такой антенной нужен специальный контакт в разъёме автомагнитолы, который есть практически во всех современных моделях.
Наружные автомобильные антенны на магните
Ещё одним популярным видом внешних автомобильных антенн для радио FM-диапазона являются автоантенны с магнитным креплением.
Наружные автомобильные антенны на магните имеют следующие достоинства:
- очень простая конструкция;
- лёгкость в установке;
- невысокая цена.
К недостаткам автомобильных антенн на магните можно отнести их относительно небольшую длину, что сказывается на качестве звука в сложных условиях приёма радиосигнала, и необходимость убирания антенны в салон на ночь.
Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением
Другой достаточно распространенный вид внешних автоантенн для радио – штыревые автомобильные антенны на крышу или на бампер, выполненные из цельного металлического прутка.
Наружные автоантенны такого типа дешевле и надежнее телескопических, их труднее сломать, но и компактностью они не отличаются.
Обычно штыревые автомобильные антенны закрепляют на крыше за водосточный желобок или на заднем бампере. Последний способ дает наилучший результат по радиоприему в FM-диапазоне, поскольку антенну можно сделать длиннее.
Дополнительного шума эта автомобильная антенна практически не вносит, поскольку набегающим потоком воздуха шум сносится назад. Недостатком этого варианта считается необходимость прокладки длинного экранированного кабеля через багажник и заднюю часть салона автомобиля, причем он нарушает согласование антенны со входом приемника автомагнитолы. Разумеется, надо следить, чтобы стержень нигде не касался кузова автомобиля, а экранирующая оплетка была надежно соединена с “массой”.
1 Alan X-Turbo 80
Самая лучшая автомобильная антенна в СВ-диапазоне по нашему мнению. Длина в 1,8 метра стала оптимальным решением, сочетающим безопасное использование и эффективность. Коэффициент стоячей волны с ее помощью можно настроить меньше значения 1,2, что очень неплохо. Радует и качество сборки, а также сами материалы. Основа собрана из нержавеющей стали и включает в себя как крепежное основание, так и сам стержень.
Вес невелик всего около 700 граммов. Крепление в этом случае нагружается слабо и служит дольше. Но даже при таких условиях при сильном ветре оно будет работать на изгиб. В номинале мощность составляет 1 кВт, но на короткое время ее можно увеличить и до 1,7 кВт. Конечно, есть модели и помощнее, но зачем переплачивать за дополнительные характеристики, когда и этих с избытком. В качестве основного недостатка отметим кусающуюся цену, но зато качество на высшем уровне и беспокоиться о лишних помехах и проблемах не придется.
Как выбрать антенну для автомобиля?
Перед покупкой антенны для автомобиля рекомендуем ответить себе на несколько вопросов:
Где вы собираетесь ездить? Если поездки планируются исключительно в городе, то вам достаточно уверенного приема 10-15 радиостанций. Усилитель вашей антенны не должен быть слишком мощным, ведь радиостанция рядом. Малое и среднее усиление понадобится для небольших вылазок за город с расстоянием не более 100 км. В этом случае приемное устройство должно иметь автоматическое переключение (что приводит к удорожанию), либо переключатель с режимами город/трасса
Для поездок за город на авто требуется обратить внимание на модели с самыми мощными усилителями.
Вид антенны. Для авто есть активные, внутренние и пассивные варианты. Внутренняя установка потребует наличия усилителя и дополнительного электропитания
Они имеют малые габариты и простую установку. Внешние антенны подключаются сразу к радиоприемнику, поэтому особо чувствительны к радиосигналу и не долговечны.
Внутренняя установка потребует наличия усилителя и дополнительного электропитания. Они имеют малые габариты и простую установку. Внешние антенны подключаются сразу к радиоприемнику, поэтому особо чувствительны к радиосигналу и не долговечны.
При выборе внешней антенны следующим этапом будет разбор конструктивных особенностей каждого варианта и место расположения. На рынке можно найти телескопические и штыревые, с фиксированной длинной. В этом случае ищите такое место, чтобы обеспечить максимальную площадь проводящей поверхности, то есть на крышу или капот.
Если выбор пал на внутренний вариант, то лучше всего размещать ее в оконном проеме или рядом с ним. Приемные элементы должны быть на расстоянии не более 2-3 сантиметров от кузова, то идеально подойдет ветровое стекло или задняя полка
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Рейтинг лучших моделей
Рейтинг автомобильных антенн включает модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.
Триада 55 Turbo
Устройство российского производства улавливает волны УКВ и FM-диапазонов. Модель подходит к автомагнитолам любых типов, устанавливается она на лобовом стекле. Радиоантенна способна улавливать сигналы на расстоянии до 150 км от источника. В комплект входит антенный адаптер для автомагнитолы и фильтр, устраняющий большинство городских помех.
Установка автомобильной антенны осуществляется с помощью штуцера и питающего кабеля. Большая длина провода дает возможность скрытого монтажа без использования удлинителей.
Automania Digital TV/FM
Модель используется не только для прослушивания радиостанций, но и просмотра телевизора. Это удобно для водителей пассажирского транспорта, совершающих междугородние поездки. Аппарат имеет овальную форму и 2 ответвления со спиралевидной укладкой провода.
Прибор оснащен встроенным усилителем, улучшающим качество слабого сигнала. Антенна хорошо работает при низких и высоких температурах. Прибор запитывают от напряжения 12 В. Фиксируется модель на лобовое стекло с помощью клейкой ленты.
Bosch AUTOFUN
Выдвижная антенна для автомобиля понравится любому водителю, привыкшему слушать музыку во время поездок. Немецкая модель устанавливается на лобовое стекло, минимальные размеры позволяют ей не загораживать обзор. Корпус круглой формы оснащен светодиодным элементом, отражающим режим работы, и штекером, через который подключается питающий кабель на 12 В.
Блок снабжен 2 усиками, захватывающими сигнал. Устанавливая прибор, металлические стержни разводят так, чтобы они образовывали прямой угол.
Phantom TV Impulse
Антенна для радиоприемника улавливает несколько типов сигналов, в том числе цифровых. Треугольный корпус оснащен светодиодным элементом и логотипом разработчика. Все провода располагаются на одной стороне. Усики распределяются вдоль стекла, что расширяет диапазон работы устройства.
Питающий кабель соединен с телевизионным выходом. Последний подходит для настройки всех моделей телевизоров. Питающий провод можно соединить с аккумулятором без переходников. В комплект входит усилитель.
Триада ВА Евро 65
Это наиболее простая и дешевая модель наружных антенн. Конусообразный корпус имеет единственный усик, расположенный под наклоном 60°. Аппарат можно поставить на крышу. В верхней части автомобиля проделывают отверстие, куда вставляют штырь антенны. Фиксируют устройство гайкой. Питающий кабель вводят в желоб под обшивкой. Дальность действия составляет 90 км.
Длина наружной части — 20 см. Компактный прибор устойчив к механическим повреждениям. При воздействии ветра антенна быстро восстанавливает прежнее положение. Пассивное устройство улавливает только радиосигналы.
Lemm Turbo AT-2001
Хорошая телескопическая антенна сделана из нержавеющей стали и силумина. Центральная часть расширена, что позволяет установить резиновый уплотнитель и крепеж. Для фиксации в кузове проделывают отверстие диаметром 4 мм. Стержень длиной 2 м позволяет настраивать антенну на прием сигналов любых диапазонов.
Наличие длинного прутка вызывает и неудобства. Стержень цепляется за ветки и перекладины. Аппарат отличается увеличенной мощностью (до 2000 Вт). В комплект входит 4-метровый установочный кабель. Большой вес основного блока требует надежной фиксации. Имеется переходник для магнитного крепления.
FM Calearo ANT 77 27 085
Итальянские разработчики расширили функциональные возможности стандартной модели, добавив способность к приему GSM и телевизионных сигналов. Сделанный из прочного пластика корпус имеет вид акульего плавника. Установленный на крыше прибор не создает неудобств при езде под шлагбаумами и мостами.
В комплект включены 2 длинных провода. Аппарат может усилить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Модель выполняется в 3 цветовых вариантах, которые будут хорошо смотреться на всех автомобилях.
Как сделать автомобильную антенну своими руками
Для радио
Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.
Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.
Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.
Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.
Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.
Для телевизора
Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).
Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.
Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).
Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.
Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.
1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);
2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);
3 – кабель для подключения питания;
4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).
Монтировать схему лучше с помощью пайки.
Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.
Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.
Для рации
Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.
Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.
Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.
Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.
Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.
Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.
Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.
Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
Назначение:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
По месту размещения:
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
Типу усиления:
- Активные.
- Пассивные.
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема
Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество
Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.