Заменил стоковые амортизаторы на kayaba excel-g
Содержание:
- Недостатки материала
- Амортизационные стойки «Каяба»
- Амортизаторы Sachs Super Touring
- Какие выбрать?
- Особенности Kayaba
- Газомасляные амортизаторы и их особенности
- JDMsale.ru › Блог › KYB или Tokico. Что выбрать и почему.
- Как подобрать Kayaba по марке авто и по характеристикам
- Плюсы и минусы
- Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
- Газомасляные амортизаторы и их особенности
- Газомасляные амортизаторы и их особенности
- Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
- Масляный амортизатор
- Вкратце о производителе
- Типы автомобильных амортизаторов
- «Каяба Премиум»: стоит ли брать?
- Целевое назначение: для чего нужна
- Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов
- Немного общей информации
- Плюсы и минусы
- Плюсы и минусы
Недостатки материала
Амортизационные стойки «Каяба»
Многие автомобилисты считают, что японский бренд «Каяба» – лучший среди конкурентов в данном ценовом диапазоне. Это один из самых популярных брендов в Европе. Амортизаторы Kayaba устанавливают на такие автомобили, как «Пежо», «Сеат», «Форд», Рено» и другие. Безусловно, список не такой насыщенный, как у «Сакс», но это уже говорит о достаточно высоком качестве. Да и при прочих равных для немецких и американских автомобилей проще закупать стойки из Германии, нежели Японии.
Ключевая особенность, которой обладают амортизаторы Kayaba, – низкая стоимость и высокие эксплуатационные характеристики. Благодаря этому бренд «Каяба» известен в России практически каждому автомобилисту. Да и в других странах, таких как Украина и Беларусь, эти стойки пользуются повышенным спросом. Но вот если встает вопрос выбора между «Сакс» и «Каяба», то тут определиться довольно сложно. Ведь оба производителя предлагают качественные проверенные изделия. Давайте разберемся с этим вопросом более подробно.
Амортизаторы Sachs Super Touring
Серия «Супер Туринг» – это гидравлические и газовые стойки, качество которых можно сравнить с теми, которые отправляют на сборочный конвейер. Первым делом рассмотрим гидравлические амортизаторы.
Направляющая поршня гидравлической стойки имеет специальную закаленную износостойкую поверхность, что обеспечивает её длительный ресурс. Полость цилиндра заполнена гидравлической жидкостью, ресурс которой достаточно большой. Во время разработки гидравлических стоек серии Super Touring конструкторы рассчитывали вес узла и постарались максимально снизить его для экономии топлива. Все резиновые уплотнители, втулки и сайлентблоки сделаны из износостойкой резины. Это довольно дорогая линейка, о чем говорят многочисленные отзывы. Амортизаторы Sachs (гидравлические) подойдут для людей с высокими требованиями к комфорту. Такая стойка обеспечит высокий уровень управляемости и демпфирования, как по грунтовой дороге, так и в условиях города.
Какие выбрать?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались амортизаторы Hola — 18%.
Замыкает тройку фирма СААЗ с результатом в 10% голосов.
В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- KYB получили 8 место, оценка PR — 76. Учитываются данные из 293 отзыва и 939 голосов.
- Hola заняли 5 место, с оценкой PR — 81. На основе из 293 отзыв и 286 голосов.
- СААЗ — 18 место, а оценка PR составила 63. Учитываются данные из 73 отзыва и 236 голосов.
А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива
При этом возникает вопрос, какие из предлагаемых на рынке вариантов наиболее эффективны и надежны. Тут нет однозначного варианта, многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого и выбирают, какую разновидность ставить.
Также возникает вопрос о производителях. На рынке имеется достаточно большое количество фирм, которые производят подобные детали. Качество у них примерно одинаковое, но может различаться цена. Это один из самых важных факторов при подборе.
Особенности Kayaba
Японское качество? Безусловно, но не только это вывело эти амортизаторы в лидеры. Вот несколько особенностей и патентованных систем, которых нет больше ни у одного производителя:
- С саморегулировкой. Специальная система многоуровневого поддержания оптимального давления позволяет без сторонней перенастройки работать амортизатору комфортно на любом дорожном покрытии.
- Специальная технология цементации штока и поршня подняла ресурс, а кроме того, позволила увеличить оптимальные нагрузки на подвеску.
- Хромированные глубоким безупречным слоем штоки Kayaba повысило их ресурс вдвое по сравнению с конкурентами.
- На цилиндрах настоящих Kayaba нет швов. Бесшовная технология исключает уязвимость амортизатора при механических нагрузках.
- Запатентованная конструкция сальника Viton с системой самоочистки исключает протекание рабочей жидкости и попадание в цилиндр пыли и влаги.
Газомасляные амортизаторы и их особенности
Как таковых газовых стоек не существует, есть газомасляные. Но большинство автомобилистов выделяют только газовые, подразумевая газомасляные, и, соответственно, гидравлические (масляные).
Что касается конструкции газовой стойки, то тут все достаточно просто. Имеется шток с закрепленным на его конце поршнем. Также есть две камеры, в одной находится масло, а во второй – газ под высоким давлением. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Когда поступает нагрузка на шток, поршень давит на масло, которое практически не сжимается. Через масло передается усилие на подвижную перегородку, за которой находится газ. Он же, в свою очередь, под дополнительной нагрузкой сжимается, тем самым обеспечивая плавное перемещение штока. Когда нагрузка пропадает, то газ возвращается в исходное положение, выталкивая шток наружу.
JDMsale.ru › Блог › KYB или Tokico. Что выбрать и почему.
И так, «Каяба» или «Токико»… Если вы планируете замену амортизаторов и изучаете предложения, то скорее всего столкнётесь с этим вопросом, особенно, если вы обладатель японского авто. Вопрос этот на столько же вечен, как EVO или STI, Denso или NGK, Курица или яйцо и т.п. ))))
На настоящий момент на рынке предлагается огромный спектр брендов стоек и амортизаторов. От Monroe, Tokico, KYB до Miles и SAT. Но именно два бренда из заголовка настоящей статьи являются истинно японскими, со своей историей и поставляющие свою продукцию на конвейеры автопроизводителей. Именно KYB или Tokico будут в оригинальных коробках, но с лэйбочками Тойота и т.д. Как же сделать свой выбор, если вы придерживаетесь принципа «японскому авто, японские запчасти»… Плюсы и минусы обеих марок:
Плюсы — Рекламная поддержка, официальная гарантия, много официальных сервисов по установке. — Широчайший ассортимент. На одну и ту же машину порой есть 4-5 вариантов разных моделей от «Каябы». От масляных до AGX, New SR Special и Extage. Полный спектр можете всегда увидеть на официальном сайте компании: kyb.ru/ Вы можете выбрать по жёстче, спорт, лифт-апп или бюджетный вариант. Кратко о типах и маркировках KYB: Серии (Типы) амортизаторов KYB и их маркировка — Качество. Если Вы приобретаете настоящие KYB, не слушайте счастливых обладателей поддельной «каябЫ» за копейки с рук на рынке, которые говорят, что мол качество так себе. KYB на сегодня, это мировой лидер производства амортизаторов. В корпорацию входят 88 компаний в 25 странах мира. Жесткий контроль качества. Контракты с автопроизводителями. Всё это позволяет быть уверенными в японском качестве. — Совместимость. В случае правильного подбора, вы можете быть уверенными, что амортизаторы полностью соответствуют требованиям производителя вашего авто. — Широкий спектр сопутствующих запчастей (Пружины и защитные комплекты)
Минусы (если можно их найти, попробуем) — Производства находятся в 25 странах мира. В основном, в России можно встретить амортизаторы произведенные в Японии, Индонезии, Польше. В век глобализации это сложно назвать минусом, но добавляет сомнений потребителю. Премиум серии, такие как New SR, Ultra SR (Статья об этих сериях: NEW SR) и пр. по прежнему производятся только в Японии. — Рекламная поддержка. Её можно отнести и к плюсам и минусам. Из-за безумной популярности, именно KYB является целью подделок. (посмотрите ссылку о подделках: ЗаРулем)
Как подобрать Kayaba по марке авто и по характеристикам
Словом, легендарные Kayaba — это дорогая, но чрезвычайно надёжная покупка. В том случае, если подобрать их правильно. Зная основные моменты подбора, можно запросто изменить характеристики подвески своего автомобиля хоть в сторону спортивной жёсткости, хоть в сторону комфортной вальяжности, кому что ближе. Но для этого в первую очередь необходимо знать размеры и метод крепления амортизатора, а также код его модели. Зная это, можно подобрать Каяба на любой японский и европейский автомобиль. Тип крепления амортизатора сверху и снизу. Всего их существует несколько. Вот схема типичных креплений в подавляющем большинстве автомобилей.
Верхнее и нижнее крепление отличаются только креплением болтами вверх или вниз. Но этого недостаточно. Необходимо знать линейные размеры старого. Замерять их несложно, да и в каталоге запчастей к конкретной модели эти размеры должны быть. Тем не менее, вот они:
- длина штока;
- диаметр и ширина внутренней металлической втулки;
- внутренний диаметр резиновой втулки;
- ширина крепления под два болта;
- длина от центра проушины до начала штока в распущенном и сжатом состояниях.
Зная эти параметры, уже можно гарантировать, что амортизатор установится как положено и будет работать в соответствии с заводскими характеристиками Kayaba.
Кроме того, существуют фирменные каталоги Kayaba, где размещено более 4 000 моделей для самых разных автомобилей, а те параметры, которые мы разместили выше, нужно использовать, если конкретной модели автомобиля в каталоге не оказалось.
Плюсы и минусы
Для городской езды еще не придумали ничего лучше масляного (гидравлического) амортизатора. Он действительно делает езду на автомобиле комфортной и размеренной. Такая стойка проглатывает даже серьезные ямы, поэтому небольших неровностей дорожного полотна водитель даже не заметит. Можно выделить еще и следующие достоинства:
- низкая стоимость;
- простая ремонтопригодная конструкция;
- высокий ресурс. KYB обычно ходит порядка 60 тыс. км и более;
- очень распространены.
Что касается недостатков, то они следующие:
- автомобиль с такими стойками будет кренить в поворотах;
- при длительной езде на высокой скорости и по плохой дороге может появиться эффект кавитации;
- падение работоспособности при попадании воздуха в цилиндр.
В целом же для размеренной езды по городу или пригороду это отличный вариант. Но как спортивный его нельзя рассматривать ни при каких обстоятельствах.
Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:
- Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
- Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
- Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
- Емкости для рабочей жидкости (масла);
- Универсального подъемно-навесного устройства;
- Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
- Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.
Газомасляные амортизаторы и их особенности
Как таковых газовых стоек не существует, есть газомасляные. Но большинство автомобилистов выделяют только газовые, подразумевая газомасляные, и, соответственно, гидравлические (масляные).
Смотреть галерею
Что касается конструкции газовой стойки, то тут все достаточно просто. Имеется шток с закрепленным на его конце поршнем. Также есть две камеры, в одной находится масло, а во второй – газ под высоким давлением. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Когда поступает нагрузка на шток, поршень давит на масло, которое практически не сжимается. Через масло передается усилие на подвижную перегородку, за которой находится газ. Он же, в свою очередь, под дополнительной нагрузкой сжимается, тем самым обеспечивая плавное перемещение штока. Когда нагрузка пропадает, то газ возвращается в исходное положение, выталкивая шток наружу.
Газомасляные амортизаторы и их особенности
Как таковых газовых стоек не существует, есть газомасляные. Но большинство автомобилистов выделяют только газовые, подразумевая газомасляные, и, соответственно, гидравлические (масляные).
Что касается конструкции газовой стойки, то тут все достаточно просто. Имеется шток с закрепленным на его конце поршнем. Также есть две камеры, в одной находится масло, а во второй – газ под высоким давлением. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Когда поступает нагрузка на шток, поршень давит на масло, которое практически не сжимается. Через масло передается усилие на подвижную перегородку, за которой находится газ. Он же, в свою очередь, под дополнительной нагрузкой сжимается, тем самым обеспечивая плавное перемещение штока. Когда нагрузка пропадает, то газ возвращается в исходное положение, выталкивая шток наружу.
Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
Амортизаторы для заводской комплектации автомобиля изготавливают на Скопинском автоагрегатном заводе (коротко СААЗ), расположенного в селе Чулково. Масляные устройства СААЗ надежны во время эксплуатации при спокойном темпе вождения. Их главное достоинство – сравнительно низкая стоимость.
Также этот завод выпускает газомасляные модели, в которых, помимо масла, закачен инертный газ. Газомасляные модели СААЗ отличаются повышенным усилиям боя. Они лучше прижимают колеса к дорожному покрытию. Это делает всю подвеску жестче, поэтому машина становится устойчивее при быстром движении и на поворотах.
Место установки | Артикул товара | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
Передний | 21236290500400X | 12,5 | 45 | 231 | 118 |
Задний | 212302915004000 | 12,5 | 45 | 326 | 200 |
У владельцев Шевроле Нива возникает вопрос, какие из предлагаемых вариантов на российском рынке самые лучшие. Тут нет однозначного ответа. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя требований, уже и выбирают конкретную марку.
Причиной неисправности амортизатора могут стать различные факторы:
- утечка газа;
- выход из строя сайлентблоков;
- порванный сальник;
- деформация пластин клапана;
- старение жидкости в амортизаторе.
Признаки неисправности автодетали на Шевроле Ниве обнаружить несложно:
- при разгоне и торможении автомобиль «приседает».
- при поездке по неровной поверхности пружина подвески сжимается так, что доходит до ограничителя;
- потеки масла по автозапчасти и всей подвески;
- появляются заносы;
- снижается качество сцепления колес с дорожной поверхностью;
- увеличивается тряска в салоне машины.
Вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этой части авто происходит постоянно. Поэтому, в независимости от причины поломки, рекомендуют сразу же заменить вышедшее из строя устройство на новое.
Перед заменой автодетали необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- щетка по металлу с жесткой щетиной;
- 2 накидные ключи с трещоткой 19 x 2.
Проводить замену амортизаторов необходимо только комплексно, то есть с двух сторон, даже если неисправна только передняя или задняя автодеталь.
Переднюю подвеску считают более сложной по конструкции, поэтому на замену переднего амортизатора Нива Шевроле уйдет больше времени (примерно 20-30 минут) и сил, но при этом принцип работы один и тот же.
Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.
1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.
2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.
3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.
Производитель | Артикул | Место установки | Тип | Цена, руб |
СААЗ | 2123-2905402 | передний | масляный | 1070 |
2123-2915402 | задний | 1130 | ||
45-2905402-10 | передний | газомасляный | 1090 | |
45.2915402-10 | задний | 1050 | ||
KAYABA | 2123-2905004 | передний | масляный | 2230 |
2123-2915004 | задний | 2070 | ||
344441 | передний | газомасляный | 3950 | |
344442 | задний | 4200 | ||
SS20 | SS20171 | передний | масляный | 1800 |
SS20174 | задний | 1900 | ||
передний | газомасляный | 1900 | ||
задний | 1900 |
А еще интересно: Рейтинг нивы среди внедорожник Для замены нижней шаровой опоры вам понадобятся такой инструментарий:
- Молоток.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Металлическая щетка.
- Ключ для снятия колесных гаек.
- Ключи на «27», «22» и «13».
Выкручиваем гайку, накрученную на палец опоры, и выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака. затем выкручиваем гайки болтов, которые держат рычаг на опоре и, отведя поворотный кулак, вытаскиваем болты. Снимаем со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колесную ступицу, после чего демонтируем шаровую опору и устанавливаем все в обратном порядке.
Масляный амортизатор
Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.
Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.
От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.
Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.
Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.
Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты
Плюсы
- Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
- Простая конструкция
- Достаточно дешевый
- Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
- С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки
Минусы
- Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
- Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
- При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
- От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
- Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.
Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.
Вкратце о производителе
Данный всемирно известный японский бренд занимает лидирующие позиции по производству гидравлического оборудования в сферах кораблестроения, авиации и машиностроения. Основана компания была еще в 1950 году. За 57 лет нахождения на рынке фирма добилась просто невероятных высот. KYB – крупнейший в мире поставщик амортизаторов для автомобилей. Доля на мировом рынке – 24 %, организация занимает третье место по поставкам стоек на вторичный рынок Европы.
Штаб-квартира KYB находится в Токио. На всех предприятиях трудится порядка 7000 человек. Стоит только представить, что ежегодный оборот составляет более чем 2,5 миллиарда долларов. При этом в обороте находится более 60 % амортизаторов «Каяба» Excel G. Отзывы о данном производителе в 90 % случаях положительные. Это и неудивительно, ведь японская фирма – мировой лидер по поставкам стоек на конвейеры, что говорит о высочайшем качестве продукции.
Типы автомобильных амортизаторов
На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:
Масляные амортизаторы однотрубного типа, отличающиеся простотой конструкции. В качестве рабочей жидкости используется только специальное масло с определенным коэффициентом вязкости. Основная особенность такого решения — амортизатор работает только в одну сторону — на сжатие. Возвращение штока в исходное положение осуществляется за счет пружины.
Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».
Отдельная категория — амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной конструкцией. В качестве рабочих веществ также применяются газ и масло, но схема демпфирования несколько отличается за счет более низкого давления азота. В результате сжатия часть масла перетекает в компенсационный объем, заполненный газом и впоследствии возвращается обратно, что и обеспечивает двустороннюю работу.
Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.
«Каяба Премиум»: стоит ли брать?
Если посетить тематические форумы в Сети, то эту линейку рекомендуют 100 % пользователей. Несмотря на наличие в названии такого слова, как «премимум», это довольно бюджетные модели, которые устанавливаются на большую часть отечественных автомобилей. На иномарки их тоже очень часто ставят и оставляют положительные отзывы. Амортизаторы «Каяба Премиум» полностью меняют ощущения от вождения автомобилем. Хотя рассчитывать на жесткость тут не стоит, так как это масляные бюджетные стойки. Им присущи все болезни этого вида амортизаторов. В большой мороз они дубеют, а в жару – слабеют.
Как уже было отмечено выше, практически 100 % пользователей оставляют положительные отзывы. Задние амортизаторы «Каяба», например, ходят более 60 000 километров. Это очень неплохо, учитывая их стоимость. За комплект на «Шевроле Лачетти» придется отдать порядка 9000 рублей
Это не особо дорого, а если взять во внимание ресурс, то практически бесплатно
Целевое назначение: для чего нужна
Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил. Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).
Преимущество использования:
- Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
- Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
- Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
- Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
- Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.
Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.
Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов
Сильных сторон здесь достаточно много. В первую очередь хотелось бы выделить то, что такие стойки обладают повышенной жесткостью. Колеса всегда плотно прижаты к дороге, поэтому как поперечные, так и продольные крены практически отсутствуют. На спортивных автомобилях зачастую используют именно такой вид амортизаторов, который может похвастаться еще и следующими преимуществами:
- не закипает масло, так как газ забирает часть тепла себе;
- обеспечивают высокий уровень управляемости;
- выдерживают огромные нагрузки.
Что касается минусов, то и они тут имеются:
- крайне сложная конструкция;
- высокий уровень жесткости;
- низкий уровень комфорта, независимо от дорожного полотна;
- стоят довольно дорого.
Что касается цены, то тут весьма неоднозначны потребительские отзывы. Газомаслянные амортизаторы «Каяба» на «Лачетти» стоят порядка 4000 рублей за штуку, а на «Ланос» – примерно 2500. В это же время масляный аналог обходится на 30 % дешевле. Каждый для себя должен решать сам, что ему важней — комфорт или управляемость на высоких скоростях.
Немного общей информации
Прежде всего необходимо немного разобраться с терминами, так как это важно для дальнейшего понимания сути. Первое, с чем сталкиваются автолюбители, — это с понятием «гидравлический амортизатор»
Но на официальных сайтах производителей такого изделия нет. Нужно понимать, что под «гидравлической стойкой» понимают масляную.
Точно так же не бывает чисто газовых стоек. Все они наполняются маслом. Но в это же время газомасляные стойки более дорогостоящие, надежные и долговечные, о чем говорят многочисленные потребительские отзывы. Амортизаторы «Каяба», к примеру, на официальном сайте производителя есть как газовые, так и масляные, и комбинированные. Необходимо более подробно разобраться с особенностью каждой конструкции, а также преимуществами и недостатками. Помимо этого рассмотрим и отзывы покупателей, что в нашем случае будет основным критерием оценки качества.
Плюсы и минусы
Для городской езды еще не придумали ничего лучше масляного (гидравлического) амортизатора. Он действительно делает езду на автомобиле комфортной и размеренной. Такая стойка проглатывает даже серьезные ямы, поэтому небольших неровностей дорожного полотна водитель даже не заметит. Можно выделить еще и следующие достоинства:
- низкая стоимость;
- простая ремонтопригодная конструкция;
- высокий ресурс. KYB обычно ходит порядка 60 тыс. км и более;
- очень распространены.
Что касается недостатков, то они следующие:
- автомобиль с такими стойками будет кренить в поворотах;
- при длительной езде на высокой скорости и по плохой дороге может появиться эффект кавитации;
- падение работоспособности при попадании воздуха в цилиндр.
В целом же для размеренной езды по городу или пригороду это отличный вариант. Но как спортивный его нельзя рассматривать ни при каких обстоятельствах.
Плюсы и минусы
Для городской езды еще не придумали ничего лучше масляного (гидравлического) амортизатора. Он действительно делает езду на автомобиле комфортной и размеренной. Такая стойка проглатывает даже серьезные ямы, поэтому небольших неровностей дорожного полотна водитель даже не заметит. Можно выделить еще и следующие достоинства:
- низкая стоимость;
- простая ремонтопригодная конструкция;
- высокий ресурс. KYB обычно ходит порядка 60 тыс. км и более;
- очень распространены.
Что касается недостатков, то они следующие:
- автомобиль с такими стойками будет кренить в поворотах;
- при длительной езде на высокой скорости и по плохой дороге может появиться эффект кавитации;
- падение работоспособности при попадании воздуха в цилиндр.
В целом же для размеренной езды по городу или пригороду это отличный вариант. Но как спортивный его нельзя рассматривать ни при каких обстоятельствах.