Чистка и адаптация дроссельной заслонки skoda octavia tour (volkswagen golf iv) на двигателях 1.4-1.6

Содержание:

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Также будет интересно:  Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Похожие отзывы

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Подготовка к чистке дроссельной заслонки Qashqai

При длительной эксплуатации автомобиля, дроссельная заслонка Кашкай загрязняется — снаружи и внутри дросселя накапливается масляный налет с пылью, получаемый в результате воздействия картерных газов.

Признаки, говорящие о загрязненности дроссельного узла:

  • некорректный запуск двигателя;
  • подергивание машины на малых оборотах;
  • нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Дроссельная заслонка Кашкай расположена под капотом автомобиля между воздушным фильтром и впускным коллектором. Воздушная масса, проходящая сквозь фильтр и прибор контроля потребления воздуха, поступает в дроссель, а из него попадает в коллектор. Учитывая такое движение воздуха, топлива и продуктов сгорания, прочистка дросселя важная процедура для нормального функционирования всей системы. Мастера советуют проводить очистку дроссельного устройства, после прохождения автомобилем 30 000 км.

Чтобы добраться к дроссельной заслонки, потребуется проделать несколько простых действий:

  • отвинтить крышку двигателя;
  • откинуть вентиляционный рукав от головки корпуса, послабить два хомута на патрубке, соединяющем воздушный фильтр с дросселем, чтобы извлечь его;
  • после снятия патрубка, заслонка дросселя освободится, что позволяет приступать к ее разборке и чистке.

Особенности Лады Гранты Спорт

Lada Granta Sport — это яркий, роскошный автомобиль, привлекающий внимание неординарной, дерзкой внешностью (фото 1). Первое, что сразу бросается в глаза при беглом взгляде на автомобиль, это космичность, оригинальность форм

Приземистый, сгруппированный, как мощный хищник, Lada Granta Sport завораживает, околдовывает.

Постарались дизайнеры и над светооптикой: наградили машину крупными, ромбовидными фарами. Они великолепно сочетаются с прогрессивной фальшрешеткой, в центре которой, по сложившемуся обычаю, встроен логотип АвтоВАЗа — самарская ладья на Волге. Массивные обводы колес и длинная «юбка» придают общему виду харизматичность, драйв, который свойственен только спортивным версиям.

Сегодня спортивная версия практически так же популярна, как стандартные комплектации Гранты. Лада Гранта Спорт была призвана сменить свою предшественницу Ладу Приора, поэтому зачастую сравнивают одну модель с другой. Но об этом позже.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера на дросселе

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Схематический принцип действия контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два вывода — 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, которое образуется между выводами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла — от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, которое подается на выходы под номерами 3 и 2 при закрытой заслонке составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Величина открытия заслонки узла составляет более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, которое подается на 3 и 2 вывода при полном дросселе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Число полных циклов активации устройства при его работе — не меньше одного миллиона.
  8. Градуировочное свойство зависимости параметра напряжения на выходе от угла поворота обладает линейным характером. Оно измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона характеристики варьируется в районе 48 мВ.
  9. Параметр рабочей зоны контроллера находится в линейной области характеристики в диапазоне от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки узла на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется в районе 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Что лучше: механическая или электрическая заслонка

Сравнивать, какая из заслонок лучше – бессмысленно. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы, потому выбирать подходящий модуль стоит самостоятельно каждому автовладельцу.

Механические дроссельные заслонки часто считают устаревшими, но связано это никак не с потерей актуальности конструкции. Это – веяние прогресса, на новых машинах их не используют, но стало ли лучше рядовым автомобилистам? Модуль полностью способен обеспечивать свои функции, менее уязвим. Довольно простая конструкция в механических заслонках не имеет дополнительных компонентов, потому исключён их выход из строя.

Безусловно, есть весомый недостаток, который огорчит экономных водителей. При использовании механики объёмы расхода горючего заметно возрастают. Это бесспорно сказывается не только на расходах, но и на состоянии окружающей среды.

Блок дроссельной заслонки электронного типа чаще ломается, потому что внутри него есть много дополнительных элементов. Если один из них нарушает свою работу, страдают другие. Это вынуждает периодически контролировать работу автоматики.

Причины

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть прогретой;
  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить габариты;
  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Nissan Qashqai 1,6 Mt, Обучение Дз, Холостой Ход

#1 Tonk_Theory

  • APC-Пользователи
  • 733 сообщений
  • Город: Кириши
  • Пол: Мужчина

1,6 мотор,J10, 2012, извиняюсь.

Всем привет. Попался на обучении ДЗ. Хозя сам промыл, поставил. Обороты плавают от 1500 до 3000. В дате необученный ХХ висит.

Пытался педалью и скандоком раз 100. Обороты понижал сцеплением до 1000. И воздух ограничивал через фильтр тоже до 700-1000. Без результата. По цепи в параметрах 0 гр. Что еще можно попробовать или посмотреть? Клапан картеров глушил, ошибок нету.

Сообщение отредактировал Tonk_Theory: 28 March 2021 — 15:41

APC-Пользователи
338 сообщений

  • Город: Каменск-Уральскии
  • Пол: Мужчина

Клему сними, покури и заново адаптируи.

#3 Alez

APC-Пользователи
1301 сообщений

  • Город: Новый Уренгой
  • Пол: Мужчина

Массовик вытаскивай, и когда на примерные обороты xx yпадут, делай адаптацию

Комар Е М и vasyan это нравится

1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап

Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.

После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.

Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.

Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь

Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.

Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

  1. Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
  2. Прогретая трансмиссия.
  3. Температура антифриза – не менее 70 0 .
  4. Рычаг селектора передач – в положении «P».
  5. Все потребители электроэнергии выключены.

Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:

  1. Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
  2. Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
  3. Повторяем ещё раз эти две операции.

Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  1. Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  2. При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  3. Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  4. Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  5. Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  6. Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.

Какие ошибки чаще всего допускают при чистке дроссельной заслонки двигателя

Неопытные автовладельцы могут неправильно выполнить чистку дроссельной заслонки. Последствия различны – от неполучения нужного эффекта до вывода дроссельной заслонки из строя. НЕ НАДО:

  • Производить чистку заслонки в случае возникновения любой непонятной ситуации (по этому поводу существуют расхожие шутки).
  • Выполнять чистку, не снимая заслонку (такая обработка будет малоэффективна, так как отложения удалятся лишь с самой заглушки, оставляя нетронутыми нагар и копоть на внутренних стенках и воздушных каналах).
  • При чистке с помощью ветоши прилагать значительные усилия, так как это может стать причиной повреждения не только заслонки, но и рядом расположенного ДПДЗ.
  • Пользоваться для чистки щеткой вместо мягкой ветоши. Это также может повредить дроссельную заслонку, поскольку в части механизмов для покрытия внутренних стенок и самой заглушки используется молибден, повышающий беспрепятственное прохождение воздуха. Слой молибдена можно перепутать с нагаром и удалить его. В результате заслонка начнет функционировать неправильно, пропуская лишний воздух (что приводит к увеличению оборотов) либо, напротив, не пропуская его в необходимом количестве.
  • Отказываться от регулировки дросселя по окончании чистки. Узлам с электронной педалью газа требуется правильное обучение, иначе обороты холостого хода не будут иметь нужного значения.

Ознакомившись с основными ошибками, допускаемыми неопытными автовладельцами, вы наверняка избежите проблем, которые могут возникнуть при чистке дроссельной заслонки.

Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ

Если демонтаж и очистка механизма осуществлялась по другому алгоритму, то вполне возможно, потребуется обучение дроссельной заслонки Кашкай. Порядок адаптации для МКПП И CVT аналогичен.

При возникновении скачков во время работы дроссельного узла при взведении акселератора, требуется адаптация педали газа, самого дросселя и холостого хода. Адаптация педали выполняется по следующей схеме:

  • нужно взвести зажигание на 2 секунды, не придавливая педаль газа;
  • затем отключить и подождать 10 секунд, затем повторить процедуру, при этом, двигатель работать не должен.

Адаптация дросселя на холостом ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:

  • в первую очередь нужно включить зажигание, не надавливая педаль газа.
  • отключить зажигание.

Если на протяжении последующих 10 секунд в механизме дросселя наблюдается своеобразное жужжание, то настройка произведена успешно.

Настройка оборотов холостого хода

Перед настройкой холостого хода потребуется произвести предварительную подготовку:

  • убедиться, что коробка передач хорошо разогрета;
  • показатель напряжения АКБ составляет не меньше 12,9 В;
  • а температура жидкости в двигателе в пределах от 70 до 100 градусов;
  • включить рычаг переключения скоростей в режим блокировки «Р»;
  • отключить всю электронику — магнитолу, охлаждение, освещение, прогрев заднего окна.
  • руль зафиксировать по прямой.

Для последующих манипуляций и адаптации XX потребуется секундомер.

Адаптация холостого хода:

  • первоначально потребуется произвести адаптацию педали газа и дроссельной подачи воздуха на холостых оборотах, по алгоритму;
  • затем нужно завести и разогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
  • после потребуется на 10 секунд отключить зажигание;
  • далее, не трогая газовую педаль, обратно включить зажигание на 3 секунды;
  • на протяжении следующих пяти секунд потребуется 5 раз надавить педаль газа;
  • спустя 7 секунд после окончания предыдущих манипуляций, нужно зажать педаль газа на 20 секунд и дождаться пока лампочка сигнализатора MI не замигает а потом станет гореть непрерывно. (Мигание желтого индикатора указывает на переход в режим диагностики.)
  • затем спустя 3 секунды, нужно возвратить акселератор в исходное положение, и произвести запуск мотора на холостых оборотах.

Для того, чтобы удостовериться, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай произошла успешно, потребуется завести двигатель авто, и надавив на газовую педаль, проверить оборотность двигателя на холостом ходу и параметры угла опережения зажигания. Если при этом не наблюдается никаких подергиваний в работе механизма, то процесс прошел удачно.

В противном случае, придется повторить процесс адаптации с начала и до конца, пока не будет достигнут необходимый результат.

С первого раза проделать это получается у не многих.

Источник

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Когда необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки?

Вопрос о необходимости выполнения данной процедуры исчезнет, как только вы проедетесь на своей машине после ремонта. Главной причиной выполнения такой задачи является изменение поведения автомобиля, ухудшение качества работы двигателя в разных диапазонах оборотов. Показателем неполадок с управлением заслонкой может служить и холостой ход.

Также нередко проблемы возникают после внесения определенных изменений в работу двигателя и систему компьютерного управления силовым агрегатом. Все работы, связанные с изменением мощности двигателя, должны сопровождаться определенной адаптацией заслонки. Основные причины выполнения подобной задачи сегодня следующие:

  • плавающие обороты на холостом ходу, отсутствие ровной работы силового агрегата;
  • недостаток мощности на холостых оборотах — мотор на грани прекращения работы;
  • слишком высокие обороты и повышение расхода топлива, а также высокая степень износа;
  • смена прошивки бортового компьютера, выполнение так называемого чип-тюнинга двигателя;
  • выполнение капитального ремонта агрегата и расточка цилиндров на несколько больший объем;
  • прочие процедуры, которые меняют работу двигателя и требуют иной работы от дроссельной заслонки.

Если адаптация не будет выполнена в таких ситуациях, двигатель не сможет работать корректно, ведь компьютер будет управлять заслонкой ровно так, как управлял ранее. Это не обеспечит нормальной эксплуатации автомобиля, не станет причиной оптимального расхода топлива. Потому адаптацию лучше выполнять вовремя и не путать причины ее выполнения с показателями прочих неполадок.

Также помните, что адаптация дроссельной заслонки выполняется только на специальном компьютерном оборудовании. Данная процедура должна быть произведена с пониманием модели, года выпуска, типа бортовой компьютерной системы и прочих тонкостей, потому лучше в данном случае обращаться к специалистам, пусть их услуги и будут весьма дорогими.

Снятие электронасоса дополнительного отопителя

Отсоединяем штекерную колодку от разъема электродвигателя насоса.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов на шлангах

Снимаем отводящий шланг

Снимаем подводящий шланг с патрубка насоса.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления насоса

Устанавливаем электронасос в обратной последовательности.

Отзывы владельцев Toyota Crown

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector